Конечная стадия при разрушении подшипников - излом шейки оси.
II. Проворот внутреннего кольцана шейке оси (потеря посадочного натяга) является следствием неправильного подбора величины посадочного натяга. На ряде ремонтных предприятий качество ремонта и монтажа роликовых подшипников находится на низком уровне. Не соблюдаются требования температурного режима, замеры шеек производятся несоответствующим инструментом, в результате чего величина натяга может быть недостаточной или чрезмерной. Кроме того, опыт эксплуатации вагонов свидетельствует о том, что проворот внутренних колец также возможен в случае ослабления гайки М110 торцевого крепления буксы. В этом случае первым начинает вращаться на шейке оси внутреннее кольцо переднего подшипника. Длительное проворачивание кольца вызывает ступенчатый износ шейки, причем поверхности трения, как у кольца, так и у шейки могут быть гладкими, зеркальными, по причине работы внутреннего кольца как подшипника скольжения, когда обе трущиеся поверхности разделяет слой смазки. За счет образовавшегося ступенчатого износа шейки оси, букса наклоняется, и соответственно перегружаются ролики и дорожки качения внутреннего и наружного колец рядом расположенного подшипника. Если внутреннее кольцо вращается на шейке оси в условиях сухого трения, то процесс разрушения происходит стремительно, подшипники теряют начальную форму, оплавляются латунью, покрываются окалиной. Усталостное разрушение массивного латунного сепаратораявляется характерным для букс пассажирских вагонов. Часто это бывает в зимний период, когда существенно возрастают динамические усилия, действующие на ходовые части подвижного состава и особенно, наличие каких-либо геометрических неровностей на поверхность катания. В этих экстремальных условиях эксплуатации проявляется недостаточная усталостная прочность сепараторов, обусловленная возможным наличием трещин в них (как правило, в перемычках), а затем происходит излом. Изломавшаяся перемычка может быть выброшена из подшипника в полость буксы, иногда в виде отдельных округленных кусков, с присутствием большого количества латуни в распыленном виде. III. Обводнение смазки. Известно, что смазка ЛЗ-ЦНИИ обладает малой водостойкостью, гигроскопична, т.е. она способна впитать в себя воду. Обводнение смазки происходит, прежде всего, вследствие недостаточной герметизации крепительной и смотровой крышек. В этом случае вода может проникнуть в буксу не только при ее промывке в моечной машине при проведении ремонта, но и в обычных условиях эксплуатации, особенно при ее расположении под фановыми трубами в пассажирских вагонах. Кроме того, установлено, что в 10 % случаев исходная смазка содержит от 1 до 5% воды. Недопустимо, когда вода обнаруживается визуально. Главным отличительным признаком обводнения смазки является ее цвет: вместо темно-желтого он становится белого цвета. При обводнении смазка разжижается, выбрасывается из буксы через лабиринтное уплотнение и вытекает через неплотности смотровой и крепительной крышек. Далее цилиндрические подшипники в буксе начинают работать в условиях недостатка смазки, увеличивается проскальзывание роликов при качении по кольцам, резко возрастают силы трения скольжения. Из-за этого интенсивно повреждаются торцы роликов и борта колец, происходит износ латунного сепаратора, при этом продукты износа обильно поступают в разжиженную смазку и выбрасываются на диск и обод колеса, придавая им золотисто-желтую окраску (в настоящее время латунные сепараторы при плановых видах ремонта заменяются на полиамидные сепараторы). В дальнейшем может произойти излом сепаратора, возникновение трещин наружного кольца подшипника, проворот внутреннего кольца. IV. Сквозная трещина внутреннего кольца, разрыв внутреннего кольца. Наиболее опасный дефект цилиндрического роликового подшипника на горячей посадке, возникает обычно в начальные периоды эксплуатации. Основной причиной возникновения этого дефекта служат, главным образом, чрезмерное внутренние напряжение технологического происхождения. При разрыве внутреннего кольца мгновенно заклинивает ролики, шейка оси начинает вращаться внутри кольца, дальнейшее разрушение аналогично прово-роту внутреннего кольца (см. выше). V. Скол борта внутреннего кольца заднего подшипника Происходит из-за того, что при изготовлении в зоне галтели у них образуются места повышенных напряжений. Скол борта является непосредственным следствием некачественного изготовления подшипников в основном у пассажирских вагонов вследствие действия значительных динамических сил от необрес-соренной массы редуктора с приводом от торца и буксового узла, особенно в зимнее время. VI. Заклинивание роликов между бортами наружного кольца. На сети дорог имеют место случаи внезапного разрушения подшипников на горячей посадке в самом начале эксплуатации и даже при заводской обкатке вновь построенного вагона. Было установлено, что причина разрушений заключалась в недостаточном осевом зазоре подшипника (зазор между торцами роликов и буртом наружного кольца). Вначале повреждались ролики, на их торцах с двух сторон и на обоих буртах наружного кольца возникали сильные задиры и заусенцы, а также ползуны, а на дорожках качения внутреннего кольца - задиры и наплывы металла; на перемычках сепаратора и на его центрирующей поверхности - следы интенсивного глубокого износа от наличия в смазке большого количества металлических включений, повреждения направляющих бортов наружного кольца. Особенно необходимо обращать внимание на наличие ползунов, наваров, выщербин, неравномерного проката, которые приводят к возникновению дополнительных динамических нагрузок, действующих на подшипники. Порядок технического обслуживания буксы: • Выявление неисправностей буксового узла при встрече вагонов поезда сходу; • При техническом обслуживании вагонов:
• Проверить состояние колесной пары; • Осмотреть корпус буксы, лабиринтное кольцо, проверить нагрев буксы и сравнить его с другими буксами этого же вагона; • Путем обстукивания смотровой крышки ниже ее центра определить неисправность торцевого крепления. • Применить передовые методы осмотра вагонов.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2390)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |