Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Возрастные особенности детей, которые необходимо учитывать в работе с отрядом



2018-07-06 1169 Обсуждений (0)
Возрастные особенности детей, которые необходимо учитывать в работе с отрядом 0.00 из 5.00 0 оценок




Замкнутость, одиночество.

Возрастные особенности:

-появление тайн: укромные уголки, леса, полянки; построение шалашей.

-половое созревание.

-стремление к самостоятельности.

-внешнее проявление взрослости.

-увеличенное внимание к своим недостаткам.

-неуемная фантазия

Варианты решения:

Уметь понять причины. Соизмерять возможности и решения.Становиться соучастником, сотрудничать.Вести разъяснительную работу с привлечением всех специалистов, показом кинофильмов.Стремится переключить свое внимание, выявить качества, которыми подросток мог бы гордиться.Знать такие секреты, совместно хранить их и совместно разумно использовать.

Физиологически и Психологические особенности:

Отличаются большой жизнерадостностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности.

Эмоции занимают важное место в психике этого возраста, им подчинено поведение ребят.

Для них все большее значение начинают приобретать оценки их поступков не только со стороны старших, но и сверстников. Возрастает значение коллектива, его общественного мнения, отношений со сверстниками, оценки ими его поступков и действий.

Их увлекает совместная коллективная деятельность.

Неудача вызывает у них резкую потерю интереса к делу, а успех сообщает эмоциональный подъем.

Из личных качеств они больше всего ценят физическую силу, ловкость, смелость, находчивость, верность.

В этом возрасте ребята склонны к творческим и спортивным играм, где можно проверить волевые качества: выносливость, настойчивость, выдержку.

Их тянет к романтике.

Появляется способность отвергать те или иные требования и утверждать то, что они сами считают несомненным и правильным.

Чем насыщеннее, энергичнее, напряженнее их жизнь, тем более она им нравится.

Их захватывают игры, содержащие тайну, приключения, поиск, они весьма расположены к эмоционально окрашенным обычаям жизни, ритуалам и символам.

Старшие подростки (7-9 класс, 14-15 лет)

Часто встречаемые конфликтные ситуации:

-дети разделяются на группировки и воюют между собой

-вредные привычки

Режимные моменты:

-Отбой и подъем.

-Шум после отбоя

Решение проблем:

Возрастные особенности детей, которые необходимо учитывать в работе с отрядом

Сплотить детей, каким-то общим занятием, игрой, тем самым они будут меньше враждовать или вообще забудут о своих противоречиях. Решение алкогольного вопроса лучше всего происходит через страх. Страх детей перед администрацией и тем, что об этом могут доложить родителям.

Прогнозируемые трудности:

1. Появление кумиров. Конфликты как со взрослыми так и со сверстниками.

2. Замкнутость, агрессивность. Чередование плохого и хорошего настроения, уход в себя, жизнерадостность и пассивность.

3. Неподчинение, действия «наперекор». Действия опережают мысли.

4. Замкнутость, одиночество, чрезмерная ранимость, вспыльчивость, раздражительность, интерес к себе.

5. Чрезмерная самостоятельность.

6. Несбывшиеся мечты.

Возрастные особенности:

-самоутверждение.

-развитие интереса к противоположному полу, появление новых ощущений, чувств, переживаний.

-стремление к независимости.

-специфические особенности (прыщи, полнота, жирные волосы).

-«освобождение» от родительской опеки.

-мечтательность

Варианты решения:

§ Умение понять, сотрудничество.

§ Объяснить, что это за чувства.

§ Стараться понять, помочь пережить данную ситуацию.

§ В индивидуальной беседе разъяснить, как сделать, чтобы «этого» было меньше. В коллективной беседе находить лучшие качества у таких детей и выделять их.

§ Учитывать это и давать как можно больше подконтрольной самостоятельности.

§ Мечтать вместе.


Особенности детей старшего подросткового возраста:

§ подражание внешним признакам взрослости – игра в азартные игры, алкоголь и курение, развлечения, особый сленг, взрослая мода, украшения и косметика.но это самые опасные способы достижения взрослости.

§ подражание подростков-мальчиков "настоящим мужчинам". выражается в самовоспитании, выработке в себе выносливости, силе, мужестве, верности, дружбе.

§ социальная зрелость. она появляется только в совместной деятельности ребенка и взрослого, где подросток занимает место помощника взрослого. начало подросткового возраста – очень благоприятное время для этого.

§ интеллектуальная взрослость. проявляется в стремлении что-то знать и уметь по-настоящему. обучение у таких школьников превращается в самообразование.

Возрастные особенности детей, которые необходимо учитывать в работе с отрядом

При общении необходимо учитывать все нюансы и стараться завоевать доверие у ребят путём уважения их личного мира, ведь подростки - это уже не дети, но ещё и не взрослые, нужно помнить, что любое негативное высказывание может повлечь за собой развитие комплексов.


Игры для трех возрастных групп

Игры в оргпериод

Игры на знакомство:

Младший школьный возраст:

1. Угадай мое имя

Вместо представления игрок дает остальным детям подсказки:

* мое имя начинается на букву «О»;

* мое имя заканчивается на букву «А»;

* мое имя состоит из шести букв и др.

Все остальные должны отгадать, какое это имя.

2. Мой напарник

Дети разбиваются на пары. Им дается 3 минуты, за которые они должны как можно больше узнать друг о друге. Потом все садятся в круг, и каждый из игроков рассказывает о своем напарнике. Стиль изложения - любой. Поощряется оригинальность.

3. Откроем сердце другу

Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет имя. Ведущий идет с шляпой по кругу. Игроки громко называют свое имя и опускают сердечки в шляпу. После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков — достать из шляпы одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать хозяину.

4.Японец. Все стоят в кругу. Водящий находиться за кругом. Он подходит к любому участнику игры противоположного пола и стучится ему в спину и у них происходит следующий диалог:

· В (водящий): «Тук, тук. Это я, японец...(называет своё имя). А ты кто?»

· У: «А я...(называет своё имя).А ты зачем пришёл?»

· В: «Пойдём со мной гулять на гору Фудзияму»

· У: «Пойдем!»

После этих слов оба игрока должны разбежаться в разные стороны, чтобы обежать круг. При встрече игроки должны поздороваться по-японски, т.е. постучаться кулачками и сказать «Посикота, посикота». Потом они должны бежать дальше, в туже сторону, что и раньше и встать на свободное место. Кто не успел, тот становиться новым водящим.

5. Теремок. Первый человек селится в теремке: выходит в круг и называет своё имя и то, что он любит, например, «Я Оля, я люблю петь песни. Второй человек стучится в теремок со словами: «Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?» Человек в теремке повторяет всё про себя и спрашивает: «А ты кто?» Подошедший называет себя и проситься поселиться в теремок: «Пустите меня жить!» этот игрок тоже поселяется в теремке, а потом подходит новый игрок, которому отвечают из теремка уже два человека по очереди и т. д.

6. "Поздороваться за руку с максимальным количеством людей". Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Вариант: обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: "Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 20?" Выявляются несколько лучших.

 



2018-07-06 1169 Обсуждений (0)
Возрастные особенности детей, которые необходимо учитывать в работе с отрядом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Возрастные особенности детей, которые необходимо учитывать в работе с отрядом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1169)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)