Поэма «Человек», «Флейта позвоночник».
В поэме «Человек» человек – обобщенный образ. Я – типичный человек того времени. Поэма «Флейта позвоночник» не закончена – долой вашу любовь. Любовь переплетается с социальной темой. Перед властью денег даже искусство – ничто. Страдание за всех, а не просто личная драма. Стремление разрушить этот мир – тяжба с Богом. Разрешением конфликта может быть только революция. 1917 год – поэтохроника «Революция». Стремление переделать жизнь. Переламывался мир и судьба поэта. Природа его дара основана на ненависти, разрушении. А после революции нужно было созидание. СОВРЕМЕННОЕ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ В.МАЯКОВСКОГО (19.07.1893 — 14.04.1930) Долгое время личность и творчество Маяковского трактовались в зависимости от политической и идеологической ситуации, складывающейся в советском государстве. События, произошедшие за последние полтора десятилетия, привели к переоценке ценностей, и Маяковский стал трактоваться в духе новомодных воззрений. После начала «перестройки» он оказался в числе тех советских поэтов, чье творчество подверглось критическому пересмотру и переоценке. Все чаще стало проявляться стремление принизить образ поэта, ограничить значение его поэзии узко политическими рамками. В числе наиболее важных дискуссионных проблем современного маяковедения такие: Комуслужил Маяковский: революции или правительству? Порой эта проблема предстает в таком ракурсе: Маяковский и Сталин, является ли Маяковский апологетом сталинизма? Каково объективное значение творчества Маяковского, его место в истории литературы? Долгие годы, говоря о Маяковском, цитировали слова Сталина о нем: «Маяковский был и остается лучшим, талантливейшим поэтом нашей советской эпохи» (газета «Правда», 1935 год). Сейчас это высказывание дает основания некоторым критикам называть Маяковского певцом культа Сталина. Объективно же имя Сталина в произведениях Маяковского упоминается дважды: в поэме «В.И.Ленин» и стихотворении «Домой». При жизни Маяковский обласкан не был и не пользовался никакими привилегиями. Известно, что к его творчеству весьма настороженно относился Ленин. Когда Маяковский в 1920 году послал ему публикацию поэмы «150 000 000», надписав книгу: «Владимиру Ильичу с комфутским приветом», Ленин отозвался о поэме не лестно: поэма ему не понравилась, как и определение «коммунист-футурист». Это уже позднее, в 1922 году Ленин высоко оценит сатирическое антибюрократическое стихотворение Маяковского «Прозаседавшиеся». В 1930 году Маяковского активно травили. Если с 1935 года начинается «канонизация» Маяковского как певца революции, то конец 80-х годов открывает новый этап в изучении жизни и творчества поэта. В 1988 году в газете «Московский художник» появляется статья Лемпорта «О перьях и штыках», в которой впервые с 1935 года дается негативная оценка Маяковского, которого автор называет певцом власти, насилия, апологетом сталинизма и высказывает мысль о том, что традиционная высокая оценка творчества Маяковского нуждается в пересмотре. Далее подобную точку зрения формулирует критик Аверинцев. Он называет Маяковского «певцом насилия», ставя знак равенства между этим понятием и понятием «певец революции». Позднее Виктор Ерофеев в статье «Поминки по советской литературе» (1990) назовет Маяковского «фанатиком нового мира». Но наибольший резонанс, наиболее широкий круг дискуссий вызвала книга Юрия Карабчиевского «Воскресение Маяковского».. За эту книгу Карабчиевскому была присуждена в Мюнхене премия Владимира Даля. Главный тезис книги можно было бы сформулировать так: Маяковский личностью не был.Книга Карабчиевского написана в недопустимо резком, неуважительном, неакадемическом тоне. Достается не только Маяковскому, ругательно изображаются и исследователи его творчества, и его поэтические последователи. Положительное в этой книге одно: Карабчиевский впервые предпринял попытку пересмотра творчества Маяковского. Жизнь Маяковского была трудной, судьба его – трагической. Он служил высоким идеалам, в которые искренне верил, а когда усомнился, когда увидел и осознал раздвоение революционных идеалов и практики, то не нашел в себе сил жить дальше. Еще один дискуссионный вопрос связан со смертью Маяковского – как погиб поэт? Маяковского не стало 14 апреля 1930 года. Актриса МХАТа Вероника Витольдовна Полонская была последней, кто видел Маяковского в живых. В ее мемуарах рассказывается об их встрече. 14 апреля, утром, перед репетицией в театре Вероника Витольдовна пришла к Маяковскому. Он уговаривал ее оставить мужа – актера Яншина – и стать его женой. Вероника Витольдовна очень спешила: репетицию должен был вести Немирович-Данченко. Не успела она дойти до конца коридора, как прогремел выстрел… Полонская придерживается однозначного мнения, что это было самоубийство. Творческий путь Маяковского проходит по 3 основным этапам: дооктябрьское творчество (1912 – 1917 гг.) – период, связанный с футуризмом; творчество 1917 – 1925 гг., характеризующееся поисками творческого пути, литературного метода; 1925 – 1930 гг. – самый зрелый этап, самый значительный, период, в котором Маяковский выступает как реалист. Основные темы творчества Маяковского: — тема революции; — тема поэта и поэзии; — тема природы и любви; — сатира. Общие особенности творчества Маяковского. Поэтическое новаторство Маяковский – новатор. Общие особенности его поэтического новаторства можно было бы определить следующим образом: Умение обнаружить связь между общественным и личным в человеке. Связь эта в лирическом герое Маяковского постоянна и гармонична («Письмо Татьяне Яковлевой»). Чувство ответственности перед современниками и потомками («Я сам расскажу о времени и о себе», «Слушайте, товарищи потомки…»). Патриотизм («Я землю эту люблю» – лейтмотив творчества Маяковского). Умение и стремление говорить от имени народа. Голос Маяковского воспринимается как голос времени, эпохи, класса.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (596)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |