Функционально-стоимостной анализ.
Функционально-стоимостный анализ – метод комплексного технико-экономического исследования объекта с целью развития его полезных функций при оптимальном соотношении между их значимостью для потребителя и затратами на их осуществление (важны пропорции между полезностью отдельных свойств и понесёнными затратами). Не все свойства товара являются полезными. В связи с этим нужно провести анализ, используя принцип Эйзенхауэра по схеме АВС, то есть выделяются главные функции – А, второстепенные функции – В, излишние функции – С. Средства стоит затрачивать на получение главных функций, в определённой степени- на второстепенные, затрат на излишние функции нужно избегать. Цель функционально-стоимостного метода: снижение затрат на производство, проведение работ и оказание услуг при одновременном повышении или сохранении качества выполняемой работы:
,
где ПС – потребительская стоимость (совокупность потребительских свойств); З – издержки на достижение необходимых потребительских свойств.
Распределение служебных функций по принципу АВС
Удельный вес отдельных функций в общей совокупности потребительских свойств изделия называется коэффициентом важностиили значимости.
Сопоставление коэффициентов значимости и коэффициентов важности
Отношение удельного веса параметров (функций) в затратах к значимости или важности параметров называется коэффициентом затрат по отдельным функциям. Рассчитаем коэффициент затрат:
Это говорит о том, что затраты на получение параметра несоизмеримы с его важностью. В теории и практике функционально-стоимостного метода оправданное соотношение между затратами и функциями должно быть равным или близким к единице. Если коэффициент затрат меньше единицы, то соотношение считают более благоприятным. При коэффициенте, превышающем единицу, рекомендуется принимать меры по снижению затрат на получение параметра.
Для определения значимости параметров могут быть использованы ранжирование и метод экспертных оценок.
Организация и нормирование труда. Оплата труда на предприятии. Её основные формы и системы.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (366)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |