Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Установка порошкового пожаротушения ВВК



2018-07-06 715 Обсуждений (0)
Установка порошкового пожаротушения ВВК 0.00 из 5.00 0 оценок




Для ликвидации очагов пожара, возникших в ВВК, используется установка порошкового пожаротушения (рисунок 32).

1 вентиль электропневматический; 2 кран (нормальнооткрыт); 3 резервуар; 4 трубопровод порошковый;5 трубопровод пневматический; 6 кран ручноговключения установки; 7 блок управления; 8 кольцопредохранительное; 9 датчик-реле давления. Номера кранов в скобках соответствуютномерам на бирках, прикрепленных к ним

Рисунок 32 – Установка порошкового пожаротушения ВВК

Устройство и принцип действия установки аналогичный устройству и принципу действия УПП дизельного помещения. Отличается отсутствием воздухораспределителя и рукава с пожарным стволом. Масса заряда в резервуаре 10+1,5 кг.

Блок пожарной сигнализации и управления (БПСУ)предназначендля:

а) световой сигнализации о месте возникновения пожара;

б) контроля цепи пожарных извещателей;

в) световой сигнализации целости электрической цепи вентилей порошкового пожаротушения ВВК и дизельного помещения;

г) перевода пожарной системы в режим автоматического включения при прогреве тепловоза в отстое (включением тумблера);

д) приведения в действие системы пожаротушения (включением тумблеров).

ж) подачи сигнала об исправности системы пожарной на МСУ-ТП.

Пожарная сигнализация и порошковое пожаротушение

Пожарные (тепловые) извещатели SK1-SK16 установлены в наиболее пожароопасных местах и разделены на две группы.

Одна группа извещателей SK13-SK16 совместно с блоками пожарных (дымовых) извещателей А10.1-А10.3 установлена в высоковольтной камере и включена в цепь катушки реле РУП1 блока пожарной сигнализации U16. В этом случае через блоки извещателей А10.1-А10.3 запитываются реле К1 и светодиод «ПИТАНИЕ» (блок предварительной пожарной сигнализации А9). Реле К1, при включении, контактами (3290,3287) собирает цепь питания реле РУП1 через вышеуказанные извещатели SK13-SK16 от автомата SF2.

Вторая группа SK1-SK12 установлена в дизельном помещении и включена в цепь реле РУП2 блока U16.

При включенном автомате SF2 («ПОЖАРНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ») напряжением, поступающим через электропневматические вентили Y22, Y23 порошкового пожаротушения (в дизельном помещении и ВВК) на светодиоды VD6 и VD5 блока U16, контролируется исправность цепи вентилей.

При выключенном тумблере ТПА («АВТОМАТИКА ПРИ ПРОГРЕВЕ»), т.е. в ручном режиме системы, срабатывание любого из извещателей SK1-SK16 приводит к выключению реле РУП1 или РУП2. Выключение реле РУП1 также произойдет при срабатывании одного из блоков дымовых извещателей А10.1-А10.3, отключающего реле К1 и включающего светодиод «ПОЖАР» блока А9. Реле К1, при отключении, размыкает цепь реле РУП1 как изложено выше.

В этом случае контактом реле РУП1 или РУП2 (1044, 1045, L12) размыкается цепь сигнала в устройство U6, которое выдает аварийное сообщение на дисплей U7 и включает сирену НА, другим контактом запитывает светодиод VD1 или VD2 блока U16 от автомата SF2, а через межсекционные соединения Х1:25, 26, 27 по проводам 1-25, 1-26, 1-27 на указанный элемент и светодиод VD3 другой секции.

Включение любого из тумблеров SA41, SA43, ТП4 или SA39, SA40, SA42, ТП1 приводит к образованию цепи вентиля Y13 аварийной остановки дизеля и соответствующего вентиля (Y23 или Y22) пожаротушения.

При включенном тумблере ТПА на блоке U16, т.е. в автоматическом режиме включения пожаротушения, его контакты подготавливают цепи включения (контактами реле РУП1 или РУП2) вентилей Y23, Y22, а также вентиля Y13 (L03) аварийной остановки дизеля, сирены НА и светодиодов (VD1, VD2 и VD3), как изложено выше.

При проверке цепи пожарной сигнализации тумблером ТПС (возможно только в ручном режиме системы) его контакты разрывают цепь реле РУП1, РУП2, после чего следует сигнальная реакция, описанная выше.

Таблица 86 – Перечень работ, выполняемых при ТО и ТР

Содержание работ ТОиР
Средства пожаротушения 2ТЭ116.00.00.008-01 РЭ3 ТО-2 ТР СР
Проверить состояние рукава, дефектный заменить. Проверить положение и пломбировку пусковых кранов и тумблеров. Краны должны быть опломбированы в положениях, указанных на (см. рисунок 31, рисунок 32) + + +
Проверить состояние пожарного ствола и чистоту отверстий в порошковых трубопроводах. При необходимости отверстия прочистить. Проверить крепление и состояние трубопроводов и резервуаров + + -
Проверить работу всех кранов и тумблеров установок порошкового пожаротушения, срабатывание электропневматических вентилей и воздухораспределителя на блоках управления - + +
Произвести наружный осмотр резервуаров - + -
Снять рукав с пожарным стволом и произвести испытание на герметичность (на каждом втором ТР) - + +
Проверить качество огнетушащего порошкового состава (ОПС) - + +
Удалить основную часть ОПС из резервуара дизельного помещения через пожарный ствол, из резервуара ВВК и остатки из резервуара дизельного помещения высыпать через горловину - - +
Снять воздухораспределитель и пусковые краны. Разобрать, осмотреть, негодные детали отремонтировать или заменить - - +
Произвести полное освидетельствование резервуаров с гидравлическим испытанием, заменить резиновые кольца аэраторов - - +
Снять порошковые трубопроводы, промыть горячей водой и продуть сжатым воздухом до удаления влаги. Заменить предохранительные кольца - - +
Резервуары заправить свежим ОПС - - +
Заменить рукав новым. Ствол разобрать, осмотреть, негодные детали отремонтировать или заменить. Резиновые детали заменить независимо от их состояния - - +
Проверить работоспособность пожарных извещателей СП212-5 - - +

 

РЕОСТАТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Выписка из Инструкции по реостатным испытаниям магистральных тепловозов №ТИ 103.11.378-2005

В данном разделе приведены режимы настройки дизелей и электрических передач для получения требуемых мощностей, проверки правильности и надежности монтажа узлов, компрессоров, пневматической аппаратуры, электрооборудования, холодильных камер и других механизмов и устройств тепловоза при одновременной проверке работы дизель-генераторных установок, а также требования безопасности, применяемые при испытаниях.

Реостатные испытания тепловоза ведутся на типовых водяных реостатных установках, обеспечивающих реализацию максимальной мощности дизель-генератора, работу во всех точках внешней характеристики тягового генератора, возможность изменения необходимых параметров для настройки дизеля и электрической схемы.

Реостат должен быть рассчитан на длительный ток: для тепловозов 2ТЭ116 ток 4500 А при напряжении 1000 В и должен позволять кратковременную реализацию токов до 9000А при напряжении 300 В.

Реостат (рисунок 33) состоит из металлического бака 2, в котором смонтирована группа неподвижных пластин (электродов) 4, а между ними группа подвижных пластин 5. Пластины каждой группы имеют между собой электрическое соединение. Разноименные пластины надежно изолированы друг от друга. Изменение нагрузки тягового генератора достигается за счет вертикального перемещения подвижных пластин подъемным механизмом 1. Нижней части подвижных пластин придана форма треугольника, обращенного вершиной книзу, для возможности получения небольших токов нагрузки. Вместимость бака, размеры и число пластин реостата зависят от мощности дизель-генераторной установки тепловоза. Чтобы избежать колебаний нагрузки, необходимо поддерживать примерно постоянную температуру воды (70-80°С) в баке за счет изменения ее подачи. Реостатная установка имеет пульт управления, на котором смонтированы измерительные приборы и аппараты управления.

Реостатные испытания подразделяются на:

1. Регулировочные испытания. Целью регулировочных испытаний является настройка дизеля и электрической передачи для получения требуемой мощности, проверка правильности и надежности монтажа узлов, работы дизель-генератора, редукторов, компрессора, электрооборудования, холодиль­ной камеры и других механизмов и устройств тепловоза при одновременной проверке работы дизель-генераторной установки. При этом должны быть устранены все выявленные замечания. Время, затрачиваемое на устранение обнаруженных неисправностей в регулировочное не засчитывается;

2. Сдаточные испытания ОТК. Сдаточные испытания имеют своей це­лью сдачу силового оборудования тепловоза представителю ОТК, полностью укомплектованного и проверенного в работе на всех режимах. При сдаточных испытаниях допускается одна остановка дизеля продолжительностью не более 30 минут, после чего повторяется режим на том же положении рукоятки контроллера, на котором произошла остановка. При остановке более 30 минут сдаточные испытания повторяются в полном объеме.

Рисунок 33 – Реостат

1 – подъемный механизм; 2 – водяной бак; 3 – стойка; 4 – неподвижные пластины; 5 – подвижные пластины; 6 – перекладина; 7 - противовес

При реостатных испытаниях проверяются и при необходимости настраиваются:

1. По дизелю:

а) частота вращения коленчатого вала дизеля;

б) регулятор предельной частоты вращения вала дизеля;

в) приведенная мощность (мощность соответствующая атмосферному давлению и температуре окружающей среды);

г) при необходимости производится проверка давления сжатия по цилиндрам;

д) контроль дымности отработавших газов (ОГ):

коэффициент ослабления светового потока N, %.

е) контроль выбросов вредных веществ (ВВ) с ОГ:

- содержание окислов азота Cnox(объемная доля, %; массовая концентрация, г/н·м3);

- содержание окиси углерода Ссо( объемная доля, %; массовая концен­трация, г/н·м3);

- содержание углеводородов СCnHm(объемная доля, %; массовая концентрация, г/ н·м3).

ж) производится проверка работы системы регулирования теплоносителей.

2. По электрическому оборудованию:

а) пусковые характеристики;

б) работа схемы тягового генератора на холостом ходу;

в) характеристики тягового генератора;

д) характеристики аварийного режима;

е) реле переходов.

При реостатных испытаниях для контроля качества масла, оценки внутренней плотности дизеля, приработки узлов необходимо отобрать две пробы масла:

а) первую - перед началом испытаний при работающем маслопрокачивающем насосе;

б) вторую - в конце испытаний.

В случае пополнения масляной системы дизеля в ходе испытаний свежим маслом должна отбираться дополнительная проба. В отобранных пробах масла необходимо определить вязкость, температуру вспышки, массовую долю воды и механических примесей, зольность.

Снижение вязкости и температуры вспышки масла за время испытаний свидетельствуют о попадании в масло топлива. Повышенное содержание воды свидетельствует о не плотности системы охлаждения дизеля. Увеличение количества механических примесей может быть следствием повышенного износа трущихся поверхностей деталей дизеля. Во всех этих случаях необходимо тщательно осмотреть дизель, выявить и устранить неисправности.



2018-07-06 715 Обсуждений (0)
Установка порошкового пожаротушения ВВК 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Установка порошкового пожаротушения ВВК

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (715)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)