Жаргонизация и вульгаризация как языковой вкус в отечественных СМИ.
Современный русский литературный язык полон жаргонных слов, что находит отражение и в СМИ. Среди наиболее активных в современном языке профессиональных жаргонов выделяются экономический, компьютерный жаргон, жаргон военных и «общий» жаргон чиновников. Компьютерный жаргон. Эта подсистема языка чрезвычайно активна, однако в СМИ она представлена ограниченно. Профессиональные издания, адресованные массовому пользователю компьютером, почти не используют жаргон. Жаргон военных. Актуальность военной темы способствует введению некоторых жаргонных слов из этого профессионального языка в актуальный словарь эпохи. Одним из самых частотных слов, вошедших в русский язык из языка военных, является слово «зачистка». После стрельбы, когда все огневые точки противника удается подавить, внутренние войска входят в село и прочесывают его дом за домом. Такая операция, здесь ее называют зачисткой. Среди освоенных прессой военных жаргонизмов - слово «зелёнка» лесополоса, которая может служить укрытием для потенциального противника. Партийный жаргон и жаргон чиновников. Специфические приставочные или бесприставочные глаголы. Таковы, например, слова и словосочетания банкротuтъ банки, прожuмaтъ вonросы, профuнансuроватъ указ, прonлaтuтъ задолженность: Социальные жаргоны. Проблемы жаргонизации речи активно обсуждаются в печати и журналистами, и читателями. Одной из наиболее выделенных социальных (политических) групп в современной прессе является высшее государственное руководство: президент, правительство, депутаты. Их деятельность также часто служит предметом пародирования. В спектре важных социальных характеристик носителей языка, использующих жаргон, можно выделить еще одну - возрастную. Несовпадение речевых пристрастий в паре партнеров по коммуникации учитель-ученик, где «концептуальная» составляющая языкового отбора, по нашему мнению, все-таки подчинена возрастной, групповой. 16. Понятие «информационно-вещательный стиль» и основные языковые процессы, характерные для российской и региональной медиаречи. Основной объём речепользования приходится сегодня именно на сферу массовой коммуникации. Говоря о роли СМИ в динамике языковых процессов, необходимо подчеркнуть, что мы имеем в виду не только и не столько изменения, вызванные внедрением новых информационных технологий, сколько качественные преобразования в общей лингвокультурной ситуации. В свою очередь оценивая воздействие современных масс медиа на протекание языковых процессов, возможно разграничить три следующих уровня анализа:1) геолингвистический, 2) интерлингвистический, 3) интралингвистический. Геолингвистический уровень, как следует из самого названия, предполагает анализ того, как воздействуют СМИ на состояние и развитие общей лингвокультурной ситуации в мире и в регионах. Здесь внимание сосредотачивается на таких важнейших количественных и ареальных показателях, как изменение числа говорящих на том или ином языке, увеличение роли одних и уменьшение роли других языков в мировом информационном пространстве. На уровне интерлингвистическом, или межъязыковом, исследователей интересуют вопросы взаимодействия и взаимовлияния языков. Уровень интралингвистический, или внутриязыковой, позволяет сосредоточить внимание на медиа обусловленных языковых процессах. К ним относятся: тенденция к размыванию чётких стилевых границ, распространение норм разговорного стиля (новости, информационная аналитика, комментарий), тиражирование ошибочного речеупотребления (например, неправильное ударение, грамматические ошибки и неверная сочетаемость), снижение речевой нормы за счет употребления в СМИ сниженной и ненормативной лексики и т.п. (Литературно-художественная критика)
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (827)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |