Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Забота ученых о Единобожии 6 страница



2018-07-06 416 Обсуждений (0)
Забота ученых о Единобожии 6 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Аллах указал Мусе и разъяснил ему достоинство этих слов, Он сказал: «О, Муса! Если бы слова «Ля иляха илля Ллах» (Нет бога, кроме Аллаха) были положены на чашу весов, а семь небес, семь земель, и все их обитатели, кроме Меня, были бы положены в другую чашу весов, то слова «Ля иляха илля Ллах» (Нет бога, кроме Аллаха) перевесили бы».

В.- Да.

Ш.- То есть, слова «Ля иляха илля Ллах» оказались бы тяжелее. Обратите внимание, семь небес и семь земель были бы положены на одну чашу, а слова «Ля иляха илля Ллах» (Нет бога, кроме Аллаха) на другую чашу весов, то «Ля иляха илля Ллах» оказались бы тяжелее. И это указывает на весомость этих слов на весах (деяний).

Пришло в хадисе от АбдуЛлаха ибн Умара в Муснаде с достоверным иснадом, что Нух (мир ему!) сказал своему сыну: «О, сынок! Я повелеваю тебе «ля иляха илля Ллах» (Нет бога, кроме Аллаха).

Поистине, если бы семь небес и семь земель были положены на одну чашу весов, а слова «Ля иляха илля Ллах» (Нет бога, кроме Аллаха) – на другую, то слова «Ля иляха илля Ллах» перевесили бы. Даже если бы семь небес и семь земель были замкнутым кольцом, то разбили бы их слова «Ля иляха илля Ллах» (Нет бога, кроме Аллаха)».

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, шейх! Остался еще один хадис.

Ш.- Да. Итак, этот хадис указывает на это достоинство слов Единобожия и его подтверждает хадис АбдуЛлаха ибн Умара, на который я указал. А именно, что «Ля иляха илля Ллах» (Нет бога, кроме Аллаха) имеет самый тяжелый вес на весах (деяний).

В.- Хвала Аллаху! Закончим, шейх, рассмотрение последнего хадиса после перерыва, если на то была воля Аллаха. Да облагодетельствует Вас Аллах!Уважаемые телезрители! Короткий перерыв, после чего, по воле Всевышнего Аллаха, продолжим с нашим дорогим шейхом рассмотрение этой главы. А также ответим на Ваши вопросы и звонки по телефонам программы, а также на сайте Академии www.islamacademy.net. Оставайтесь с нами!

(перерыв) Голос за кадром – Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Тот, кому Аллах желает блага, тому Он дарует понимание религии».Это значит, что тот, кто не изучает своей религии и не стремится ее узнать, тому Аллах не пожелал блага. Нет силы и нет мощи, кроме как у Одного Аллаха! Украшение требующего знания. Искренность. Всевышний Аллах сказал (перевод смысла): «Говори: Господи! Приумножь мне мои знания!» (сура ТаХа/114)В-третьих, важность рассчета своей души для понимания своих недостатков и ошибок для требующего знаний. Одно из самых полезных действий для понимания скрытых недостатков и ошибок для дальнейшего избавления от них – совершение рабом рассчета своей души и отказ от оправдания и попустительства по отношению к ошибкам. Сказал Всевышний Аллах (перевод смысла): «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, и пусть душа посмотрит, что она приготовила на завтрашний день».Поэтому требующему знаний следует поставить рассчет своей души в центр его взгляда, тогда он увидит из успеха и облегчения то, что обрадует его.В благородном хадисе пришло, что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Мудрым является тот, кто осудил свою душу, до того как к нему пришла смерть, а нерадивый тот, кто стал потакать страстям своей души надеясь на (прощение) Аллаха». приводится у Ат-Тирмизи и Ибн Маджид.

Сказал Умар ибн Хаттаб (да будет доволнен им Аллах!): «Давайте рассчет своим душам прежде, чем они будут рассчитаны, взвешивайте свои души прежде, чем они будут взвешаны и готовьтесь к Дню, когда предстанете перед Аллахом».

Аят (перевод смысла): «В тот день вы предстанете, и ни одна ваша тайна не останется сокрытой» (сура Аль-Хакка/18)

Сказали некоторые из праведных предшественников: «Человек станет богобоязненным только в том случае, если будет предъявлять своей душе более суровый рассчет, чем компаньен своему компаньену, и если будет хорошо знать каким образом добыта его одежда, еда и питье».Что помогает требующему знаний честно рассчитывать свою душу?Требующему знаний для честного рассчета своей души поможет следующее:Во-первых, выбор правильного времени, когда он будет свободен от дел и его никто не сможет потревожить,потому что, чем дальше находится человек от того, что занимает его мысли, тем лучше он может погрузиться в свои чувства и ощущения, а его душа становится более восприимчивой к пониманию ошибок и недочетов, совершенных ею. Поэтому имам ибн Каййм (да смилостивится над ним Аллах!), когда говорил о причинах спасения от мук могилы, сказал:«Человеку следует посвятить Аллаху час перед сном, давая рассчет своей душе: какой убыток она потерпела сегодня и какой доход приобрела сегодня. Затем обновить свое покаяние перед Аллахом и уснуть в состоянии этого раскаяния. Это следует делать каждую ночь».

Во-вторых, искренность в мольбах к Аллаху. Аллах, Свят Он и Велик, сказал (перевод смысла): «Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему и устраняет зло?» (сура Муравьи/62)

В-третьих, просить совета у людей, особенно у тех из них, кто известны своими знаниями и богобоязненностью.

В-четвертых, учиться на ошибках и опыте других людей, то есть через понимание тех причин, которые привели их к этим ошибкам. Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Тот, кому Аллах желает блага, тому Он дарует понимание религии».Это значит, что тот, кто не изучает своей религии и не стремится ее узнать, тому Аллах не пожелал блага. Нет силы и нет мощи, кроме как у Одного Аллаха!

(конец перерыва)

В.- С именем Аллаха, Милостивого, Милующего! Уважаемые телезрители! Добро пожаловать на урок по разъяснению «Книги Единобожия» с почтенным шейхом доктором АбдуР-Раззаком ибн Абдуль-Мухсином Аль-Бадр.Мы приветствуем Вас, уважаемый шейх! Добро пожаловать!

Ш.- Да будет приветствовать Вас Аллах!

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах! Дорогой шейх, если позволите, давайте рассмотрим ответы, которые мы получили от братьев и сестер.Брат Карим из Франции говорит: «Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах! Ответ: «Наказание названо мучением, потому что слово мучение более общее, чем наказание. А общее не нуждается в частном. Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Путешествие – это часть мучения». Это краткий ответ на вопрос.

Ш.- Да.

В.- Что касается ответа на второй вопрос...

Ш.- Нет, есть ли другие ответы?

В.- На первый вопрос? «Цели упоминания первого аята...»… Ответ на первый вопрос: «Наказание названо мучением», - это ответ Умм Лияны из Саудовской Аравии: «Потому что оно лишает того, кто подвергается наказанию, возможности возврашения к этому преступлению и не дает другим совершить подобных деяний».

Ш.- Прекрасно, это и есть правильный ответ. Ответ сестры...

В.- Давайте я повторю, шейх: «Потому что оно лишает того, кто подвергается наказанию, возможности возвращения к этому преступлению и не дает другим совершить подобных деяний».

Ш.- Основное значение здесь «запрет». Наказание названо мучением, потому что оно не позволяет тому человеку, который подвергается наказанию, вновь совершить этот грех. А также удерживает других людей от совершения этого греха. Потому что, если они увидели мучения того человека, то извлекут из этого назидание и отдалятся от совершения подобного.Поэтому наказание названо наказанием.

В.- Ответ на второй вопрос: «В словах Всевышнего Аллаха (перевод смысла): «Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они Мне поклонялись!», содержится указание на то, что Единобожие – это цель, ради которой были созданы люди. Второе: слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла): «И Мы послали к каждому народу посланника, чтобы они поклонялись Аллаху и отстранялись от тагута (идолов)», - указывают на то, что цель и мудрость послания пророков – это поклонение Аллаху и Единобожие.Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла): «Твой Господь завещал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям», - указывают на то, что Единобожие является одним из самых великих заветов Аллаха Его рабам. В-четвертых, слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла): «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте Ему никого в сотоварищи!», - указывают на то, что одно из самых великих и выдающихся прав – это Единобожие и отдаление от многобожия.В-пятых, слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла): «Скажи: «Придите, и я прочту то, что запретил ваш Господь. Никого не приобщайте к Нему в сотоварищи», - указывает на то, что самый великий запрет Аллаха – это запрет на многобожие, и соответственно, этот аят указывает на приказ Единобожия.Шестое, слова, которые приводятся от Ибн Масуда указывают на то понимание религии, которым обладали сподвижники и Ибн Масуд. И что тот аят, который приводится в хадисе указывает на то, что завет, который передал пророк (мир ему и милость Аллаха!) от своего Господа - это Единобожие.И последнее, седьмое, в хадисе от Муаза ибн Джабаля (да будет доволен им Аллах!) приводится разъяснение положения Единобожия и что оно является правом Аллаха на Его рабов.

