Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Высшее и среднее специальное образование



2018-07-06 489 Обсуждений (0)
Высшее и среднее специальное образование 0.00 из 5.00 0 оценок




В 1928 г. - первый педагогический институт, которому позже было присвоено имя Абая.
В 1929 г. - Алма-Атинский ветеринарнозоотехнический институт.
В 1930 г. - Казахский сельскохозяйственный институт.
1931 г. - Алма-атинский медицинский институт.
1931-32 гг. - Уральский и КзылОрдинекий пединституты.
В 1934 г. - Казахский горно- металлургический институт.
Крупным событием в культурной жизни республики стало открытие в 1934 г. Казахского государственного университета им. С.М.Кирова. Накануне Великой Отечественной войны в Казахстане действовало 20 вузов, 118 средних специальных учебных заведений, в которых обучалось около 40 тыс. человек. В вузахи техникумах различных регионов страны в 30-е годы обучались около 20 тыс. казахстанцев. Народное хозяйство все еще ощущало нехватку научно-технических кадров.

1. Учебные заведения отражали сырьевой характер специализации отраслей промышленности;

2. Вследствие сталинских репрессий ряды инженерно-технической, научной и творческой интеллигенции Казахстана сильно поредели.

Е годы стали периодом становления науки в Казахстане

Появились крупные центры по изучению истории, этнографии, экономики края, естественных наук. Возникло Общество по изучению Казахстана. В работе секций этого Общества активное участие принимали С.Асфендияров, А.Затаевич, А.Диваев, К.Жубанов, А.Байтурсынов, Ж.Аймауытов, М.Жолдыбаев, А.Чулошников, A. Якубовский и др. В 1926 г. М.Е.Массон производил раскопки на месте древнего города Тараза. Комплексная экспедиция 1926-1927 гг. осуществила статистико-экономическое, почвенно-ботаническое, геологическое, гидрогеологическое обследование всего Казахстана. В 1932 г. основана база Академии Наук СССР в Казахстане, которая первоначально имела секторы - зоологический, ботанический и Ботанический сад в Алма- Ате. В 1935 г. открыты секторы геологии и истории. В развития науки в Казахстане принимали участие Президенты АН СССР С.Вавилов, B. Комаров, крупный тюрколог, академикА.Самойлович, ученый-геолог, академик А.Архангельский. Видную роль в развитии науки в Казахстане сыграл К.И.Сатпаев. В 1935 г. была издана первая часть «Истории Казахстана с древнейших времен», написанная профессором C. Асфендияровым. Накануне Великой Отечественной войны в 57 учреждениях Казахстана (включая вузы) трудилось, более 1700 ученых. К началу войны задачу ликвидации неграмотности среди взрослого населения в основном удалось выполнить.

Литература и искусство

Развитие литературы.

Особое место в культурном наследии этих лет занимает казахская литература. С.Сейфуллин, который стоял у истоков многонациональной советской литературы продолжил традиции Абая и дал новое дыхание поэзии. Сборник поэм М.Жумабаева, вышедший в 1913 г., внес жанровое разнообразие в казахскую поэзию. - Любовная лирика Магжана, поэмы на гражданскую тематику подняли казахскую поэзию на новые вершины («Батыр Баян», «Сказка», «Кобыз Койлыбая», «Жусипхан») Казахская советская литература в те годы пополнилась произведениями;

· С.Сейфуллин «Кокшетау»;

· С.Муканов «Сулушаш», «Ботагоз»;

· И.Жансугуров «Кулагер»;

· И.Байзаков «Куралай сулу»;

· Б.Майлин «Азамат Азаматыч»;

· Ж.Аймауытов «Карткожа»;

· С.Ерубаев «Мои ровесники»;

· Г.Мустафин «Жизнь и смерть».

Историко-революционный роман:
С.Сейфуллин «Тернистый путь, трудный переход» (1927 г.). Темы: Национально- освободительное движение 1916 г., Февральская революция, Октябрьская революция, Гражданская война. Успехи в драматургии:

· М.Ауезов «Айман-Шолпан», «Ночные раскаты».

· Б.Майлин «Жалбыр».

· Г.Мусрепов «Кыз-Жибек», «Козы Корпеш и Баян сулу».

· Ж.Аймауытов «Карьеристы», «Оплот народа».

В казахскую литературу в конце 20-х и в 30-е гг. пришла талантливая творческая молодежь - Ж.Саин, К.Аманжолов, Г.Орманов, А.Тажибаев, Ж.Сыздыков, А.Сарсенбаев, Т.Жароков, А.Жумагалиев, Д.Абилев, Х.Бекхожин. Нурпеис Байганин, Шашубай Кошкарбаев, Иса Байзаков, Жамбыл Жабаев воспевали революцию, советскую Отчизну, свободу, гуманизм, любовь.

Многонациональная литература

И.Шухов «Горькая линия», «Ненависть». Художественные произведения уйгурских писателей и поэтов.

Переводы

Велик вклад казахских писателей в процессе взаимного обогащения литературы:
М.Жумабаев перевел произведения Гете, Гейне, М.Горького, В.Иванова, Д.Мамина- Сибиряка; А.Байтурсынов - И.А.Крылова; Ж.Аймауытов - А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.Шиллера, Г.Тукая, пролетарский гимн «Интернационал»; Искусным переводчиком проявил себя А.Букейханов, представитель казахской дореволюционной интеллигенции. Однако процесс развития казахской литературы был прерван из-за сталинских репрессий 30-х гг.

Искусство

Организовались во многих городах:

1. Клубы;

2. Народные дома;

3. Казахские и русские хоровые;

4. Драматические, литературные кружки;

5. Народные театры.

Центром культурно-массовой работы стали национальные воинские формирования. В 20-30-е гг. XX в. огромный интерес у эмигрантов вызывала народная музыка. Огромный интерес к изучению народной музыки проявил А.В.Затаевич, он записал более 2300 народных песен и кюев, опубликовал:

1. В 1925 г. - сборник «1000 песен киргизского (казахского) народа»;

2. В 1931 г. - сборник «500 песен и кюев казахского народа»;

3. В 1932 г. был удостоен звания «народный артист Казахстана»;

Советский ученый-музыковед Б.В.Асафьев оценил «1000 казахских песен» ценнейшим памятником вековой и тысячелетней культуры. В 1922 г. в Каркаралинске прошел конкурс народных певцов. В Москве на концерте народов СССР принял участие хор Петропавловского педагогического училища под управлением И.Коцыка. 11 Амре Кашаубаев своим могучим талантом удивил зрителей Европы:

1. В 1925 г. - на Всемирной выставке прикладного искусства в Париже;

2. В 1927 г. - на Всемирной музыкальной выставке во Франкфурте-на-Майне в Германии.

Театральное искусство 1926 г. открыт первый в республике национальный казахский театр в Кызыл- Орде.

1. Режиссер театра - Ж.Шанин;

2. Артисты: Е.Умирзаков, С.Кожамкулов,

К.Бадыров, К.Жандарбеков,К.Куанышбаев, А.Кашаубаев, И.Байзаков.
Первая пьеса - «Енлик-Кебек» М.Ауезова. - «Козы Корпеш - Баян сулу» Г.Мусрепова, «Абай» М.Ауезова и Л.Соболева.Поставлены: «Женитьба» и «Ревизор» Н.Гоголя, «Отелло» В.Шекспира. В1937 г. театр стал называться «Казахский Академический театр драмы». В 1933 г. в Алма-Ате - Уйгурский театр.В 1937 г. в Кзыл-Орде - Корейский театр. Музыкальная драма, имевшая успех на сцене корейского театра в Кзыл-Орде: «Чупхин-дон». В 1934 г. - Казахский государственный музыкальный театр (оперы и балета). Спектакль, показанный более 100 раз на сцене Казахского музыкального театра оперы и балета только в первом сезоне 1934 г. «Айман-Шолпан». В 1934 г. - Казахский государственный оркестр им. Курмангазы (А.Жубанов). В 1936 г. - Казахская государственная филармония им Жамбыла.
В 1936 г. в Москве проходила 1-ая декада казахского искусства, и там представлены оперы -«Кыз-Жибек», «Жалбыр».
Там К.Байсеитова была удостоена Народной артисткой СССР (1936 г.).

Киноискусство

В 30-е гг. XX в. Алма-Атинское отделение треста «Востоккино» положило начало развитию киноискусства. Выпустило ряд документальных и немых художественных фильмов. Студия хроникальных фильмов Казахстана была организована в 1934 г. В 1938 г. на «Ленфильме» поставили первую казахскую звуковую кинокартину «Амангельды». Первый игровой фильм казахстанских кинематографистов: «Амангельды». Изобразительное искусство Центром казахской профессиональной живописи стало мастерская П.Хлудова. Его талантливым учеником был Абылхан Кастеев.



2018-07-06 489 Обсуждений (0)
Высшее и среднее специальное образование 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Высшее и среднее специальное образование

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (489)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)