Часть 1. Модификаторы.Mirror–зеркальноеотображение
Чтотакоемодификаторы?Несмотряна"загадочное"слово,подмодификаторамиследуетпониматьвсеголишьинструментыдляизмененияобъектов.Можнопровестианалогиюсреальныммиром:кирпичиидоски—этообъекты,амолоткиистамески—этоинструменты.ВBlenderсуществуютдостаточнобольшоеколичествомодификаторов.НаиболееочевидныеизнихобъединеныввыпадающийсписокнавкладкеModifiersпанеликнопокEditing(F9).Влияниенаобъекткаждогомодификаторадостаточносвоеобразно.Некоторые,представленныездесьмодификаторы,предполагаютвлияниеодногообъектанадругой,другиеболеепростые.Мынебудемрассматриватьвсемодификаторы,аостановимвыборнаMirror(зеркало),т.к.этотинструментявляетсянаиболеевостребованнымвграфическоммоделировании. Следуетиметьввиду,чтоотнестикмодификаторамможноиранеерассмотренныенамиосновныеспособыизмененияобъектов:этоизменениеположения(G),углаповорота(R),размера(S),экструдирование,подразделение,атакжебулевыоперации.Ведьвсеэтиинструментытакилииначеизменяютобъект. МодификаторMirrorдублируетобъекттакимобразом,чтосоздаетсязеркальноеотображение.ЧтобыпонятьпочемуMirrorявляетсятакимиспользуемым,достаточнопосмотретьвокруг:мирвомногомсостоитиздостаточносимметричныхобъектов:леваячастьчастоявляетсяотражениемправой.Моделируясимметричныеобъекты,прощесоздатьоднуполовину,азатемскопироватьиотразитькопию.ИменнокопированиеиотражениевыполняетинструментMirror.Хотяможнообойтисьибезнего,ночащеснимполучаетсябыстрее. Данныйинструментнетакпрост,какможетпоказатьсявначале.Миркакминимумимееттриизмерения:длину,ширинуивысотуисоответствующиеимосиX,YиZ.Приотражениипоразнымосямполучаютсясовершенноразныерезультаты. Помимоосиотражения(аточнееплоскости)важноезначениеимеетто,гденаходитсяцентральнаяточкаобъекта.Отражениепроисходитотносительноцентральнойточки.Когдаобъекттолькосоздан,то,скореевсего,егоцентральнаяточканаходитсявегоцентре.Представьтесебекуб,центральнаяточкакоторогонаходитсякакразвегоцентре.Покакойбыосивыегонеотражали,отражениевсегдасовпадетсоригиналом.Ноеслипереместитьцентральнуюточкунаповерхностькуба,топриотражениипосоответствующейосимыполучимкакбыдвакубика,слитыхвоедино. ДлясмещенияцентральнойточкиобъектаможновоспользоватьсякнопкойCenterCursor,расположеннойнавкладкеMeshпанеликнопокEditing(F9).Предварительнонужновыделитьобъектиспомощью3D-курсора(онперемещаетсящелчкомлевойкнопкимышив3D-окне)указатьжелаемоеположениецентральнойточкиобъекта.
РассмотримвдействииинструментMirrorнапримере,моделированиягантели.Гантельэтооченьпростойсточкизрения3D-моделированияобъект.Можносказать,чтогантельсостоитизцилиндраипарысфер.Еелегкосмоделироватьбезприменениякаких-либомодификаторов.Однако,какмыэтопотомувидим,редактироватьдлинугантелибудетудобнее,еслиизначальнобылпримененинструментMirror.Итакприступим. Работатьбудем,переключившисьнавидспереди(NumLock1). Добавляемнасценуцилиндринемногоуменьшаемегоповсемосям.ЗатемнаглазоквытягиваемегопоосиZ.Приэтомследуетиметьввиду,чтоэтолишьполовинагантели,поэтомусильновытягиватьнестоит. Добавляемнасценусферуи,возможно,такжеуменьшаемееповсемосям.Располагаемнаверхнейграницецилиндратакимобразом,чтобыонаслегкаперекрывалаверхнююповерхностьпоследнего. Далееобъединяемсферуицилиндр(Ctrl+J). ПослеэтогоизспискаAddModifierвкладкиModifiersвыбираеммодификаторMirror. Применивмодификатор,мынеувидимрезультата.Деловтом,чтоотражениепроизошлопоосиX.Однаконамнадо—поZ.СледовательновнастройкахмодификатораследуетвыключитькнопкуXивключитькнопкуZ.
Послеэтоговнизупоявитсязеркальноеотражениеверха.Однакоитутчто-тонетак:длинаручкинеудвоилась.Вспомним,чтоотражениепроисходитотносительноцентральнойточкиобъекта,аонаунасвцентрецилиндра.Поэтомуцилиндр-отражениесовпалсцилиндром-оригиналом. Еслипереместить3D-курсорчутьнижецентральнойточкиинажатькнопкуCenterCursor,тодлинаручкиувеличиться. Смещаяцентральнуюточкуобъекта,можнолегкорегулироватьположениеотражения.Еслибыдлямоделированиягантелимыиспользовалипростоцилиндрипарусфер,тоизменитьдлинугантелибылобысложнее. Вконцеможнопереключитьсянавидизкамерыиповернутьобъект,еслитребуется. Практическаяработа 1. Создайтемодельгантелипопредложенномувышеописанию. 2. Самостоятельнопридумайтемодель,длясозданиякоторойуместноиспользоватьинструментMirror.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (289)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |