УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА КАБИНЫ ЛОКОМОТИВА ККЛ-5-5-1-110-У1-1
Выписка из руководства по эксплуатации ЭНЭЛ.656333.004-06 РЭ Кондиционер предназначен для поддержания заданных климатических условий путем вентиляции, охлаждения и нагрева воздуха в кабинах машинистов тягового и моторвагонного подвижного состава. Кондиционер в части защиты от воздействия климатических факторов соответствуют исполнению У, категория размещения 1. Электропитание кондиционера осуществляется от автономных источниковэлектроснабжения тепловоза – генератора и аккумуляторной батареи. Таблица 82 – Основные параметры и характеристики кондиционера
Основой кондиционера является холодильная компрессионная паровая машина, вкоторой осуществляется полный термодинамический цикл (рисунок 29). Все элементы холодильной машины и их соединения герметичны.Холодильная машина заполнена холодильным агентом (в дальнейшем - хладагент),маслом и готова к эксплуатации. БЭН1 – блок электронагревателей; ВИ1 – вентилятор испарителя; ВК1,ВК2 – вентиляторы конденсаторов; ДД1 – датчик давления нагнетания; ДТ1 – датчик температуры наружного воздуха; ДТ2 – датчик температуры рециркуляционного воздуха; И1 – испаритель; ЗВ1 –заслонка наружного воздуха; КД1, КД2 – конденсаторы; КМ1 – компрессор; ТК1, ТК2, ТК3 –трубки капиллярные; ФВ1 – фильтр рециркуляционного воздуха; ФВ2 – фильтр наружноговоздуха; ФО1 – фильтр-осушитель Рисунок 29– Схема пневмогидравлическая принципиальная холодильной машины Холодильная машина конструктивно состоит из компрессорно-конденсаторного ивоздухообрабатывающего агрегатов, собранных в едином конструктиве и теплоизолированныхдруг от друга. В состав компрессорно-конденсаторного агрегата входят компрессор КМ1, датчикдавления нагнетания ДД1, теплообменники – конденсаторы КД1 и КД2, фильтр-осушительФО1, соединенные между собой трубопроводами, и два вентилятора конденсаторов ВК1 и ВК2 (рисунок 29). При работе в режимах «Вентиляция» и «Обогрев» оборудование компрессорно-конденсаторного агрегата не работает. Компрессор КМ1 предназначен для всасывания паров хладагента из испарителявoздухooбpабатывающегo агрегата, сжатия их до давления конденсации и нагнетания вконденсаторы. Конденсаторы КД1 и КД2 предназначены для конденсации горячих паров хладагента,нагнетаемых компрессором. Вентиляторы конденсаторов ВК1 и ВК2 предназначены для охлаждения конденсаторовнаружным воздухом. Фильтр-осушитель ФО1 служит для удаления влаги из хладагента и очистки его отмеханических примесей. Датчик давления ДД1, установленный на линии нагнетания, обеспечивает защиты отнедопустимого повышения давления выше 24 атм. и недопустимого снижения ниже 3 атм. В состав воздухообрабатывающего агрегата входят испаритель И1, блок электронагревателей БЭН1, контактор, преобразователь частоты (на схеме не показаны), вентиляториспарителя ВИ1, три трубки капиллярные ТК1, ТК2 ТК3, заслонка наружного воздуха ЗВ1,датчик температуры наружного воздуха ДТ1 и фильтр наружного воздуха ФВ2. Блок электронагревателей БЭН1 предназначен для нагрева смеси наружного ирециркуляционного воздуха, подаваемой в кабину машиниста. Управления нагревомосуществляется с помощью контактора К1 путем подачи/снятия напряжения питания с блокаэлектронагревателей (ТЭНов). Система управления кондиционера контролирует работувентилятора испарителя и при его неисправности блокирует включение электронагревателей. Вентилятор испарителя ВИ1 обеспечивает циркуляцию воздуха через кабину машиниста,обдув испарителя И1 и блока электронагревателей БЭН1. Трубки капиллярные ТК1, ТК2 и ТК3 предназначены для правильного заполненияиспарителя И1 хладагентом и создания необходимой температуры его кипения. Преобразователь частоты предназначен для управления всем оборудованием холодильноймашины, электропитания и регулирования производительности компрессора КМ1,вентиляторов конденсаторов ВК1 и ВК2 и испарителя ВИ1. Охлаждение силовой частипреобразователя, смонтированной на радиаторе, осуществляется потоком воздуха, создаваемымвентилятором испарителя ВИ1.Заслонка наружного воздуха ЗВ1 предназначена для управления подачей наружноговоздуха, подаваемого в кабину машиниста. Датчик температуры рециркуляционного воздуха ДТ2 предназначен для измерениятемпературы внутри объекта кондиционирования – кабины машиниста. Конструктивно датчиквходит в состав преобразователя частоты и расположен в потоке рециркуляцонного воздуха. Фильтр рециркуляционного воздуха ФВ1 в состав холодильной машины не входит.Он устанавливается Заказчиком на всасывающем воздуховоде при монтаже установкикондиционирования на локомотив. Рисунок 30 – Внешний вид пульта управления «Защита»: включенное состояние сигнализирует об аварийном отключениикондиционера (красный). Управление «Рециркуляцией» Заслонка забора наружного воздуха ЗВ1 при включении кондиционера в режимах«Охлаждение», «Обогрев» или «Климат-контроль» для ускорения выхода на заданнуютемпературу находится в закрытом состоянии, управление состоянием заслонки блокировано. Автоматическое открытие заслонки происходит либо при достижении температурой в кабинезначения температуры задания с разницей ±2°С, либо через 15 минут от момента включения. После этого управление состоянием заслонки производится по усмотрению машинистанажатием кнопки «Рециркуляция» на пульте управления. При работе в режиме «Вентиляция» включение/отключение режима «Рециркуляция»доступно без выдержки времени. В случае включения машинистом режима «Рециркуляция» управление состояниемзаслонки ЗВ1 не производится – она находится в закрытом положении и подачи свежеговоздуха не происходит. Использование режима «Рециркуляция» рекомендуется при крайне низких температурахнаружного воздуха для ускорения нагрева воздуха и в случае прохождения пылевых илипесчаных бурь для исключения попадания пыли или песка в кабину. Работа в режиме «Климат-контроль» При работе в режиме «Климат-контроль» кондиционер в зависимости от температурызадания, температуры воздуха в кабине машиниста и температуры наружного воздухаавтоматически выбирает необходимый режим работы для поддержания заданной температурыв кабине. Диапазон температур задания в режиме «Климат-контроль» от +18°С до +30°Сс шагом 0,5°С. Работа в режиме «Вентиляция» При работе в данном режиме преобразователь частоты включает вентилятор испарителяВИ1, который подает в кабину смесь наружного и рециркуляционного воздуха. Заслонканаружного воздуха ЗВ1 открыта. Работа в режиме «Охлаждение» Охлаждение смеси рециркуляционного и наружного воздуха происходит за счетинтенсивного кипения хладагента в испарителе И1 при температурах более низких, чемтемпература проходящего воздуха. Уровень температур кипения обеспечиваетсядросселирующим органом (капиллярными трубками ТК1… ТК3) с соответствующимсопротивлением, обеспечивающим снижение давления и температуры кипения. Парообразный хладагент отсасывается компрессором КМ1 из испарителя И1, сжимается инагнетается в конденсаторы КД1 и КД2, где охлаждается за счет интенсивного обдуваповерхности конденсаторов наружным воздухом и конденсируется. Жидкий хладагент поддавлением конденсации через фильтр-осушитель ФО1 поступает в капиллярные трубкиТК1…ТК3 и цикл повторяется. Регулирование холодопроизводительности кондиционера для точного поддержаниязаданной температуры в кабине осуществляется с помощью частотного управленияпроизводительностью компрессора КМ1. Для обеспечения требуемого режима работы при изменяющихся температурах наружноговоздуха по значению давления нагнетания, измеренному датчиком ДД1, производитсяуправления производительностью вентиляторов конденсаторов ВК1 и ВК2 (рисунок 29). Диапазон температур задания в режиме «Охлаждение» от +18°С до +30°С с шагом0,5°С. Работа кондиционера в режиме «Охлаждение» допускается только притемпературах окружающего воздуха выше +15°С. При температурахниже +15°С автоматика системы управления запретит работукондиционера в режиме «Охлаждение». Работа в режиме «Обогрев» При работе в данном режиме преобразователь частоты включает вентилятор испарителяВИ1 и контактор, подающий электропитание на блок электронагревателей БЭН1 (рисунок 29). Поток воздуха, создаваемый вентилятором ВИ1 нагревается, проходя через блокэлектронагревателей, и подается в кабину. В режиме «Обогрев» кондиционер управляет также вентилятором отопительно-вентиляционного агрегата (ОВА) тепловоза. При этом кондиционер не управляет положениемзаслонки ОВА «зима-лето» и не анализирует положение этой заслонки (переключение заслонкипроизводит машинист). Кондиционер поддерживает температуру в кабине путем включения/выключенияэлектронагревателей внутри холодильной машины и вентилятора ОВА.Включение/выключение происходит при выходе температуры воздуха в кабине из допустимыхпределов относительно температуры задания. Для исключения забора холодного воздуха вентилятором ОВА на трубопроводетеплообменника ОВА имеется биметаллический датчик температуры, настроенный на +50°С(устанавливается Заказчиком). До достижения температурой теплообменника величины +50°Свентилятор ОВА не включается. В аварийном режиме управление вентилятором ОВА может производиться вручную безиспользования кондиционера. Диапазон температур задания в режиме «Обогрев» – от +18°С до +30°С с шагом 0,5°С. Таблица 83 – Перечень работ, выполняемых при ТО и ТР
Идентифицировать неисправность в работе кондиционера можно по индикации напульте управления. Таблица 84 – Возможные неисправности и методы их устранения
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1935)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |