Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сказка «Люстра-зазнайка»



2018-07-06 1679 Обсуждений (0)
Сказка «Люстра-зазнайка» 5.00 из 5.00 1 оценка




 

 

Жила-была люстра. Она была очень красивой и висела на потолке. Люстра была выше софы, выше рояля и даже выше угрюмого шкафа. Она очень гордилась этим, и часто все от нее слышали:

— Ах, какие вы низкие, какие невзрачные. Посмотрите на меня! Я очень хрупкая, красивая и свечусь от счастья, а вы? Вот зачем нужен ты, рояль?

Рояль не любил разговаривать вообще, а с люстрой — тем более, потому что считал ее страшной зазнайкой. Но однажды он решил ей спеть:

Не просто так стою я здесь,

Ведь очень нужен я.

Захочется хозяйке спеть,

Я рядом с ней всегда.

Своей песенкой он хотел сказать, что без его помощи любая песня будет не такой красивой. И он был прав. Рояль очень правильно играл и отливал белой краской. Но люстра не понимала его и считала некрасивым. Потом она обратила свое внимание на софу и решила заговорить с ней:

— Зачем нужна ты, софа? Я, например, считаю, что ты только место занимаешь. Не то, что я!

Софа вообще-то была добрая и мягкая. Она не обиделась и ласково сказала:

— Я нужна для отдыха. Устанет хозяйка, приляжет на меня, я окутаю ее сладкой дремой, и у хозяйки сразу станет хорошее настроение.

 


 

Вот ты, например, не устала постоянно висеть на потолке и гордиться собой?

— Нет, — ответила люстра и загорелась еще ярче.

Долго она светилась молча, но потом ей это порядком надоело, и она решила поговорить со шкафом:

— Шкаф, а шкаф, скажи мне, что я прекрасна. Или я тебе не нравлюсь? Шкаф совсем не любил разговаривать, но и он не вытерпел:

— Ты глупая, — ответил он и замолчал.

— Ну и что, — упрямо заявила люстра, — красивым необязательно быть умными!

Пока она говорила это, ее лампочка все разгоралась и разгоралась. И вдруг... потухла. Она перегорела. Вокруг стало мрачно, и на люстру уже никто не хотел смотреть, ведь она была уже не нужна. Люстра больше не приносила пользы. И тут она поняла, что значит быть бесполезной.

— Почему так случилось? — с горечью повторяла люстра много, много раз, но уже никто не хотел обращать на нее внимание.

 

 

«Королева — зубная щетка»

Жил в одном городе мальчик, а звали его Андрейкой. Его очень любили родители. Что он ни попросит — все ему дают, все выполняют. Захочет Андрейка новую игрушку — папа идет с ним в магазин. Захочет он чего-нибудь сладкого — мама ему тут же покупает. Ему почти ни в чем не отказывали. Но если такое случалось, то Андрейка тут же начинал капризничать, кричать, плакать, становился неузнаваемым ребенком. И делал это даже на улице...

Однажды вечером мама сказала Андрейке:

— Пора собирать игрушки, идти в ванную, чистить зубы и ложиться спать.

— Я не хочу чистить зубы. Я не буду убирать игрушки и не хочу спать! — закричал вдруг Андрейка.

— Если ты будешь капризничать, я тебя накажу, — сказала мама.

Но на Андрейку это не подействовало.

— Я никогда не буду чистить зубы, мне не нравится моя зубная щетка.

— Но если ты не будешь чистить зубы, то они будут сильно болеть, — сказала мама.

— Не хочу, не буду, — кричал Андрейка.

— Видел бы ты себя со стороны, — сказала мама.

Она взяла его за руку и повела в ванную. Андрейка упирался, но это не помогло. Мама привела его в ванную, дала в руки зубную щетку и вышла. Андрейка расплакался, бросил на пол зубную Щетку и выбежал из ванной.

 

 

В своей комнате он лег на кровать и через несколько минут крепко заснул. Мама вошла в комнату, выключила свет и закрыла дверь.

А Андрейке снился сон, будто он попал в волшебную страну. Все кругом очень чисто, красиво. Везде зеркала. Андрейка идет по большим залам. И вдруг он видит перед собой зубную щетку. Это была королева зубных щеток.

— Добро пожаловать, Андрейка, — сказала она.

— Откуда вы меня знаете? — спросил он.

— Я очень хорошо тебя знаю. Ведь я — твоя зубная щетка. Ты бросил меня на пол. Мне было очень больно и неприятно. Я больше никогда не буду чистить твои зубы!

И вдруг она как закричит:

— Я не хочу, я не буду!

Она упала на пол и стала стучать ногами об пол. К ней подбежали ее подданные: зубная паста, мыло, и стали ее успокаивать. Но она еще громче кричала:

— Не буду, не буду!

Андрейка сильно покраснел. Он вдруг увидел, как это некрасиво и нехорошо капризничать. И тут ему стало ужасно стыдно.

Он вспомнил слова своей мамы, что если он не будет чистить зубы, то они будут очень сильно болеть.

Андрейка подбежал к королеве — зубной щетке и сказал:

— Извините меня, пожалуйста. Я больше так никогда не буду. Я обещаю, что никогда не буду капризничать, что каждый день буду чистить зубы и умываться.

Королева перестала плакать и сказала:

— Ты мне это обещаешь?

— Да, да, честное-пречестное слово, обещаю, — сказал Андрейка.

— Хорошо. Я верю тебе, Андрейка, — сказала королева.

Она хлопнула в ладоши и обернулась прежней андрейкиной зубной щеткой.

Андрейка проснулся, сел на кровати и вспомнил то, что ему снилось. Потом быстро встал и побежал в ванную; там так и лежала на полу его зубная щетка. Андрейка поднял ее, улыбнулся, взял пасту и почистил зубы. Затем пришел в комнату, убрал на место все свои игрушки, навел порядок в комнате и сел за стол рисовать.

Он решил, что с этого дня будет совсем другим Андрейкой, не таким, каким был раньше. И ему стало очень весело!

 

«Маленькая табуреточка»

 

В одной небольшой квартире, каких тысячи в любом городе, на четвертом этаже, у мальчика Жени жила маленькая табуреточка. Она была голубая, гладенькая, с черной каймой по краю сиденья и белыми

 

 


 

лакированными ножками. Это была очень добрая табуреточка. Она играла с Женей и давала ему отдохнуть, когда он уставал. Часто табуреточка была высоким мостом, под которым проезжали доверху нагруженные машины и даже подъемный кран с высокой стрелой. И Женя очень любил свою маленькую табуреточку.

Но однажды пасмурным днем в небольшой квартире на четвертом этаже раздался резкий звонок. Мама открыла дверь, и в комнату ввалилось пузатое, мягкое кресло.

— Это — подарок Жене от бабушки, — сказал почтальон и ушел.

С этого самого дня жизнь табуреточки изменилась. Женя совсем забыл про нее. Он целыми днями возился со своим толстым креслом, играл с ним, боролся, а когда уставал, падал в него и раскидывал руки и ноги в разные стороны. А маленькая табуреточка одиноко стояла в углу комнаты, будто была наказана, и никто в доме не обращал на нее никакого внимания. Как-то неповоротливое кресло разбаловалось и со всей силы бросило мяч в табуреточку. Он так сильно ударил табуреточку по ножке, что сломал ее, и бедняжка даже не успела ойкнуть. Сломанная ножка держалась на одной тоненькой ниточке. Табуреточке было так больно, даже дышать боялась.

А вечером пришел папа.

— Что здесь за хлам! — воскликнул он и выбросил табуреточку на улицу.

А за окном разыгралось ненастье. Сильный ветер, от которого даже деревья трещали, бросал бедную табуреточку из стороны в сторону по твердому асфальту, дождь хлестал ее беспощадно. Долго ли, коротко ли брела маленькая табуреточка, волоча за собой больную ногу, она не помнила, только очнулась она под утро от мирного и ласкового «динь-динь-дон, динь-дон».

— Где это я? — сказала табуреточка, оглядываясь по сторонам. Оказывается, она каким-то образом очутилась в детской песочнице, добродушный грибок прикрыл ее, как мог, от дождя, а нежный колокольчик, выросший под грибком, всю ночь пел маленькой табуреточке ласковые песенки. Табуреточка была счастлива, но уже наступало утро, и скоро должны выйти на улицу ребята, они

будут играть в песочнице, а табуреточка будет им мешать. Она поблагодарила грибок и колокольчик за доброту и пошла дальше искать счастье.

Табуреточка бродила по городским улицам и заглядывала в глаза прохожим, ища себе друга и хозяина. Весь день проходила так табуреточка, а к вечеру у нее опять сильно заныла нога.

— К непогоде, — подумала маленькая табуреточка.

В ночь опять поднялся холодный ветер, и начался ливень. Табуреточка дрожала от страха и холода, по ее щекам текли слезы, но

 

 

 

она упорно брела вперед, пока не встретила бездомную собаку с поджатым хвостом. Собака с сожалением посмотрела на маленькую табуреточку и сказала:

— Ты вся замерзла, тебе бы надо в теплую квартиру. У меня нет дома, я живу в подвале, он не такой теплый, зато сухой. Может, пойдем ко мне?

И табуреточка пошла за собакой. Табуреточке понравилось в подвале, но и здесь она не могла остаться навсегда. У собаки было много детей, а больная табуреточка стала бы ей обузой. И маленькая табуреточка ушла. Она уже не надеялась на счастливую жизнь и остановилась у старой, полуразрушившейся скамейки. В это время мимо того самого места шел бородатый старичок. Это был мастер-столяр. Целыми днями он работал в мастерской: мастерил столы и стулья

для всех, кто попросит.

— Какая славная табуреточка, только немножко хроменькая, — подумал добросердечный старичок и взял с собой табуреточку.

Маленькая табуреточка испугалась и притихла.

Дома столяр-мастер починил ножку табуреточки, покрасил и покрыл лаком. Табуреточка стала здоровой и красивой, как прежде. Потом старичок пододвинул табуреточку к стене и поставил на нее цветок в глиняном горшке.

Цветок был очень тяжелым, но маленькая табуреточка не жаловалась, и цветок гладил маленькую табуреточку своими большими мягкими листьями, укутывал, когда было прохладно, и обмахивал в летний зной, как веером. Табуреточка была снова счастлива.

 

 

«Босоножки»

 

 

В одном городе жила девочка Ксюша. У этой маленькой девочки были очень красивые синенькие босоножки с белыми бантиками, но они были уже не новые.

Но девочке в них было очень удобно ходить, когда она надевала эти босоножки, ей было очень весело и интересно, так как босоножки водили девочку в разные интересные места и показывали ей очень много красивого. Босоножки очень любили свою маленькую хозяйку. Они были очень добрые и быстрые. Они никогда не спотыкались, когда девочка бежала слишком быстро, они никогда не ругались, если девочка испачкала их в грязи.

Но вот однажды девочке купили новые красные башмачки с колокольчиками. Девочка им очень обрадовалась и бросила свои старенькие босоножки в разные стороны. Когда одна босоножка проснулась утром, то она никак не могла отыскать свою сестру — вторую босоножку.

 

 


 

Босоножка очень терпеливо ждала, что придет ее сестра, но вторая босоножка все не приходила и не приходила. И тогда маленькая босоножка ушла из дома. Идет по улице и плачет. Вдруг навстречу ей два красивых ботинка. Они увидели, что босоножка плачет и говорят:

— Ты чего, красавица босоножка, плачешь так горько?

И босоножка рассказала братьям-ботинкам, что с ней случилось. И тогда братья-ботинки посоветовали босоножке идти к собачке и сказали:

— Она-то тебе обязательно поможет найти твою сестру-босоножку.

И босоножка пошла к собачке. Собачка взяла след и сказала, что ее сестра находится в «царстве башмаков». Собачка велела поторопиться босоножке потому, что если она не успеет туда за два дня, то никогда не увидит свою сестру. Собачка показала ей тропинку, и босоножка побежала быстро-быстро, чтобы не опоздать. Она быстро бежала, пока тропинка шла полем. Но когда тропинка свернула в темный лес, босоножка остановилась. Она хотела вернуться обратно, так страшно ей было, но потом вспомнила, что там, в «царстве башмаков», ее сестра, и если она не успеет туда за два дня, то больше никогда ее не увидит. И босоножка, переборов страх, пошла дальше. Она шла по лесу весь день и весь вечер до тех пор, пока на небе не показался месяц. Босоножка очень устала и решила переночевать около дерева, зарывшись в траву, чтобы ей не было холодно. И только она улеглась, как вдруг услышала какой-то крик и хлопанье крыльев. Босоножка подняла голову и увидела сову, летевшую за мышонком. Бедный мышонок изо всех сил бежал по лесу, не зная, куда ему деться от этой страшной огромной птицы. И тогда босоножка крикнула ему:

— Беги сюда! Беги скорее сюда!

И мышонок услышал ее. Он залез в босоножку, и она, перевернувшись вверх подошвой, укрыла его. Сова полетала, полетала, посмотрела и улетела. Мышонок вылез из босоножки и дрожащим голосом сказал:

— Спасибо тебе! Кто ты такая и почему оказалась здесь поздно ночью одна?

Босоножка все рассказала мышонку, и он сказал:

— Я знаю самую короткую дорогу в «царство башмаков», и утром ты будешь там.

И они пошли. Мышонок повел босоножку по своим подземным коридорам, и никто из них не боялся идти. И действительно, к утру босоножка оказалась в «царстве башмаков». Босоножка поблагодарила мышонка и пошла к королеве. Королева была очень приветливая, умная и красивая туфелька с высоким тонким каблуком и бантом.

 

 

 

 

Королева очень приветливо встретила босоножку, выслушала ее и сказала:

— Если ты сделаешь мне два необыкновенно красивых банта к завтрашнему утру, ты возьмешь свою сестру с собой, а если не сделаешь, уйдешь одна.

Босоножка стала думать, как и из чего сделать бант. И она опять позвала на помощь мышку. Босоножка попросила мышку принести ей золотую нитку, золотые бусинки и белый шелк. Все это мышка тотчас же принесла. И босоножка принялась за дело. И два необыкновенно красивых банта были к утру готовы.

Когда босоножка показала их королеве, то та была восхищена бантами, которые сделала босоножка. Да, они действительно были прекрасны. Босоножка сделала их из белого шелка, вышила золотыми нитками и украсила золотыми бусинками. Королева ничего подобного в жизни еще не видела, и она приказала тотчас же позвать вторую босоножку и, поблагодарив, отпустила их домой. Две сестры очень обрадовались, увидев друг друга, и пошли домой.

Когда они пришли домой, то решили спрятаться в шкафу и посмотреть, как живется их маленькой хозяйке без них.

И вот что они увидели: девочка плакала почти каждый день потому, что она никак и нигде не могла найти свои босоножки. А искала она их потому, что ей не нравилось ходить в новых красных башмачках с колокольчиками, потому что эти башмачки все время водили ее не туда, куда бы ей хотелось, ей было очень плохо в них ходить. И когда босоножки увидели, что девочка Ксюша очень расстроена, то они пожалели ее, так как были очень добрые, и нашлись.

Девочка теперь сможет ходить там, где захочет, и столько, сколько захочет, и никогда не упадет.

И с тех пор девочка и босоножки живут очень дружно.

 

 

«Маша и сандалики»

 

 

В одном детском саду жили-были сандалики. Они были очень красивые, мягкие и удобные, розового цвета с белыми бантиками. Как ни странно, но эти сандалики очень не нравились их хозяйке — Маше. Ей всегда хотелось иметь сандалики на липучках, точно такие же, как у ее подружки — Светы. Маше никак не хотелось носить их, и однажды вечером, перед выходом на прогулку, она со

злостью забросила их под свой шкафчик.

Обидно стало сандаликам, и решили они уйти от Маши куда глаза глядят. Долго ли, коротко ли шли сандалики, вдруг подул сильный ветер и начался дождь. От сырости отклеился и потерялся один бантик. Бедные сандалики промокли насквозь и простудились.

 

 


 

Тогда они решили попроситься в другой детский сад. Когда они переходили улицу, на них чуть не наехала большая грузовая машина. Простуженные и испуганные сандалики еле добрались до здания детского сада. Как ни стучались они в дверь, никто их так и не услышал.

А тем временем Машино желание сбылось: мама купила ей новые сандалики с липучками. Весь день Маша ходила и хвалилась своими сандаликами.

Но к вечеру Маша так сильно растерла ногу новыми сандаликами, что не могла в них сделать больше ни шагу. И тут она вспомнила про свои мягкие и удобные сандалики, которые когда-то забросила под свой шкафчик.

— Их нет, — прошептала Маша.

Она никак не могла понять, куда же делись сандалики. Она точно, помнила, что несколько дней назад забросила их именно сюда. И Маша поняла, что сильно обидела их и что они, наверно, ушли от нее и больше никогда не вернутся, и еще она подумала о том, что ей придется носить вот эти сандалики на липучке, которые ей будут натирать ногу.

У Маши выступили слезы:

— Сандалики, милые, прошу вас, вернитесь. Мне без вас очень плохо. Я обещаю вам, что никогда не буду вас обижать.

И как только она произнесла эти слова, она увидела перед собой свои сандалики.

Вечером она отнесла их домой, аккуратно протерла тряпочкой, высушила и приклеила к ним красивые беленькие бантики. И они теперь стали, как новенькие.

 

 

«О голубой атласной ленточке»

 

 

Жила-была голубая ленточка. Днем она развевалась на кудрявых белокурых волосиках пятилетней девочки, а ночью дремала у нее под подушкой. Однажды мама слабо завязала ленточку, а когда девочка заигралась, ленточка потерялась. Очень грустно стало ленточке, сначала она заплакала, а потом решила все-таки отыскать свою хозяйку. Шла-шла ленточка и забрела в темный лес. Видит —

а под кустом зайка серый плачет.

— Что ты плачешь? — спросила ленточка.

— Я резвился на полянке и поранил лапку, а теперь она болит, — пожаловался зайчик.

— Давай, я тебя полечу, — сказала ленточка.

Ленточка сорвала волшебную траву-подорожник, приложила ее к ранке и сама завязала лапку.

 

 

 

Зайчик обрадовался, сказал ленточке «спасибо», а когда лапка стала заживать, ленточка развязалась и пошла дальше, а зайчик даже не заметил, как потерялась ленточка.

А ленточка побрела дальше. Шла-шла она, видит, березка плачет.

— Что ты плачешь, березка? — спросила ленточка.

— Прибегали мальчишки, сломали мои ветки, а мне больно, — сказала березка.

Ленточка завязала березке веточку. Березка обрадовалась и весело зашумела своей зеленой листвой. Когда веточки стали заживать, вдруг подул сильный ветер, ленточка развязалась, полетела и опустилась на солнечной полянке. Видит, девочка плачет, ее хозяйка. Она плакала из-за того, что потеряла свою голубую атласную ленточку. Ленточка обрадовалась и тихонько подобралась к девочке.

Девочка увидела, что рядом с ней лежит ее голубая ленточка, она очень обрадовалась, взяла ее в руки и побежала к маме.

 

 

«О хвастливом бантике»

В одном небольшом городке жила-была девочка, которую звали Светланкой. Так ласково называли ее и мама, и папа. Светланке было шесть лет, и она, как многие дети, ходила в детский сад.

У девочки были красивые длинные волосы, поэтому мама каждый день завязывала Светланке большие разноцветные банты. А бантов у девочки было великое множество, всех цветов и оттенков: в горошек, в полоску, шелковые, атласные, с узорами, с рисунками. Все они хранились в шкафу на верхней полочке. Самым красивым, нарядным бантом был белый бант, с блестящими полосками по краям. Этот бант мама завязывала Светланке на праздники. Он горделиво восседал на аккуратно причесанной голове девочки и каждый раз, когда она проходила мимо зеркала, любовался своим отражением. Бант считал себя самым красивым и большим среди остальных бантов девочки и не раз затевал с ними спор.

— Я самый великолепный, самый лучший бант! — говорил он другим бантам в то время, когда все в доме крепко спали.

— Никто из вас не сможет со мной сравниться по красоте и пышности! Я белее всех вас, и по моим краям идут блестящие полоски, которых нет ни у одного из вас! Недаром меня завязывают Светланке только на праздники!

Банты не любили белый бант, поэтому на полке в шкафу он лежал отдельно от них.

— Подумаешь, — говорил он, — я и сам не хочу с вами знаться!

Приближался праздник. Утром этого дня мама достала белый праздничный бант и завязала его на Светланкиной макушке. Как

 


же красиво смотрелся этот пышный белоснежный бант на каштановых волосах девочки! Бант весь сиял от счастья! Он знал, что папа поведет Светланку на праздник.

На празднике всем было очень весело; и дети, и взрослые смеялись и шутили. А белый бант все время старался заглянуть в воздушные шары, чтобы увидеть в них свое отражение и полюбоваться им.

Но вот яркое, весеннее солнышко закрыло тучей, и пошел дождь. Светланкин папа не взял с собой зонтик, поэтому домой они вернулись насквозь промокшие. Белый бант промок больше всех, ведь он сидел на самой макушке девочки! Он уже выглядел не таким белоснежным и пышным, как прежде, блестящие полоски на его краях в нескольких местах порвались. Он промок до последней нитки и плотно прилипал к Светланкиной голове.

Светланкина мама сняла бант с головы дочери, постирала его в мыльной воде и выгладила утюгом. И все же бант изменился.

Банты были очень удивлены, увидев, как изменился белый бант. А бант рассказал им печальную историю и попросил у них прощения за то, что вел себя нескромно, хвастался своей красотой. Банты простили его и приняли в свою компанию.

Теперь мама завязывает Светланке этот бант, когда ведет дочку в детский сад. И бант очень этому рад — ведь теперь он украшает голову девочки почти каждый день!

 

«Волшебники»

 

Жил-был мальчик Дима. Ему уже исполнилось пять лет, и у него был верный друг. Он был волшебником и умел превращаться в самолет, машину, корабль и даже в коня. Этот друг был изготовлен руками настоящих мастеров и раньше был великолепен: бархатная обивка, резные ножки и спинка. Все им любовались и восхищались. Но со временем волшебник постарел: обивка не выглядела уже такой привлекательной, а на полированных ножках появились царапины.

Как вы, наверно, уже догадались, это был старый стул, который теперь скрипел, как полагается всем старикам. Он часто вспоминал о прожитых годах. Часто, стоя в детской, стул подолгу мечтал. Ему очень хотелось вновь стать красивым и радовать всех, кто проходил мимо него. Стул понимал, что этому уже не бывать, и довольствовался тем, что у него есть. Он любил играть с Димой, превращаться во что угодно. Но больше всего ему нравилось, когда приходили гости и один из них сидел на нем. Но это случалось редко, так как наш старичок сильно скрипел, и поэтому мама выносила его, только когда гостей было очень мало.

Наступил Новый год. В семью Димы пришло много гостей. Среди них был человек, который работал в музее.

 

 

 

 

— Вот было бы хорошо, если бы он меня заметил, — подумал стул.

Но его никто не заметил. Все дарили друг другу подарки в блестящих обертках, а до старого стула никому не было дела.

Однажды, когда Дима был в детском саду, мама убирала его комнату и увидела старый стул.

— Что эта развалина здесь делает? — удивилась мама и отнесла стул на улицу.

Когда Дима вернулся и не обнаружил своего друга, он очень расстроился, но ничего уже нельзя было поделать.

Стул некоторое время стоял на улице. Мимо проходил старый мастер. Он увидел стул и решил взять его и починить. Но у мастера было очень много дел, и он поставил старичка в тесный, темный чулан. Стул очень грустил. Теперь он уже и не мечтал, а вспоминал своего друга-мальчика.

Прошло время. Дима начал учиться в школе. Ему очень нравились уроки труда, которые вел старый мастер. Дима подолгу мог сидеть и что-то строгать, пилить.

Однажды мастер пригласил мальчика к себе домой. У него было много интересных старинных вещей. И вот, совершенно случайно, мастер открыл чулан и обнаружил в нем старый стул.

Дима во что бы то ни стало решил отремонтировать своего друга. Он отлакировал ножки, поменял обивку. И вот наш старичок превратился в красавца! Дима взял его домой и поставил на самое видное место. И теперь все, кто приходил в гости, любовались стулом и удивлялись, откуда появился такой красавец.

А стул был очень рад, что вновь обрел своего друга, и его мечта осуществилась. Теперь уже не стул, а Дима стал волшебником!

 

 

«О гвозде»

 

Жил-был гвоздь. Гвоздь как гвоздь — самый обыкновенный. У него была маленькая шляпка и тонкая длинная ножка. Жил он в большом ящике вместе со своими братьями-гвоздями. Он не знал, как выглядит внешний мир, потому что крышка ящика была закрыта.

Была у гвоздя заветная мечта: он хотел хоть раз в жизни принести пользу, хотел быть нужным кому-то. Ему давно надоела однообразная жизнь, которую он вел, лежа, в ящике. Но однажды случилось чудо, крышка дома-ящика открылась, и темное жилище наполнилось светом. От ярких солнечных лучей гвоздь закрыл глаза; когда же он открыл их, то увидел, что очутился в незнакомом месте. Его окружали незнакомые предметы. Были они такие большие, что гвоздик по сравнению с ними казался лилипутом. Гвоздик подумал,

 

 


 

 

что наступила новая светлая жизнь. Наверное, он кому-то нужен. От радости гвоздик начал вертеться на месте и вдруг поскользнулся... и полетел куда-то. Его неосторожность привела к тому, что он упал на пол и закатился в самый дальний угол. Опять ему не повезло. Загрустил гвоздик и чуть не заплакал, но вовремя спохватился. Ведь от слез он может заржаветь! И слезы на глазах сами высохли.

На следующий день случилось второе чудо. Хозяйка стала мести пол и вымела гвоздик из темного угла. Она взяла его в руки, положила на открытое окно и сказала:

— Дожидайся своего времени. Ты скоро понадобишься.

Ее слова обнадежили гвоздика. Он решил, что не все еще потеряно и скоро исполнится его мечта. Он терпеливо стал ждать своего часа.

Но опять случилось непредвиденное. Окно было открыто, и в него влетела сорока. Она увидела, что на окне что-то блестит. Это был наш знакомый гвоздик. А ведь сороки всегда тащат все, что блестит. Она подхватила нашего знакомого и понесла к себе в гнездо. Чего там только не было: и пуговицы, и иголки, и даже чайная ложка. Теперь вместе с этими вещами стал жить и гвоздик. Он потерял надежду на исполнение своей мечты и перестал верить в чудеса.

А чудо все-таки случилось. Ребята, которые играли под деревом, на котором было гнездо сороки, давно наблюдали за птицей. Однажды они решили залезть на дерево и посмотреть, как устроено ее гнездо. Каково же было их удивление, когда в гнезде они нашли множество самых разнообразных вещей. Каждый из них решил взять что-то на память из гнезда. А один мальчик взял гвоздик в руки и принес домой.

Он вбил его в стену и повесил на него фотографию брата. Радости гвоздика не было предела. Он стал нужным. Вся грусть его сразу исчезла.

Так наш гвоздик и до сих пор живет на стенке. Он понял, что если чего-то очень захотеть, то это обязательно исполнится, конечно, если мечта добрая и светлая.

 

«О кастрюльке»

Жила-была в магазине кастрюлька. Она была желтенькая с голубенькими цветочками по бокам, и еще у нее была крышечка. Она была тоже желтенькая с голубенькими цветочками. Кастрюлька ею очень гордилась и носила, как шляпку. Кастрюлька мечтала о том, чтобы в ней варился компот или кисель, сладкий и вкусный.

И вот однажды эту кастрюльку купили и принесли в детский сад, в младшую группу. Теперь в нее наливали суп, борщ, щи, и нянечка приносила их деткам. А кастрюльке было очень обидно, ведь

 

 

 

это она приносила деткам и борщ, и щи, и суп.

Вот поэтому кастрюлька решила уйти обратно в магазин.

— Пусть лучше я буду стоять на полке и рассматривать покупателей, — думала она, — а потом меня купят, и во мне будет вариться компот, кисель, чай, чем приносить этим маленьким деткам суп, они все равно его не едят.

И вот кастрюлька спряталась подальше, в самый темный и дальний угол шкафа. Чтобы нянечка ее не заметила, а ночью она хотела спрыгнуть с полки и уйти. Но няне надо было идти за обедом. Она долго искала кастрюльку и все-таки нашла ее в самом дальнем углу. Няня удивилась, но ничего не сказала и пошла на кухню за обедом. А детки снова плохо ели первое, и кастрюлька окончательно решила уйти. В тихий час она спрыгнула с полки и уже покатилась к входной двери, но ее заметила нянечка и очень удивилась, поставила снова кастрюльку на полку и задумалась, почему же кастрюлька оказалась у двери.

Хотя кастрюльке не удалось бежать, она решила еще раз попытаться убежать. На следующий день, когда няня пошла за обедом на кухню, кастрюлька подвинулась поближе к двери, где в это время шофер, привозивший продукты, загружал пустые ящики и бидоны в машину. Шофер уже хотел было взять и кастрюльку, но няня ее увидела и забрала. В нее потом налили горячий, ароматный и вкусный гороховый суп и принесли в группу, а няня рассказала деткам о том, как обижается кастрюлька, и как она хотела уйти от них.

Детям стало жалко кастрюльку, и они решили всегда доедать первое блюдо и съели весь суп, который им налили в тарелки.

Кастрюлька очень обрадовалась и решила больше не уходить из детского садика, всегда приносить деткам вкусный и полезный борщ, суп, щи.

 

 

«Пес Барбос»

 

 

Жил-был мальчик Вова. Он очень любил играть. У него было много игрушечных друзей. Самым любимым среди них был плюшевый ушастый пес Барбос. Мальчик целыми днями играл со своими игрушками, но был, к сожалению, ленивым и не убирал их на место. Они оставались лежать на полу, хотя у каждой игрушки было свое место, где они должны были спать ночью.

Однажды в такую ночь псу Барбосу стало очень грустно. Он подумал, что Вова, наверное, не любит его. И он решил уйти из дома и найти нового хозяина. Утром Вова проснулся и не увидел любимого Барбоса.

— Почему же он ушел от меня? Ведь я же его очень люблю, — расстроился мальчик, — я обязательно должен его найти.

 


 

И он отправился в сказочную страну, где жили все потерянные игрушки.

Вова не знал туда дороги, но шел прямо и прямо и надеялся, что найдет ее. И вот он увидел красивый дом, мальчик не испугался и вошел в него. А это был дом доброго волшебника, у которого жили все потерянные игрушки. Вова спросил, не знает ли волшебник, где его пес Барбос.

— Да, он живет у меня, — ответил добрый маг.

— А вы не могли бы вернуть его мне?

— Я верну его тебе. Но ты должен пожить у меня и выполнить мое поручение. И если ты поймешь, почему от тебя ушел твой пес, то он вернется к тебе, а если нет, то его больше не увидишь у себя дома.

Это были последние слова волшебника. Как только он их произнес, сразу исчез. А поручение мальчику дал вот какое: три дня прожить в доме и каждый день наводить порядок среди игрушек. Вове не очень понравилось предложение волшебника, потому что он был ленив, но ему очень хотелось вернуть любимого Барбоса домой, и он согласился. Вова жил у него три дня и очень аккуратно обращался с игрушками, убирал их всегда на место. Каждый день он вспоминал любимого песика, которого не было среди этих игрушек. Вова понял, почему им нравится жить в сказочном царстве — да потому, что их всегда убирают на место, они возвращаются в свои уютные дома, ведь никто не может жить без дома. Видно, и Барбосу у волшебника лучше живется. И Вова дал себе слово, что всегда будет убирать игрушки на место, чтобы никто больше не ушел от него.

Когда прошел срок, в доме вновь появился добрый хозяин.

— Ты хорошо выполнил мое желание и осознал свою ошибку, и за это я выполню твое желание.

С этими словами перед мальчиком появился его любимый пес. Они друг другу очень обрадовались;. В награду за хорошее выполнение его поручения волшебник подарил Вове новую игрушку — заводного зайчика. Мальчик поблагодарил его за подарок. Волшебник произнес магические слова, и Вова с Барбосом оказались дома.

С тех пор Вова больше не ленится и убирает игрушки на место. А игрушки еще больше полюбили своего хозяина за то, что он стал таким внимательным и аккуратным.

 

 

«Птичка-невеличка»

 

 

В лесу на ветке высокого дерева жили-были мама-птичка, папа-птичка и их дочка — птичка-невеличка. Жили они дружно, родители очень любили свою дочку, а дочка родителей.

 

 

 

Однажды в солнечный весенний денек, когда у всех птиц в лесу было хорошее настроение и они громко распевали песенки, родители полетели навестить своих знакомых птичек, а дочку дома оставили и наказали ей не шалить и не выглядывать из гнезда. И вот птичка-невеличка осталась одна.

В лесу была до того замечательная погода, что ей захотелось посмотреть на лес с высоты своего домика. Она была очень любопытной, но, к сожалению, не умела летать, потому что была еще маленькой. Птичка-невеличка поднялась на своих тоненьких ножках, высунула любопытный клюв из гнезда, посмотрела вниз и вдруг не удержалась и вывалилась из гнезда. Она очень испугалась и громко

запищала на весь лес.

В это время мимо пробегал Зайчик - Длинные уши. Он увидел в траве маленького птенчика и спросил:

— Что ты так пищишь?

А птичка говорит:

— Я не послушалась папу и маму, выглянула из гнездышка и упала.

— Не плачь, я тебе помогу.

Зайчик посадил птичку к себе на лапку и хотел посадить ее в гнездышко, но оно оказалось так высоко, что он не смог достать до него. И тогда Зайчик - Длинные уши увидел, что недалеко гуляет его братец Зайчик - Косые глаза. Он позвал его и говорит:

— Давай вместе поможем птенчику попасть снова в гнездо, а то ведь я сколько ни старался, не мог достать.

И тогда Зайчик - Косые глаза одним махом забрался братцу на плечи, взял в лапу птенчика, подтянулся, но не смог достать до гнезда, уж очень высоко оно было! Стали они вместе думать, что же делать, как помочь птичке-невеличке. И вдруг они увидели, что скачет их младший братец Зайчик - Побегайчик и напевает веселую песенку. Он увидел своих братьев и говорит:

— Что это вы такие грустные сидите?

А они в ответ:

— Мы не можем помочь бедному птенчику попасть в гнездо, но раз уж ты пришел, мы обязательно справимся.

И тут Зайчик - Косые глаза забрался на плечи старшему брату Зайчику - Длинные уши, а младший Зайчик - Побегайчик запрыгнул на плечи среднего братца. Он взял птенчика в лапку, подтянулся и достал до гнездышка. Радостный птенчик запрыгнул в гнездо, поблагодарил зайчишек и весело зачирикал. А зайчиков позвала домой мама, и они ускакали.

Тут и папа с мамой прилетели, принесли дочке гостинцев. Стали они жить-поживать в родном лесу, а дочка теперь всегда слушалась родителей.


Содержание

От автора............................................................................................3

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.........................................5

Структура занятий.............................................................................5

Ритуалы начала занятия....................................................................7

1. Волшебный клубочек................................................................7

2. Доброе животное.......................................................................8

3. Дружба начинается с улыбки....................................................8

4. Комплименты............................................................................8

Ритуалы окончания занятия..............................................................8

1. Круг друзей...............................................................................8

2. Эстафета дружбы........................................................................9

3. Солнечные лучики....................................................................9

4. Речевка.......................................................................................9

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТИЙ.................................10

Старшая группа...............................................................................10

Занятие 1.....................................................................................10

Занятие 2.....................................................................................10

Занятие 3.....................................................................................И

Занятие 4.....................................................................................11

Занятие 5.....................................................................................12

Занятие 6.....................................................................................12

Занятие 7.....................................................................................13

Занятие 8.....................................................................................13

Занятие 9.....................................................................................13

Занятие 10...................................................................................14

Занятие



2018-07-06 1679 Обсуждений (0)
Сказка «Люстра-зазнайка» 5.00 из 5.00 1 оценка









Обсуждение в статье: Сказка «Люстра-зазнайка»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1679)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)