Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Темы семинарских занятий.



2018-07-06 410 Обсуждений (0)
Темы семинарских занятий. 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 1. Историческое исследование, его цель и задачи

Предмет и задачи курса

Специфика исторического исследования.

Основные этапы исторического исследования

Тема 2. Эмпирические методы исторического исследования (методы сбора и обработки исторической информации). (4часа)

Оценка уровня научной разработанности темы (историографический этап)

Технология формирования источниковой базы исследования

Социологический инструментарий в исторических исследованиях.

Методы систематизации научных знаний (формализация, классификация, типологизация ).

 

Тема 3. Принципы научного исторического познания.

Принцип объективности.

Принцип детерминизма.

Принцип историзма.

Принцип альтернативности

Тема 4. Теоретические методы научного исторического исследования.

(4 часа)

Всеобщие (философские) методы научного исследования.

Общенаучные методы исследования.

А) Анализ и синтез.

Б) Аналогия и моделирование

В) Индукция и дедукция

Г) Абстрагирование, его стадии: (обобщение, образование понятий, научных категорий).

Тема 5. Частные методы исторического познания. (4 часа)

Нарративный метод.

Исторический и логический методы

Историко-системный метод.

Структурно функциональный метод.

Историко-генетический метод.

Сравнительно - исторический метод.

Ретроспективный метод.

Историко-типологический мето

Хронологический метод.

Тема 6. Количественные методы исторического исследования. (4 часа)

Метод контент – анализа.

Способ статистического измерения.

Генеральная и выборочная совокупности. Требования к выборке.

Средние величины. Виды средних величин.

Анализ достоверности статистических данных. Статистические ряды.

Вариации. Корреляция.

 

 

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1.Специфика исторического исследования. Основные этапы исторического исследования

2. Методологические принципы исторического исследования.

3 Эмпирические методы исторического исследования (методы сбора и обработки исторической информации).

4.Социологический инструментарий в исторических исследованиях.

5. Всеобщие (философские) методы познания, их значение.

6. Общелогические методы исследования.

7. Частные методы исторического познания

8 Методы систематизации научных знаний (формализация, классификация, типологизация ).

9. Количественные методы исторического исследования. Метод контент-анализа.

10. Количественные методы исторического исследования. Способ статистического измерения. Его достоинства и недостатки.

11. Выборочная совокупность. Требования к выборке.

12. Средние величины и их значение. Виды средних величин.

13. Анализ достоверности статистических данных. Статистические ряды. Вариации. Корреляция.

14. Регрессионный и когортный анализ. Интерполяция и экстраполяция.

 

 

Примерные контрольные вопросы к зачету.

1.​ Историческое исследование, определение. Особенности исторического исследования

2.​ Основные этапы исторического исследования

3. Оценка уровня научной разработанности темы (историографический этап)

4. Технология формирования источниковой базы исследования

5. Социологический инструментарий в исторических исследованиях.

6. Методы систематизации научных знаний (формализация, классификация, типологизация ).

7. .Принципы научного исторического познания.

8. Теоретические методы научного исторического исследования (всеобщие (философские) методы научного исследования)

9. Общенаучные методы исследования (анализ и синтез),.

10.. Общенаучные методы исследования (аналогия и моделирование),

11.Общенаучные методы исследования (индукция и дедукция),

12.Общенаучные методы исследования (абстрагирование, его стадии: обобщение, образование понятий, научных категорий).

13. Частные методы исторического познания (нарративный метод).

14. Частные методы исторического познания (исторический и логический).

15.​ Частные методы исторического познания (историко-системный метод).

16.​ Частные методы исторического познания (структурно функциональный метод).

17..​ Частные методы исторического познания ( историко-генетический метод)

!8. Частные методы исторического познания (сравнительно - исторический метод).

19. Частные методы исторического познания (ретроспективный метод).

20. ​ Частные методы исторического познания (историко-типологический метод)

21. Частные методы исторического познания (хронологический метод).

22. Количественные методы исторического исследования. Контент – анализ.

23. Количественные методы исторического исследования. Способ статистического измерения.

24. Выборочная совокупность. Требования к выборке.

25. Средние величины. Виды средних величин.

26. Анализ достоверности статистических данных. Статистические ряды. Вариации. Корреляция.

27. Регрессионный и когортный анализ. Интерполяция и экстраполяция.

28. Кластерный и факторный анализ..

 

 



2018-07-06 410 Обсуждений (0)
Темы семинарских занятий. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Темы семинарских занятий.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (410)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)