Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА



2018-07-06 693 Обсуждений (0)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА 0.00 из 5.00 0 оценок




СЕНТЯБРЬ

 

Занятие 1

 

1. Ритуал начала занятия.

2. Игра «Мы соскучились друг по другу».

Воспитатель предлагает сесть в круг, протягивает свои руки в центр круга, и дети кладут свои ладошки на ладонь воспитателя так, чтобы получилось крепкое пожатие «узел дружбы», которое никому не разжать.

— Давайте скажем друг другу, как мы скучали, как мы друг друга любим (можно сказать сначала воспитателю).

3. Беседа «Что интересного я увидел и узнал за лето» (поделитесь с нами своей радостью).

4. Чтобы лето не ушло сразу, мы его нарисуем (коллективный рисунок «Каким нам запомнилось лето» можно рисовать под веселую музыку).

5. Ритуал окончания занятия.

 

Занятие 2

 

1. Ритуал начала занятия.

2. «Мы все за лето очень выросли, изменились. Давайте расскажем о себе».

Игра-беседа «Знаешь ли ты себя».

3. Игра «Узнай по описанию».

4. Нарисуй свой портрет (цветные карандаши). Устройство галереи портретов.

5. Ритуал окончания занятия.

Занятие 3

 

1. Ритуал начала занятия.

2. Игра-беседа «Опиши семью».

3. Ритуал окончания занятия.

Во второй половине дня можно нарисовать цветными карандашами свою семью.

 

Занятие 4

 

1. Ритуал начала занятия.

2. «Вы за год подросли, скоро станете школьниками, будете оставаться одни дома. Нужно научиться правильно себя вести в разных ситуациях».

 


Беседы на выбор: «Ты остался один, а в дверь позвонили», «Если ты потерялся», «Случилась авария».

3. Разыгрывание сценок-миниатюр из ситуаций беседы.

4. Ритуал окончания занятия.

 

ОКТЯБРЬ

 

Занятие 5

 

1. Ритуал начала занятия.

2. Осень, природа готовится к зиме, только репейнику хорошо. Давайте отправимся в путешествие на луг.

Игра-перевоплощение «Природа создала репейник, чтобы он ко всем приставал».

3. Мини-этюд «Грибочки».

4. Пантомима «Солим грибы».

5. Ритуал окончания занятия.

 

Занятие 6

 

1. Ритуал начала занятия.

2. Осенью все насекомые прячутся от холода, их почти не видно.

Каких насекомых вы видели летом? Давайте отправимся в город Муравейник.

Игра-беседа «По муравьиной тропе».

3. Пластический этюд «Стрекоза».

4. Ритуал окончания занятия.

 

Занятие 7

 

1. Ритуал начала занятия.

2. На улице все чаще идет дождь. Стучит по крыше, стекает по водосточной трубе.

Игра-беседа «Если бы мы были водосточной трубой».

3. Пластический этюд «Капельки».

4. Рисование домов с различными водосточными трубами — мы архитекторы.

5. Ритуал окончания занятия.

 

Занятие 8

 

1. Ритуал начала занятия.

2. За основу взять занятие 15 из пособия «Человекознание» для I класса, с. 74. Можно добавить сказку о негативных чертах характера.

3. Ритуал прощания.

НОЯБРЬ

Занятие 9

 

1. Ритуал начала занятия.

2. В гости к детям пришла сказка, которая живет в кармане у каждого ребенка. (Воспитатель неожиданно находит у себя в кармане (звездочку, блесточку и т.п.)

Рассказывание сказки «Жадный кармашек».

3. Беседа «Что такое жадность и кого можно назвать жадным».

4. Упражнение-тренинг «Как бы ты разделил игрушки».

Каждому ребенку предлагается пять красивых игрушек, их надо разделить:

— себе и другу;

— себе и другим детям;

— себе и брату или сестре.

— Как ты будешь делить?

Как Карабас Барабас или как Буратино?

Использование похвалы (положительные и отрицательные герои), предвосхищающей оценки жадным детям.

5. Ритуал окончания занятия.

 

Занятие 1О

 

1. Ритуал начала занятия.

2. Беседа «Что ты знаешь о своем друге».

3. Какие песни и стихи вы знаете о дружбе?

Пение «Вместе весело шагать по просторам» — использование записи.

4. Ритуал окончания занятия.

 

Занятие 11

I. Ритуал начала занятия.

2. Продолжение беседы «Что ты знаешь о своем друге».

3. «Что не сможет один, сделаем вместе». Коллективная работа

(конструктор, аппликация, рисунок)... или письмо заболевшему другу, изготовление маленьких сюрпризов к приходу детей после болезни.

Другу всегда помогу я в беде.

Рядом я буду всегда и везде.

Друга не брошу я и не предам.

Даже игрушку свою ему дам. (Все вместе, крепко держат друг друга за руки.)

4. Ритуал окончания занятия.

 


Занятие 12

1. Ритуал начала занятия.

2. Продолжение беседы «Ты — часть природы».

3. Помощь комнатным растениям и животным или растениям на участке.

4. Ритуал прощания.

 

ДЕКАБРЬ

 

Занятие 13

 

1. Ритуал начала занятия.

2. Рассматривание рисунков.(Какое настроение, какие чувства, эмоции у изображенных людей?)

3. Рисование своего настроения. Обсуждение причин плохого и хорошего поведения.

4. Настроение часто зависит от того, как ведут себя окружающие люди, как они к тебе обращаются.

Беседа «Как можно обратиться к другому человеку с просьбой».

5. Ритуал окончания занятия.

 

Занятие 14

 

1. Ритуал начала занятия.

2. За окном зима, холодно, а мы с помощью волшебной палочки возвращаемся в лето, на цветущий луг. Хотите? (Музыка.)

3. Игра-беседа «Если бы ты был бабочкой».

4. Пластический этюд «Бабочки» (провести в середине беседы)

или игра-путешествие на луг.

5. Украсим бабочку-красавицу (на полу с помощью тесьмы выкладывается контур бабочки или чертится с помощью цветного мелка, а дети из готовых заготовок из цветной бумаги создают коллективный узор). Можно использовать большую бумажную заготовку-выкройку бабочки и приклеивать к ней готовые заготовки.

6. Ритуал прощания.

 

Занятие 15

 

1. Ритуал начала занятия.

2. Скоро Новый год, мы все готовимся, ждем. К нам в гости пришла новогодняя сказка «Приключение новогодней мишуры».

3. Беседа о хвастовстве, неискреннем поведении.

4. Давайте похвалим друг друга.

5. Украшение помещения мишурой.

6. Ритуал окончания занятия.

Занятие 16

1. Ритуал начала занятия.

2. В гости к детям приходит «царевна-лягушка» (игрушка с короной на голове) из сказки. Она слышала, что дети этой группы очень добрые, а ее так часто обижают. Ей хочется о многом поговорить с детьми.

3. Игра-беседа «Лягушкой была даже царевна».

4. Игра «Лягушачий хор».

5. «Лягушка и цапля».

6. Ритуал окончания занятия.

 

Занятие 17

 

1. Ритуал начала занятия.

2. Наша Родина очень большая. На ее просторах есть и моря, и реки, и леса, и долины, и горы.

Сегодня мы отправимся высоко в горы, где много снега и очень мало растений.

Оборудование — рюкзаки, альпинистское снаряжение.

3. Игра-беседа «Если бы ты был цветком».

Мы — юные туристы

Природу изучаем.

Цветы, кусты, деревья

Не рвем и не ломаем.

И матушку-природу

Совсем не обижаем.

4. Пластический этюд «Горный цветок».

5. Ритуал окончания занятия.

 

Занятие 18

 

1. Ритуал начала занятия.

2. Воспитатель говорит: «Помните, мы с вами обсуждали различные варианты поведения, когда вы остаетесь одни дома. Сегодня мы снова будем учиться вести себя по-взрослому. Ведь когда вы будете учиться в школе, то часто придется самим организовывать свое свободное время».

3. Беседа из цикла «Ты остался дома без родителей, а в дверь позвонили» (см. с. 56).

4. Разыгрывание ситуаций с помощью кукольного театра.

5. Ритуал окончания занятия.

 


ИГРЫ-БЕСЕДЫ

Игры развивают воображение ребенка, логическое мышление, память. Психологи могут использовать их для коррекции негативных черт характера, развития эмоциональной сферы, закрепления знаний детей об окружающем. Особое место в них отводится развитию образности речи, связной речи.

Игры можно использовать как основу занятий, их можно проводить индивидуально и со всей группой.

Мы не ставили целью разработать игры на все актуальные темы, вы можете составить множество других.

Анализ показывает, что содержание игр можно делить на несколько мини-игр. Все зависит от возраста ребенка, его заинтересованности и внимания.

Использовать игры можно, начиная со средней группы.

После игр дети были очень внимательны и добры к живым существам, учили друг друга, делали замечания, старались хоть чем-то помочь червячку, на которого наступили, шмелю, которого ушибли и т. п.

Помогите своим детям понять себя и других!

Неживые предметы не могут чувствовать, поэтому говорить о прямой эмпатии со стороны ребенка нельзя. Однако игры-беседы о неодушевленных предметах помогают ребенку увидеть необычное в обычном, развивают память, связную речь, воображение, логику, интерес к окружающему. Игры помогают осознать мотивы поведения, воспитывают бережное отношение ко всему, что их окружает.

Обязательное условие — проведение игр после наблюдений, рассматривания, сравнений, этических бесед и т. д. Ребенок должен достаточно точно представлять предмет, о котором идет речь. Игры можно проводить с одним, несколькими детьми, использовать как основу занятий. Материал игр-бесед можно использовать для познавательного и личностного общения с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Не исключено использование наглядности, которая поможет быстрее ребенку войти в образ. Для игр можно нарисовать «очеловеченные» предметы, предметы-символы. На материале игр можно построить небольшие инсценировки.

Длительность игры зависит от активности внимания и интереса ребенка, поэтому игру в предлагаемом варианте можно разбить на несколько частей, органично заканчивая их.

Мы не утверждаем, что после игры ребенок сразу начнет себя вести по всем правилам. Но положительная реакция обязательно проявится. После того как ребенок прочувствовал состояния, которые могут «испытывать» предметы, он обязательно задумается, прежде

 

 

чем сделать что-то нехорошее. В этих играх присутствует элемент психодрамы. То, что пропущено через чувства ребенка, обязательно оставляет след. Очень удачно игры сочетаются с этюдами-перевоплощениями на развитие пантомимики, мимики, пластики типа «Я — цветок», «Я — солнечный лучик» и т. п.

Советуем еще предложить детям нарисовать плакаты, показывающие, как надо и как не надо себя вести. Для этого дети могут использовать разнообразные условные изображения — символы, знаки.

И, конечно, после таких игр надо обязательно организовать созидательную деятельность детей (подкормить и полить растение, починить, покрасить, почистить и т.п. предметы, о которых шла речь в беседе).

Игры построены на анимизме детского мышления (одушевлении, очеловечивании ребенком предметов), поэтому основой для игр должно быть волшебное сказочное перевоплощение.

 

«Природа создала репейник, чтобы он приставал»

 

Представь себе теплый солнечный день. Кругом цветут ромашки, колокольчики, луговые гвоздики, кашка и другие цветы. Прямо через середину луга проходит узкая тропинка. Возле этой тропинки растет одинокий репейник. Он цепляется за всех, кто проходит мимо. Даже кошки и собаки не могут пройти, не зацепив липучих головок репейника. Одни люди смеются, прицепляют репейник к себе на маечки, как брошки. Другие начинают злиться и сердиться.

Представь, что ты и есть этот репейник. На что ты бы обижался, стоя у дороги? Чего бы ты боялся? Как бы ты отнесся к тому, что дети обрывают твои колючки и кидаются ими друг в друга?

Что бы ты мог рассказать прохожим о себе хорошего?

В какие игры мог бы предложить поиграть ребятам?

Хотел бы ты расти в глухом месте, где не ходят люди? Почему?

О чем мечтаешь?

Почему ты ко всем цепляешься?

Как много можно узнать о растении, которое не сразу заметишь.

 

«Ты — маленькое деревце»

 

Недавно мы гуляли по улицам города и видели, как много высажено молодых деревьев взамен больных и старых. Люди привязали их к колышкам, чтобы ветер не повалил их. Каждый день специальная машина поливает деревца, чтобы они не засохли.

Представь себе, что ты — молоденькое слабенькое деревце с нежными зелеными листочками, тоненьким стволом и веточками — еще тоньше. Всякий может обидеть тебя.

 


 

Подул сильный ветер и сломал маленькую хрупкую веточку. Болит пальчик-веточка? Расскажи об этом ветру-озорнику. Давай я пожалею твой пальчик.

Выглянуло теплое весеннее солнышко, пригрело тебя. Какое у тебя настроение? Что ты хочешь сказать солнышку?

Пошел холодный дождь с градом, град повредил молодые листочки. Как ты себя чувствуешь? Как тебе можно помочь?

Снова выглянуло солнышко. Прилетела красивая бабочка и села на веточку. Она долго летела, устала и захотела отдохнуть. Ты рад бабочке? О чем бы ты с ней поговорил?

Расскажи, какая бабочка? Тебе нравится все красивое? Почему? Мимо шел мальчик, сорвал веточку, чтобы подарить ее маме. Как ты к этому отнесешься? Правильно ли он поступил? Расскажи ему, что ты чувствуешь, когда он ломает веточку.

Но вот еще беда. На веточках поселились прожорливые гусеницы, которые съедают твои молодые листочки. Как тебе можно помочь?

О чем ты мечтаешь, глядя на другую сторону улицы, где растут большие деревья? Хотелось бы тебе расти где-то в другом месте?

Почему люди высадили молодые деревца вдоль дорог? Какую пользу ты приносишь людям?

Спасибо тебе за заботу о людях. Мы тоже будем заботиться о тебе.

 

«Представь себе, что ты паучок»

 

Игра-беседа проводится после наблюдения за местом обитания, особенностями поведения паука.

Воспитатель предлагает ребенку вспомнить мультфильм про паучка, у которого не было друзей, потому что все его боялись и считали некрасивым.

Помнишь, как мы наблюдали за жизнью паучка, а Маша хотела его раздавить. Давай подумаем, почему я ей не разрешила это сделать. Что ты знаешь о паучке?

Давай с тобой поиграем? Представь, что ты маленький паучок. У тебя восемь ножек, и ты, ловко перебирая ими, ползешь по травинкам и даже по ровной стене. А еще ты умеешь плести паутину. Она у тебя такая легкая, ажурная, воздушная, как кружево. Иногда на нее попадают капельки росы и блестят на солнце. Тогда твоя паутинка становится еще красивее. Твоя паутинка расположена в очень тихом и уютном месте. Ты любишь раскачиваться на ней, когда дует легкий ветерок.

Что ты можешь рассказать о себе, паучок?

С кем из насекомых ты дружишь?

 

 

 

Когда в твою паутину попадают другие насекомые — это хорошо или плохо?

А если бы никто не попался в твою паутинку, что бы было с тобой?

Как ты думаешь, если бы тебя и других паучков не было бы на Земле, что-нибудь бы изменилось?

Кого ты боишься?

Как ты относишься к тому, что многие люди тебя боятся и не любят?

Что ты чувствуешь, когда твою паутинку смахивают веником?

В каком месте ты любишь строить-плести свою паутинку?

О чем ты мечтаешь, когда отдыхаешь на ней?

Ты знаешь, что люди бывают красивые и некрасивые? Ты же не будешь убивать и обижать некрасивых людей, ведь они не виноваты в том, что они такими родились. Так и животные, в том числе и насекомые, бывают красивые и некрасивые. Мне кажется, что каждый красив по-своему, нужно только очень внимательно присмотреться. Да и нет на Земле бесполезных животных.

Ты посмотрел на мир глазами паучка. Теперь, я думаю, ты никогда не убьешь и никому не позволишь уничтожать паучков.

 

 

«Если бы ты был бабочкой»

Игра-беседа проводится после наблюдения за бабочками, рассматриванием иллюстраций, коллекций бабочек, чтения книг.

— Помнишь, малыш, мы наблюдали за бабочками на лугу? Какие они были красивые, разноцветные! Со стороны может показаться, что у них все хорошо и легко в жизни. Как ты думаешь, это так?

Весна. В коре одного из деревьев лежит куколка-личинка бабочки. Пригрело весеннее солнышко, из куколки вылезла бабочка, погрела на солнышке свои крылышки, расправила их и полетела в неведомый для нее мир.

А теперь представь, что эта бабочка — ты.

Каким тебе представился мир, в который бабочка попала в первый раз?

Расскажи, каким был твой первый день в солнечную погоду? А в дождливую? А в ветреный день?

Прекрасный солнечный день. Ты на лугу, где много цветов с таким ароматом, что кружится голова, и вкусным нектаром. Вокруг тебя множество насекомых: комаров, жучков, стрекоз, пчел, шмелей и других бабочек.

Как ты думаешь, найдешь ли ты на этом лугу себе друзей?

С кем бы ты хотела дружить? Почему?

Тебе весело, радостно? Отчего?

 


 

Но вот налетел ветер, началась гроза. Ветер сорвал тебя с цветка и понес вдаль, такую слабую и беспомощную. Что ты чувствуешь в этот момент?

Ветер принес тебя в лес. Между ветками большого куста сплел свою паутину паук. Порыв ветра бросил тебя именно на эту паутину. Ты пытаешься вырваться, но еще больше запутываешься в сеть.

Что ты чувствуешь в это время? Что будешь делать, чтобы спастись?

О чем думаешь, когда опасность так близко?

Какое счастье, что тебе все-таки удалось вырваться! Ты полетела быстрее, прочь от страшного места, на полянку. Только с облегчением вздохнула, но тут увидела детей, которые бегали по полянке с сачками и ловили бабочек. Если бы ты умела разговаривать, что бы сказала этим детям?

Однажды в магазине я видела коллекцию бабочек. Их было много в коробке за стеклом. Все они были очень красивые, но мертвые, наколотые на булавки.

Хотела бы ты попасть в коллекцию? Почему?

Но ведь люди собирают коллекции, чтобы изучать бабочек. Как ты думаешь, а как бы можно было изучать бабочек, не убивая их?

Ты такая красивая, изящная, нежная. Так хочется взять тебя в руки и поближе рассмотреть. А почему тебя нельзя брать в руки?

Как ты сама относишься к своей красоте?

Чего бы ты больше хотела: стать снова куколкой-личинкой или остаться бабочкой? Почему?

Спасибо тебе, бабочка, за беседу. А теперь превращайся в ребенка.

Что ты понял, когда был бабочкой?

