Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Забота ученых о Единобожии 4 страница



2018-07-06 405 Обсуждений (0)
Забота ученых о Единобожии 4 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




В.- Да пошлет Аллах вам Свою милость, уважаемый шейх! Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал: «От Муаза ибн Джабаля (да будет доволен им Аллах!) приводятся его слова: «Однажды я ехал вместе с пророком (мир ему, милость и благословение Аллаха!) на осле и сидел позади него. Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал мне: «О, Муаз! Знаешь ли ты каково право Аллаха на Его рабов и каково право рабов на Аллаха?» Я сказал: «Аллах и Его посланник знают лучше!» Он сказал: «Право Аллаха на рабов, чтобы они Ему поклонялись и не приобщали Ему никого в сотоварищи, а право рабов на Аллаха, чтобы Он не подвергал мучениям того, кто не приобщает Ему сотоварищей». Я сказал: «О, посланник Аллаха! Не обрадовать ли мне остальных людей? Он сказал: «Не рассказывай им этой радостной новости, а не то они расслабятся». Этот хадис приводится в Сахихе.

Ш.- Этот великий хадис, который приводится в обоих Сахихах, в нем объясняется положение Единобожия и то, что оно является правом Аллаха на Его рабов. И автор книги привел его именно с этой целью, привел его для разъяснения положения Единобожия и что оно является правом Аллаха на Его рабов. Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) говорит Муазу ибн Джабалю: «Знаешь ли ты каково право Аллаха на его рабов и каково право рабов на Аллаха?»

Обратите внимание на мудрость пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!) в обучении сподвижников, а также обратите внимание на его скромность. Он обладал наилучшим нравом, высочайшей нравственностью и был лучшим учителем. Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) едет на осле и позади него сидит один из его сподвижников: либо Муаз, либо Ибн Аббас, либо Фадль или другие сподвижники. Даже один из праведных предшественников написал заметку, которая теперь напечатана, он назвал ее «Кто ехал вместе с пророком (мир ему, милость и благословение Аллаха!)». Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!), господин людей, ездил на осле и вместе с ним ехал кто-то из его сподвижников и он не упускал момента чтобы дать им полезное знание. Когда он ехал вместе с Муазом, то обратился к нему ласково по имени: «О, Муаз! Знаешь ли ты...» - и это для привлечения внимания Муаза, чтобы он был готов к восприятию новой информации и смог извлечь из нее максимальную пользу. «Знаешь ли ты каково право Аллаха на его рабов и каково право рабов на Аллаха?» Он сказал: «Аллах и Его посланник знают лучше!» Поэтому если кого-нибудь из нас спросят о чем-то, чего он не знает, то пусть он перенаправит этот вопрос знающему, пусть скажет те же слова, что сказал Муаз, то есть: Аллах знает лучше! Пусть оставит ответ тому, кто знает. Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) жил среди них, они брали у него знания, учились поминанию Аллаха и задавали ему свои вопросы. Муаз сказал: «Аллах и Его посланник знают лучше!», тогда пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Право Аллаха на рабов, чтобы они Ему поклонялись и не приобщали Ему никого в сотоварищи». Это то самое право, для исполнения которого были созданы люди - чтобы поклонялись Аллаху и не приобщали Ему никого в сотоварищи! Не достаточно, чтобы просто поклонялись Аллаху, приказ в таком случае не будет выполнен. Сказано: и не приобщали Ему никого в сотоварищи. Единобожие не будет считаться таковым без поклонения Аллаху с отрицанием многобожия. Это право Аллаха на Его рабов.

Составитель книги сделал эти слова заглавием своей книги, сказал: «Единобожие, которое является правом Аллаха на Его рабов». Эти слова он процитировал из хадиса Муаза. «Право Аллаха на рабов, чтобы они Ему поклонялись и не приобщали Ему никого в сотоварищи, а право рабов на Аллаха, чтобы Он не подвергал мучениям того, кто не приобщает Ему никого в сотоварищи». Это указывает на достоинство Единобожия.

Следующая глава, которую приводит шейх (да смилостивится над ним Аллах!) говорит о достоинствах Единобожия. И одно из этих достоинств, что Аллах, Свят Он и Велик, не наказывает того, кто не приобщает Ему никого в сотоварищи. Здесь идет отрицание «никого»: «Не приобщает Ему никого в сотоварищи», то есть не совершает абсолютно никакого вида многобожия и не приобщает никакого вида сотоварищей. Этого человека Аллах не подвергает мучениям. Это еще раз указывает нам на достоинство Единобожия. «Не подвергает мучениям того, кто не приобщает Ему никого в сотоварищи». Здесь я хотел бы задать вопрос братьям, которые смотрят нашу передачу: почему наказание названо мучением? Почему наказание названо мучением? Если того пожелал Аллах, то мы прочитаем ответы, на нашем следующем уроке. Почему наказание названо мучением? «Он не подвергает мучениям того, кто не приобщает Ему никого в сотоварищи». Муаз (да будет доволен им Аллах!) обрадовался этому. Обрадовался этой новости, в которой сообщается о достоинстве Единобожия и его высочайшем положении. Тогда он сказал: «Не обрадовать ли мне остальных людей?» Здесь имеется указание на желательность сообщать мусульманину радостные новости. Сказал пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!): «Не рассказывай им этой радостной новости, а не то они расслабятся». То есть станут небрежными и забросят дела религии. В некоторых версиях хадиса приводится, что Муаз (да будет доволен им Аллах!) рассказал этот хадис перед смертью, боясь, что он совершит грех, если скроет его. В любом случае, этот хадис имеет целью разъяснить положение Единобожия и то, что оно является правом Аллаха, Свят Он и Велик, на Его рабов. Это кратко, по причине ограниченности времени передачи, о разъяснении этой книги или того, что касается первой главы «Книги Единобожия» шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах и простит его!). Второй вопрос для братьев, которые смотрят нашу передачу, это кратко разъяснить в своем ответе каждое доказательство, которое привел составитель книги в первой ее главе. В чем заключалась цель автора книги в приведении каждого из этих доводов? Почему он привел эти доказательста?

Среди ученых это называется «причиной приведения аята в разъяснении» или «причиной приведения хадиса в разъяснении». В чем причина первого аята, второго, третьего, четвертого, пятого, а также хадиса. В чем причина приведения каждого аята для разъяснения? В ответе нужно будет сказать: потому что он указывает на то- то. Этот вопрос, вместе с первым, мы задаем братьям смотрящим нашу передачу и, если того пожелал Аллах, мы озвучим их ответы на нашем следующем уроке.

Вопрос-ответ

В.- Да будет Аллах Милостив к Вам, уважаемый шейх! Мы получили несколько вопросов по интернету, но прежде,чем ответить на эти вопросы, я хотел бы обратиться к братьям и сестрам, которые прислали ответы на вопросы прошлой передачи, и поблагодарить их: спасибо вам большое за участие! Сестра Умм Лияна ответила на первый вопрос, который заключался в написании небольшого доклада о шейхе Мухаммаде ибн Абдуль-Ваххабе (да смилостивится над ним Аллах!), а также сестра упомянула в своем ответе некоторые книги, составленные шейхом. Ответ Умм Лияны из Саудовской Аравии мы рассмотрим немного позже. Сестра Марьям из Саудии, также ответила на вопрос по написанию небольшого доклада о шейхе Мухаммаде ибн Абдуль-Ваххабе (да смилостивится над ним Аллах!), а также прислала доклад о шейхе АбдуР-Рахмане ибн Саади и его книге «Правдивое слово». Также Иназуль из Саудовской Аравии и Рамадан из Алжира.

Ш. - Давайте послушаем один из докладов.

В. - Хорошо.

Ш. - В пределах нескольких предложений.

В.- «Книга под названием «Правдивое слово» разъясняющая «Книгу Единобожия» - это краткое и полезное пособие. Оно представляет из себя собрание важной информации, необходимой для лучшего и наиболее полного понимания «Книги Единобожия» шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба. Автор книги начал ее с короткого вступления, в котором рассказал о взглядах приверженцев сунны на основы вероубеждения и другие аспекты религии. Затем он перешел к объяснению «Книги Единобожия» согласно порядку глав, установленному ее автором. Он подробно разъяснил цели шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах!) в написании каждой главы и рассмотрении тем, которые приводятся в «Книге Единобожия». Он подробно остановился на некоторых вопросах, которые требуют более внимательного разъяснения, и досконально объяснил их, но в целом метод автора книги шейха АбдуР-Рахмана ибн Саади (да смилостивится над ним Аллах!) – это метод краткого полезного объяснения».

Ш.- Прекрасно! Это еще указывает на то, что содержание книги не толкование, а объяснение целей книги кратко и без лишних слов.

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах! Брат Рамадан из Алжира также ответил на вопрос и его ответ очень хорош, мы благодарим его. Разбор ответов в действительности занимает очень много времени, которое у нас ограничено рамками передачи, поэтому мы не можем упомянуть ответы полностью, но мы благодарим всех за участие. Мы получили несколько вопросов по интернету, которые нуждаются в разъяснении. Я хотел бы попросить братьев и сестер, чтобы они отправляли свои вопросы на страницу вопросов, а ответы на страницу ответов. Эти вопросы можно перенести на страницу ответов. Уважаемый шейх! Да благословит вас Аллах! Есть несколько вопросов. Один брат спрашивает.

Ш.- Да.

В.- Мухаммад из Ливии спрашивает: «Уважаемый шейх! Да хранит Вас Аллах! Верно ли, что качества Аллаха являются иносказательными? И что от нас требуется только принимать качества Аллаха, не вдаваясь в их суть? Принимая такое убеждение, будем ли мы следовать методу праведных предшественников? И да воздаст вам Аллах благом!» Другие вопросы связаны с Единобожием, то есть, извините, со скрытым многобожием, с темой полагания на Аллаха (таваккуль), а также другие вопросы, не связанные напрямую с темой нашей передачи, но вот такие вопросы мы получили.

Ш.- Брат Мухаммад из Ливии, да хранит его Аллах! Спрашивает о качествах Аллаха, являются ли они иносказательными. Аллах, Свят Он и Велик, говорит в суре Семейство Имрана (перевод смысла): «Он – тот, кто ниспослал тебе писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать писания, а также другие аяты, являющиеся иносказательными».«Иносказательными», здесь, в словах Аллаха, Свят Он и Велик, названы некоторые аяты из Книги Аллаха. Благородная Книга, в которой содержатся ясно изложенные аяты, смысл которых ясен и понятен, а другие иносказательные, то есть в них есть что-то неясное и они могут быть непонятны некоторым людям или большинству людей, но их смысл не скроется от знающего ученого. Поэтому Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах!) по поводу этого аята сказал, что те, кто имеют твердое знание и знают толкование этого аята, знают, что это относительное иносказание, то есть иносказательность в значении. Так аяты о качествах Аллаха могут показаться некоторым людям непонятными по причине недостатка знаний или недостаточного знания религии, в таком случае они будут казаться им неясными.

В. - Да.

Ш. - А тот, кто имеет крепкие знания, тому понятен смысл этих аятов. Это то, что касается значения.

А что касается сути того или иного качества или атрибута, то это ведомо только Аллаху. Непонятным может быть суть или значение.То, что касается сути, то она неясна никому, кроме Аллаха Свят Он и Велик. А в том что касается значения, то описания ясные, понятные, известны их доказательства, и может их значение быть непонятным некоторым людям по причине недостатка знаний или недостаточной осведомленности в религии. Тот же, у кого есть знания, кто хорошо изучил и понимает Книгу Аллаха, Свят Он и Велик, то смысл аятов и значение качеств Аллаха ему понятны и нет в них туманности и неясности.

В.- Да будет Аллах Щедр к Вам, шейх! Давайте уточним вопросы этого урока. Первый вопрос: почему наказание названо мечением? Верно, шейх?

Ш. – Да.

В.- Второй вопрос: написать цель приведения шейхом каждого доказательства в этой главе.

Ш. – Прекрасно.

В.- Да возблагодарит Вас Аллах, уважаемый шейх, и благословит Вас!

Ш.- И вас!

В.- Уважаемые телезрители! Наша благословенный урок подошел к концу! Прошу Всевышнего Аллаха даровать нам и вам пользу от того, что мы услышали от нашего дорогого шейха! До новой встречи, по воле Всевышнего Аллаха! Оставляю вас под защитой и опекой Аллаха! О, Аллах, ты Свят и Восхваляем! Мы свидетельствуем, что нет бога, кроме Тебя! Просим Твоего прощения и каемся Тебе! Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

 

 

Материал из видео №4

 

В.- С именем Аллаха, Милостивого, Милующего! Хвала Аллаху Господу миров! Да приветствует Аллах нашего пророка Мухаммада, пошлет ему мир и Свое благословение, а также его семье и всем его сподвижникам!

Уважаемые телезрители! Мы приветствуем Вас приветствием ислама: ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

Да осчастливит Аллах Ваш вечер всеми благами! Добро пожаловать в Научную Академию, Академию знания, света и служения умме!

Дорогие телезрители! Этим благословенным вечером на нашем четвертом уроке мы продолжаем изучение и разъяснение «Книги Единобожия» имама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Всевышний Аллах!).

На этом благодатном уроке мы рады приветствовать нашего дорогого шейха, преподавателя, доктора АбдуР-Раззака ибн Абдуль-Мухсина Аль-Бадра, члена кафедры преподавания на факультете Шариата Исламского Университета города пророка – Медины.

Мы приветствуем нашего дорогого шейха, добро пожаловать, уважаемый шейх!

Ш.- Я, в свою очередь, приветствую брата Турки и всех братьев и сестер, которые смотрят этот урок.

Мы просим Аллаха, Велик Он и Возвышен, сделать этот урок благословенным и полезным для всех.

В.- Аминь.

Также наши приветствия распространяются на братьев и сестер, учащихся на сайте Открытой Исламской Академии и на братьев, которые присутствуют вместе с нами в студии, да воздаст им Аллах благом за их приход и участие!

Дорогие телезрители! Как обычно, мы принимаем Ваши вопросы и звонки по телефонам программы, которые Вы видите на своих экранах, а также на сайте Академии www.islamacademy.net.

Уважаемые телезрители! Я передаю слово нашему дорогому шейху, чтобы он открыл новый урок. Прошу Вас, шейх, с признательностью и благодарностью!

Ш.- С именем Аллаха, Милостивого, Милующего! Хвала Аллаху, Господу миров! Преуспеяние для богобоязненных! Мир, милость и благословение Аллаха предводителю посланников, нашему пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

Затем...дорогие братья! На нашей прошлой встрече мы прошли великие тексты, которые указывают на величие Единобожия, его возвышенное положение, и что оно является целью, ради которой мы были созданы и ради исполнения которой нам была дана жизнь.

И что благородные посланники (мир им и привествия Аллаха!) были отправлены для призыва людей к исполнению этой великой цели и выдающейся обязанности.

И также мы прошли аяты, которые указывают на то, что Единобожие является величайшей заповедью и правом Аллаха, Свят и Возвышен, на Его рабов.

И после того, как имам шейхуль-ислам Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб (да смилостивится над ним Аллах!) разъяснил положение Единобожия, то перешел к главе, которая является темой нашего урока сегодня.

Он перешел к разъяснению достоинства Единобожия, его великих последствий и благословенных плодов в этом мире и в Следующем.

Он написал это разъяснение, которое является темой нашего урока и давайте сейчас послушаем название главы, а также доказательства, которые привел составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) в этой главе.

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах! Составитель книги (да смилостивится над ним Всевышний Аллах!) сказал:

«Глава: «Достоинство Единобожия и что прощается благодаря ему из грехов».

Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла):

«Те, которые уверовали и не обрекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем». Сура Аль-Анам \ 82.

Ш.- Автор книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал: «Глава: «Достоинство Единобожия и что прощается благодаря ему из грехов».

На нашей прошлой встрече мы узнали, что слово «глава» в арабском языке звучит как «бааб» и означает вход во что-либо.

Составители книг и ученые в научных работах пишут много глав, каждая из которых объединяет в себе вопросы или доказательства, касающиеся темы, которая является названием главы.

И мы узнали, что шейх (да смилостивится над ним Аллах!) разделил свою «Книгу Единобожия» на более, чем 60 глав.

И эту главу он написал для разъяснения достоинства Единобожия. Он сказал: «Глава: «Достоинство Единобожия и что прощается благодаря ему из грехов».

Достоинство Единобожия - то есть, его достоинства, потому что Единобожие имеет много достоинств, множество пользы и прекрасные последствия.

Если единственное число стоит в конструкции прямого дополнения, то, как это принято у ученых, - оно имеет обобщающий смысл Поэтому глава «Достоинство Единобожия» означает - глава, которая написана для разъяснения достоинств Единобожия, его плодов, его благословенных последствий, которые невозможно счесть и перечислить.

Составитель книги сказал: «И что прощается благодаря ему из грехов». «Что прощается» - здесь частица «что», в арабском варианте «ма», может быть отглагольным именем, а может быть относительным местоимением.Если она является относительным местоимением, то название главы будет звучать как: «Глава: «Достоинство Единобожия и то, что оно искупляет из грехов».А если является отглагольным именем, то глава будет называться: «Глава: «Достоинство Единобожия и что прощается благодаря ему из грехов».И более правильно считать ее отглагольным именем, потому что если считать ее относительным местоимением, то возможно, кто-то подумает, что Единобожие искупляет только некоторые грехи, а не все.

«Глава: «Достоинство Единобожия и что оно искупляет из грехов». И здесь возможно понимание, что оно искупляет некоторые грехи, а другие нет, но здесь другой смысл.Поэтому ученые сказали, что частицу «ма» (что) здесь следует считать отглагольным именем, а не относительным местоимением.Глава: «Достоинство Единобожия и что прощается благодаря ему из грехов», то есть, что одним из достоинств Единобожия является то, что оно искупляет грехи.И это, как разъяснили ученые, - частное, которое охватывает общее. Что это значит? Частное, которое охватывает общее.

Единобожие имеет множество достоинств, из совокупности этих достоинств, что? – Искупление грехов. Из совокупности этих достинств – искупление грехов. Единобожие имеет достоинства, благословенную группу которых мы пройдем в этом разъяснении.И из совокупности этих достоинств, что Единобожие искупляет грехи и мы пройдем на это доказательство.

Первое, что привел автор из доказательств в этом разъяснении, - это слова Аллаха, Свят Он и Возвышен, из суры Аль-Анам (перевод смысла): «Те, которые уверовали и не обрекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем».И этот благородный аят указывает на великое достоинство Единобожия, а именно, что Единобожие причина следования по прямому пути в этом мире и в Следующем.Потому что Аллах, Велик Он и Возвышен, закончил этот аят словами (перевод смысла): «Пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем».Это два достоинства Единобожия - что оно является причиной безопасности и следования по прямому пути.

Аллах сказал (перевод смысла): «Те, которые уверовали и не обрекли свою веру в несправедливость».Цитата из аята (перевод смысла): «Те, которые уверовали и не обрекли...», - что значит слово «обрекли»? – То есть, смешали.Обречение означет смешивание. Уверовал не смешивая свою веру.Обречение, в оригинале аята на арабском языке звучит как «ялбис», – это то, что покрывает какую-то вещь и окружает ее.И нет такого греха, который бы покрывал веру и стирал ее результаты, кроме многобожия.И поэтому под словом «несправедивость» в аяте имеется ввиду многобожие, а не какие-либо другие грехи.Поэтому слова Аллаха (перевод смысла): «Те, которые уверовали и не обрекли свою веру в несправедливость», - означают, что они не смешали свою веру с многобожием.

В достоверной сунне пророка (мир ему и милость Аллаха!) пришло толкование «несправедливости» таким образом.Потому что, как это приводится в Муснаде и других книгах, когда был ниспослан этот аят, то он показался сподвижникам очень трудным.Когда были ниспосланы слова Аллаха (перевод смысла): «Те, которые уверовали и не обрекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем»- это дело показалось очень трудным сподвижникам. Тогда они пришли к посланнику Аллаха (мир ему и милость Аллаха!) и сказали: «О, посланник Аллаха! Кто из нас не поступал несправедливо со своей душой?»Они подумали, что под словом «несправедливость» что имеется ввиду? – Что под словом «несправедливость» имеется ввиду несправедливость к своей душе, то есть совершение грехов. Что несправедливость – это несправдливость к своей душе, то есть совершаение грехов.И здесь, братья, нам следует знать, что несправедливость имеет три вида, и что в Судный День несправедливость будет иметь три вида записи.

И это подтверждает хадис от пророка (мир ему и милость Аллаха!), он сказал: «Несправделивость имеет три вида», - или запись несправедливости имеет три вида, - «Вид, который Аллах не прощает, вид, который Аллах не оставляет и вид, к которому Аллах не проявляет строгости».Что касается вида несправедливости, который Аллах не прощает, то это многобожие. А вид, который Аллах не оставляет, то это несправедливость Его рабов по отношению друг к другу, до тех пор, пока обиженный не возьмет свое право от обидчика.А что касается вида несправедливости, к которому Аллах не проявляет строгости, то это несправедливость раба к самому себе, кроме многобожия.

Итак, мы узнали три вида несправедливости. Аят (перевод смысла): «Те, которые уверовали и не обрекли свою веру в несправедливость», - что здесь подразумевается под несправедливостью? – Первый вид. Мы берем это толкование из сунны, потому что сподвижники спросили пророка (мир ему и милость Аллаха!) об этом аяте и он разъяснил им его.Он, пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Это не то, (что вы подумали)». И тогда он прочитал им слова праведного раба, аят из Корана (перевод смысла): «О сын мой! Не приобщай к Аллаху сотоварищей, ибо многобожие является великой несправедливостью».Под несправедливостью здесь, именно в этом аяте, имеется ввиду приобщение к Аллаху сотоварищей.И здесь у вас возникает вопрос: «Почему в этом и многих других аятах многобожие названо несправедливостью?», почему названо несправедливостью?Потому что несправедливость – это ставить какую-либо вещь не на ее место.И есть ли что-то более великое, чем если человек ставит поклонение не на его место?

Поклонение – это право Аллаха, и если оно было посвящено не Аллаху, то есть было поставлено не на свое место, - то это самая великая несправедливость.Поэтому многобожие является несправедливостью, и более того, это самая великая несправедливость.Всевышний Аллах сказал (перевод смысла): «А неверующие являются беззаконниками (несправедливыми)».Также Всевышний Аллах сказал (перевод смысла): «Поистине, многобожие является великой несправедливостью».

Таким образом, многобожие – это несправедливость, и более того, оно является величайшей несправедливостью. Также из слов Аллаха (перевод смысла): «Не обрекли», некоторые ученые сделали вывод, что под несправедливостью здесь имеется ввиду многобожие.Потому что вещью, которая обрекает, или другими словами покрывает, веру и уничтожает ее благие результаты является неверие и приобщение к Аллаху сотоварищей.

Аят (перевод смысла): «Те, которые уверовали и не обрекли свою веру в несправедливость», - то есть не смешали свою веру и Единобожие с многобожием, каковы плоды этого?Аят (перевод смысла): «Пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем».Таким образом, безопасность и следование прямым путем являются плодами Единобожия и отдаления от многобожия. Это и есть смысл разъяснения.Таким образом, аят указал на то, что обладатели Единобожия, которые далеки от многобожия, находятся в безопасности и на прямом пути в этом мире и в Следующем.

Я хотел бы, чтобы мы получили отсюда, из этого аята, пользу: на какие группы делятся люди с точки зрения их нахождения в безопасности и следования прямому пути в этом ире и в Следующем?Как вы думаете? На какие группы вы предполагаете они делятся? Какие доли безопасности и следования прямому пути в этом мире и в Следующем получают людей?

Прошу Вас, брат!

«Согласно их Единобожия» – это краткий ответ, в котором есть указание на его значение. Согласно их Единобожия.Но подробно ответ на этот вопрос звучит так: «Люди в своей доле безопасности и следования прямому пути делются на три группы.

Первая группа - это обладаетели полной безопасности и полного следования прямому пути. Это те, которые не смешивали свою веру с многобожием, а также они достигли полной и совершенной веры посредством отдаления от грехов и непокорности Аллаху, покаяние за это и прекрасное устремление к Аллаху, Свят Он и Возвышен. Какую долю они получили из безопасности и следования прямому пути? – Полную и совершенную.

