Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД



2018-07-06 410 Обсуждений (0)
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД 0.00 из 5.00 0 оценок




Дни недели 1-я неделя 2-я неделя
Понедельник   Вторник   Среда   Четверг   Пятница     1. Как узнать настроение человека? 2. Предупреждение несчастных случаев. 3. Можно ли играть с огнем?   1. Знаешь ли ты себя? 2. Что нужно знать об осанке? 3. Как нужно одеваться?   1. Как нужно ухаживать за своим здоровьем? 2. Что ты знаешь о сне? 3. Как себя вести, когда что-то болит?   1. Твое любимое блюдо. 2. Что ты знаешь о цвете кожи? 3. Чем заняться после школы? (выпускная группа)   1. Что такое родословное дерево? 2. Привычка брать в рот несъедобные предметы. 3. Хорошие и дурные манеры. 1. Как можно поздороваться? 2. Какого ухода требуют уши? 3. Просьбы и подарки.     1. Ты попал в ситуацию, потерялся на рынке. 2. Что нужно знать о лекарствах? 3. Смотрим телевизор и слушаем радио.   1. Как нужно ухаживать за волосами? 2. Что такое страх и испуг? 3. О грязных руках.     1. Дорога из дома в д/с. 2. Невыдержанность. 3. Как выбирать себе друзей?   1. Как и во что можно поиграть с малышами? 2. Привычка грызть ногти, сосать палец. 3. Каким образом мы видим, говорим?
3-я неделя 4-я неделя
Понедельник 1. Как можно пожалеть? 2. Как ухаживать за руками и ногами? 3. Наказание. 1. Как можно назвать человека по имени? 2. Как заботиться о коже? 3. Как вести себя у бабушки и дедушки?

Вторник     Среда   Четверг   Пятница 1. Ты остался дома один, но случилась авария. 2. Как защищаться от насекомых? 3. Как правильно вести себя на воде?   1. Как нужно ухаживать за зубами? 2. Щедрость и жадность. 3. Нехорошие слова.     1. Где ты живешь? 2. Когда мы плачем? 3. Дети-инвалиды.   1. Знаешь ли ты, что у тебя внутри? 2. Привычка ковырять в носу. 3. Каким образом мы слышим, как нос чувствует запахи? 1. Ты остался дома один, а в дверь позвонили. 2. Почему мы говорим неправду? 3. Как вести себя с незнакомыми людьми?   1. Как нужно ухаживать за глазами? 2. Непослушание. 3. Как обращаться с книгами?   1. Твоя любимая игрушка. 2. Ревность и соперничество. 3. Почему нужно трудиться?   1. Какими должны быть мальчики и девочки? 2. Драться или не драться? 3. Как работает наш мозг, мышцы, кости, чувства?

 

«Как можно обратиться к другому человеку

с просьбой»

 

Дети, мы с вами уже говорили, как можно поздороваться с другим человеком. Существует много волшебных слов, которые помогают нам общаться, поднимают настроение.

Сегодня мы будем учиться правильно и вежливо общаться с просьбой.

Давайте представим, что вы обращаетесь с просьбой к знакомому человеку. Как это лучше сделать?

Как вы думаете?

Обязательно назвать по имени, посмотреть в глаза, не забыть сказать слово «пожалуйста». Давайте попробуем.

«Дима, дай мне, пожалуйста, игрушку».

«Лена, если тебе не трудно, помоги мне сложить книги».

«Наташа, будь так добра, поправь мне, пожалуйста, воротник».

А теперь представим, что вам нужно обратиться к незнакомому человеку на улице, чтобы узнать, как найти магазин...

Как вы думаете?

Можно сказать так:

— Будьте добры.

— Будьте любезны.

— Если вас не затруднит.

— Помогите мне, пожалуйста.

— Окажите мне услугу.

Проиграть варианты по ситуациям.

А если вам нужно обратиться к воспитателю, маме или другому взрослому, а он в это время разговаривает с кем-нибудь?

«Извините, пожалуйста, что перебиваю вас, можно к вам обратиться?»