 

 

«По муравьиной тропе»

 

 

Малыш, мы вчера наблюдали за муравьями. Ты увидел, какие они трудолюбивые, дружные. Ты никогда не задумывался, как живет маленький муравьишка?

Сейчас я дотронусь до тебя волшебной палочкой, скажу заклинание, и ты превратишься в муравья. Не боишься?

Расскажи мне, муравьишка, какую пользу ты приносишь людям? Природе?

Ты такой маленький. Как бы ты чувствовал себя, если бы тебя никто не замечал?

Ты бежишь по дорожке. Вдруг идет человек и не смотрит под ноги. Он такой огромный по сравнению с тобой! Вот он заносит свой башмак над тобой. Что ты чувствуешь в этот момент? Что ты ему хочешь крикнуть? В чем упрекнуть? О чем попросить?

 

 

 

Ты со своими братьями-муравьями очень долго строил дом-муравейник. Сколько палочек, веточек пришлось принести, чтобы собрать дом для всех. Как все муравьи радовались, когда муравейник был наконец построен! Но вот какой-то мальчишка ради забавы палкой разрушил муравейник, да еще смеялся над разбегающимися муравьями.

Что бы ты чувствовал по отношению к этому разрушителю? За что бы на него обиделся? О чем бы ты ему рассказал, чтобы он никогда такого больше не делал?

Муравейник закрывается на ночь. Скоро-скоро он закроется, а ты еще далеко. Что ты почувствовал бы, опаздывая в муравейник? Кого бы ты попросил помочь тебе добраться поскорее до дома?

В лес часто приходят туристы. Они любят разводить костры. Как бы ты себя почувствовал, если бы костер развели прямо около муравейника?

О чем бы пошептал на ушко таким туристам?

В твоем мире много насекомых. С кем из них ты дружишь?

Как ты защищаешься от врагов?

О чем ты мечтаешь вечером после долгого трудового дня?

Какие сны тебе снятся ночью?

Превращайся обратно в ребенка! Вот ты и побывал муравьишкой. И теперь, увидев муравья, поздоровайся с ним, спроси, как у него дела. Никогда не обижай маленьких, заботься о беззащитных, ведь они не могут ничего сказать, попросить.

 

 

«Лягушкой была даже царевна»

 

 

Ребята, я часто слышу, как люди говорят о лягушках с презрением, боятся брать их в руки, дразнятся их именем. Помните сказку «Царевна-лягушка», в ней тоже люди чуть не загубили царевну из-за того, что Кашей превратил ее в лягушку.

А вам жалко лягушек? Смогли бы вы взять лягушку в руки? А кто вам больше нравится, лягушата или мама-лягушка?

Давайте представим, что вы маленькие лягушата, а я ваша мама-лягушка.

Расскажите мне, как вы живете в пруду?

В какие игры играете? С кем из обитателей пруда вы дружите? Кого боитесь?

Как спасаетесь от своих врагов?

Если бы жарким летом пересохла вся вода в пруду, как бы вы себя чувствовали? О чем бы попросили людей?

Вы боитесь людей? Почему?

Часто на пруду можно услышать лягушечий хор. Когда вы поете

радостно, а когда грустно?

 

 


Где бы вы хотели жить: в болоте, на пруду или в огороде, саду?

Почему вам для жизни обязательно нужна вода?

Что бы вы почувствовали, если бы вас поймали, посадили в маленький аквариум с растениями и даже мухами и комарами на обед, но за стекло, чтобы познакомиться с вами поближе?

Хотелось бы вам вернуться домой? Почему?

Почему раньше в деревнях лягушек опускали в молоко и воду?

О чем мечтают лягушата, желая скорее стать взрослыми?

Если бы вы встретили волшебника, какие три желания вы бы ему загадали?

Если бы вас не стало, что случилось бы в природе?

Что вы хотели бы сказать людям, которые говорят, что вы очень некрасивые и даже противные?

Как и все живое на Земле, лягушки имеют право на нашу заботу, ласку, помощь, защиту. Расскажите всем, какие полезные, симпатичные и совсем не страшные лягушки.

А теперь давайте устроим лягушачий хор. Пусть все слышат, какие мы веселые.

 

 

«Бездомному всегда плохо»

 

 

Вчера на улице мы видели бродячего щенка. У него нет хозяина. Никто не приласкает его, не накормит. В дождь и снег он на улице один.

Жалко тебе его? Как ты ему можешь помочь?

Представь себя на его месте.

Почему ты очутился на улице?

Как ты думаешь, правильно поступают те, кто заводит животных, а потом бросает их на улице? Почему так случается?

Что ты посоветовал бы людям, чтобы в городе не было бездомных животных? Что для них можно сделать? Что должен знать каждый человек, покупая собаку, кошку, попугайчика и других животных?

Где бы ты жил, если бы тебя выгнали из дома?

О чем бы ты мечтал в дождливый, морозный день?

Что бы ты почувствовал, если бы тебя ударили, выгнали из теплого подъезда на мороз?

Как бы ты поблагодарил человека, который бы накормил тебя?

У тебя есть друзья? Кто они?

Что бы ты чувствовал, сидя на тротуаре, когда мимо тебя проходили бы тысячи людей, и ни один не обратил на тебя внимание?

О чем ты думаешь ночью, когда остаешься один во дворе?

Что ты чувствуешь, когда тебе говорят добрые слова, гладят, играют с тобой? А когда тебя ругают?

 

3-2054 33

 

 

Бездомные собаки часто болеют, нападают на людей, поэтому их отлавливают и уничтожают. Это справедливо? Что бы ты сказал об этом людям?

На твое счастье, нашелся человек, который взял тебя домой, отмыл, накормил, приласкал. О чем бы ты подумал, лежа на теплом мягком коврике? Что бы ты пожелал собакам, у которых нет хозяина?

Давай покормим того щенка, которого мы видели.

Никогда не жалей куска хлеба для бездомных, не обижай их, они ведь и так обижены. Расскажи об ответственности за животных, которую несут люди, купившие или взявшие себе животное. Они не игрушки, они живые.

 

 

«Если бы ты был горным цветком»

 

 

Мы рассматривали на клумбах множество разных цветов. А когда ты был в деревне или на даче, то на лугу или лесной полянке мог подойти к любому цветку, понюхать, полюбоваться и даже набрать небольшой букет. Но бывают цветы, которые растут в горах, до них очень трудно добраться, и видеть их могут только самые смелые альпинисты. В горах очень красиво. Помнишь, мы рассматривали картины?

Представь, что ты красивый горный цветок. Растешь на самой вершине горы. Вокруг только небо и облака, да гордые орлы изредка навещают тебя.

Расскажи, какой ты? (Какого цвета лепестки, серединка, какой стебель, какой формы листья.)

О чем ты думаешь, гладя вниз с высокой горы?

Какими тебе сверху кажутся люди, машины?

О чем ты мечтаешь, когда мимо тебя проплывают облака, светит солнышко? А когда дует сильный ветер, идет дождь? Что тебе хочется тогда сделать?

Что ты чувствуешь, когда прямо над тобой сверкает молния и гремит гром?

Хотелось бы тебе, чтобы на вершину взобрались люди, сорвали тебя и отнесли к себе домой? Почему?

Что помогает тебе выжить в таких суровых условиях?

Ты гордишься тем, что так высоко растешь? Зазнаешься? Почему?

Ты хотел бы иметь крылья, как у птицы? Куда бы ты тогда слетал? Что посмотрел?

Сверху тебе видно, как некоторые люди собирают цветы большими охапками. Цветы быстро засыхают, потому что они не садовые. Полевых и луговых цветов становится все меньше, многие из них занесены в «Красную книгу» охраны природы. Что бы ты хотел сказать по этому поводу людям?

 

 


 

Ты побывал горным цветком, а как ты ведешь себя, когда оказываешься на природе? Красотой на Земле должны любоваться все люди. Они должны беречь ее, преумножать. Никогда не срывай цветок просто так. Пусть цветет и радует красотой всех вокруг.

 

«Пчела защищается вынужденно»

 

Недавно мы наблюдали, как пчелы опыляют цветы, собирают нектар. Пчелы такие же трудолюбивые, как и муравьи. Помнишь, мы читали книгу о жизни пчелиной семьи, рассматривали, как устроен улей, что делает каждый житель этого интересного сооружения, какие пчелы прекрасные архитекторы.

Мне бы очень хотелось побольше узнать о жизни пчел. Давай поиграем? Ты будешь пчелкой, а я буду брать у тебя интервью, как журналист.

Пчелка, когда ты летаешь над цветами, то все время жужжишь. Так ты поёшь или разговариваешь с другими пчелками?

А о чем ты с ними разговариваешь?

Целый день ты трудишься, чтобы набрать побольше нектара. Как ты себя чувствуешь вечером?

В какую погоду тебе хочется радоваться, танцевать?

Представь себе, что ты собираешь нектар, но вдруг налетел сильный ветер, пошел дождь. Большие капли бьют тебя по нежным крылышкам, мохнатому тельцу. Холодно, мокро. Что ты испытываешь в этот момент?

Ты натрудилась за целый день и легла спать. А утром, проснувшись очень рано, увидела, что на лугу скосили всю траву и цветы. Что бы ты делала? Что чувствовала?

Ты целое лето трудилась, собирая нектар и перерабатывая его в мед. Ведь если не будет меда, то зимой вся семья погибнет, мать-пчела не сможет выкормить маленьких пчелок. Но вот пришел человек, вынул все соты и забрал себе, ничего не оставив тебе. Что бы ты хотела сказать такому человеку?

Расскажи, какую пользу приносит мед?

Почему ты жалишь? Что ты испытываешь, когда это делаешь? Как предупреждаешь окружающих, что подходить очень близко к тебе и брать в руки нельзя?

Расскажи мне о своем наряде. Почему он такой яркий?

Как человек мешает тебе жить? Как помогает тебе?

Что было бы, если бы тебя не стало в природе?

На кого из своих собратьев ты очень похожа?

Спасибо тебе, пчелка за интервью. Мне было очень интересно с тобой беседовать. Теперь я знаю, что пчелам надо помогать, оберегать их, не обижать. Они очень нужны природе и человеку.

 

 

«Все когда-то мечтают стать птицей»

 

Везде рядом с человеком живут птицы. Одни из них полностью зависят от ухода за ними людей, другие живут самостоятельно и не очень любят, когда человек вмешивается в их жизнь.

Птицы могут летать, об этом мечтает каждый. Сколько интересного можно увидеть сверху! Люди даже придумали самолеты, вертолеты, дельтапланы. Чтобы хоть чуть-чуть побыть на месте птиц.

Представь себе, что у тебя выросли крылья. Теперь ты можешь летать, где захочешь, увидеть весь мир! Птичка, расскажи мне, как ты живешь!

Где бы ты хотела жить? (Лес, луг, горы, море, деревня, город, юг, север...)

Где бы ты хотела свить гнездо: на траве, на дереве, в кустах, на воде, в песке?.. Почему?

Какие у тебя соседи?

Чем бы ты хотела питаться?

Как бы ты себя чувствовала, если бы мальчишки стреляли в тебя из рогаток? Как бы ты к ним относилась?

Ты долго высиживала яйца, чтобы из них вылупились птенцы. Вот они и появились, такие маленькие, беззащитные. Ты улетела за кормом, а когда вернулась, увидела, что гнездо разорено. Что бы ты почувствовала в этот момент?

Ты очень оберегала яйца с будущими птенцами, согревала их, но проголодалась и пришлось улететь за кормом. Прилетела назад, а на дереве сидит мальчик и берет в руки яйца, рассматривает их.

Что бы ты почувствовала в этот момент? Что бы сказала этому мальчику?

Представь, что тебя поймали и посадили в клетку. Правда, клетка красивая, просторная, тебя кормят и ухаживают. О чем бы ты думала, мечтала, сидя в клетке?

Как бы тебе жилось в месте, где много машин, заводов, фабрик?

Как бы ты себя чувствовала, если бы, искупавшись в реке, увидела, что все твое оперенье покрылось нефтью?

В какой воде ты хотела бы купаться, какую воду пить?

Каким воздухом ты хотела бы дышать?

Что бы ты хотела сказать всем людям?

Жаль, что мы не можем в жизни превратиться в птицу, но так приятно помечтать и заодно понять, как надо относиться ко всем птицам.

 

«Представь себя маленьким червячком»

 

Помнишь, мы перекапывали огород и видели много червячков, которые трудились в земле, делая ее рыхлой, мягкой? Ты заметил, что после дождя дождевых червячков особенно много на дорожках,

 


асфальте. Дождик проникает сквозь землю, и червячкам приходится выползать наверх, чтобы подышать. Представь себе, что этот червячок, который лежит беззащитно на асфальте, это ты.

На улицу выбежали дети, увидели червячков. Одни дети стали их рассматривать, наблюдать за тем, как червячки передвигаются, другие стали относить червячков на землю, чтобы они опять забрались в свои норки, а третьи начали ногами давить червячков.

Как ты себя чувствуешь в этот момент? К какому ребенку ты хотел бы попасть? Что бы ты хотел сказать детям?

Ты такой маленький. Не страшно тебе в этом огромном мире?

Ты живешь в основном под землей. С кем ты дружишь?

Кого ты боишься? Кто твои враги?

Какую погоду ты любишь?

Я желаю тебе, червячок, чтобы все твои мечты сбылись, чтобы тебя никто не обижал. Превращайся скорее в ребенка, который теперь будет тебя всегда защищать.

 

«Представь себе, что ты — качели»

Малыш, ты любишь гулять во дворе? А в твоем дворе есть качели? Какие они? Любишь ли ты на них кататься? А ты когда-нибудь задумывался, как им живется в вашем дворе?

А теперь закрой глаза и представь, что ты и есть эти самые качели.

Уважаемые качели, расскажите, пожалуйста, о себе. Какой вы формы? Какого цвета? В каком месте двора вы стоите? Кто катается на вас?

В какие дни у вас бывает радостное настроение?

Когда вы так долго висите на руках, вам не больно?

Почему вы начинаете скрипеть? О чем вы тогда хотите попросить мастера?

Как вы себя чувствуете, когда на вас садится тяжелый взрослый человек?

Вам нравится, когда на вас встают ногами? Почему?

Что вы испытываете, когда мальчики сильно раскачиваются и спрыгивают с качелей? Вам не страшно?

Если бы вы умели говорить, что бы вы сказали людям, качающимся на вас слишком долго?

Чего вы больше всего боитесь?

О чем вы мечтаете по вечерам, когда все расходятся по домам?

Что вам снится по ночам в пустом дворе?

За что вы бы хотели сказать людям спасибо?

Что бы вы хотели изменить в своей жизни?

Спасибо вам, уважаемые качели, за общение. Пора превращаться вам в ребенка. Ну вот, дружок, теперь мы с тобой так много

 

 

знаем о жизни качелей. Когда придешь во двор, посмотри на них внимательно, может, им надо помочь. Пошепчись с нами, может, они тебе расскажут много интересного?

 

«Ты — скамейка в парке»

 

Малыш, садись рядом со мной поудобнее. Я знаю очень интересную игру. Хочешь со мной поиграть? Сегодня мы с тобой будем маленькими волшебниками. Представь себе парк или сквер. Кругом много деревьев, кустарников, цветов. А вот и липовая аллея. Вдоль по аллее расставлены скамейки, чтобы на них могли отдохнуть люди. Помнишь, как мы ходили в парк и тоже отдыхали на скамеечке? Я сейчас произнесу заклинание, и мы превратимся в подружек, а эти подружки — скамеечки в парке.

Расскажи мне немного о себе. Я долго была в ремонте, а потом меня поставили в другой парк. Какой ты формы? Какого цвета? Какого размера?

В каком месте парка ты теперь стоишь? Какие деревья растут около тебя?

Какие цветы распустились на клумбе около тебя? Где ты была зимой? Что с тобой делали мастера весной?

С нами в жизни все бывает. Как бы ты себя чувствовала, если бы на тебе ножиком вырезали чье-то имя или плохое слово, или просто так испортили от нечего делать?

А если бы на тебе красивую резьбу сделал мастер?

На скамейку садятся разные люди, с кем тебе приятнее общаться? Почему?

Какое время года ты больше всего любишь? Почему?

Есть ли у тебя друзья, кто они?

В каком окружении ты хотела бы находиться?

Как ты относишься к тому, что рядом с тобой стоит урна? А что бывает, когда ее нет?

Как работники парка заботятся о тебе? А бывают случаи, когда все про тебя забывают? Что ты при этом чувствуешь?

Я желаю тебе, моя подруга-скамеечка, чтобы все тебе были рады, чтобы не обижали, ухаживали, не мусорили около тебя, не вставали на твое платьице ногами.

Ну, как, малыш, тебе понравилась моя игра? Думаю, что теперь, проходя мимо любой скамейки, ты внимательно посмотришь на нее и, если надо, поможешь ей, никогда не обидишь.

 

«Если бы ты был водосточной трубой»

 

Недавно шел дождь, его капли стучали по крышам, собирались в ручейки и стекали по водосточным трубам вниз, с шумом выливаясь на тротуар. Я спряталась под крышу дома, чтобы не намокнуть

 


 

под дождем. Стояла я долго, прислушиваясь к шуму дождя, но вдруг услышала разговор двух водосточных труб. Они рассказывали о своей трудной жизни, радостях и огорчениях. Это было так интересно, что даже, когда закончился дождь, я еще некоторое время стояла и слушала. А может, мне это просто показалось?

Давай представим, что эти водосточные трубы — мы с тобой? Давай поговорим?

Представь, что ты — водосточная труба, которая находится на стене старого дома. Тебя давно не красили, и старая краска начала шелушиться и облетать.

О чем ты думаешь, мечтаешь в жаркий летний день? Когда идет сильный ливень? Когда в мороз в тебе замерзает и превращается в лед вода?

О чем бы ты хотела поговорить с птицами, которые каждый день прилетают на крышу твоего дома?

Что ты чувствуешь, когда дует сильный ветер и гудит в тебе?

Старый дом окружен деревьями и кустарниками. Мимо него редко ходят люди, почти не проезжают машины. Хотелось бы тебе перебраться на центральную улицу? Почему?

Любишь ли ты слушать пение птиц летним теплым вечером? О чем ты тогда мечтаешь?

Что тебе больше нравится, когда вода стекает по тебе маленькой струйкой или бурлящим потоком, когда капельки с тающих сосулек разбиваются о твои стенки?

На доме напротив поставили новые водосточные трубы. Они блестят на солнце, их все зам<



2018-07-06 693 Обсуждений (0)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (693)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.063 сек.)