Ш.- Великолепный ответ. Но у меня есть замечание к третьему и четвертому пунктам. Когда сказал: один из величайших заветов и одно из величайших прав. Сказал: «Единобожие – один из величайших заветов», а в аяте о правах сказал: «Единобожие - одно из величайших прав». И здесь нет необходимости использовать оборот «одно из», потому что он искажает смысл.Потому что если сказать: «Одно из величайших прав», то можно понять, что есть и другие вещи вместе с ним. А оно, Единобожие, как он правильно сказал в пятом пункте. Как он сказал?

В.- Самое великое дело.

Ш.- Самое великое дело. И в других пунктах не нужно говорить: «одно из», а правильно сказать: самый великий завет, а в четвертом пункте сказать: самое великое право.

В.- Мы благодарим всех братьев и сестер! Брата Карима из Франции, сестру Фрияль из Саудовской Аравии, Умейма из Саудовской Аравии, Маналь из Саудовской Аравии, Умм Лияна из Саудовской Аравии, также Хейфу Ат-Тинавий из Саудовской Аравии, Умм Бахир из Египта, Ар-Ракыб Ар-Рахиль из Кувейта, Роунак из Саудовской Аравии, Сумайю из Саудовской Аравии, а также всех братьев и сестер, которые прислали свои вопросы и ответы на сайт. Да отблагодарит их всех Аллах за участие! И мы просим Аллаха, Свят Он и Возвышен, воздать им лучшей наградой.Закончим, шейх, последний хадис в этой главе?

Ш.- Да, у нас остался один хадис.

В.- Да. Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал: «У Ат-Тирмизи приводится хадис от Анаса, который он признал достоверным, что он, Анас, сказал:

«Я слышал, как пророк (мир ему и милость Аллаха!) говорил: «Всевышний Аллах сказал: «О, сын Адама! Если ты придешь ко Мне с грехами равными по величине земле, затем встретишь Меня не приобщая ко Мне никого в сотоварищи, то Я дам тебе равное им прощение».

Ш.- Этот хадис является хадисом кудси, и это значит, что пророк (мир ему и милость Аллаха!) непосредственно передал его от Аллаха. И смысл и слова этого хадиса являются речью Аллаха. И та часть, которую привел составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!), является одной из частей хадиса, состоящего из трех предложений, все они содержат в себе указания на причины прощения, величайшие причины прощения.Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) ограничился приведением только свидетельства из этого хадиса. Полностью же хадис звучит так: «Говорит Всевышний Аллах: «О, сын Адама! Поистине, если ты обратишься ко Мне с мольбой и надеждой, то Я прощу тебе то, что ты совершал, и не придам этому значения.О, сын Адама! Если твои грехи достигнут вершины неба, после чего ты попросишь у Меня прощения, - Я прощу тебя.О, сын Адама! Если ты придешь ко Мне с грехами равными по величине земле, затем встретишь Меня не приобщая ко Мне никого в сотоварищи, то Я дам тебе равное им прощение».Свидетельством к главе здесь является это предложение, поэтому шейх (да смилостивится над ним Аллах!) ограничился только его упоминанием.И это предложение из хадиса кудси указывает на достоинство Единобожия, и что оно является одной из величайших причин и оснований для прощения грехов.

