Общие требования к техническому надзору заэксплуатацией резервуаров
Выписка из№ ЦТ-ЦВ-ЦП-581 от 04.08.1998 г. п.2. 1. Резервуары в процессе эксплуатации подвергаются техническимосвидетельствованиям: а) первичному - при вводе в эксплуатацию (в случае поставки, в т.ч. из ремонта); б) периодическому - в процессе эксплуатации; в) внеочередному - в случае нарушения технологического режима, повлекшегопревышение рабочего эксплуатационного режима; г) аварийному - в случае аварий, вызвавших деформацию или повреждение резервуара. 2. Техническое освидетельствование может быть частичным или полным. Частичноетехническое освидетельствование включает в себя проверку технической документации инаружный осмотр. Полное техническое освидетельствование включает в себя частичноетехническое освидетельствование и демонтаж резервуара для проведениягидравлического испытания. 3. Решение о полном или частичном удалении защитного покрытия резервуара или егосохранении при проведении гидравлического испытания принимает ответственныйисполнитель. 4. Техническое освидетельствование по пунктам 1 "а", 1 "б" может быть частичным илиполным; по пунктам 1 "в", 1 "г" - только полным. 5. Первичное техническое освидетельствование резервуара по пункту 4 "а" включаетпроверки монтажа, оснащения его арматурой, измерительными приборами,предохранительными устройствами и соответствия сопроводительным эксплуатационнымдокументам. 6. Проверка технической документации, являющейся частью работ по техническомуосвидетельствованию всех видов, должна состоять из проверки: · соответствия паспорту резервуара данных таблички изготовителя; · наличия инструкций, регламентов, технологических процессов, учетных документов, необходимых для эксплуатации резервуаров и документирования (регистрации) в них процесса эксплуатации, технических освидетельствований и ремонтов. 7. Перед техническим освидетельствованием по пунктам 1 "а" - 1 "г" настоящих Правилнеобходимо ознакомиться с: · ранее сделанными записями в паспорте резервуара, книге формы 1 или карточке формы 2 , журнале учета эксплуатации парка резервуаров ПС депо; · приказами о назначении лиц, ответственных за проведение технического надзора и ответственных за эксплуатацию резервуаров. 8. Резервуары при периодическом техническом освидетельствовании подвергаются: · частичному техническому освидетельствованию не реже одного раза в два года при очередных плановых ремонтах ПС; · полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в четыре года. Полное техническое освидетельствование резервуаров приурочивают на подвижномсоставе к очередному ТР2, ТР3, КР1, КР2, на специальном подвижном составе - к ТР3,КР1, КР2, в том числе и тогда, когда до очередного полного освидетельствованияостается менее полутора лет. 9. До начала осмотра резервуара необходимо проверить надежность отключения его откомпрессора, отсутствие в нем давления и принять другие необходимые мерыбезопасности. 10. Задачей наружного осмотра является выявление визуальным способом механическихи коррозионных повреждений корпуса резервуара. Резервуары с вмятинами в количестве не более трех, с расположением их вне сварныхшвов и на расстоянии друг от друга, равном не менее 15% его диаметра и глубинойвмятины не более 5 мм, с коррозионными повреждениями не более 20% от общейповерхности резервуара, с глубиной до 10% от толщины стенки резервуара, допускаютсяк дальнейшей эксплуатации. 11. При периодическом освидетельствовании в соответствии с пунктом 4 "б" главные воздушные резервуары подлежат обязательной пропарке споследующей промывкой горячей водой. 12. Гидравлическое испытание резервуаров проводится только при удовлетворительныхрезультатах наружного осмотра и совмещается с ремонтами по пункту 11 настоящихПравил. 13. При заполнении резервуара водой воздух должен быть удален полностью. Для гидравлического испытания должна применяться вода с температурой не ниже +5°С и не выше +40°С, если в технической документации на резервуар нет другихуказаний. По согласованию с изготовителем вместо воды может быть использована другаяжидкость. 14. Давление при испытании должно контролироваться двумя манометрами. Манометрыдолжны быть одного типа, одинакового класса точности, диапазона измерения и ценыделения. Давление испытания принимается равным рабочему плюс 0,5 МПа (5 кгс/кв. см), а времяиспытания резервуаров - не менее 10 мин., при испытании запасных резервуаровгрузовых, рефрижераторных и пассажирских вагонов дополнительно учитыватьтребования Инструкции ЦВ-ЦЛ-292 с регистрацией результатов в книге формы 5. 15. Результаты гидравлического испытания признаются удовлетвори-тельными, если необнаружено: · течи, трещин в основном металле и сварочных соединениях; · падения давления по манометру за время, необходимое для выполнения контрольной операции. Общие требования охраны труда и безопасности. Работы, связанные с растворёнными и сжиженными газами требует от персонала дисциплинированности, строгого соблюдения технологического режима, правильной эксплуатации оборудования во время его пуска, работы и остановки. К обслуживанию резервуаров со сжатыми, растворёнными и сжиженными газами допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие мед. освидетельствование в установленном в организации порядке, специальное обучение безопасным методам труда по соответствующей программе, проверку знаний требований (с получением удостоверения на право самостоятельной работы), вводный и первичный инструктаж по охране труда, пожарной и промышленной безопасности, обученные способам оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим от несчастных случаев на производстве и прошедшими стажировку. ПЕСОЧНАЯСИСТЕМА Для увеличения силы сцепления между колесными парами и рельсами, следовательно, для реализации увеличенной силы тяги при трогании тепловоза с места и наборе скорости, а также для более эффективного торможения, тепловоз оборудован песочной системой (рисунок 41). Управляют подачей песка из кабины машиниста нажатием педали, расположенной в нише пульта управления или нажатием кнопки подачи песка, расположенной на пульте управления. 1, 2, 3, 4 - шланги; 5, 6, 9, 10, 20, 21, 23, 24 - форсунки песочницы; 7, 11 - бункера песочные передние; 8 - наконечник; 12, 18 - воздухораспределители песочниц; 13, 14, 16, 17 - вентили электропневматические; 15 - фильтр; 19, 22 - бункера песочные задние; 25, 26 - дроссели; 58,59 - краны разобщительные;А - магистраль питательная; Б - воздухопровод приборов управления Рисунок 41- Схема песочной системы При нажатии кнопки подачи песка срабатывает только электропневматический вентиль 13, который перепускает воздух из питательной магистрали через воздухопровод приборов управления, кран 58 к воздухораспределителю песочницы 12. Воздухораспределитель, сработав, перепускает воздух из питательной магистрали через воздухопровод приборов управления к форсункам 6 и 10. В эти же форсунки из передних бункеров 7 и 11 самотеком попадает песок, который уносится подведенным воздухом по трубопроводу под первую колесную пару. В случае, когда переключатель направления движения установлен в положение «ВПЕРЕД», при нажатии педали песочницы срабатывают электропневматические вентили 13 и 16, открывая доступ воздуху к воздухораспределителям песочниц. Воздухораспределитель песочницы 12 перепускает воздух из воздухопровода приборов управления, а воздухораспределитель 18 из питательной магистрали к форсункам 6, 10, 21 и 24, из которых уносится песок под первую и четвертую колесные пары. В случае, когда переключатель направления движения установлен в положение «НАЗАД», при нажатии педали песочницы срабатывают электропневматические вентили 14 и 17 и подача песка происходит через форсунки песочницы 5, 9, 20 и 23 под третью и шестую колесные пары. Во время движения тепловоза со скоростью более 10 км/ч при нажатии кнопки «АВАРИЙНАЯ ОСТАНОВКА», при экстренном торможении крана машиниста и при срабатывании ЭПК происходит автоматическая подача песка под колесные пары, как и при нажатии на педаль песочницы. После отпуска педали песочницы или кнопки подачи песка прекращается подача воздуха к воздухораспределителям песочницы и трубопровод между воздухораспределителем и электропневматическим вентилем сообщается с атмосферой через атмосферное отверстие электропневматического вентиля. При отсутствии управляющего давления воздухораспределитель песочницы разобщает питательную магистраль с форсунками песочницы и подача песка под колесные пары прекращается. Так как трубы, подводящие песок под третью и четвертую колесные пары, имеют длинные горизонтальные участки, то для предотвращения возможности слеживания в них песка и образования пробок, под углом в 30° к оси трубы в трех местах дополнительно подводится воздух, причем подвод воздуха перед наконечником задросселирован до диаметра 2,5 мм ив местах подвода к горизонтальному участку трубы - до 4 мм. Трубопровод песочной системы, размещенный на раме тепловоза, соединяется с трубопроводом, установленным на рамах тележек, резинотканевыми рукавами, так как рамы тележек имеют значительные перемещения относительно рамы тепловоза. Разобщительные краны 58 и 59 служат для отключения трубопроводов песочной системы передней или задней тележки в случае возникновения такой необходимости. К донному листу передних и задних бункеров приварены штуцера, для соединения бункера с форсунками. К нижней части боковой стенки каждого бункера приварен фланец, к которому крепится крышка с прокладкой. Эти крышки открывают при очистке внутренних полостей бункеров. Для предотвращения попадания в песочную систему вместе с песком крупных включений в горловинах бункеров установлены стальные оцинкованные сетки. Горловины закрыты крышками, к внутренней поверхности которых приклеено резиновое уплотнение, предотвращающее попадание в бункер атмосферных осадков. Для удобства заправки песком передних и задних бункеров предусмотрены подножки и поручни на задней и лобовой стенках тепловоза. При заправке передних бункеров необходимо открыть крышки и повернуть ручки замков. В песочной системе применен воздухораспределитель сдвоенного типа (рисунок 42). 1 - манжета; 2 - шток; 3 - винт; 4 - уплотнение; 5, 11 - шайбы; 6 - направляющая; 7 - корпус; 8 - заглушка; 9 - пружина; 10, 12, 17 - прокладки; 13, 14 - штуцера; 15 - крышка; 16 - втулка; А - подвод воздуха от электропневматического вентиля;Б - подвод воздуха от питательной магистрали; В - отвод воздуха к форсункам песочниц; Г - атмосферное отверстие; Д, Е- полости Рисунок 42- Воздухораспределитель песочницы Внутри корпуса 7 перемещается шток 2 с манжетой 1. Пространство между манжетой и крышкой 15 сообщается с воздухопроводом управления и обслуживания при включенном электропневматическом вентиле. При отключенном вентиле эта полость сообщается с атмосферой. Под действием пружины 9 к втулке 16 прижимается клапан, состоящий из направляющей 6, шайбы 5, уплотнения 4, винта 3. При поступлении воздуха от электропневматического вентиля шток 2 поднимется вверх вместе с клапаном, преодолевая усилие пружины 9. При отжатии клапана от втулки воздух устремляется из питательной магистрали к форсунке песочницы. В корпусе предусмотрены атмосферные отверстия Г, через которые уходит воздух из полости Д при перемещении штока вверх, а также воздух, проникающий из питательной магистрали и воздухопровода управления в результате неплотного прилегания уплотнения 4 к втулке 16 и манжеты штока к цилиндрической поверхности корпуса. Форсунка песочницы служит для обеспечения подачи необходимого количества песка под колесные пары (рисунок 43). Рисунок 43- Форсунка песочницы 1 - корпус; 2,7 - сопла; 3 - винт регулировочный; 4 - гайка; 5 -уплотнение; 6 - пробка; 8 - крышка; 9 - болт; А, Б, Д - каналы; Г, В - полости; Е -подача воздуха из воздухораспределителя; Ж - подача песка из бункера; И - выход песковоздушной смеси В корпус 1 форсунки песок попадает из бункера самотеком, а воздух подводится в полость Г из воздухораспределителя через штуцер. Воздух, подведенный в полость Г, через клапан Д попадает в полость В, откуда основная часть воздуха выходит через клапан Б сопла 7, а другая часть - через канал А попадает в камеры смешивания песка с воздухом и взрыхляет песок, поступающий из бункера. Поток воздуха, выходящий из канала Б, эжектирует песковоздушную смесь из камеры смешивания корпуса форсунки и транспортирует ее по трубопроводу к колесным парам. Из полости Г воздух поступает также через сверления сопла 2, кольцевой зазор между наружной поверхностью сопла 7 и корпуса форсунки в трубопровод транспортировки песковоздушной смеси. Воздух, подводимый через сопло 2, уменьшает явление дросселирования в головке форсунки, сопровождающееся интенсивным охлаждением воздуха и выпадением влаги, увеличивает давление воздуха в трубопроводе подачи песка под колесные пары, уменьшая возможность слеживания песка и образования пробок в этом трубопроводе. Для заменыизносившегося сопла 7 предусмотрено отверстие, закрытое пробкой 6. Отверстие, закрытое крышкой 8, используется при очистке внутренних полостей и канала корпуса форсунки. От правильности регулировки форсунки зависит эффективность использования песка. Подача песка регулируется вращением регулировочного винта 3. После регулировки подачи песка винт фиксируется гайкой 4. Разъемные соединения корпуса форсунки с трубами, подводящей песок и отводящей песковоздушную смесь, уплотнены прокладками. Фланцевая часть штуцера подвода воздуха к форсунке уплотняется с корпусом форсунки асбестовым шнуром. Таблица 36 - Перечень работ, выполняемых при ТО и ТР
Карта смазки автотормозного оборудования тепловозов 2ТЭ116УПриложение 1
Приложение 2
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (776)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |