Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности внутренней и внешней политики в период правления ПСР: влияние ислама на политическую жизнь страны изменения, во внешней политике в 2000г.



2018-07-06 559 Обсуждений (0)
Особенности внутренней и внешней политики в период правления ПСР: влияние ислама на политическую жизнь страны изменения, во внешней политике в 2000г. 0.00 из 5.00 0 оценок




С приходом к власти в 2002 г Партии справедливости и развития (партия АК) и с окончанием «холодной войны» в турецкой внешней политике начина­ются проявляться стремления к переменам, критика прошлых реализаций, а также поиски новых, альтернативных направлений. Были положены основы для реализации нового подхода во внешней политике Турции. Выделяют сле­дующие основные особенности новой политики. В мирное время в стране в качестве статус-кво действует принцип мира. Именно поэтому к Турции не проявлялось особого внимания, не было и вме­шательства во внутренние дела, как если бы в случае возникновения угрозы с ее стороны. Теперь же новые руководители этот принцип начали истолковы­вать по-иному. В то время как в стране ставятся задачи по обеспечению демо­кратизации и мира, в других странах наряду с активной мирной политикой ставится задача по обеспечению стабильности.

Понимание Запада в турецкой внешней политике только лишь в контек­сте «Запад» потеряло свое значение. Турция наряду с западными принципа­ми, демократизацией и в целом Европейским союзом осознала, что помимо стран Запада есть и другие векторы для политического взаимодействия. По сути, региональные власти не могут быть западными, восточными, северными или южными. Региональная власть должна учитывать все аспекты, взаимодей­ствовать со всеми сторонами. В этом контексте, чтобы Турция могла войти в Европейский союз, с одной стороны, проводятся соответствующие реформы, ведутся переговорные процессы, а с другой стороны, начинаются интенсивно развиваться отношения с другими странами, и в первую очередь с ближайши­ми соседями. По сути дела, на данном этапе отношения с Евросоюзом по срав­нению с прошлым становятся все более серьезными, и Турция для членства в составе Евросоюза уже провела конкретные реформы.

Начиная с османского периода и по сегодняшний день укоренившееся в сознании восприятие России в правящих кругах Турции начало меняться. С окончанием «холодной войны» началась комплексная развернутая внешняя политика не только с Россией, но и со всей северной частью вместе с Украи­ной, Грузией, включая и Армению.

В то же время с изменением политического режима в России вместо угро­зы войны с ее стороны начинает усиливаться необходимость в сотрудничествеи взаимодействии. Параллельно Россия начинает восприниматься не как враг, а как торговый партнер.

Турция начала заново открывать для себя своих ближайших партне­ров. В результате данного исследования выяснилось, что распространенные мнения о том, что «Для турка нет другого друга, кроме турка», «Турция, окруженная с трех сторон морями, со всех сторон окружена врагами», яв­ляются ошибочными. В противоположность подобным представлениям на Балканах, на Среднем Востоке, на Кавказе, в Средней Азии, на севере Чер­ного моря и даже от Пакистана до Индонезии обнаружились дружественные, крепкие отношения.

Турция стала более самостоятельной и автономной. Будучи членом НАТО, вместе с США и другими своими западными союзниками при необ­ходимости она может сказать «нет» и принимать самостоятельные решения. Например, по документу, подписанному 1 марта 2003 г. в контексте войны Ирака и США, Турция могла сказать «нет» американской инициативе. Во время военного конфликта между Россией и Грузией на желание США по­слать в Черное море свой военно-морской флот Турция, выдвигая конвен­цию Монтре, сказала «нет».

Процесс построения внешней политики параллельно с развитием плюра­лизма стал более демократичным. Изменилась структура Совета националь­ной безопасности, уменьшился военный состав. Повышается значение и роль турецкого парламента, средств массовой информации, грузоперевозок. Турец­кая внешняя политика стала более открытой. На новом этапе Турция и нача­ла действовать самостоятельно, ее политика стала независимой. Интенсивно развиваются дружеские отношения с соседними странами, где отсутствуют какие-либо политические трения.

Турция открыла для себя, что является не мостом, а центром и кольцом тюркской культуры. Развитие самой Турции неотделимо от процессов, происходящих в соседних странах и, так или иначе, они тоже оказывают свое отрицательное или положи­тельное влияние. В качестве примера можно привести войну в заливе. Ситуа­ция на Балканах, на Кавказе и в Средней Азии показала это конкретно. Турция не могла остаться безразличной к конфликтам в Ираке, Нагорном Карабахе, боснийском Косове, войне в Чечне. Другие мировые державы, и в первую оче­редь США, открыли для себя важное положение Турции. А это обеспечивает во внешней политике возможность совершать более развернутые действия. Возрос уровень уважения и доверия к Турции как в регионе, так и в мире в целом. Она смогла стать посредником между Сирией и Израилем, завоевав доверие как со стороны Израиля, так и с сирийской стороны. В конфликте, связанном с ядерном оружием в Иране, Турция приняла на себя обязатель­ства по сглаживанию конфликта и решению проблемы. Проявив себя в каче­стве одного из участников в процессе разрешения политического кризиса в Ливане, Турция смогла создать хорошие отношения со всеми сторонами. По­сле неудачной попытки Грузии взять под контроль Южную Осетию вслед за российской оккупацией Турция сыграла смягчающую роль и продолжает ее играть.

У стран, граничащих с Турцией, возрастают ожи­дания. На торжествах в честь независимости Косово вместе с флагами США и Албании развевался и турецкий флаг, что совсем не случайно. Для усиления статуса Турции как периферийной власти, а в будущем, вероятно, и источника власти глобального масштаба, Турции необходимо обеспечить внутреннюю безопасность, интересы всех слоев политического спектра, объединить общей целью благосостояния нации. В сотрудничестве народа и государства различ­ные государственные учреждения должны стать различными органами одного организма, работающими слаженно и в гармонии, и дать обязательство не рас­трачивать силы страны на ненужные конфликты.

Влияние ислама на политическую жизнь страны. В Турции партия Эрдогана/ПСР, которая сначала называла себя «консервативными демократами», а потом вернулась к своим исламистским корням, добилась определенных успехов в областях экономики и демократизации. ПСР стали показывать как модель «умеренного ислама». В 2008 году ПСР добилась отмены запрета на ношение хиджаба в общественных местах. Отмена запрета была с одобрением встречена представителями ЕС и турецкими либералами, но насторожила кемалистов, полагающих, что разрешение на ношение хиджаба подрывает устои светского государства. C 2012 года светские школы стали повсеместно переделываться в религиозные школы имам-хатибов. (общеобразовательные школы, дающие среднее образование и изначально создаваемые для подготовки имамов. — Forbes). За десять лет количество таких школ выросло более чем в семь раз. Если в 2004 году школ имам-хатибов в стране насчитывалось порядка 73 000, то спустя десять лет в 2014 году их стало более 546 000. Президент Эрдоган (который, кстати, был выпускником одной из старейших стамбульских школ имам-хатибов), выступая в прошлом году на очередном открытии такого заведения в Стамбуле, с гордостью отметил, что количество учеников религиозных школ растет и на настоящий момент уже превысило 1 600 000 человек.

Власти Турции также ввели в школах обязательный курс под названием «Культура религии и познания морали». Начиная с четвертого класса и вплоть до окончания школы турецкие дети изучают Ислам суннитского направления и мусульманские ценности. Курс был введен, несмотря на статью закона о государственных учебных учреждениях, в соответствии с которой «секуляризм имеет основополагающее значение для образования в Турции», а также протесты алавитов (религиозное меньшинство, в Турции порядка 1 млн алавитов. — Forbes), выступивших против того, чтобы их детям насильно навязывали религию в школе.

С 2014 года при турецких университетах стали активно строиться мечети. В 2014 году Управление по делам религии (DIYANET) анонсировало в ближайшее время строительство порядка 80 мечетей внутри университетских кампусов.

24)Идеология «неоосманизма» основное содержание, критика.

Неоосманизм (неооттоманизм) (тур.: Yeni Osmanlıcılık) — политическая идеология в Турции. Её содержание заключается в наращивании политического влияния в странах, ранее входивших в состав Османской империи, преемником которой является современная Турция. В последнее время понятие «неоосманизм» также ассоциируется с попытками возрождения культуры и традиций Османской империи в пределах Турции.

Понятие «неоосманизм» впервые было употреблено греческими СМИ после турецкого вторжения на Кипр в 1974 году.

В XXI веке этот термин стал обозначать направление в турецкой политике, где возрождение османских культурных традиций способствовало росту популярности Партии справедливости и развития (ПСР), которая затем стала правящей. Поддержка этой идеологии со стороны ПСР вызвала изменения в социальной политике Турции в ключе ранних традиций страны, что негативно повлияло на республиканские и светские достижения современной Турции. ПСР называла своих сторонников и своего основателя Реджепа Эрдогана (который был избран в 2014 году президентом) «Osmanlı torunu» (потомки османов)]. За изменениями во внутренней политике последовали изменения во внешней. Османизм в социальной сфере, который подвергался критике сторонниками секуляризма и поощрялся ПСР, послужил базой для перехода от системы парламентаризма к президентской республике, способствуя установлению сильного централизованного правительства, которое было в Османской империи. Критики обвиняли Эрдогана в том, что он управляет страной так, как будто бы он является султаном. Этот термин используется для описания турецкой внешней политики, проводимой ПСР с 2002 года, когда она пришла к власти во главе с Эрдоганом, который занял пост премьер-министра. Неоосманизм представляет собой кардинальный отход от идей кемализма, который представляет собой ориентацию на Запад, и целью которого является избежание нестабильности и религиозного фанатизма Ближнего Востока. Отход от концепции кемализма, начавшийся во время пребывания у власти Тургута Озала, теперь называют первым шагом к неоосманизму[8]. Неоосманизм Турции базируется на четырех основных принципах: крови, османского мышления, почвы и языка. Принцип крови применим, прежде всего, к тюркским народам. Принцип почвы связан с османским прошлым, от которого открестился Ататюрк, но который восприняли новые лидеры Турции. С перечисленными идейными основами тесно связано стремление турецкого руководства развивать новое османское мышление, надтурецкую идентичность, которая вывела бы турок на уровень новых надрегиональных лидеров.

 



2018-07-06 559 Обсуждений (0)
Особенности внутренней и внешней политики в период правления ПСР: влияние ислама на политическую жизнь страны изменения, во внешней политике в 2000г. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности внутренней и внешней политики в период правления ПСР: влияние ислама на политическую жизнь страны изменения, во внешней политике в 2000г.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (559)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)