Аллах сказал: «Если ты придешь ко Мне с грехами равными по величине земле», «равными по величине земле» - то есть, равными всему, что есть в ней или почти равными ей. «Ошибками», то есть грехами. «Затем встретишь Меня не приобщая ко Мне никого в сотоварищи», и обратите внимание на это великое правило. Слова Аллаха: «Не приобщая ко Мне никого в сотоварищи» - слово «никого» пришло в неопрделенной форме в контексте отрицания и это означает, что оно имеет общий смысл. То есть не приобщая к Аллаху ничего и никого в сотоварищи: ни малочисленного, ни многочисленного, ни малого, ни большого и тот, кто встретит Аллаха не приобщая к Нему никого в сотоварищи, Аллах простит его грехи. И в этом заключается свидетельство на слова составителя книги (да смилостивится над ним Аллах!): «Что прощается благодаря нему из грехов». То есть искупление грехов благодаря Единобожию, и хадис является свидетельством на это.И может мы ограничимся сказанным. Просим Аллаха, Велик Он и Возвышен, содействовать нам в благих знаниях, помочь нам в совершении благих деяний и сделать те знания, которые мы получили, доводом за нас, а не против нас. Поистине, Он, Благословен Он и Возвышен, Слышащий, Отвечающий на мольбы, Близкий.

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх, и дарует Вам награду! Дорогой наш шейх, что касается двух вопросов этой передачи.

Ш.- Да.

В.- Отложим их, по воле Аллаха, до конца урока и тогда Вы их назовете? Два вопроса этого урока. Да облагодетельствует Вас Аллах!

Ш.- Первый вопрос уже был назван.

В.- Про бейт?

Ш.- Да, про бейт, и остался еще один вопрос, который мы назовем в конце урока.

В.- Хорошо. Шейх, чтобы прояснить этот вопрос, потому что у некоторых братьев возникло недопонимание: есть условия свидетельства «ля иляха илля Ллах» (Нет бога, кроме Аллаха), это общие условия, которые Вы, шейх, упомянули: знание, совершение деяний и правдивость, и есть семь условий. Есть ли разница между ними?

Ш.- Если вы обратили внимание, то три условия входят в семь условий.

В.- Знание...

Ш.- Знание входит в три условия и в семи условиях также есть знание. Правдивость, - и в семи условия тоже есть правдивость. Совершение деяний – в семи условия оно названо следованием. Все эти три условия входят в условия «Ля иляха илля Ллах» (Нет бога, кроме Аллаха), но есть подробности и замечания, которые более подробно рассмотрены в семи условиях.

Вопрос-ответ

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх! У нас есть звонок от брата Абу Абдуль-Бари из Алжира, ассаляму алейкум!

Абу Абдуль-Бари! Абу Абдуль-Бари из Алжира!

Хорошо. По видимому связь прервалась, но мы надеемся, что брат еще раз нам позвонит.

Дорогой наш, шейх! Мы перейдем к братьям из студии, возможно у них есть вопросы.

Здесь есть вопрос, брат говорит: «Так как многобожие является причиной смерти сердца, (окончания его) жизни, отсутствия душевного спокойствия, поэтому посланник Аллаха (мир ему и милость Аллаха!) назвал его мучением. Всевышний Аллах говорит (перевод смысла): « А кто приобщает сотоварищей к Аллаху, тот словно падает с неба, и птицы подхватят его, или же ветер забросит его в далекое место». Это было замечание на тему: «Что значит мучение?».

Ш.- Это замечание, которое мы сейчас услышали, было прекрасным в том, что касается разъяснения значения мучения.

В.- Хорошо. Братья в студии, есть ли у Вас воспросы?

Хорошо. Возьмем некоторые вопросы с сайта, затем вернемся к вам. Подготовьте свои вопросы, да воздаст Вам Аллах благом.

Ш.- Есть брат.

В.- Хорошо. Прошу Вас, брат!

Брат из студии – Да возблагодарит вас Аллах! Почему именно Иса выделен среди остальных, в то время, как сыны Исраила (Израиля) сказали: «Узейр – сын Аллаха».

Ш.- В том, что касается Исы, среди людей распространилось огромное количество путаницы, заблуждений и ошибок. Люди разделились на две основные группы: группа, придерживающаяся черезмерности, и группа, которая пренебрегает им. Широко известны слова как христиан, так и иудеев: первые из них впали в черезмерность, а вторые в пренебрежение. Люди Писания, две их группы: иудеи и христиане, каждые из них утверждают, что они правы и постигли истину.Но на самом деле, первые из них проявляют черезмерность, а вторые делают упущения, а истина находится по серединемежду этими двумя крайностями. Находится по середине между этими двумя заблуждениями.Иса часто упоминается по причине множества ошибок по отношению к нему. Однако по отношению к Исе, к Узейру, к Мусе и ко всем пророкам и посланникам Аллаха следует относится умеренно. И особое выделение Исы имеет под собой именно эту причину. Потому что очень часто люди совершают ошибки: либо черезмерность, либо пренебрежение по отношению к нему. Черезмерность у христиан и пренебрежение у иудеев. А также, чтобы предостеречь умму мусульман от того, чтобы поступать с их пророком подобно тем людям, чтобы они были предельно осторожны. И пророк (мир ему и милость Аллаха!) поведал в некоторых хадисах, что нечто подобное этому произойдет.

Хадис: «Вы последуете путям тех, кто был до вас пядь за пядью, локоть за локтем, и даже если они войдут в нору ящерицы, - вы последуете за ними».Сподвижники спросили: «Это иудеи и христиане?», пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «А кто же тогда?». Поэтому есть необходимость особо выделять историю Исы. Однако умеренность требуется в отношении всех пророков и более того, она требуется во всех делах религии.

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх! У нас звонок от брата Абу Абдуль-Бари из Алжира. Ассаляму алейкум!

Абу Абдуль-Бари – Ассаляму алейкум!

В.- Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!

Абу Абдуль-Бари - Да будет приветствовать Вас Аллах, шейх!

В.- Прошу Вас, шейх слушает Вас!

Абу Абдуль-Бари – Я хочу спросить о хадисе Абу Саида (да будет доволен им Аллах!).

Ш.- Прошу Вас!

Абу Абдуль-Бари – Я встретил в некоторых трудах по изучению этого хадиса, как разъяснил его шейх Аль-Албаний и другие ученые, что в цепочке передатчиков этого хадиса есть Ибн Самах и его передача хадиса от Абу Хейсама является слабой. Поэтому, шейх, я хотел бы, чтобы Вы пояснили этот хадис и тот, который был до него, а именно: хадис, который приводится в первой главе, хадис или история передаваемая от Ибн Масуда (да будет доволен им Аллах!): «Тот, кто хочет узнать завет Мухаммада (мир ему и милость Аллаха!)...» и далее до конца хадиса. Смысл этого хадиса у Ат-Тирмизи таков: «Кто желает посмотреть на свиток, на котором стоит печать Мухаммада (мир ему и милость Аллаха!)...». Таким же образом его разъяснили Ат-Табарани и Аль-Албани. Каково Ваше пояснение к этому?

В.- Большое спасибо, Абу Абдуль-Бари! Спасибо! Да благословит Вас Аллах! Прошу Вас, шейх!

Ш.- Что касается хадиса Абу Саида, то возможно наш брат Абу Абдуль-Бари обратил свое внимание, когда мы давали разъяснение этого хадиса, то я указал на свидетельство, содержащееся в нем. Это хадис АбдуЛлаха ибн Умара, который приводится в Муснаде Имама Ахмада с хорошим иснадом, и он является свидетельством к хадису или к теме хадиса. И что касается этого вопроса, то он понятен. Потому что в хадисе от Абу Саида приводятся слова Аллаха: «О, Муса! Если бы семь небес и семь земель, и все, кто населяют их, кроме Меня, были бы положены на одну чашу весов, а слова «Ля иляха илля Ллах» (Нет бога, кроме Аллаха) были положены на другую чашу, то «Ля иляха илля Ллах» (Нет бога, кроме Аллах) перевесило бы или оказалось бы тяжелее».И в хадисе АбдуЛлаха ибн Умара, который приводится в Муснаде Имама Ахмада с хорошим иснадом, пророк (мир ему и милость Аллаха!) говорит: «Нух сказал своему сыну: «О, сынок! Я повелеваю тебе «Ля иляха илля Ллах» (Нет бога, кроме Аллаха)». Затем он сказал: «Если бы они были положены на одну чашу весов, а семь небес и семь земель – на другую чашу весов, то «ля иляха илля Ллах» оказалось бы тяжелее». Иснад этого хадиса хороший.И этот хадис подтверждает свидетельство хадиса Абу Саида. Поэтому нет сомнений в том, на что указал шейх (да смилостивится над ним Аллах!), и оно подтверждено этим свидетельством. Что касается того, что он упомянул из истории Аби Ас-Самха Дарража ибн Сам’ана от Аби Аль-Хейсама, то эти его слова известны. Но хадис является достоверным и подтвержденным от пророка (мир ему и милость Аллаха!). И свидетельство из хадиса также подтверждено от пророка (мир ему и милость Аллаха!) этим свидетельством, а также другими свидетельствами общего смысла.

Как, например, хадис АбдуЛлаха ибн Умара, это довольно длинный хадис, сказал пророк (мир ему и милость Аллаха!): «В Судный День, среди всех собравшихся людей, будет призван один человек из моей уммы...» и далее до конца хадиса, - этот хадис указывает на весомость слов Единобожия «Ля иляха илля Ллах» на весах (деяний). И именно это было целью составителя книги (да смилостивится над ним Аллах!) в приведении его в качестве довода на достоинства Единобожия.И поэтому Ибн Раджаб и другие ученые привели этот хадис в качестве доказательства на весомость слов Единобожия на весах (деяний). А слова, приводимые от Ибн Масуда (да будет доволен им Аллах!), поясняют его значение и положение. И та версия хадиса, которую привел составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) является подтвержденной и нет относительно нее никаких сомнений.

Значение этого хадиса также понятно - это великий завет, утвержденный в Книге Аллаха, среди десяти величайших заветов Аллаха. И если пророк (мир ему и милость Аллаха!) завещал что-то, то это была Книга Аллаха. И ранее я упомянул слова пророка (мир ему и милость Аллаха!): «Поистине, я оставил вам то, придерживаясь чего вы не собъетесь с пути – и это Книга Аллаха».И эти десять заветов – являются величайшими и важнейшими заветами, как мы уже говорили об этом раньше. И нет сомнений в этом вопросе.

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах!

У нас есть звонок от брата Мухаммада из города Неджран. Брат Мухамад!

Брат Мухаммад – Ассаляму алейкум!

В.- Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!

Брат Мухаммад - Добрый вечер, дорогой наш шейх.

Ш.- И вам также.

Брат Мухаммад – И да поможет Вам Аллах во всем благом. Мой вопрос, уважаемый шейх, есть некоторые люди, которые запрещают требующим знания, приводить хадис Муаза ибн Джабаля (да будет доволен им Аллах!), особенно на общих собраниях, потому что, якобы, он приводит к расслаблению и отдалению от покорности. И каково Ваше мнение по поводу этого, уважаемый шейх?

В.- Хорошо, хорошо.

Брат Мухаммад– И да будет содействовать Вам Аллах!

В.- Спасибо, большое спасибо, брат Мухаммад. Да благолсовит Вас Аллах! Прошу Вас, шейх.

Ш.- Хадис Муаза (да будет доволен им Аллах!), в котором пророк (мир ему и милость Аллаха!) завещал Муазу не рассказывать о нем людям. Он, Муаз, сказал: «Не обрадовать ли мне остальных людей?», на что пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал ему: «Не рассказывай им этой радостной новости, а не то они расслабятся». Таким образом, страх, что люди расслабятся, присутствует. Страх, что люди расслабятся, услышав эту радостную новость, присутствует. Пророк (мир ему и милость Аллаха!) боялся за свою общину, что они расслабятся, узнав эту радостную новость.Итак,из хадиса мы узнали эту великую радостную весть, но также из этого хадиса мы узнали, что нельзя расслабляться. И мы берем этот хадис со всеми его указаниями. И остается благо в том, чтобы доводить этот хадис до людей, разъяснять им его значения, а также призывать людей быть далекими от расслабления, посредством упоминания аятов суровых угроз и устрашения, чтобы человек объединил в своей душе надежду и страх.

Из достоинств Единобожия, - что если оно будет исполнено полностью и в совершенном виде, то за него полагается великая награда, поэтому тот, кто уверовал в эти достоинства, тому не следует быть в своей вере ленивым, расслабленным, беспечным, а наобарот, эта вера должна подталкивать его к действиям. Таким образом, нельзя оставлять разъяснение этого знания, но также нельзя открывать дверь расслаблению, а люди нуждаются и в том и в другом.

Люди нуждаются сейчас в разъяснении Единобожия, объяснении и перечислении его достоинств, для того, чтобы они могли исполнить Единобожие полным образом и отдалиться от того, что его портит или аннулирует. И в то же самое время следует указать людям на важность совершения деяний, на необходимость совершения них, и предостережение от совершения тяжких грехов, которые лишают Единобожие должного его совершенства.

В.- Хорошо. Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх! У нас есть звонок от брата Абу Хусна из Алжира. Ассаляму алейкум!

Сорвался звонок. Хорошо. Возможно, по воле Аллаха, Абу Хусна позвонит еще раз.

