Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Президентская программа «Дети России»



2018-07-06 914 Обсуждений (0)
Президентская программа «Дети России» 0.00 из 5.00 0 оценок




Программа была принята в 1994 году и дополнена в 1996 году.

Целью президентской программы «Дети России» является создание благоприятных условий для жизне­деятельности детей, обеспечение их социальной защи­ты в период социально-экономических преобразований и реформ.

В состав президентской программы «Дети России» входят федеральные целевые программы (далее име­нуются–программы) «Дети-инвалиды», «Дети-сиро­ты», «Дети Севера», «Дети Чернобыля», «Планирова­ние семьи», «Развитие индустрии детского питания», «Одаренные дети», «Организация летнего отдыха де­тей», «Дети семей беженцев и вынужденных пересе­ленцев», «Безопасное материнство» (1997).

Программа «Дети-инвалиды» направлена на фор­мирование основ комплексного решения проблем де­тей с ограниченными возможностями и семей, в кото­рых они воспитываются, создание условий для их полноценной жизни.

В этих целях предусматривается проведение ком­плекса мероприятий по повышению эффективности профилактики детской инвалидности, созданию систе­мы реабилитации детей-инвалидов, приобщению к за­нятиям спортом, развитию их творческих способнос­тей, разработке и выпуску технических изделий и средств реабилитации, подготовке специальных кадров, работающих с детьми, имеющими физические и ум­ственные ограничения, а также организация научных исследований по актуальным проблемам детской ин­валидности.

Программа «Дети-сироты» включает комплекс мер по предупреждению причин появления социального сиротства и созданию наиболее благоприятных условий для подготовки детей, лишившихся попечения родителей, к самостоятельной жизни. В частности, предусматрива­ется: развитие форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; материально-техническое, научно-методическое и кадровое обеспечение учреждений для этой категории детей; совершенствова­ние охраны здоровья, психологической поддержки и со­циальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также нормативно-правовое обес­печение охраны прав этих детей.

Программа «Дети Севера» нацелена на создание условий для нормального физического, психического и культурного развития детей, живущих в районах Край­него Севера, и в первую очередь, детей малочислен­ных народов Севера; совершенствование социальной и правовой защиты детей, беременных женщин и кор­мящих матерей, проживающих на Севере; проведение научных исследований по различным аспектам разви­тия детей Севера.

Программа «Дети Чернобыля» предусматривает проведение мероприятий, направленных на снижение воздействия на детей неблагоприятных факторов чер­нобыльской катастрофы: совершенствование медицин­ской и реабилитационной помощи детям и беременным женщинам, подвергшимся радиационному воздей­ствию; развитие психологической службы в целях со­здания единой сети медицинской, социальной и психо­логической помощи детям и семье; обеспечение детей, проживающих на территориях зоны радиационного воздействия, продуктами с повышенными лечебными свойствами; укрепление материально-технической базы детских лечебно-профилактических, школьных и дошкольных учреждений; проведение научных иссле­дований по проблемам детей, подвергшихся радиаци­онному воздействию.

Программа «Планирование семьи» направлена на создание службы планирования семьи; поддержание государственных и общественных структур планиро­вания семьи на федеральном и региональном уровнях; обеспечение управления и организацию правовой ос­новы деятельности службы планирования семьи; со­вершенствование информационной системы по воп­росам сексуального и репродуктивного поведения, этики семейно-брачных отношений; формирование сексуальной культуры в обществе, начиная с детского возраста, в единой системе санитарно-гигиенического воспитания населения; производство и закупку современных средств контрацепции; внедрение сис­темы подготовки специалистов по планированию се­мьи и проведение специальных научных исследова­ний в этой области.

Программа «Развитие индустрии детского пита­ния» направлена на решение комплекса задач по обес­печению физиологической потребности детей раннего возраста в специальных продуктах детского питания. Предусмотрены разработка и освоение промышленно­го производства новых продуктов питания для здоро­вых и больных детей; создание и серийное изготовле­ние необходимого технологического оборудования, развитие материально-технической базы отрасли за счет технического переоснащения, реконструкции дей­ствующих и строительство новых специализированных предприятий; подготовка экологически благополучных сельскохозяйственных зон для обеспечения промыш­ленности сырьем гарантированного качества; органи­зация производства современных видов тары и тароупаковочных материалов, обеспечивающих сохранность, необходимую дозировку и транспортировку продуктов детского питания; совершенствование системы их ре­ализации и доставки потребителям.

Программа «Одаренные дети» нацелена на созда­ние условий для развития возможностей и способнос­тей юных дарований. Она включает систему мерпо развитию сети образовательных учреждений и экспе­риментальных площадок для работы с одаренными детьми, укреплению их материально-технической базы; подготовке специалистов для работы с одаренными и талантливыми детьми; внедрению новых образователь­ных технологий обучения и развития одаренных детей; проведению исследований по проблемам одаренности ребенка.

Программа « Организация летнего отдыха детей» ориентирована на сохранение и стабилизацию систе­мы детского отдыха и оздоровления в современных условиях; расширение сети учреждений детского от­дыха и оздоровления на основе различных форм соб­ственности; увеличение числа детей и подростков, ох­ваченных организованными формами летнего отдыха; разработку научно-методических и правовых основ организации летнего отдыха детей в современных ус­ловиях; организационное, санитарно-медицинское и .кадровое обеспечение учреждений летнего отдыха и оздоровления детей, повышение эффективности летне­го отдыха.

Программа «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев» включает комплекс мероприятий, на­правленных на охрану жизни, здоровья и адаптации детей семей беженцев и вынужденных переселенцев; предупреждение социального сиротства; оказание эк­стренной помощи детям семей беженцев и вынужден­ных переселенцев; обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия и охрану здоровья детей, находящихся в центрах временного размещения семей беженцев и вынужденных переселенцев; оказание социально-психологической и педагогической помощи этим детям; внедрение новых педагогических техноло­гий компенсирующего обучения; обеспечение право­вой и социальной защиты детей семей беженцев и вынужденных переселенцев.

Программа «Безопасное материнство» направле­на на создание необходимых условий для улучшения состояния здоровья женщин-матерей, снижения пос­леродовой заболеваемости, инвалидности и материнс­кой смертности, преодоления кризисных тенденций в воспроизводстве населения в Российской Федерации. Предусматривается разработка и реализация дополни­тельных мер по совершенствованию организации и качества акушерско-гинекологической помощи женщи­нам, проведению специальных научных исследований в области акушерства и гинекологии, улучшению под­готовки медицинских кадров в этой сфере, информа­ционному обеспечению населения по вопросам безо­пасного материнства, здорового образа жизни.

Координацию работы по реализации президентс­кой программы «Дети России» осуществляет Мини­стерство труда и социального развития Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти – го­сударственные заказчики программ – создают для ко­ординации работ по их реализации экспортно-координа­ционные советы из числа руководителей структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, общественных объедине­ний, являющихся исполнителями мероприятий программ.

№ 24. Направления деятельности социального педагога

Направление деятельности Содержание
1. Социально-педаго­гическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов - проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения, микрорайона; - изучение и анализ культурно-бытовых отно­шений в семьях учащихся; - изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации; - определение центров социально культурного влияния на учащихся в микрорайоне школы с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия; - социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи и др.
2. Социально- педа­гогическая защита прав ребенка - выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети - инвали­ды, одаренные дети), опеке, попечительстве; - защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.); - защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т. п.
3. Обеспечение соци­ально-педагогичес­кой поддержки семье в формировании личности учащегося - раннее выявление неблагополучных семей; - создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.; - пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков; - психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;
4. Социально- педаго­гическое консульти­рование - духовно-ценностное просвещение; - содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс; - организация «круглых столов», семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально-педагогической проблематике и др. - организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях; - консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном определении; - консультирование родителей, педагогов, администрации, классных руководителей по разрешению социально- педагогических проблем и др.
5. Социально-педаго­гическая профилак­тика, коррекция и реабилитация - Раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся; - обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета («группа риска», внутришкольный контроль (далее - ВШК), инспекция по делам несовершеннолетних (далее - ИДИ)); - организация превентивно-профилактичес­кой работы с учащимися «группы риска»; - способствование пропаганде здорового образа жизни; - повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения; - организация реабилитации детей испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию (болезнь, инвалидность, стресс и пр.), а также подростков, вернувшихся из мест лишения свободы, спецучреждений.
6. Содействие созда­нию педагогически ориентированной среды для оптималь­ного развития лич­ности ребенка - сосредоточение внимания администрации учебного учреждения на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности;
7. Поддержка социаль­но ценной деятель­ности детей и под­ростков (возможна в виде волонтерства, проектной деятель­ности) - забота о больных, инвалидах и бедных; - благотворительные мероприятия для сверстников и пожилых людей; - работа в службах социальной защиты; - благоустройство города, поселка, двора; - охрана природы и памятников культуры; - проведение игр и творческих занятий с детьми; - другое, все, что способствует личностному и профессиональному самоопределению подростка, приобщает его к общечеловеческим ценностям.
8. Организационно-ме­тодическая деятель­ность - анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности; - участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам; - накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, достижений науки и практики, а также результатов проведенных социально-педагогических исследований.


2018-07-06 914 Обсуждений (0)
Президентская программа «Дети России» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Президентская программа «Дети России»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (914)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)