Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Источники информации при проведении судебной экономической экспертизы



2018-06-29 4609 Обсуждений (0)
Источники информации при проведении судебной экономической экспертизы 4.83 из 5.00 6 оценок




 

При проведении различных видов судебных экономических экспертиз эксперт использует и исследует различные документы, которые содержат информацию, необходимую для правильного разрешения поставленних перед ним вопросов.

Эти документы являются источниками информации и одновременно доказательствами для эксперта и субъектов назначивших судебно-экономическую экспертизу при рассмотрении и решении дела.

Документы формируют информационное обеспечение судебно-бухгалтерской экспертизы, которое следует исследовать эксперту для подготовки ответов на поставленные вопросы. Источники информации делятся на следующие группы:

1. Нормативно-правовые документы— кодифицированные и прочие, законы, постановления, положения, приказы, инструкции, методические указания и рекомендации, письма. Перечень нормативных документов, которые использует эксперт при проверке, может изменяться в зависимости от содержания дела. Знание и использование нормативных документов в экспертном исследовании является обязательным условием экспертного производства, так как выводы эксперта должны быть объективными и обоснованными.

2. Внутренние распорядительные документы организации, в том числе регулирующие организацию бухучета. К ним, в частности, относятся коллективный договор, положения об оплате труда, о премировании и материальном стимулировании, правила внутреннего трудового распорядка, учетная политика для целей бухучета и для целей налогового учета с приложениями, инструкции, письма, положения головной (основной) организации.

3. Первичные учетные документы, подтверждающие факт выполнения хозяйственной операции. Они используются в экспертизе как основной источник доказательств по делу. На этапе изучения материалов дела по каждому вопросу эксперт определяет те первичные документы, которые подлежат экспертизе.

4. Регистры аналитического и синтетического учета, позволяющие проследить организацию бухучета, налогообложение, финансирование, процессы хозяйственной деятельности и хозяйственные операции.

5. Бухгалтерская отчетность. Исследуется как источник информации, отражающий финансово-хозяйственную деятельность, имущество и обязательства организации. Бухгалтерская отчетность анализируется по специальным вопросам, поставленным на рассмотрение эксперта. Так, по делу о хищении денежных средств бухгалтерский баланс (форма № 1) и отчет о движении денежных средств (форма № 4) отразят уменьшение суммы денежных средств, которой располагает организация на определенную отчетную дату. Широко используется при производстве финансово-кредитных и финансово – аналитических экспертиз.

6. Внеучетная информация. Включает источники информации, имеющие прямое отношение к вопросам, поставленным на разрешение судебной экономической экспертизе, но которые невозможно отнести к предыдущим группам. Эти документы, как правило, не имеют отношение к учету организации. В эту группу можно включить выводы различных экспертиз, информацию правоохранительных органов, отдельные распорядительные документы организации, акты проверок, переписку по запросам экспертов.

Выводы различных экспертиз используются в качестве источников информации судебной экономической экспертизы в той части, в которой они соприкасаются с общими объектами экспертного исследования и нашли отражение в бухучете и анализе, но исследованы с применением иных методов экспертизы. Так, по делу о хищении денежных средств одновременно с проведением судебно-бухгалтерской экспертизы используются выводы судебно-почерковедческой экспертизы.

Информация правоохранительных органов используется в экспертизе, если предоставлена следователем или судом в соответствии с требованиями процессуального законодательства. К ней относятся материалы дела, протоколы допросов, протоколы заседаний суда, переписка с правоохранительными органами и пр. Так, суд и следователь истребует и предоставляет в распоряжение эксперта необходимые первичные документы, отчетность материально ответственных лиц, инвентаризационные материалы, регистры синтетического и аналитического учета, бухгалтерскую отчетность.

Согласно уголовному процессуальному законодательству эксперт не имеет права самостоятельно собирать необходимые ему документы. Аналогичные нормы имеются и в гражданском процессуальном законодательстве: эксперт не вправе самостоятельно собирать материалы для проведения экспертизы или вступать в личные контакты с участниками процесса, если это ставит под сомнение его незаинтересованность в исходе дела.

Свобода действий эксперта в отношении сбора информации ограничивается. При отсутствии каких-либо документов эксперт вправе заявить ходатайство органу, назначившему экспертизу, о предоставлении ему дополнительной информации.

