Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Часть 1. Добавлениематериала.Свойстваматериала



2018-07-06 344 Обсуждений (0)
Часть 1. Добавлениематериала.Свойстваматериала 0.00 из 5.00 0 оценок




Модели,которыемысоздавалидоэтого,имелисерыйцвет.Очевидно,чтодлясерьезногомоделированиясоздатьлишьформунедостаточно,необходимонаделитьеесоответствующимисвойствами.Частоосвойствахобъектамысудимпоеговнешнемувиду.Например,металлическийотблескнашаресообщаетнам,чтоон,вероятно,тяжелый.Поэтомуоднойизважнейшихчастей3D-моделированияявляетсяприменениекмоделямматериаловиихнастройка.

Длядобавленияматериалаинастройкиегосвойствсуществуюткнопкиматериала(Materialbuttons)напанеликнопокShading(F5).

Вслучаеотсутствияуобъектаматериаладаннаяпанельбудетсодержатьвсеголишьоднукнопку:AddNew,которуюследуетнажатьдлядобавленияматериала.

Материал—этонетолькоцветобъекта.Существуютмножестводругихегосвойств,например,прозрачностьиотражающаяспособность,которыебудутрассмотреныниже.Однакосначаларазберемкакпоменятьцветобъекта.

По умолчанию материал имеет серый цвет. Изменить цвет можно следующим образом: выбрать вкладку Diffuse (Диффуз.) и Specular (Блик)

Многиеокружающиенаспредметыивеществаобладаютпрозрачностью.Например,водаистекло.ВомногихграфическихпрограммахестьсвойствоАльфа(Alpha),обозначающеепрозрачностьматериала.Обычнозначение,равноеединице,означаетполнуюнепрозрачностьматериала.ПриближениезначенияAlphaкнулюделаетматериалвсеболеепрозрачным.Принулевомзначенииобъектстановитсяневидимым.ВBlenderтакжесуществуетсвойствоAlpha,однакоестьнебольшиеотличия.НавкладкеMaterialдвижокAlpha(A)позволяетуменьшатьцветматериала(см.комментарий).АпрозрачностьвключаетсянавкладкеMirrorTranspспомощьюкнопкиRayTransp(transparent–прозрачный)илинавкладкеLinksandPipelineспомощьюкнопкиZTransp.Поэтому,чтобыполучитьпрозрачныйобъектвBlenderнужноуменьшитьзначениеA(спомощьюдвижка)инажатькнопкуRayTranspилиZTransp.

ВBlenderможносоздатьзеркальнуюповерхность,т.е.поверхность,обладающуюотражающейспособностью.ДляэтогонавкладкеMirror (Отражение)следуетпередвинутьбегунокReflectivity (Зеркальность)вбольшуюсторону(чембольшебудетзначение,тембольшебудетотражающаяспособностьповерхности).

Настройказеркальностиипрозрачности—далеконевсевозможностипанеликнопокShading(F9).

Практическаяработа

СоздайтевBlenderсцену,вкоторойбыматериалыобъектовобладалисвойствамипрозрачности,моглиотражатьдругиепредметы,совмещалиобасвойства.

Часть 2. Текстуры

Проще текстуру можно определить, как изображение, "накладываемое" на поверхность 3D-модели для создания эффекта определенных свойств материала (мрамора, дерева, металла и др.).

В Blender для добавления текстуры объекту следует перейти к группе кнопокShading(F5) и подгруппеTexture Buttons. К модели можно применить несколько текстур (они располагаются как слои). Если слой занят текстурой, то на вкладкеTextureв столбике слоев будет надпись "Tex". Далее в выпадающем спискеTexture Typeможно выбрать необходимую текстуру.

Обычно, просто добавить текстуру недостаточно. Ее необходимо настроить. Часть настроек находится здесь же (в подгруппе кнопокTexture Buttons), а другая в настройках материала (Material buttons). Рассмотрим пару примеров, как можно работать с текстурами.

Допустим, нам нужно получить подобие водной поверхности. Можно применить к плоскости текстуруClouds(облака), но если посмотреть изображение (F12), то можноувидеть лишь поверхность с розовыми пятнами. Продолжать настройку текстуры следует в подгруппеMaterial buttonsна вкладкахMaterialиMap To.

Рисунок 12.3 Настройка текстуры

КнопкаNorпозволяет включить рельефность. Степень рельефности определяется значениемNor, которое регулируется с помощью соответствующего движка.

Для получения чего-то древесного можно воспользоваться цилиндром и текстуройWood. После добавления текстуры рядом появляется соответствующая ей вкладка (в данном случаеWood), где можно выполнить предварительные настройки.

Рисунок 12.4 Вкладка с предварительными настройками

Настроить цвет текстуры можно в подгруппе кнопокMaterial buttons.

Одной из часто используемых текстур являетсяImage, которая позволяет накладывать на объект предварительно заготовленное изображение. После добавления данной текстуры на одноименной вкладке следует нажать кнопкуLoadи выбрать изображение. С помощью этой текстуры удобно получать кирпичную стену, пол с каким-либо покрытием и т.п. (т.е. объекты, состоящие из повторяющихся элементов). При этом рисуется лишь часть изображения, которая впоследствии с помощью настроек текстуры многократно дублируется по объекту.

Практическая работа

Добавьте на сцену несколько объектов. Примените к ним различные текстуры изучив настройки, влияющие на вид текстур.


 



2018-07-06 344 Обсуждений (0)
Часть 1. Добавлениематериала.Свойстваматериала 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Часть 1. Добавлениематериала.Свойстваматериала

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (344)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)