Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Радиостанция «Транспорт РВ-1.2МК»



2018-07-06 4563 Обсуждений (0)
Радиостанция «Транспорт РВ-1.2МК» 5.00 из 5.00 4 оценки




Возимая двухдиапазонная симплексная радиостанция "Транспорт РВ-1.2МК" (далее радиостанция) предназначена для работы в системе поезднойи станционной радиосвязи на железнодорожном транспорте.

Радиостанция предназначена для работы при температуре окружающейсреды от 313 до 328 К (от минус 40 до плюс 55 °С) (за исключением пульта управления ПУ-ЛП, который обеспечивает работу при температуреот минус 10 до плюс 55 °С).

Питание радиостанции осуществляется от бортовой сети тепловозанапряжением от 35 до 155 В постоянного тока.

Радиостанция обеспечивает одновременную работу:

- в симплексном режиме на любом из 6 каналов в любой одной из заранееустановленных 8 групп частот в диапазоне УКВ от 151,7125 до 156,01250 МГц; минимальный разнос между соседними каналами 25 кГц;

- в симплексном режиме в диапазоне KB на любой из частот 2,130 или2,150 МГц.

Радиостанция содержит следующие основные составные части:

- шкаф радиооборудования, содержащий приемопередатчик КВ-диапазона (ГШК), приемопередатчик УКВ-диапазона (ГШУ), блок автоматики(БА) и 2 блока питания БПЛ;

- модуль компенсации и согласования МКС-1;

- пульт управления ПУ-ЛП;

- пульт управления дополнительный ПУ-Д;

- громкоговоритель ГГ;

- микротелефонные трубки МТ - 2 шт;

- адаптер питания коаксиальный АПК-12;

- антенна АЛ2/160/Н МВ-диапазона;

- антенна АЛМ/2130 ГМВ-диапазона.

Таблица 74 –Возможные неисправности и методы их устранения

Наименование работы Периодичность выполнения
Проверка работоспособности радиостанции в режимах "Тест 2" и "Тест 3" При проведении ТО-2
Проверка состояния радиостанции и проверка работоспособности в режимах "Тест 2" и "Тест 3" - проводят внешний осмотр радиостанции; - проверяют отсутствие механических повреждений и коррозии; - проверяют надежность крепления составных частей радиостанции, исправность соединительных кабелей и заземления; - проверяют сопротивление заземления оснований антенн, которое должно быть не более 2 мОм; - проверяют работоспособность радиостанции в режимах "Тест 2" и Тест 3". При проведении ТО-3 и при текущих ремонтах локомотива
Проверка состояния и профилактика соединителей типа 2РМ, СР, N, DB, DRB, РШ, РГ - проводят внешний осмотр соединителей и смазывают резьбу и трущиеся части соединительных гаек смазкой ЦИАТИМ-221. После каждой переустановки РС
Проверка состояния и профилактика антенн - отключают кабель питания от радиостанции и проверяют надежность крепления антенны к корпусу объекта. При необходимости подтягивают крепежные детали и смазывают их смазкой ЦИАТИМ-221; - проводят осмотр антенны и при необходимости зачищают места коррозии наждачной бумагой, протирают изолятор и за-чищенные места тканью, смоченной бензином, и закрашивают за-чищенные места на антенне оранжевой эмалью ХВ-16; - проверяют надежность соединения ВЧ кабелей с БРО, АнСУ и антенной диапазона МВ и надежность контакта антенны ГМВ с АнСУ. - подключают кабель питания к радиостанции. Два раза в год (весной и осенью)
Проверка параметров радиостанции. Перечень параметров, по которым радиостанция проверяется при техническом обслуживании приведены (таблица 75). Для проверки параметров радиостанции необходима следующая контрольно-измерительная аппаратура: - генератор сигналов высокочастотный Г4-164; - измеритель мощности М3-56; - генератор низкочастотный Г3-123; - милливольтметр В3-57; - осциллограф С1-118А; - измеритель модуляции СК3-45; - измеритель коэффициента нелинейных искажений С6-11; - частотомер электронно-счетный Ч3-63/1; - ВЧ эквивалентное нагрузочное сопротивление 50 Ом 20 Вт (ЭНС). После ремонта радиостанции

Таблица 75– Контролируемые параметры

Наименование параметра Контрольные значения параметра для диапазона:
МВ ГМВ
1 Мощность несущей частоты ПРД, Вт от 8 до 10 от 10 до 14
2 Чувствительность модуляционного входа ПРД, мВ: - с входа манипуляторов - с входа ТУ-ТС   400±80 200±50   400±80 -
3 Коэффициент нелинейных искажений ПРД, % не более 5 не более 5
4 Максимальная девиация частоты ПРД, кГц не более 5 не более 2,5
5 Девиация частоты ПРД при посылке вызова, кГц От 3,0 до 4,9 От 1,5 до 2,5
6 Относительное отклонение частоты ПРД от номинального значения   ±5×10-6   ±50×10-6
7 Чувствительность ПРМ, мкВ не более 0,5 не более 5,0
8 Выходная мощность ПРМ: - на телефоне, мВт - на громкоговорителе, Вт - на выходе ТУ-ТС, мВ   не менее 1 не менее 2 775±80   не менее 1 не менее 2 -
9 Коэффициент нелинейных искажений ПРМ, % не более 5 Не более5

Радиостанция «РЛСМ»

Возимая дуплексно-симплексная радиостанция РЛСМ предназначенадля организации поездной станционной радиосвязи на железнодорожномтранспорте. Устанавливается на подвижных объектах.

Радиостанция предназначена для работы при температуре окружающейсреды от 233 до 328 К (от минус 40 до плюс 55 °С), относительнойвлажности до 93% при температуре до 313 К (до 40 °С).

Питание радиостанции осуществляется от бортовой сети постоянноготока локомотива с напряжением от 35 до 155 В, от 10,8 до 15,6 В и от 20 до 32 В.

Радиостанция обеспечивает независимую работу в трех диапазонах волн:

- гектометровом, на частотах 2130 или 2150 кГц;

- метровом, на любом из шести каналов любой из 16-ти групп частот. Разнос частот между соседними каналами 25 кГц. Диапазон рабочих частотот 151,725 до 155,975 МГц;

- дециметровом, на двух частотах передачи и одной из четырех частот приема в шести рабочих группах в диапазонах 307,0000 - 307,4625 МГц (частотыпередачи) и 343,0000 - 343,4625 МГц (частоты приема) с разносом между соседними каналами 25 кГц.

Радиостанция содержит следующие основные составные части:

- блок радиооборудования;

- приемопередатчик ДМВ диапазона;

- пульт управления ПУ-ЛП;

- пульт управления ПУ-Д

- микротелефон;

- модуль компенсации и согласования МКС-1;

- адаптер питания коаксиальный АПК-12;

- громкоговоритель;

- антенна АЛ2/160/Н МВ-диапазона;

- антенна АЛМ/2130 ГМВ-диапазона.

Радиостанция «РВС-1»

Радиостанция в зависимости от исполнения предназначена для работыв линейных и радиальных сетях технологической радиосвязи на железнодорожномтранспорте в качестве локомотивной или возимой радиостанцию.

В состав радиостанции входят:

- блок радиооборудования БАРС;

- основной пульт управления ПУ;

- дополнительный пульт управления ПД;

- модуль компенсации и согласования МКС-1;

- адаптер питания коаксиальный АПК-12;

- громкоговоритель;

- антенна АЛ2/160/Н МВ-диапазона;

- антенна АЛМ/2130 ГМВ-диапазона.

Конструктивно БАРС выполнен в виде стального штампованного каркаса,размещаемого на основании ЦВИЯ.301314.076 из комплекта монтажныхчастей. Крепление - на стене или горизонтальной поверхности.

Пульт ПУ выполнен в металлическом корпусе и размещается в кабинемашиниста локомотива. Пульт ПД выполнен в пластмассовом корпусе, дляустановки предусмотрен держатель.

АнСУ-В выполнено в виде стального настенного шкафа, размещаемогов отсеках подвижного состава.

Блок радиооборудования БАРС состоит из:

- блока автоматики САУ;

- блока питания ЭП;

- приемопередатчик ПП-1 KB диапазона;

- приемопередатчик ПП-2 УКВ диапазона.

По основным электрическим параметрам при работе в метровом диапазоневолн радиостанция соответствует требованиям ГОСТ 12252 для радиостанцийвторого типа.

По виду защиты от поражения электрическим током радиостанция относитсяк классу 01 по ГОСТ 12.2.007.0. Радиостанция имеет клемму дляподключения заземления. Сопротивление изоляции между корпусом и цепямипитания - не менее 20 МОм.

Входные клеммы подключения бортовой сети изолированы от корпусарадиостанции и имеют электрическую прочность не менее 1000 В.

Электрическое сопротивление между клеммой защитного заземленияна корпусе блока БАРС, и самим корпусом - не более 0,1 Ом.

Напряженность электромагнитного поля, создаваемого передатчикамирадиостанции на рабочих местах пользователей и в местах возможногонахождения обслуживающего персонала, не превышает по электрическойсоставляющей в диапазоне MB 5 В/м, диапазоне ГМВ 50 В/м.

Радиостанция обеспечивает совместную работу с эксплуатируемой насети железных дорог аппаратурой радиосвязи системы «Транспорт» и комплексаЖРУ (возимые радиостанции РВ-1, РВ-1М, РВ-1.1М, 42РТМ-А2-ЧМ,стационарными радиостанциями 43ТРС-А2-ЧМ, РС-6, РС-46М, РС-46МЦ,РС-47МЦВ).

Радиостанция обеспечивает:

- установление соединений и ведения переговоров с помощью пультовуправления, дополнительных пультов ПД и внешнего громкоговорителя;

- подключение регистратора переговоров;

- взаимодействие с аппаратурой ТУ-ТС и речевыми информаторами;

- сопряжение по стыку RS-232 с тестовым оборудованием (персональнаяЭВМ) для контроля работоспособности, управления и конфигурирования.

Радиостанция обеспечивает работу в диапазоне ГМВ в режиме одночастотногосимплекса на частотах 2130 или 2150 кГц, переключаемых оперативно.В диапазоне MB радиостанция обеспечивает работу на трех группах частот по три канала в группе для режима «ПРС» (поездная радиосвязь)и шести группах частот по три канала в группе для режима «СРС» (станционнаярадиосвязь), переключаемых оперативно в режиме одно или двухчастотногосимплекса на любой (любой паре) из 172 рабочих частот в диапазонеот 151,725 до 156,000 МГц с разносом частот между соседними каналами25 кГц. В диапазоне MB для режимов работы «СРС» и «ПРС» обеспечиваетсянезависимая установка рабочих частот для каждого режима работы.

В гектометровом диапазоне радиостанция обеспечивает работу соштатными антеннами локомотивов длиной от 8 до 15 м (с заземленным концом)индуктивностью от 9 до 24 мкГ н и активным сопротивлением от 1,5 до14 Ом.

В диапазоне MB радиостанция обеспечивает работу с антеннами АЛ/2,АЛЛ или аналогичными, с входным сопротивлением 50 Ом.

Радиостанция обеспечивает круглосуточную работу при отношениивремени режимов «ПЕРЕДАЧА» и «ПРИЕМ» 1:3. Время непрерывной работына передачу -не более 60 с (автоматическое ограничение времени передачи).

Таблица 76 – Наименование работ и периодичность их выполнения

Наименование работы Периодичность Профессия исполнителей
1 Проверка работоспособности радиостанции При проведении ТО-2 локомотива Электромеханик контрольного пункта
1.1 Проверка общей работоспособности радиостанции
1.2 Проверка работоспособности радиостанции по «ТЕСТ 1»
1.3 Проверка работоспособности радиостанции в режиме«ТЕСТ 3»
1.4 Проверка работоспособности с установлением радиосвязи
2 Проверка работоспособности радиостанции При проведенииТО-3 локомотива,при проведениитекущих ремонтовлокомотива ЭлектромеханикКП, работниклокомотивногодепо
2.1 Проверка установки радиостанции на локомотиве
2.3 Проверка работоспособности клавиатуры основного и дополнительного пультов управления и проверка соответствия конфигурации радиостанции
2.4 Проверка служебной связи
2.5 Проверка работоспособности в режиме «ТЕСТ 1»
2.6 Проверка работоспособности радиостанции в режиме«ТЕСТ 3»
2.7 Проверка работоспособности с установлением радиосвязи
2.8 Проверка напряжения источников питания
3 Проверка работоспособности и измерение параметров радиостанции. Перечень параметров, по которым радиостанция проверяется при техническом обслуживании приведены (таблица 77). Измеритель девиации СК3-45 Генератор низкочастотный Г3-123 Измеритель нелинейных искажений С6-11 Милливольтметр В3-38 Частотомер Ч3-63/1 Эквивалентное нагрузочное сопротивление с отводом для подключения девиометра (ЭНС) Генератор сигналов высокочастотныйГ4-164 Измеритель мощности М3-56 Источник питания Б5-67 Источник питания RET3216 При вводе в эксплуатацию, один раз в 2 года.При необходимости послеремонта Электромеханикконтрольно-ремонтногопункта

Таблица 77– Контролируемые параметры

Наименование параметра Значение параметра
диапазон МВ диапазон ГМВ
1 Диапазон частот, МГц: 151,725-156,0 2,13 и 2,15
2 Мощность несущей передатчика на нагрузке 50 Ом, Вт: -номинальная -пониженная 1 -пониженная 2 -пониженная 3 -пониженная 4 9±1 1±0,5 3±0,5 5±0,7 7±0,7 12±2 6±2 - - -
3 Коэффициент нелинейных искажений передатчика, %, не более
4 Максимальная девиация частоты передатчика, кГц, не более 2,5
5 Ширина полосы частот излучения, кГц, не более, на уровнях: - минус 30 дБ - минус 40 дБ - минус 50 дБ - минус 60 дБ     16,8 23,1 28,8 35,2     11,8 - -
6 Отклонение рабочей частоты передатчика от номинального значения, не более 10х10-6 50х10-6
7 Чувствительность приемника при отношении сигнал/шум 12 дБ (СИНАД), 1/2 эдс), мкВ, не более 0,5
8 Коэффициент нелинейных искажений приемника, %, не более
9 Избирательность приемника по соседнему каналу, дБ, не менее
10 Интермодуляционная избирательность приемника, дБ, не менее
11 Избирательность приемника по побочным каналам, дБ, не менее

РЕЗИСТОРЫ

Закон Ома наглядно показывает, что силу тока в цепи можно изменять путем включения в нее электрического аппарата – резистора или реостата, имеющего некоторое электрическое сопротивление. Этим свойством широко пользуются в практике для регулирования и ограничения тока в двигателях, генераторах и других электрических устройствах.

Резисторы и реостаты обычно изготовляют из проволоки или ленты, материалом для которой служат сплавы металлов, обладающие высоким удельным сопротивлением (константан, никелин, манганин, фехраль), что дает возможность для изготовления этих аппаратов применять проволоку наименьшей длины. В устройствах радиотехники и электроники часто применяют резисторы, выполненные из графита.

Схемы включения реостатов. Реостат (рисунок 20) может быть включен последовательно в цепь между источником и приемником электрической энергии. В этом случае при изменении сопротивления реостата, т. е. при перемещении подвижного контакта, изменяется сила тока в приемнике. Этот ток проходит только по части сопротивления реостата.

Рисунок 20 – Последовательное подключение реостата

При последовательном соединении проводников (рисунок 21) сила тока во всех проводниках одинакова:

I1 = I2 = I.

По закону Ома, напряжения U1 и U2 на проводниках равны:

U1 = IR1, U2 = IR2.

Общее напряжение U на обоих проводниках равно сумме напряжений U1 и U2:

U = U1 + U2 = I(R1 + R2) = IR,

где R – электрическое сопротивление всей цепи. Отсюда следует:

R = R1 + R2

Рисунок 21 – Последовательное соединение резисторов

При последовательном соединении полное сопротивление цепи равно сумме сопротивлений отдельных проводников.

Реостат можно включать в цепь таким образом, чтобы ток проходил по всему его сопротивлению, а к приемнику ответвлялась только часть тока источника. В этом случае два крайних зажима и реостата (рисунок 22) подключают к источнику, а один из этих зажимов, например, и подвижной контакт реостата – к приемнику.

Рисунок 22 – Параллельное подключение

Очевидно, что при таком включении к приемнику будет подаваться напряжение U, равное падению напряжения между зажимоми подвижным контактом реостата. Следовательно, передвигая подвижной контакт реостата, можно изменять напряжение U, подводимое к приемнику, и силу тока в нем. Напряжение U представляет собой только часть напряжения Uи на зажимах источника.

При параллельном соединении (рисунок 23) напряжения U1 и U2 на обоих проводниках одинаковы:

U1 = U2 = U.

Сумма токов I1 + I2, протекающих по обоим проводникам, равна току в неразветвленной цепи:

I = I1 + I2.

Этот результат следует из того, что в точках разветвления токов (узлы A и B) в цепи постоянного тока не могут накапливаться заряды. Например, к узлу A за время Δt подтекает заряд IΔt, а утекает от узла за то же время заряд I1Δt + I2Δt. Следовательно, I = I1 + I2.

Рисунок 23 – Параллельное соединение резисторов

Записывая на основании закона Ома

, и

где R – электрическое сопротивление всей цепи, получим

При параллельном соединении проводников величина, обратная общему сопротивлению цепи, равна сумме величин, обратных сопротивлениям параллельно включенных проводников.

Резисторы ПС предназначены для работы в цепях управления тепловозов. Резисторы установлены на изоляционных панелях (изготовленных из пластмассы на основе стекловолокна), к которым прикреплен фарфоровый цилиндр с намотанной на нем обмоткой из проволоки высокого сопротивления соответствующих диаметра и длины.

Таблица 78 – Перечень работ, выполняемых при ТО и ТР

Содержание работ ТОиР
Панели резисторов ПС 2ТЭ116.00.00.008-01 РЭ3 ТО-2 ТР СР
1 Панели с резисторами, провода осмотреть, протереть, проверить крепление. Повреждение трубчатых резисторов, соединение проводов скруткой не допускается. Измерить электрическое сопротивление изоляции - - +

Ленточные резисторы типа ЛС. Резисторы выполнены из фехралевой ленты в виде бескаркасного, зигзагообразного элемента, который закрепляется с помощью стальных держателей между изоляторами. Изоляторы стягивают шпильками. На прямолинейных участках лента имеет выштампованные в продольном направлении гофры, придающие ей жесткость. В местах перегиба лента крепится при помощи держателей, обеспечивающих температурную компенсацию изменения длины ленты и возможные технологические отклонения. Ленточные резисторы выполняются из одного или двух элементов, в последнем случае элементы устанавливаются друг на друга и стягиваются шпильками.

Таблица 79 – Перечень работ, выполняемых при ТО и ТР

Содержание работ ТОиР
Резисторы ЛС, ЛСО 2ТЭ116.00.00.008-01 РЭ3 ТО-2 ТР СР
1 Проверить крепление, осмотреть, устранить неисправности, очистить от загрязнений -   +
2 Снять с тепловоза, произвести ревизиюи ремонт. Трещины изоляторов, повреждениепайки не допускается. Проверить электрическоесопротивление и сопротивление изоляции. Установить на тепловоз -   +


2018-07-06 4563 Обсуждений (0)
Радиостанция «Транспорт РВ-1.2МК» 5.00 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Радиостанция «Транспорт РВ-1.2МК»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4563)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)