Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Средний школьный возраст (5-6 класс, 11-13 лет)



2018-07-06 1849 Обсуждений (0)
Средний школьный возраст (5-6 класс, 11-13 лет) 0.00 из 5.00 0 оценок




Методическая папка

Для работы с детьми в детском летнем лагере

 

Направленность (профиль) - педагогическое образование

 

Выполнила студентка 3 курса, гр. 6515

БлиноваА.П.

Методист: канд. пед. наук,

доцент Т.В. Ганина

 

Рязань, 2018 г.

 

 

Содержание

Возрастные особенности детей, которые необходимо учитывать в работе с отрядом.. 3

Младший школьный возраст (1-4 класс, 7-10 лет)

Средний школьный возраст (5-6 класс, 11-13 лет)

Старшие подростки (7-9 класс, 14-15 лет)

Игры для трех возастных групп…………………………………………………………………………8

Игры в оргпериод

Игры в кругу

Игры «в дождь»

Методические разработки 8 воспитательных мероприятий (КТД)…………………………………..16

Подборка КТД-экспромтов………………………………………………...............................................33

Программа работы кружка по интересам «Очумелые ручки»………………………………………..35

Проектные заготовки для организации отряда………………………………………………………...36

 

 

Возрастные особенности детей, которые необходимо учитывать в работе с отрядом

Младший школьный возраст (1-4 класс, 7-10 лет)

Прогнозируемые трудности:

-могут плакать;

-быстрая утомляемость;

-раздражительность, тоска по дому;

-множество вопросов;

-готовы пробовать все на вкус;

Малыши во власти домашних привычек:

-рано засыпают;

-не умеют застелить постель;

-разбрасывают и теряют вещи.;

-привычка есть медленно, всухомятку.

Опасность:

-потеря интереса, рассеянное внимание;

-рассеянность, быстрое переключение внимания;

-копирование привычек, манеры поведения, лексикона взрослых;

-впечатлительность.

Возрастные особенности:

-болезненно переживают разлуку с семьей.

-ребята очень активны.

-чувство страха перед неизвестностью, боязнь новой обстановки, новые люди в окружении.

-любознательность.

-повышенный интерес ко всему новому, неизвестному.

-отсутствие навыков самообслуживания.

-семейные привычки.

-мальчики нарочито демонстрируют свою смелость.

-большая утомляемость от однообразия.

-легко отвлекаются на любой внешний раздражитель.

-слепое подражание взрослым.

-эмоциональная неуравновешенность.

Варианты решения:

Отвлечь интересными делами, переключить внимание.

Нужно быстрее «бежать к финишу», к результатам в игре, труде.

Дать какое-либо задание, чтобы ребенок почувствовал себя нужным в данной обстановке.

Внимательно выслушать и отвечать столько раз, сколько необходимо для понимания.

Рассказать детям о ядовитых яблоках, грибах, растениях.

Нужно терпеливо приучать к порядку. Проявлять особое внимание вечером: кому-то рассказать сказку, кому-то спеть, следить за гигиеной детей.

Возрастные особенности детей, которые необходимо учитывать в работе с отрядом

Следить за тем, чтобы дети съедали первое. Необходимо обратить внимание на таких детей и принять все меры для предупреждения конфликтной ситуации.

Следует избегать чрезмерных ограничений в детской деятельности, заполняя жизнь детей полезными и нужными движениями: играми, состязаниями.

Частая смена видов деятельности.

Игры, конкурсы, соревнования не должны быть продолжительными во времени.

Стремиться не подавать «дурной пример».Учитывая это, не рассказывать сказки, истории с плохим концом.

К ним надо относиться так, как бы ты относился к своим собственным детям

Конфликтные ситуации:

Дети данного возраста ещё слишком привязаны к маме. Поэтому могут возникнуть ситуации, когда ребёнок плачет и не хочет ничего делать. При данных обстоятельствах необходимо его отвлечь, например, можно порисовать с ним или поговорить.

При общении с детьми у вас появиться представление о каждом их них, знание тех или иных особенностей ребёнка, соответственно вы сможете найти ему подходящего друга. Это ещё один вариант решения возникшей проблемы.

Режимные моменты:

Проблемы могут возникнуть при таком режимном моменте, как отбой.

1. Перед отбоем, перед тем как уложить детей спать, необходимо решить бытовые вопросы. Поскольку отряд большой, можно упростить себе задачу, и выводить детей мыть ноги и чистить зубы по комнатам. Так легче проследить все ли дети выполнили надлежащие нормы.

2. После отбоя,не все дети могут сразу уснуть, поэтому после отбоя не исключена такая проблема, как шум. В данном случае, чтобы успокоить детей, можно спеть им колыбельную или рассказать сказку. Ещё один вариант – поговорить с ними. Сказать: «вы так устали, и для того чтобы быть ещё красивее, сильнее и взрослее, вам необходим сон».

Средний школьный возраст (5-6 класс, 11-13 лет)

Часто возникают конфликтные ситуации, связанные с тем, что дети высмеивают недостатки друг друга. Проблемы могут возникнуть с подъёмом детей на зарядку (их тоже лучше бы будить музыкой и ставить точное время, к которому он должны быть готовы строиться) и отбоем (предупреждать об отбое за 15-30 минут, чтобы они спели сделать все свои дела. Для большинства из ребят вожатый всё же будет авторитетом, нужно стать для них другом и соратником и в тоже время не бояться иногда прибегать к авторитарным мерам. Для них подходят больше всего спортивные и творческие игры (одна из игр - "На что это похоже?"), они ценят похвалу, очень радуются любым успехам и очень огорчаются, когда у них что-то не получается.

Возрастные особенности, кризисы возраста, особенности построения межличностных отношений, авторитет старших.

Прогнозируемые трудности

Обидчивость, повышенная чувствительность к несправедливости.

Непослушание, действия «наперекор», постоянные споры.

Курение, игра в карты, проба спиртного, употребление взрослого лексикона, неумелое использование косметики.



2018-07-06 1849 Обсуждений (0)
Средний школьный возраст (5-6 класс, 11-13 лет) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Средний школьный возраст (5-6 класс, 11-13 лет)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1849)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)