«Извините, я вам не помешаю, можно задать вопрос?»

Думаю, что вы не забудете о нашем уроке вежливости и доставите окружающим радость от общения с вами.

 

«Как можно пожалеть»

 

Можно ввести игровой персонаж.

Дети, вам всегда бывает весело? Иногда всем бывает плохо, вас кто-то обидел, вы ушиблись и, наверное, так хочется, чтобы вас кто-нибудь пожалел. Так и другому ребенку или взрослому, когда ему плохо, хочется, чтобы его пожалели. Давайте поговорим о том, как можно пожалеть, утешить.

Как вас жалеет мама?

Что можно сказать человеку, чтобы он успокоился?

Что можно сделать?

Как будете себя вести, если у мамы болит голова? Если сестренка или братик ушиблись? Если заболела кошка, собака?

Из-за чего человеку может быть плохо? Во всех ли случаях вы будете жалеть одинаково?

Дети, даже, если вы спешите, вам весело, то обязательно пожалейте того, кому плохо, больно.

Поступайте так, как хотелось бы вам, чтобы поступили с вами.

Делайте людям добро, и оно вернется к вам.

 

«Ты остался дома без родителей, а в дверь

Позвонили»

 

Дети, к нам в гости пришел зайка-трусишка. Я его встретила по дороге в детский сад. Он сидел и плакал.

— Почему ты плачешь? — спросила я.

Зайка мне ответил, что он плачет, потому что всего боится. И очень боится оставаться дома один без мамы.

 


 

Дети, а вы боитесь, когда остаетесь дома одни? А что вам говорят папа и мама, когда уходят и оставляют вас одних?

Как вы себя ведете, что делаете, когда остаетесь дома одни?

Что вам не разрешают делать?

А как вы поступите, если остались одни, а в дверь позвонили?

Ребята и зайка, когда вы остаетесь дома одни, то бояться не надо.

Надо закрыть дверь на замок, крючок или засов и спокойно заняться любимым делом. Можно порисовать, поиграть с игрушками, рассмотреть картинки в любимых книгах, послушать радио, понаблюдать в окно за прохожими.

Да мало ли интересных дел можно найти!

Телевизор лучше не включать, да и утюг лучше не трогать. Электрическими приборами можно пользоваться в то время, когда дома взрослые.

Вот вы сидите, играете, а в дверь позвонили. Не пугайтесь. Это могут быть ваши знакомые, друзья, соседи. Но могут быть чужие люди, даже очень плохие. К сожалению, на свете не все люди хорошие. В этом случае дверь не открывайте, если голос незнакомый. Спросите, кого нужно. Скажите, что родителей нет и вы не можете открыть дверь. Спросите, что нужно передать и от кого. После этого отойдите от двери совсем и не отвечайте больше ни на какие

вопросы. Когда родители придут, вы расскажете им, кто приходил и зачем.

Дети, вы все поняли, как себя вести? А зайка? Вот и хорошо.

 

 

«Если ты потерялся на рынке»

 

 

Ребята, когда я была маленькая, то со мной произошел один случай. Мы с мамой пошли на рынок за продуктами. Чего только на рынке не было: всякие овощи и фрукты, ягоды, попугаи, собаки и много другого. Я засмотрелась по сторонам и потеряла свою маму. Как мне стало страшно! Кругом было столько людей, и все чужие. Я горько заплакала. Тогда все стали спрашивать, почему я плачу? К счастью, мама быстро вернулась на место, где мы покупали ягоды, и нашли меня.

А с вами такое случалось?

Давайте поговорим, как надо вести себя, если вдруг кто-то из вас потерялся на рынке. Как вы думаете? Что вам всегда говорит мама?

Почему в толпе надо всегда держать маму за руку?

Почему нельзя отходить к другому прилавку, если мама что-то покупает?

Ну, а если потерялся, самое главное — не уходить с того места, где вы отстали от мамы. Она обязательно вернется на это место.

 

 

Если мамы долго нет, то надо обратиться к милиционеру, любой женщине, чтобы вас отвели в комнату директора рынка или в специальную детскую комнату и дали объявление по громкоговорителю, и мама сразу придет.

На крайний случай, надо хорошо знать свой адрес, чтобы вас могли отвести домой.

Но лучше все-таки слушаться маму и не теряться.

 

 

«Если ты потерялся в большом магазине»

Дети, мы с вами уже беседовали о том, как надо вести себя на рынке, где очень много народу.

Послушайте, какую историю я вам сегодня расскажу.

Один мальчик пошел с мамой в большой магазин «Универмаг». Он долго стоял там у витрины с игрушками, а мама очень торопилась купить стиральный порошок и не заметила, что сына нет рядом. Мальчик насмотрелся на игрушки, повернулся, а мамы рядом нет. Ой, какой же он поднял крик, плач! На крик сбежались покупатели, а продавец игрушек испугался. Все очень долго не могли понять, почему плачет мальчик. Уговаривали его, уговаривали, но сквозь слезы мальчик ничего не мог объяснить. Наконец взрослые догадались, что он потерялся, и пошли к администратору просить, чтобы объявили по радио, но тут нашлась мама, и все закончилось хорошо. Только из-за того, что мама искала сына и очень волновалась, она гак и не купила порошок.

Как вы думаете, почему потерялся мальчик? Кто с мамой был в большом универмаге? Какие там отделы? Что вы покупали? Много ли там людей?

Как нужно вести себя маленькому ребенку в таких случаях?

А если вам хочется что-то рассмотреть? А если вы устали?

А если вы все-таки потерялись, надо ли отправляться на поиски мамы? У кого вы можете спросить о помощи, прежде всего? (Продавец, администратор.) Как вы себя назовете, чтобы смогли объявить по радио?

Нужно ли поблагодарить взрослых за помощь?

Нужно ли начинать сразу плакать, когда вы поняли, что остались без мамы?

Может ли мама уйти без вас, как вы думаете?

Я очень хочу, чтобы вы всегда слушались свою маму и не огорчали ее.

 

 

«Ты остался один дома, но случилась авария»

 

Дети, вы часто остаетесь дома без родителей?

Я думаю, что все вы умеете вести себя хорошо, когда родителей нет.

 

 


 

Но все может случиться. Например, может прорваться батарея зимой.

Что же в таком случае делать?

Что вы сделаете, если потечет маленькая струйка воды?

А если течет сильно? Ведь, если ничего не делать, то все зальет и вода протечет к соседям и испортит мебель, одежду, другие вещи.

Что можно подставить под струю воды?

К кому можно обратиться за помощью?

Если дома есть телефон, что нужно сделать?

А если чашка или тазик наполняется быстро, что можно сделать?

Можно ли собрать воду тряпкой?

Будете ли вы сами что-то делать, если трубу сильно прорвало, вода горячая?

Мама вам скажет большое спасибо за помощь.

 

 

«Что ты знаешь о своем друге»

 

Дети, сегодня мне хотелось поговорить с вами о дружбе, ваших друзьях, без которых на свете жилось бы грустно.

— А кого можно назвать своим другом?

— Почему мы называем друзьями только некоторых людей?

— Каким бы вы хотели видеть своего друга?

— Как вы выбираете своих друзей?

— Что вас привлекает в них больше всего?

— Где вы знакомились с друзьями?

- Вы хорошо знаете своих друзей?

- Можете ли вы сказать, как бы повел себя ваш друг, если бы вы попали в беду?

— Как бы он вам помог? Что бы сделал?

—А что сделали бы вы для своего друга в этом случае?

Представьте себе, что перед днем вашего рождения вы поссорились с другом. Пригласите ли вы друга? Или он пригласит вас?

Почему? Если не пригласит, что вы сделаете?

Тебе купили новую игрушку, а у друга такой нет. Как себя вести в этом случае? А он как поступает?

Ты вышел на улицу (хотя это и некрасиво) со сладостями, конфетами. Поделишься ли ты с другом? А он делится с тобой?

Если вы гуляли, измазался друг или ты или порвали одежду, знаете, что родители будут ругаться. Пойдет ли друг виниться с тобой, чтобы тебе одному не попало? А ты?

Твой друг заболел. Что ты будешь делать? А он как поступает?

Как тебя называет твой друг? А ты его? Есть ли у вас прозвища? Они обидные или нет? Что означают? А как ты ласково зовешь друга?

 

А кроме ребенка, кто может быть другом еще? А мама? Папа? А животные?

Берегите своих друзей, дружбу и вам радостно будет жить.

 

«Ты — часть природы»

Дети, на нашей планете Земля живут вместе разные народы, множество животных и растений. Все мы дышим одним воздухом, пьем одну воду и очень зависим друг от друга. В мире растений и животных нет ненужных, лишних. Человек тоже часть природы. Без нее он не может жить. Если человек неправильно ведет себя в природе, уничтожает растения и животных, загрязняет реки, моря, землю, то ему самому становится жить плохо. Грязный воздух и вода, зараженная земля вызывают разные заболевания и даже гибель людей. Уничтожение животных ведет к исчезновению многих видов животных. Все вы знаете о «Красной книге». Помните о том, что вы всегда должны бережно относиться ко всему, что вас окружает, чтобы наша земля не превратилась в пустыню.

Считаете ли вы животных своими друзьями? Почему?

Похожа ли жизнь животных и растений на нашу с вами жизнь? Чем?

Как за вами ухаживает мама? А надо ли ухаживать за растениями, чтобы они росли и расцветали?

Если у вас не будет мамы, вам будет плохо?

А если охотник убьет медведицу и медвежонок останется один, как ему в жизни будет одному?

Вам бывает больно, когда вас случайно дернут за волосы, руку?

А как вы думаете, растению больно, когда вы ломаете ветку, рвете листок, цветок?

Если мама вас не будет вовремя кормить, забудет вам приготовить еду, как вы себя будете чувствовать? А если не полить растение, не покормить животных, рыбок?

Если мама не будет вас умывать, мыть, стирать одежду, какими вы будете?

А если растение не мыть, не протирать листочки, не мыть клетку животного?

Как настроение ваше и растений, животных зависит от погоды?

Если бы вы были волшебниками, в какого животного или какое растение вы бы хотели превратиться? Почему?

Похожи ли они на вас? Чем?

 

«Знаешь ли ты себя»

 

1. Начало: Внесение волшебных зеркал.

Ситуация — потерялся ребенок, его надо описать.

Все люди разные, чем они отличаются, почему не путают людей.

 

 


 

2. Вопросы к детям:

— Кто ты, мальчик или девочка?

— Сколько тебе лет?

— Какого цвета у тебя волосы? (Светло-русые, темно-русые, каштановые, черные, белые, рыжие, пепельные.)

— Прямые или вьющиеся?

— Мягкие или жесткие?

— Какая прическа? (Стрижка, коса, до плеч, до середины спины...)

— Какого цвета у тебя глаза? (Серые, черные, карие, голубые, зеленые...)

— Что еще можно сказать о твоих глазах? (Форма, выражение.)

— Какой формы у тебя носик? (Вздернутый, прямой, курносый, с веснушками.)

— Какие у тебя губы? (Пухлые, полненькие, узкие, как ниточка, бантиком.)

— Если сравнить с другими детьми, как ты думаешь, какого ты роста?

— Ты худенький или полненький?

— Какого цвета твоя кожа? (Смуглая, белая, розовая, бледная.)

— Есть ли у тебя родинки, по которым тебя можно узнать?

— Какой формы у тебя брови, на что они похожи?

— Какую одежду ты больше всего любишь носить?

— Какой цвет одежды тебе нравится больше всего? Или сочетание цветов?

— Любишь ли ты носить украшения? Какие?

— Что больше всего в твоей внешности нравится родителям, окружающим, а тебе?

 

 

«Узнай по описанию»

 

Воспитатель описывает какого-нибудь ребенка, он должен узнать себя.

Учитывать особенности внешнего вида, не обсуждать недостатки, дефекты внешности. Во время разговора пытаться убедить ребенка, что он очень привлекательный, особенно девочек, шутить, использовать сравнения типа: веснушки — привет от солнечных лучиков, которые тебя полюбили и оставили свои следы, чтобы не спутать ни с кем другим...

Для игры можно использовать зеркала, фотографии, рисунки.

 

 

«Опиши свою маму, папу, бабушку, дедушку,

Сестру, брата»

 

Вопросы задаются аналогично первой игре.

— Какую обувь носит мама? У нее туфли на высоких каблуках или на низких?

 

 

— Носит ли мама, бабушка, дедушка очки?

— Есть ли у дедушки борода?

— Какая мама по характеру?

— Чем отличается лицо старого человека от молодого?

— Изменяется ли цвет волос с возрастом?

— Одинаковая ли походка пожилого и молодого?

 

«Как можно узнать настроение человека?»

1. У меня сегодня плохое настроение. А у вас?

Всегда ли у вас бывает хорошее настроение?

Посмотрите на эти фотографии и скажите, чем они отличаются?

2. Почему бывает так грустно?

— Если тебе грустно, плохо, как ты себя ведешь?

— А если у твоего друга, мамы плохое настроение, как это заметишь?

— Каким бывает лицо у такого человека?

— Как вы можете поднять настроение?

— Как можно спросить о причине плохого настроения?

— Если человеку просто хочется побыть одному?

— Как вы узнаете, что у человека хорошее настроение? Отчего оно бывает?

— Как погода действует на настроение человека?

— Если в доме гости, все веселые, праздник, а у тебя плохое настроение, будешь ли ты его показывать остальным? Как ты думаешь, их это огорчит?

— Давайте возьмем друг друга за руки и заглянем друг другу в глаза, скажем друг другу ласковые слова. Пусть у всех будет хорошее настроение.

Можно предложить детям фотографии, вырезки из газет, иллюстрации и попросить определить настроение персонажей, определить причину. Объяснить детям, как важно уметь определять настроение человека, быть внимательным и предусмотрительным, добрым, наблюдательным. Можно предложить схематическое изображение лиц, изображающих разное настроение. Определить, объяснить почему.

Предложить детям каждый день, когда они здороваются, обязательно посмотреть в глаза другому.

 

«Как можно назвать человека по имени»

 

Варианты начала.

1. Ребята, сегодня утром я шла в детский садик и видела, как

два мальчика о чем-то спорили и называли друг друга некрасиво — Сашка, Мишка. На них так было неприятно смотреть! В нашей группе я тоже слышу иногда, как вы грубо называете друг друга.

 

 


2. Когда я шла в детский садик, то на скамеечке во дворе увидела куклу Катю. Она сидела и горько плакала. Когда я спросила ее, почему она плачет, Катя рассказала, что девочки, которые с ней играют, называют ее Катькой. А ей нравится, когда ее зовут ласково: Катенька, Катюша. Как еще?

3. Ребята, вы знаете, что у каждого из нас есть имя. Этим именем вас называют мама, папа, бабушка, дедушка, другие люди. Каждое имя награждает человека и разными отличительными чертами характера. Например, имя... означает... Но человека можно называть не только именем, а любимым ласковым словом (солнышко, зайчик, рыбка, цыпленочек, лапушка...). Может быть, кого-то

из вас тоже называют не вашим именем, а таким вот ласковым словом? Какими словами? А как можно назвать себя? Послушайте, как я буду называть Лену: Лена, Аленушка, Алена, Аленка, Леночка... (Спросить детей их варианты.) Вы знаете, что имена дают, когда человек родится. Когда он маленький, его зовут очень ласково и нежно — Оленька, Олюшка (спросить детей, как еще), а когда человек подрастает, его зовут по-другому — Ольга.

А меня зовут: Оксана Ивановна. Почему меня так зовут? Как имя вашего папы? Взрослых людей чаще называют по имени и отчеству. Вот какие интересные имена у наших ребят.

4. А как вы обращаетесь друг к другу? Я знаю, что у вас есть прозвища. Мне хочется услышать, почему же вы так называете друг друга?

Как вы называете Диму? Как считает Дима, это хорошее или плохое прозвище? Как думают об этом дети?

Теперь мы знаем, какое имя у наших ребят, как по-другому их называют, как их будут называть, когда они станут взрослыми, как их называют друзья сейчас. И будет очень хорошо, если мы будем называть друг друга ласковыми, нежными, добрыми именами.

 

«Как можшо назвать твоих маму, папу, дедушку

И бабушку»

 

Каждый день тебя окружают близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка. Они все очень разные. У каждого есть свои имена. Каждый день ты с ними общаешься, разговариваешь. И давай с тобой вспомним, как ты называешь своих маму, папу, бабушку, дедушку.

— Ты любишь их? Почему? (Потому, что они добрые, ласковые, заботятся обо мне.)

— А что делает твоя мама? (Гладит белье, моет посуду, готовит еду...)

— Значит, какая твоя мама? (Трудолюбивая, заботливая.)

— А как ты обычно называешь свою маму? (Мама, мамочка, мамуля.)

— А как ты называешь своего папу? (Папа, папуля, папулечка.)

— А как называют твою маму бабушка с дедушкой? (Лена, Леночка, дочка.)

 

 

— А когда к твоей маме приходят подруги, знакомые, как они ее называют? (Лена, Ленок.)

— А почему, как ты думаешь? (Потому, что они очень давно дружат.)

— А как зовут твоего папу? (Саша.)

— А как ты его называешь? (Папа, папочка.)

— А мама? (Саша, дорогой.)

— А бабушка с дедушкой? (Сынок, Сашенька.)

— Как зовут твоих бабушку и дедушку? (Баба Аня, дедушка Ваня.)

— А как называют твои родители? (Мама, папа.)

— А когда ты гуляешь с бабушкой или с дедушкой, и к вам подошла соседка — как она называет твоих бабушку и дедушку?

(Анна Сергеевна, Иван Петрович.)

— А почему? А как ты думаешь? (Потому что они уже пожилые, старенькие, они старше, их нужно уважать.)

— А если твои бабушка и дедушка заболеют, как ты их будешь называть? (Дорогие, любимые.)

 

«Как можно поздороваться»

 

Ребята, давайте с вами подумаем, что мы говорим, когда встречаем знакомых людей или приходим в гости? (Да, мы говорим: «Здравствуйте».) А всех ли мы одинаково приветствуем? Как, например, вы скажете, встретив своего друга? (Привет, здорово, здрасьте.)

— А как вы думаете, можно ли взрослым сказать так же? (Нет.) Да, взрослым лучше говорить: «Здравствуйте», но своим родителям (маме, папе) можно сказать как другу.

— А вы знаете, что, когда здороваемся, мы желаем этому человеку здоровья.

— А можно ли сказать незнакомому человеку: «Привет». (Нет.) Да, это будет выглядеть неприлично. «Привет» — это только для самых близких людей.

— А можно ли сказать: «Доброе утро»? (Да.) А когда именно? Можем ли мы днем сказать: «Доброе утро»? (Нет.) Утром мы говорим: «Доброе утро», днем — «Добрый день», вечером — «Добрый вечер». Говоря человеку «Доброе утро», мы желаем человеку, чтобы утро прошло хорошо, чтобы было добрым и удачным.

— Как нужно вести себя, когда вы здороваетесь? (Улыбаться, кивать головой, смотреть в глаза.) Правильно, а пожилым людям, как вы думаете, как нужно говорить? (Громче.) Да, ведь они могут не дослышать, и кивок головой также может служить им сигналом, что с ними поздоровались.

— Как здороваться мужчине с женщиной? Как здороваются мужчины? Давайте попробуем поздороваться.

 

 


ЭТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ,

Сочиненные студентами



2018-07-06 410 Обсуждений (0)
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (410)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)