 

 

Вопрос 52. Состав и содержание бухгалтерского баланса

 

Основной формой бухгалтерской отчетности является бухгалтерский баланс. Его составляют на основе данных об остатках по дебету и кредиту синтетических счетов и субсчетов на начало и конец периода, которые берутся из оборотной ведомости по синтетическим счетам, составленной на основе показателей главной книги.

Бухгалтерский баланс характеризует финансовое положение организации, которое определяется существующими в ее распоряжении ресурсами, структурой источников финансирования этих ресурсов, ликвидностью и платежеспособностью организации, а также ее способностью адаптироваться к изменениям в среде функционирования.

Форма бухгалтерского баланса в Российской Федерации закреплена в ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». В бухгалтерском балансе активы и обязательства делятся на краткосрочные и долгосрочные в зависимости от срока их погашения и обращения. Долгосрочные – это те, по которым срок обращения (погашения) превышает 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла.

Операционный цикл – это время приобретения товарно-материальных ценностей (или момент расходования денежных средств на их приобретение), которые используются для производства или обращения до момента их продажи в обмен на денежные средства либо другие активы.

Форма № 1 «Бухгалтерский баланс» утверждена 22.07.03 г., приказом Минфина РФ № 67н. Действующая форма бухгалтерского баланса содержит более агрегированные статьи, что способствует быстрому восприятию его показателей для пользователей. Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) теперь в балансе отражается по одной строке без разделения на прибыли (убытки) прошлых лет и прибыли (убытки) отчетного года. Следует отметить появление в балансе относительно новых статей: отложенные налоговые активы (в разделе внеоборотных активов) и отложенные налоговые обязательства (в разделе долгосрочных обязательств), которые также полезны для информирования инвесторов.

Бухгалтерский баланс входит в состав форм бухгалтерской отчетности организаций и имеет следующие обязательные реквизиты:

· период, за который составляется отчет;

· наименование организации;

· ИНН организации-налогоплательщика, которая составляет данный отчет;

· вид деятельности этой организации;

· организационно-правовая форма и форма собственности этой организации;

· единицы измерения, в которых составлен отчет (рубли, тысячи рублей, миллионы рублей);

· местонахождение (адрес) организации;

· дата утверждения этого отчетного баланса и дата его отправления пользователям.

Бухгалтерский баланс состоит из двух частей: актива и пассива.

Активная часть имеет два раздела:

1) внеоборотные активы;

2) оборотные активы.

Пассивная часть имеет три раздела:

3) капитал и резервы;

4) долгосрочные обязательства;

5) краткосрочные обязательства.

В действующей форме бухгалтерского баланса приводится справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах. Далее отводится место для подписей и их расшифровки: руководителя и главного бухгалтера с указанием даты утверждения отчета.

В разделе I «Внеоборотные активы» показываются остатки имущества организации по следующим счетам:

- по строке 110 отражается счет 04 «Нематериальные активы» за минусом счета 05 «Амортизация нематериальных активов»;

- по строке 120 - сальдо счета 01 «Основные средства» за минусом сальдо счета 02 «Амортизация основных средств»;

- по строке 130 «Незавершенное строительство» - сальдо счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»;

- по строке 135 «Доходные вложения в материальные ценности» - сальдо счета 03 «Доходные вложения в материальные ценности» за минусом начисленной амортизации по счетам 02, 05;

- по строке 140 «Долгосрочные финансовые вложения» - остаток ценных бумаг со сроком погашения больше 12 месяцев после отчетной даты или бессрочным, которые учитываются на счете 58 «Финансовые вложения»;

- по строке 145 «Отложенные налоговые активы» - сальдо счета 09 «Отложенные налоговые активы»;

- по строке 150 отражаются прочие внеоборотные активы, которые не вошли в состав вышеперечисленных;

- по строке 190 подводится итог по 1-му разделу.

В разделе II «Оборотные активы» по строке 210 «Запасы» отражаются остатки по счетам синтетического учета:

- 10 «Материалы» по статье «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности»;

- 11 «Животные на выращивании и откорме» по одноименной статье;

- 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» по статье «Затраты на незавершенное строительство»;

- 41 «Товары», 43 «Готовая продукция» по статье «Готовая продукция и товары для перепродажи»;

- 45 «Товары отгруженные» по одноименной статье «Товары отгруженные»;

- 97 «Расходы будущих периодов» по одноименной статье.

По строке 220 «НДС по приобретенным ценностям» отражается информация по дебетовому сальдо счета 19 «НДС по приобретенным ценностям».

По строке 240 «Дебиторская задолженность» отражаются суммы, платежи по которым ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты. Это дебетовое сальдо счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Причем расчеты с покупателями и заказчиками выделяются отдельной строкой. Строка 230 – долгосрочная дебиторская задолженность; строка 250 – краткосрочные финансовые вложения – это остаток ценных бумаг, которые числятся на счете 58 «Финансовые вложения» (со сроком погашения (обращения) меньше 12 месяцев с момента составления бухгалтерской отчетности).

По строке 260 «Денежные средства» показываются остатки по счетам 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», может быть показан остаток по счету 57 «Переводы в пути».

По строке 270 «Прочие оборотные активы» отражаются остатки неупомянутых выше счетов, например дебетовое сальдо по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» и другие.

По строке 290 отражается итог по разделу II бухгалтерского баланса.

Далее подсчитывается итог валюты актива бухгалтерского баланса как сумма строк 190 и 290, которая отражается по строке 300.

В разделе III «Капитал и резервы» по строке 410 отражается сальдо по счету 80 «Уставный капитал», причем отдельно дается информация о собственных акциях, выкупленных у акционеров, – это сальдо по счету 81 «Собственные акции (доли)». Далее по строке 420 отражается сальдо по счету 83 «Добавочный капитал»; по строке 430 – сальдо по счету 82 «Резервный капитал». Ниже дается расшифровка о доли резервов, которые образованы в соответствии с законодательством «Об акционерных обществах», и о доли резерва, образованного в соответствии с учредительными документами. По строке 470 – статья «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», здесь показывается кредитовое сальдо по счету 99 «Прибыли и убытки» и счету 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Если же организация имеет убыток, то он показывается отрицательным число в круглых скобках (дебетовое сальдо счетов 99, 84).

По строке 490 отражается итог раздела III.

В разделе IV «Долгосрочные обязательства» по строке 510 показываются кредиты и займы, срок погашения которых больше 12 месяцев с отчетной даты (сальдо счета 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»). По строке 515 отражаются отложенные налоговые обязательства (сальдо счета 77 «Отложенные налоговые обязательства»); по строке 520 - прочие долгосрочные обязательства. По строке 590 отражается итоговая сумма IV раздела.

В разделе V «Краткосрочные обязательства» по строке 610 отражается сумма краткосрочных кредитов и займов со сроком погашения меньше 12 месяцев после отчетной даты (счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»). По строке 620 отражается общая сумма кредиторской задолженности. Ниже дается расшифровка, в том числе кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам (счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»), задолженность перед дочерними предприятиями (79 «Внутрихозяйственные расходы»), задолженность перед персоналом организации (счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»), задолженность перед государственными внебюджетными фондами (долг по единому социальному налогу) (счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»), задолженность перед бюджетом (долги по другим налогам перед бюджетом) (счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»), авансы полученные (суммы предоплат, полученных от других организаций) (счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»), отражаются суммы прочей кредиторской задолженности (счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»).

По строке 630 отражается кредиторская задолженность участникам, учредителям по выплате доходов (суммы начисленных, но не выплаченных дивидендов). По строке 640 показывается сумма доходов будущих периодов, полученных в отчетном периоде (кредитовое сальдо счета 98 «Доходы будущих периодов»). По строке 650 отражается сумма резервов предстоящих расходов и платежей (кредитовое сальдо по счету 96 «Резервы предстоящих периодов»). По строке 660 отражается прочая кредиторская задолженность. По строке 690 – итоговая сумма раздела V.

Далее подсчитывается итог валюты пассива бухгалтерского баланса как сумма строк 490, 590 и 690, которая отражается по строке 700.

Таким образом, форма бухгалтерского баланса в Российской Федерации представляет собой таблицу, состоящую из двух последовательных частей:

1) актива, который представляет статьи в первую очередь низко ликвидные и далее по мере увеличения их ликвидности;

2) пассива, состоящего из статей в первую очередь собственного капитала, далее идут статьи обязательств с долгосрочным периодом погашения, и в конце статьи обязательств, требующие срочного погашения.

Основным требованием правильности составления бухгалтерского баланса является равенство актива и пассива, что подтверждается равенством строк 300 и 700.

Правила оценки статей Бухгалтерского баланса (форма № 1) устанавливаются положением «По ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», которое утверждено 29.07.98г., Приказом Минфина РФ № 34н.

В соответствии с этим положением, основные средства и нематериальные активы отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости, то есть первоначальная стоимость за вычетом амортизации (дебетовое сальдо счета 01 «Основные средства» – кредитовое сальдо счета 02 «Амортизация основных средств»).

Сырье, основные, вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, топливо, тару и другие материальные ресурсы оценивают по фактической себестоимости (сальдо счета 10 «Материалы» + сальдо счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»).

Готовую продукцию оценивают в зависимости от порядка списания общехозяйственных расходов и применения счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Если он применяется, то готовую продукцию могут оценивать по неполной фактической производственной себестоимости. Если счет 40 не применяется, то готовую продукцию оценивают по полной фактической себестоимости, которая формируется на счете 43 «Готовая продукция».

Товары в организациях, занятых торговой деятельностью, отражают в бухгалтерском балансе по стоимости их приобретения. Если в организации применяется счет 42 «Торговая наценка», то это разность между сальдо счета 41 «Товары» и счета 42 «Торговая наценка». Если торговая наценка не применяется, то это просто дебетовое сальдо по счету 41, но в любом случае без учета НДС по приобретенным ценностям, которая в бухгалтерском балансе отражается по отдельной строке, где показывается сальдо по счету 19 «НДС по приобретенным ценностям».

Материальные ценности, по которым цена в течение года снизилась либо которые морально устарели и частично потеряли свои первоначальные качества, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года по цене возможной их реализации. Когда эта цена определяется ниже первоначальной стоимости их приобретения, то разницу относят на уменьшение финансового результата хозяйственной деятельности.

Остатки средств в организации на валютных счетах, другие денежные средства, ценные бумаги, дебиторская и кредиторская задолженности в иностранной валюте отражаются в бухгалтерском балансе в рублях, путем пересчета иностранных валют по курсу ЦБ РФ, действующему на последнее число отчетного периода.

Расчеты с дебиторами и кредиторами отражаются в бухгалтерском балансе в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей, признаваемых организациями правильными. При разногласиях о суммах задолженности с контрагентами, заинтересованная сторона обязана в установленные сроки (в течение трех месяцев) передать необходимые материалы на рассмотрение органам, уполномоченным решать соответствующие споры (в арбитражный суд). Отражаемые в бухгалтерском балансе суммы по расчетам с банками и бюджетом должны быть согласованы с соответствующими органами и тождественны между собой. Для этого составляют акт сверки на конец отчетного периода. Оставление в бухгалтерском балансе неурегулированных сумм по этим расчетам не допускается.

Списание долга в убыток (дебиторской задолженности) вследствие неплатежеспособности контрагента не является ее аннулированием. После такого списания задолженность должна быть отражена на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» в течение пяти лет с момента списания. Это необходимо для наблюдения за возможностью ее взыскания с должника в случае изменения его имущественного положения. Суммы кредиторской и дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности, списываются на увеличение доходов (финансовый результат) организации.

Штрафы, пени, неустойки, признанные должником или по которым получены решения суда об их взыскании, также должны быть начислены в бухгалтерском учете за счет уменьшения или увеличения финансового результата организации. В бухгалтерском балансе отражаются суммы штрафов, пеней, неустоек, которые начислены, но не оплачены.

Невозмещенные потери от стихийных бедствий по решению руководителя организации списываются на финансовые результаты. Таким образом, статьи бухгалтерского баланса уменьшаются.

Незавершенное производство и расходы будущих периодов отражаются в бухгалтерском балансе в следующем порядке: незавершенное производство в массовом и серийном производстве оценивается по одному из следующих методов в зависимости от учетной политики организации:

а) по фактической (нормативной, плановой) производственной себестоимости;

б) по прямым статьям затрат;

в) по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов.

При единичном производстве продукцию, находящуюся в незавершенном производстве, отражают в бухгалтерском балансе по фактическим производственным затратам.

Затраты, произведенные в организации в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, в бухгалтерском балансе отражаются отдельной статьей как расходы будущих периодов (дебетовое сальдо по счету 97 «Расходы будущих периодов»), которые должны быть в следующем за отчетным периоде равномерно списаны на затраты предприятия.

Финансовые вложения (ценные бумаги) принимаются к учету в бухгалтерском балансе в сумме фактических затрат для инвестора. Это сальдо по счету 58 «Финансовые вложения». По долговым ценным бумагам (облигациям) разрешается разницу между суммами фактических затрат на их приобретение и номинальной стоимостью в течение срока их обращения, равномерно по мере начисления причитающихся по ним доходов, относить на увеличение финансового результата. Ценные бумаги (кроме займов), неоплаченные полностью, показываются в активе бухгалтерского баланса в полной сумме фактических затрат их приобретения с отнесением непогашенной суммы по статье кредиторов в пассиве бухгалтерского баланса в случаях, когда к инвестору перешли права на объект имущества (векселя выданные). В остальных случаях суммы, внесенные в счет подлежащих приобретению ценных бумаг, показываются в активе бухгалтерского баланса по статье дебиторов (векселя полученные). Вложения организации в акции, которые котируются на фондовой бирже и котировка регулярно публикуется в бухгалтерском балансе на конец отчетного периода, отражаются по рыночной стоимости, если последняя ниже стоимости, принятой к бухгалтерскому учету. На указанную разность в стоимости начисляется в конце отчетного года и отражается в бухгалтерском балансе резерв под обесценивание вложений в ценные бумаги (начисляется за счет уменьшения финансового результата).

Капитал и резервы, которые показываются в бухгалтерском балансе в составе собственного капитала организации, отражаются в следующем порядке. Уставный (складочный) капитал - согласно величине зарегистрированной в учредительных документах как совокупность вкладов учредителей. Фактическая задолженность учредителей по вкладам в уставный капитал отражается в балансе отдельно. Суммы дооценки основных средств, объектов капитального строительства, суммы, полученные сверх номинальной стоимости размещенных акций (эмиссионный доход АО), и другие аналогичные суммы учитываются в бухгалтерском балансе как добавочный капитал. Отдельно показывается в бухгалтерском балансе резервный капитал, созданный в соответствии с законодательством РФ «Об акционерных обществах», который предназначен для покрытия убытков, погашения облигаций и выкупа собственных акций.

В бухгалтерском балансе по отдельной статье отражаются резервы предстоящих расходов и платежей, которые относятся к тому отчетному периоду, в котором они должны быть использованы. Неиспользованные резервы за этот отчетный период должны быть уменьшены за счет уменьшения финансового результата и списаны с бухгалтерского баланса (резервы на предстоящую оплату отпусков, резерв вознаграждения по итогам работы за год, ремонтный фонд и т.п.).

Прибыль (убыток) организации в бухгалтерском балансе отражается как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), то есть конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период, уже за минусом налога на прибыль и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение правил налогообложения. Это сумма сальдо счета 99 «Прибыли и убытки» и 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Если конечным финансовым результатом остается прибыль (кредитовое сальдо), то она отражается в бухгалтерском балансе со знаком «плюс» в обычном порядке. Если в конечном финансовом результате получается убыток, то есть дебетовое сальдо по этим счетам, то он показывается со знаком «минус».

Отложенные налоговые активы и отложенные налоговые обязательства отражаются в бухгалтерском балансе в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02). Под отложенным налоговым активом понимается та часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к уменьшению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах. Организация признает отложенные налоговые активы в том отчетном периоде, когда возникают вычитаемые временные разницы, при условии существования вероятности того, что она получит налогооблагаемую прибыль в последующих отчетных периодах. Отложенные налоговые активы отражаются в бухгалтерском учете с учетом всех вычитаемых временных разниц, за исключением случаев, когда существует вероятность того, что вычитаемая временная разница не будет уменьшена или полностью погашена в последующих отчетных периодах. Отложенные налоговые активы равняются величине, определяемой как произведение вычитаемых временных разниц, возникших в отчетном периоде, на ставку налога на прибыль, установленную законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и действующую на отчетную дату.

Временные разницы - это доходы и расходы, формирующие бухгалтерскую прибыль (убыток) в одном отчетном периоде, а налоговую базу по налогу на прибыль - в другом или в других отчетных периодах. Временные разницы при формировании налогооблагаемой прибыли приводят к образованию отложенного налога на прибыль. Под отложенным налогом на прибыль понимается сумма, которая оказывает влияние на величину налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах.

Под отложенным налоговым обязательством понимается та часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к увеличению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах. Отложенные налоговые обязательства признаются в том отчетном периоде, когда возникают налогооблагаемые временные разницы. Отложенные налоговые обязательства равняются величине, определяемой как произведение налогооблагаемых временных разниц, возникших в отчетном периоде, на ставку налога на прибыль, установленную законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и действующую на отчетную дату.

 

 

Вопрос. 53 Состав и содержание отчета о прибылях и убытках

 

Согласно ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», отчет о прибылях и убытках в РФ должен характеризовать финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. В отчете о прибылях и убытках доходы и расходы должны показываться с делением на обычные и чрезвычайные.

Форма «Отчет о прибылях и убытках» утверждена приказом Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Отчет о прибылях и убытках входит в состав форм бухгалтерской отчетности организаций и имеет следующие обязательные реквизиты:

· период, за который составляется отчет;

· наименование организации;

· ИНН организации-налогоплательщика, которая составляет данный отчет;

· вид деятельности этой организации;

· организационно-правовая форма и форма собственности этой организации;

· единицы измерения, в которых составлен отчет (рубли, тысячи рублей, миллионы рублей).

Показатели отчета о прибылях и убытках представлены за отчетный период и за два предыдущих периодов в таблице, которая условно состоит из четырех разделов:

· доходы и расходы по обычным видам деятельности;

· прочие доходы и расходы;

· прибыль (убыток) до налогообложения;

· чистая прибыль (убыток) отчетного периода.

Доходы и расходы по обычным видам деятельности включают в себя показатели:

· выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг за минусом НДС, акцизов и других аналогичных обязательных платежей;

· себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (указывается в скобках);

· валовая прибыль - исчисляется как разность между выручкой (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг;

· коммерческие расходы (указываются в скобках);

· управленческие расходы (указываются в скобках);

· по строке «Прибыль (убыток) от продаж» отражается финансовый результат от обычных видов деятельности.

Прочие доходы и расходы, включают в себя показатели:

Ÿ проценты к получению;

Ÿ проценты к уплате (показываются отрицательным числом);

Ÿ доходы от участия в других организациях;

Ÿ прочие доходы;

Ÿ прочие расходы.

Прибыль (убыток) до налогообложения определяется как: прибыль (убыток) от продаж + проценты к получению – проценты к уплате + доходы от участия в других организациях + прочие доходы – прочие расходы.

Далее в соответствии с ПБУ 18/02 указываются отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства, отдельной строкой показывается сумма текущего налога на прибыль. Ниже на свободной строке организация должна показать сумму использования прибыли организации в отчетном периоде.

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода определяется как разность между прибылью (убытком) до налогообложения, текущим налогом на прибыль и прочими аналогичными расходами.

В отчете о прибылях и убытках дается справочная информация. Здесь показываются суммы постоянных налоговых обязательств (активы), суммы базовой прибыли, убытка на акцию (для АО) при исчислении дивидендов по итогам года, сумма разводненной прибыли (убытка) на акцию.

Отчет о прибылях и убытках имеет дополнительную таблицу, в которой дается расшифровка отдельных прибылей и убытков. Информация в таблице представляется за отчетный период и аналогичный период прошлого года, где расшифровываются отдельные прибыли (убытки) по следующим показателям:

а) штрафы, пени, неустойки, признанные или по которым получены решения суда об их взыскании;

б) прибыли (убытки) прошлых лет;

в) возмещение убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств;

г) курсовые разницы по операциям в иностранной валюте;

д) отчисления в оценочные резервы;

е) списание дебиторской и кредиторской задолженностей, по которым истек срок исковой давности.

Таким образом, эта таблица дает аналитическую расшифровку второго раздела отчета о прибылях и убытках «Прочие доходы и расходы». Приводится более подробная информация о вышеуказанных операционных и внереализационных доходах и расходах организации.

В отчете о прибылях и убытках в разделе «Расшифровка отдельных прибылей и убытков» организация может представлять информацию в виде расшифровок с соответствующими статьями отчета о прибылях и убытках по форме: «в том числе» или «из них».

Отчет о прибылях и убытках утверждается подписями руководителя и главного бухгалтера с указанием их ФИО и даты утверждения.

 

 

Вопрос 54. Состав и содержание отчета об изменениях капитала

 

Хозяйственные товарищества и акционерные общества должны раскрывать в составе бухгалтерской отчетности информацию о наличии и изменении уставного (складочного) капитала, резервного капитала и других составляющих капитала организации.

Этот отчет согласно ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность» должен содержать показатели об увеличении капитала всего, в том числе за счет дополнительного выпуска акций, за счет переоценки имущества организации, за счет прироста имущества, за счет реорганизации юридического лица (слияния или присоединения), за счет доходов, которые в соответствии в правилами бухгалтерского учета и отчетности относятся непосредственно на увеличение капитала.

Кроме того, в отчете об изменении капитала должны быть представлены показатели, которые уменьшают капитал – всего, в том числе за счет уменьшения номинала акций, за счет уменьшения количества акций, за счет реорганизации юридического лица, за счет расходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности относятся непосредственно на уменьшение капитала.

Соответственно в данном отчете показывается величина капитала организации на начало и на конец отчетного периода.

Приказом Минфина от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» утверждена форма «Отчет об изменениях капитала». В этой форме содержатся следующие обязательные реквизиты:

· наименование отчетного периода;

· наименование организации и ее ОКПО (общероссийский классификатор предприятий и организаций – код статистики);

· ИНН организации;

· вид деятельности организации и ее ОКОНХ (общероссийский классификатор отраслей народного хозяйства – код статистики);

· организационно-правовая форма и форма собственности организации (ОКОПФ – общероссийский классификатор организационно-правовых форм, ОКФС – общероссийский классификатор форм собственности);

· единицы измерения, в которых составляется отчет.

Отчет об изменении капитала состоит из двух разделов:

1. Изменение капитала. В нем приводится динамика уставного капитала, добавочного капитала, резервного капитала, нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) за три года (предшествующий предыдущему, предыдущий и отчетный);

2. Резервы. В нем приводится динамика резервов, образованных в соответствии с законодательством; резервов, образованных в соответствии с учредительными документами; оценочных резервов; резервов предстоящих расходов за два года (предыдущий и отчетный).

Кроме того, в отчете об изменении капитала имеется справка о размере чистых активов на начало и на конец отчетного периода и о средствах, полученных из бюджета и внебюджетных фондов на расходы по обычным видам деятельности и на капитальные вложения.

Таким образом, в данном отчете формируется информация об объеме и динамике капитала организации за отчетный год. Отчет об изменениях капитала входит в состав годовой бухгалтерской отчетности и подписывается руководителем и главным бухгалтером после его утверждения в установленном порядке.

 

 

Вопрос 55. Состав и содержание отчета о движении денежных средств

 

Отчет о движении денежных средств включает в себя сумму потоков денежных средств за отчетный период. В данном отчете приводится четкое разграничение между денежными средствами, формирующимися в результате нормальной производственно-хозяйственной деятельности и полученными от внешних источников.

Согласно ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», в бухгалтерской отчетности Российской Федерации должны быть раскрыты данные о движении денежных средств в отчетном периоде, характеризующие наличие, поступление и расходование денежных средств организации. Отчет о движении денежных средств должен характеризовать изменение финансового положения организации в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.

Форма «Отчет о движении денежных средств», утвержденная Приказом Минфина от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», входит в состав бухгалтерской отчетности организаций и имеет следующие обязательные реквизиты:

Ÿ период, за который составляется отчет;

Ÿ ИНН организации-налогоплательщика, которая составляет данный отчет;

Ÿ вид деятельности этой организации;

Ÿ организационно-правовая форма и форма собственности этой организации;

Ÿ единицы измерения, в которых составлен отчет (рубли, тысячи рублей, миллионы рублей).

Отчет о движении денежных средств представляет собой таблицу, в которой показатели приводятся по двум графам: за отчетный год и за аналогичный период предыдущего года и за предшествующий предыдущему году.

В таблице приводится показатель остатка денежных средств на начало отчетного периода у организации.

Далее идет раздел «Движение денежных средств по текущей деятельности», где указываются суммы:

Ÿ средств, полученных от покупателей, заказчиков



2018-06-29 4609 Обсуждений (0)
Источники информации при проведении судебной экономической экспертизы 4.83 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: Источники информации при проведении судебной экономической экспертизы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4609)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)