Уважаемый шейх! Здесь вопрос, брат Ар-Ракыб Ар-Рахиль из Кувейта говорит: «Ассаляму алейкум уа рахматулЛлахи! Да облагодетельствует Вас Аллах, шейх! Всевышний Аллах сказал (перевод смысла): «Среди них есть такие, которые несправедливы к самим себе и умеренные». И в чем разница между ними?»

Ш.- «Среди них есть такие, которые несправедливы к самим себе и умеренные» – этот аят пришел в контексте упоминания двух избранных групп из рабов Аллаха. Затем Аллах, Велик Он и Возвышен, сказал (перевод смысла): «Потом Мы дали Писание в наследие тем из Наших рабов, которых Мы избрали».И Аллах упомянул, что есть три вида избранных людей. Аллах сказал (перевод смысла): «Среди них есть такие, которые несправедливы к самим себе, умеренные и опережающие других в добрых делах с доизволения Аллаха. Это и есть большая милость. Они войдут в сады Эдема», – кто они? Все три вида. Союз «и» объединяет все три вида: тех, кто несправедливы к самим себе, умеренных и опережающих других в добрых делах.Но как сказали ученые, и среди них шейхуль-ислам Ибн Таймия в своей книге «Вера»: «Умеренные и опережающие других в добрых делах войдут в Рай сразу, без рассчета и мучения».Потому что умеренный исполнил обязательное и оставил запрещенное, а опередивший других в добрых деяниях – это тот, кто исполнил обязательное и желательное, оставил запрещенное, а также остерегался и оставлял нежелательное, и таким образом опередил других в благих деяниях.И обе эти группы: умеренные и опередившие других в благих деяниях, войдут в Рай без рассчета и мучения.

И тот, кто был несправедлив к своей душе, тоже войдет в Рай, но возможно, он пройдет период очищения и искупления, поэтому войдет в Огонь, но не останется там навечно, а очистится там от своих грехов, после чего, как сказал пророк (мир ему и милость Аллаха!): «Тот, кто сказал «Ля иляха илля Ллах» (Нет бога, кроме Аллаха) войдет в Рай, постигнет его перед этим то, что постигнет».

Таким образом, тот, кто был несправедлив к своей душе, в этом аяте оносится к избранным, к рабам Аллаха и к обитателям Рая. А что здесь имеется ввиду под несправедливостью? – Грехи. Несправедливость к душе посредством совершения грехов. Поэтому, если мы закончим смысл. Когда Аллах упомянул эти три вида: несправедливого по отношению к самому себе, умеренного и опередившего других в благих деяниях, то упомянул после этого того, кто является противоположностью их троих, то есть неверующего.Что сказал Аллах? Аллах сказал (перевод смысла): «А тем, которые не уверовали, уготован огонь Геены. С ними не покончат так, чтобы они могли умереть, и их мучения не облегчатся. Так Мы воздаем каждому неверующему.Там они возопят: «Господь наш! Выведи нас отсюда, и мы будем поступать праведно, а не так, как мы поступали прежде». Разве Мы не даровали вам жизнь достаточно долгую для того, чтобы опомнился тот, кто мог опомниться? Да и предостерегающий увещеватель приходил к вам. Вкусите же наказание, и нет для беззаконников помощников».Таким образом, под словом «беззаконники» здесь имеются ввиду многобожники и неверующие. А в предыдущем аяте под словом «которые несправедливы к самим себе», имелось ввиду грешники. Тот, кто был несправедлив к себе, то есть совершал грехи, то возможно войдет в Огонь, для очищения от его грехов. А беззаконник, который причинил несправедливость к своей душе своим неверием и приобщением к Аллаху сотоварищей, то если он встретит Аллаха будучи на этом неверии и многобожии, то какой его ждет исход?Аят (перевод смысла): «А тем, которые не уверовали, уготован огонь Геены. С ними не покончат так, чтобы они могли умереть, и их мучения не облегчатся» - он навечно останется в аду.И нет им надежды ни на прощение Аллаха, ни на Его милость, ни на помилование. Нет им надежды, напротив, они навечно останутся в аду.А если человек был несправедлив к своей душе, как об этом говорится в первом контексте, то он войдет в Рай, но возможно прежде он пройдет этап очищения и искупления.



2018-07-06 416 Обсуждений (0)
Забота ученых о Единобожии 6 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Забота ученых о Единобожии 6 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (416)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)