Вторая группа – к ней относится человек, который является Единобожником, но он причинил несправедливость к своей душе, чем? – Тем, что совершал грехи и был непокорен Аллаху. Этот человек полностью лишается безопасности и следования прямому пути или он получает что-то из этого? – Он получает часть безопасности и следования по прямому пути. Его вера неполная и следовательно его безопасность и следование прямому пути неполные. Как сказал ваш товарищ, согласно уровня его веры и Единобожия.

А третья группа не обладают ничем из безопасности и следования по прямому пути. Кем являются люди этой группы? – Многобожниками.

Итак, мы можем сказать, что тот, кто обладает полной верой, тот получает полную безопасность и полное следование прямому пути. Тот, в чьей вере есть недостатки, получает неполную безопасность и неполное следование прямому пути, согласно уровня его веры. А тот, у кого нет веры - тому нет ни безопасности, ни следования прямому пути. Итак, это три вида. И отсюда также мы можем понять достоинство Единобожия и положение веры, и что из ее похвальных последствий и прекрасных результатов то, что ее обладатель получает безопасность и следование прямому пути в этом мире и в Следующем.

А сейчас перейдем к следующему доказательству, которое привел составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!).

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, шейх! Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал:

«От Аль-Убада ибн Самита передается, что он сказал: «Сказал пророк (мир ему и милость Аллаха!): «Тот, кто засвидетельствовал, что нет бога, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и что Мухаммад Его раб и посланник, и что Иса раб Аллаха и Его посланник, и Его слово, которое Он отправил Марьям и Дух от Него, и что Рай – истина, и что Огонь Ада - истина, - того Аллах введет в Рай согласно тому, какие деяния он совершал».

Ш.- Это великий хадис, хадис от Аль-Убада ибн Самита, про который имам Ан-Навави, автор книг «Сады праведных» и «Сорок хадисов», известный имам, сказал:«Этот один из самых, или самый, обобщающий хадис, который объединяет в себе пункты вероубеждения».И действительно, это очень обширный хадис, который объединяет в себе положения веры и причины входа в Рай.И пророк (мир ему и милость Аллаха!) закончил его словами: «Аллах введет его в Рай согласно деяниям, которые он совершал».Свидетельство хадиса на разъяснение это слова пророка (мир ему и милость Аллаха!): «Аллах введет его в Рай». И это один из благословенных плодов Единобожия, - что оно является причиной входа человека в Рай. Обладатель Единобожия – обитатель Рая, он будет введен в Сады Блаженства.И этот хадис объединил в себе разъяснение Единобожия, веры в Единого Аллаха, Велик Он и Всемогущ, посредством поклонения и искреннего посвящения Ему религии. А также беспристрастное следование и вера в пророка (мир ему и милость Аллаха!) и другие аспекты веры, которые кратко упоминаются в этом хадисе.И первое с чего он, пророк (мир ему и милость Аллаха!), начал перечисление этих великих аспектов веры и крепких убеждений это: «Кто засвидетельствовал, что нет бога, кроме Одного Аллаха». И это абсолютно самое великое обязательство и самая великая цель – свидетельство, что нет бога, кроме Аллаха.«Засвидетельствовал, что нет бога, кроме Аллаха», - то есть утвердил это, признал, уверовал, согласился с тем, что нет бога, кроме Аллаха.И это свидетельство, чтобы оно было правильным и верным, требует от свидетельствующего три вещи. Знание, совершение деяний и правдивость. Знание того, что он засвидетельствовал, и совершение деяний согласно тому, что он засвидетельствовал, и чтобы он также был правдивым в этом свидетельстве.Эти три дела неприменно должны присутствовать. Тот, кто засвидетельствовал, что нет бога, кроме Аллаха, чтобы это его свидетельство было правильным и принято, и чтобы он получил за него награду и пользу от него, неприменно должны быть выполнены три дела: знание, совершение деяний и правдивость. Если его свидетельство было со знанием, как сказал Аллах, Велик Он и Всемогущ, (перевод смысла): «Только те, которые осознанно засвидетельствовали истину».Некоторые толкователи Корана сказали, что это те, кто засвидетельствоали, что нет бога, кроме Аллаха, и они знают смысл того, что они засвидетельствовали.



2018-07-06 405 Обсуждений (0)
Забота ученых о Единобожии 4 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Забота ученых о Единобожии 4 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (405)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)