Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III.1. Неправильная поза тела и нарушение осанки.



2018-07-06 461 Обсуждений (0)
III.1. Неправильная поза тела и нарушение осанки. 0.00 из 5.00 0 оценок




III.1.1. Неправильное положение при сне (Атипичная привычка спать).

Привычка спать с запрокинутой головой сопровождается длительным смещением челюсти назад, что способствует формированию дистальной окклюзии. Привычка спать с низко опущенной на грудь головой сопровождается передним смещением нижней челюсти и формированием мезиальной окклюзии.

Привычка спать в одной позе - на спине, животе, на боку, а также с подложенной под щеку рукой - способствует несимметричному развитию челюстей, сужению или смещению нижней челюсти.Положение головы ребенка впереди вертикальной оси туловища приводит к аномалиям прикуса, в то время как при правильном осанке голова и туловище находятся на одной вертикали.

III.1.2. Неправильное положение туловища.

Неправильное положение туловища в положении сидя, поддерживание головы ладонями или упор подбородком на твердый предмет приводят к зубочелюстных аномалиям.

Контрольные вопросы для усвоения темы:

1. Дайте определение понятия «прикус».

2. Аномалии прикуса

3. Факторы риска, патогенез, диагностика.

Занятие № 16.

Тема: Миогимнастика: методы, цели, механизм воздействия на нарушенные функции и вредные привычки.

Цель:Усвоить принципы и механизмы миогимнастики для нормализации их тонуса и функции.

Необходимый исходный уровень знаний:

- знание анатомии мыщц ЧЛО

-знание анатомии сустава ВНЧС

Содержание занятия

Основные принципы миогимнастики.

Проведение занятий по миогимнастике должно соответствовать основным педагогическим принципам — систематичности, последовательности, сознательности и активности, доступности и индивидуализации, повторности и прогрессирования наглядности (В.Д.Молоков, В.Г.Васильев, В.Г.Изатулин и др., 1991).

Основные правила проведения миогимнастики следующие:

1. Сокращения мышц должны совершаться с максимальнойамплитудой;

2. Интенсивность сокращений мышц не должна быть чрезмерной, а должна быть в физиологических пределах;

3. Скорость и продолжительность сокращений должны постепенно увеличиваться;

4. Между двумя последовательными сокращениями должнабыть пауза, равная продолжительности самого сокращения;

5. Сокращения мышц при каждом упражнении должны бытьповторены несколько раз и продолжаться до появления легкойместной усталости;

6. Наиболее благоприятный возраст для проведениямиогимнастики — от 4 до 7 лет.

Миогимнастические упражнения назначаются без аппаратов или со специальными аппаратами (диск Фриэля, индивидуальная и стандартная вестибулярная пластинка, эквилибратор, вертушка ручная, активатор и др.) Наибольшее распространение из специальных аппаратов получили вестибулярные пластинки (стандартная и индивидуальная).

Работу по профилактике зубочелюстных аномалий и деформаций, в том числе проведение миогимнастики, осуществляют ортодонт, участковый детский стоматолог совместно с медицинским и педагогическим персоналом детских дошкольных учреждений и школ.

Примерная схема организации проведения миогимнастики в детских дошкольных учреждениях.

1. Изучение распространенности зубочелюстных аномалий— ортодонт, участковый детский стоматолог.

  1. Семинар с участковыми детскими стоматологами по методике проведения миогимнастики — ортодонт.
  2. Формирование групп детей для проведения миогимнастики — ортодонт, участковый детский стоматолог.
  3. Семинар-практикум с воспитателями детских дошкольных учреждений — ортодонт.
  4. Санпросветработа с родителями и детьми — участковый детский стоматолог.
  5. Проведение миогимнастики — воспитатель детского дошкольного учреждения.
  6. Контроль эффективности миогимнастики и коррекция сформированных групп — ортодонт, участковый детский стоматолог.

Принцип профилактического направления в борьбе с зубочелюстными аномалиями и деформациями значительно снижает трудозатраты, способствует гармоничному развитию подрастающего поколения и полностью соответствует гуманным основам здравоохранения. Миогимнастика является одним из методов достижения этих целей.

Нами предлагаются общие комплексы миогимнастических упражнений, которые могут быть взяты за основу для работы с детьми в детских дошкольных учреждениях для профилактики и лечения зубочелюстных аномалий и деформаций.

Каждый общий комплекс состоит из нескольких малых комплексов, что позволяет включать эти упражнения в плановые занятия по физическому воспитанию, развитию речи, подвижные игры, не требуя выделения специального времени. При составлении комплексов учитывался возраст детей.

У детей с нарушением функции смыкания губ перед началом занятий можно определить силу мышц приротовой области, с тем, чтобы в процессе тренировки этих мышц проводить объективный контроль происходящих изменений. С этой целью используется устройство для измерения силы мышц приротовой области, которое состоит из 2 пластмассовых пластинок, соединенных пружиной с измерительной шкалой. Ребенок максимально сжимает пластинки губами, и по отклонению стрелки на измерительной шкале регистрируется величина силы в граммах. Пластмассовые пластинки снабжены съемными насадками, что позволяет работать с большой группой детей.

 

Миогимнастика при нарушении функции дыхания.Миогимнастика проводится после устранения патологии носовых ходов и носоглотки. Упражнения для нормализации дыхания состоят из трех комплексов.

1. Установка полного грудного и брюшного дыхания. Во время выполнения упражнений голову следует держать прямо, плечи немного отвести назад и опустить (лопатки должны прилегать к спине), развернуть грудь, подтянуть живот, коленные суставы выпрямить. Для самоконтроля над типом дыхания ребенок кладет одну руку на грудь, а другую на живот и последовательно выполняет ряд упражнений, повторяя каждое из них 5—6 раз

• глубокое смешанное дыхание (грудное + брюшное);

• грудное дыхание;

• брюшное дыхание;

• полный удлиненный выдох (выполняется во время ходьбы: вдох на 3 шага, выдох на 4 шага, постепенно число шагов увеличивают до 5-6).

2. Установка носового дыхания. Упражнения для тренировки мышц челюстно-лицевой области проводят в двух положениях тела — сидя и стоя:

• из исходного положения (руки вверх, ноги в стороны) во время наклона выполняют вдох и выдох через нос, руки при этом опускают через стороны вниз;

• после выдоха рот закрывают, нос зажимают и считают до десяти, после чего медленно вдыхают и выдыхают через нос (рот плотно закрыт);

• вдох и выдох выполняют поочередно через левую и правую ноздри. 3. Нормализация смыкания губ:

• при сомкнутых губах надувают щеки, затем прижимают к щекам кулаки и медленно выдавливают воздух через сжатые губы;

• губы смыкают, поочередно нагнетают воздух под верхнюю и нижнюю губу;

• губы смыкают и перемещают их вправо и влево;

• губы вытягивают в трубочку («хоботок»), считают до четырех, затем растягивают губы в широкую улыбку;

• широкую улыбку фиксируют мизинцами, прижимая их к углам растянутых губ, и пытаются стянуть губы в трубочку;

• дуют на кусочек ваты или перышко, лежащие на столе или подвешенные на нитке, соревнуясь в дальности перемещения предмета;

• между губами прокладывают полоску бумаги, губы смыкают и таким образом удерживают полоску бумаги в течение 10—15 мин;

• ребенок губами удерживает шнурок с нанизанными на него пластинками;

• в преддверие полости рта ребенка (под верхнюю и нижнюю губу) кладут ватные валики и просят его произнести звуки, требующие смыкания губ ([п], [б], [м]);

• две пуговицы диаметром 25—30 мм соединяют шнурком и фиксируют на расстоянии 25—30 мм друг от друга; одну пуговицу ребенок захватывает губами, другую берет в руку и натягивает шнурок, пытаясь удержать первую пуговицу губами;

• упражнение с активатором Дасса: ребенок пытается сомкнуть губы, приближая друг к другу две пластиковые площадки, соединенные проволочной пружиной;

• упражнение с пластинкой Шонхера: вестибулярную пластинку вкладывают в преддверие полости рта, оставляя снаружи прикрепленное к ней кольцо, губы смыкают; затем пытаются вытянуть пластинку за кольцо, противодействуя этому губами;

• упражнение с эквилибратором: ребенок пытается удержать губами в горизонтальном положении наборный мундштук с переменным числом пластиковых звеньев (норма для взрослого человека — удержание трех звеньев в течение 10 мин);

• упражнение с пластинкой: ребенок зажимает губами и удерживает в горизонтальном положении пластинку толщиной 1—2 мм, на которую накладывают небольшой груз (например, карточки лото);

• упражнение с лопастным аппаратом: ребенок дует на вертушку (возможно соревнование по скорости вращения вертушки);

• упражнение с силиконовым аппаратом, имеющим вестибулярную пластинку и эластичный межгубной «клин»: для нормализации тонуса губ чередуют расслабленное расположение губ поверх клина и сильное сжатие клина губами, удерживают пластинку в преддверии сомкнутыми губами при попытке вытянуть аппарат, удерживая его в области «клина», в направлении вверх и вниз под углом 45°.

Контрольные вопросы:

1. Перечислить правила проведения миогимнастики

2. Организация проведения миогимнастики в детских дошкольных учреждениях

 

 

ТЕСТЫ


Вопрос 1. Стоматологическая заболеваемость в детской стоматологииизучается с целью №1 определения структуры стоматологической заболеваемости №2 определения уровня оказания стоматологической помощи детям №3 получения объективных данных для оценки эффективности действующих стоматологических оздоровительных программ №4 формирования и стимулирования общественного сознания в поддержку развития стоматологического обслуживания детей №5 определения комплекса указанных выше задач Вопрос 2. Стоматологическая заболеваемость населения региона оценивается при проведении: №1 диспансеризации населения №2 плановой санации полости рта №3 эпидемиологического стоматологического обследования №4 профилактических осмотров №5 профилактических мероприятий Вопрос 3. Калибровка специалистов, участвующих в эпидемиологическом стоматологическом обследовании проводится в период: №1подготовительный №2 обследования №3 подведения итогов №4 анализа результатов №5 планирования программы профилактики Вопрос 4. При калибровке специалистов, участвующих в эпидемиологическом стоматологическом обследовании населения, совпадение результатов обследования должно быть не менее (%): №1 95 №2 85 №3 70 №4 50 №5 30 Вопрос 5. Методика эпидемиологического стоматологического обследования по ВОЗ предусматривает обследование детей в возрасте (лет): №1 3, 6, 9 №2 6, 9, 12 №3 6, 12, 15 №4 9, 12, 15 №5 12, 15, 18 Вопрос 6. При проведении эпидемиологического стоматологического обследования по методике ВОЗ обследуют взрослое население в возрасте (лет): №1 18-25 №2 25-30 №3 30-40 №4 35-44 №5 50-65 Вопрос 7. Процентное соотношение лиц, имеющих стоматологическое заболевание, к общему числу обследованных называется: №1 распространенностью стоматологического заболевания №2 интенсивностью стоматологического заболевания №3 стоматологической заболеваемостью населения №4 уровнем стоматологической помощи населению №5 качеством стоматологической помощи населению Вопрос 8. Распространенность кариеса зубов выражается в: №1 абсолютных единицах №2 процентах №3 относительных единицах №4 коэффициентах №5 константах Вопрос 9. Интенсивность кариеса зубов пациента выражается: №1 суммой кариозных и пломбированных зубов у индивидуума №2 суммой кариозных, пломбированных и удаленных по поводу осложнений кариеса зубов у индивидуума №3 отношением суммы кариозных, пломбированных и удаленных по поводу осложнений кариеса зубов к возрасту индивидуума №4 отношением суммы кариозных, пломбированных и удаленных по поводу осложнений кариеса зубов к общему количеству зубов у индивидуума №5 средним показателем суммы кариозных, пломбированных и удаленных по поводу осложнений кариеса зубов в группе индивидуумов Вопрос 10. Для определения интенсивности кариеса зубов у пациента используется индекс: №1 ИГР-У №2 CPITN №3 РНР №4 КПУ №5 РМА Вопрос 11. Интенсивность кариеса зубов у ребенка 3-х лет оценивается с помощью индекса: №1 кп(з) №2 КПУ(з) и кп(з) №3 КПУ(з) №4 ИГР-У №5 РМА
Вопрос 12. Гигиеническое обучение и воспитание (ГОиВ) необходимо начинать №1 с начала прорезывания первых постоянных зубов (5-6 лет) №2 со времени прорезывания всех постоянных зубов (12-13 лет) №3 в возрасте 3-4 года №4 с двух лет №5 в возрасте прорезывания первых временных зубов  

Вопрос 13.

Зубное отложение, располагающееся под маргинальной десной, невидимое при визуальном осмотре, плотное и твердое, темно-коричневого или зеле­но-черного цвета, плотно прикрепленное к поверхности зуба - это:

№1 кутикула

№2 пелликула

№3 зубной налет

№4 поддесневой зубной камень

№5 наддесневой зубной камень

Вопрос 14.

Наиболее часто наддесневой зубной камень локализуется в области:

№1 вестибулярной поверхности верхних резцов

№2 вестибулярной поверхности нижних резцов

№3 небной поверхности верхних резцов

№4 язычной поверхности нижних резцов

№5 одинаково часто на всех поверхностях зубов

Вопрос 15.

Для выявления зубного налета используется метод:

№1 зондирования

№2 окрашивания

№3 пальпации

№4 электроодонтодиагностики

Вопрос 16.

С помощью йодсодержащих растворов можно выявить наличие на зубах:

№1 кутикулы

№2 пелликулы

№3 зубного налета

№4 зубного камня

№5 пищевых остатков

 

Вопрос 17.

При профилактическом осмотре определить наличие поддесневогокамня можно с помощью:

№1 визуального осмотра

№2 окрашивания йодсодержащим раствором

№3 зондирования

№4 рентгенологического исследования

№5 микробиологического исследования

Вопрос 18.

У ребенка 5-6 лет гигиеническое состояние полости рта оценивают с по­мощью индекса:

№1 Грин-Вермиллиона

№2 Федорова-Володкиной

№3 РНР

№4 кпу(п)

№5 РМА

Вопрос 19. Индекс Грин-Вермиллиона используется для определения: №1 интенсивности кариеса №2 гигиены полости рта №3 кровоточивости десен №4 зубочелюстных аномалий №5 состояния тканей пародонта
Вопрос 20. При определении гигиенического состояния полости рта с помощью ин­декса Федорова-Володкиной окрашиваются: №1 вестибулярные поверхности 6 верхних фронтальных зубов №2 вестибулярные поверхности 6 нижних фронтальных зубов №3 язычные поверхности первых постоянных моляров №4 вестибулярные поверхности первых постоянных моляров №5 вестибулярные поверхности верхних и нижних резцов
Вопрос 21. При определении индекса РНР обследуют зубы: №1 43, 42, 41, 31, 32, 33 №2 16, 11, 26, 36, 31, 46 №3 16, 12, 24, 36, 32, 44 №4 16, 26, 36, 46 №5 36, 46 Вопрос 22. При определении индекса Грин-Вермиллиона обследуют зубы: №1 43,42,41,31,32,33 №2 16,11,26,36,31,46 №3 16,12,24,36,32,44 №4 16,26,36,46 №5 36, 46
Вопрос 23. С помощью индекса API определяется: №1 степень воспаления десны №2 кровоточивость десневой борозды №3 наличие зубного налета на контактных поверхностях зубов №4 наличие зубного налета и зубного камня №5 степень тяжести зубочелюстных аномалий
Вопрос 24. Метод окрашивания используют при определении индекса: №1 КПУ(з) №2 КПУ(п) №3 РНР №4 CPITN №5 CPI Вопрос 25. Информацию о наличии зубного камня дает индекс: №1 Федорова-Володкиной №2 РНР №3 CPITN №4 КПУ №5 РМА Вопрос 26. Гигиеническое состояние полости рта у взрослых пациентов определяют с помощью индекса: №1 КПУ №2 РНР №3 РМА №4Федорова-Володкиной №5кпу Вопрос 27. Индекс РНР используется для определения: №1 интенсивности кариеса №2 гигиены полости рта №3 кровоточивости десен №4 зубочелюстных аномалий №5 состояния тканей пародонта

Вопрос 28.



2018-07-06 461 Обсуждений (0)
III.1. Неправильная поза тела и нарушение осанки. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III.1. Неправильная поза тела и нарушение осанки.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (461)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)