Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характерные признаки неисправности буксового узла



2018-07-06 1323 Обсуждений (0)
Характерные признаки неисправности буксового узла 0.00 из 5.00 0 оценок




Пассажирского вагона

1. Ослабли болты крепления основания шпинтона, видна ржавчина между рамой тележки и шпинтоном, в основании пружин и рессор, на горизонтальных скользунах - признак указывает на возможное разрушение сепаратора и груп­пировании роликов в нижней части буксы;

2. Разработана втулка в кронштейне для валика подвески башмака, валик выпал из отверстия подвески башмака, изломана пружина буксового подвеши­вания, наличие свежей ржавчины на пружинах центрального подвешивания в месте контакта с надрессорной балкой, на элементах эллиптической рессоры и в месте контакта пружин буксового подвешивания и основания шпинтона -признак указывает на возможное разрушение одного или двух подшипников;

Наиболее характерные признаки неисправности буксовых узлов на подшипниках качения, выявляемые по внешним признакам по методу

Сизоненко Г.И.

Для определения неисправных букс, находящихся в холодном состоянии необходимо обращать внимание на состояние смотровых крышек, наличие по­теков смазки и т.д. При вскрытии роликовой буксы необходимо, чтобы вагон стоял на прямом участке пути и челюсти боковины не должны зажимать на­правляющие корпуса буксы. Во вскрытой буксе в первую очередь обращать внимание на место стопорения усом стопорной планки корончатой гайки. Если между двумя коронками и стопорами уса стопорной планки есть зазор, то при движении через него выдавливается смазка, это является признаком ослабле­ния гайки М110, при этом обращать внимание на состояние смазки на наличие в ней металлических примесей.

При очистке от смазки стопорной планки и крепительных болтов под го­ловками болтов и шайбами можно обнаружить металлический блеск, что гово­рит о начале раскручивания болтов. В таком случае необходимо проверить ру­кой их крепление, если болты имеют движение, то они поставлены не по резь­бе или резьба нарушена.

Осматривая вскрытую буксу, категорически запрещается стучать по ко­рончатой гайке молотком или ломиком. При вскрытии буксы необходимо об­ращать внимание на закрепление гайки М110, при правильно поставленной гайке должны быть видны на оси свободными не менее 2,5 витков, если их не видно, значит торцевое крепление ослаблено, что подтверждается при повороте гайки рукой - имеется свободный ход гайки.

Можно определить прочность закручивания гайки следующим образом: необходимо зачистить от грязи и пыли ломик и заложить его между коронками


так, чтобы создать рычаг, потом ломиком попытаться сделать движение вперед и назад. Если гайка ослаблена, то она с усом стопорной планки будет создавать металлический звук.

Встречаются гайки, которые «сидят шапкой» и имеют люфт, т.е. это такие гайки, которые при действии сползающих подшипников разрушают резьбу на шейке, и хотя в буксе все нормально, все на месте, она неисправна. Такие гай­ки можно определить таким образом: заложить очищенный ломик между кор­пусом буксы и гайкой и движением вверх и вниз нажать на гайку. Если при этом гайка создаст металлический звук «цокот» с осью, то у такой гайки выра­ботана резьба или выработана резьба на шейке оси.

Ослабление одного и более болтов торцевого крепления тарельчатой шай­бой имеет характерный признак: смазка расположена кругообразно возле голо­вок болтов М20 и имеет черный цвет, при очистке этого места виден след тру­щихся поверхностей головки болта и стопорной шайбы. При срыве резьбы болтов на смотровой крышке имеются выпуклости.

Круговое расположение смазки под головкой болта М12, нарушение шплинтовки головок болтов, крепящих стопорную планку, свидетельствует о срыве резьбы болтов.

Необходимо обращать внимание также на вогнутость смотровых крышек (возможно от внешнего воздействия, повреждения при погрузочно-выгрузочных операциях), при этом возможно истирание головок болтов в про­цессе эксплуатации о внутреннюю поверхность смотровой крышки без нагрева буксы.

При вскрытии смотровой крышки роликового буксового узла вагона необ­ходимо проводить проверку состояния видимой части латунного сепаратора переднего подшипника, упорного кольца. Наличие трещин сепаратора и упор­ного кольца в местах скопления смазки можно выявить путем проведения за­остренным предметом, например шилом или специальной иглой (игла Сизо-ненко), по боковой поверхности. В месте наличия трещины произойдет зацеп­ление или соскакивание шила (иглы). Этот участок необходимо очистить от смазки и тщательно осмотреть. Игла Сизоненко применяется как приспособле­ние для выявления трещин упорных колец и латунных сепараторов без демон­тажа торцевого крепления буксового узла, путем проведения по видимой тор­цевой поверхности упорного кольца и сепаратора. Изготавливается в виде стержня с заостренным концом, произвольного размера и формы. Поверке не подлежит.

В случае обнаружения неисправности буксового узла осмотрщик вагонов принимает решение об отцепке вагона от поезда в текущий отцепочный ремонт и передает данные о вагоне оператору ПТО для оформления в АСУ ПТО уве­домления ф. ВУ-23М. В случае принятия решения осмотрщиком вагонов об отцепке вагона в текущий отцепочный ремонт при обнаружении неисправно­стей буксового узла по внешним признакам на внутренней поверхности диска колеса необходимо четко нанести меловую надпись:

 

" ПО ВНЕШНИМ ПРИЗНАКАМ "



 


При отцепке вагона по неисправности буксового узла из-за нагрева по показа­ниям приборов безопасности - наносится четкая меловая надпись

«АВАРИЙНАЯ КТСМ (ДИСК)»

При этом дополнительно на внутренней поверхности диска колеса нано­сится четкая меловая разметка: дата отцепки, место отцепки, № вагона, фами­лия осмотрщика, выявившего неисправность, т.к. в основном неисправности буксового узла приводят к грению, буксы необходимо осматривать по прибытию «по горячему» - не позднее 20 минут после остановки поезда.



2018-07-06 1323 Обсуждений (0)
Характерные признаки неисправности буксового узла 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характерные признаки неисправности буксового узла

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1323)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)