Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Коэффициент вариации равен отношению стандартного отклонения к средней арифметической и выражается в процентах.



2018-07-06 751 Обсуждений (0)
Коэффициент вариации равен отношению стандартного отклонения к средней арифметической и выражается в процентах. 0.00 из 5.00 0 оценок




V = sx : x (по сведениям Интендантства (1) v = 21.33 : 90.8 = 0,235(23,5%)

4) Когда анализируется достоверность статистических рядов, то полезно выяснить степень согласованности в колебаниях составляющих их данных, так как в однородных рядах не только средние различаются несущественно, но и все соответствующие члены рядов изменяются согласованно. Для этого существует коэффициент корреляции.

Корреля́ция (от лат. correlatio «соотношение, взаимосвязь») или корреляционная зависимость — статистическая взаимосвязь двух или более случайных величин (либо величин, которые можно с некоторой допустимой степенью точности считать таковыми). При этом изменения значений одной или нескольких из этих величин сопутствуют систематическому изменению значений другой или других величин. В том случае, когда изменение одной из величин не приводит к закономерному изменению другой величины, то можно говорить об отсутствии корреляции между этими величинами.

Коэффициенты корреляции могут быть положительными и отрицательными. Если при увеличении значения одной величины происходит уменьшение значений другой величины, то их коэффициент корреляции отрицательный. В случае, когда увеличение значений первого объекта наблюдения приводит к увеличениям значения второго объекта, то можно говорить о положительном коэффициенте. Возможна еще одна ситуация отсутствия статистической взаимосвязи — например, для независимых случайных величин.

Коэффициент корреляции - это статистический показатель зависимости двух случайных величин. Коэффициент корреляции может принимать значения от -1 до +1. При этом, значение -1 будет говорить об отсутствии корреляциимежду величинами, 0 - о нулевой корреляции,а +1 - о полной корреляции величин. Т.е., чем ближе значение коэффициента корреляции к +1, тем сильнее связь между двумя случайными величинами.

Существует много разных формул для вычисления коэффициента корреляции. Если данных мало – используется одна формула, если много -другая. Нет необходимости запоминать эти формулы. Как правило, используются специальные таблицы.

В нашем случае коэффициент корреляции составил между ценами Интендантства и губернских правлений - 0,850, Департамента земледелия и Интендантства – 0,807, губернских правлений и Интендантства – 0,987. Это означает, что все данные достоверны, но в ряде источников имеется систематическая ошибка, причины которой должны исследоваться особо посредством анализа процедуры сбора статистических данных.

3.

А) Регрессионный анализ. Исследуя динамику явлений, историк нередко сталкивается с пропусками данных в источниках. Эти пропуски могут объясняться либо плохой сохранностью источников, либо тем, что массовые сведения по многим вопросам в масштабе всей страны собирались через некоторый, нередко значительный интервал времени. Всякий же временной статистический ряд содержит в скрытом виде информацию об этих пропущенных данных. Получение этих данных, носящих, разумеется, вероятностный характер, решается с помощью интерполяции, составляющей основу регрессионного метода.

Интерполяция (interpolation) - оценка значения неизвестной величины, находящейся между двумя точками ряда известных величин. Например, зная показатели населения страны, полученные при проведении переписи населения, проводившейся с интервалом в 10 лет, можно путем интерполяции определить численность населения в любой промежуточный год. Обычно это делается с помощью графика, где форма кривой между двумя известными точками дает возможность сделать надежную оценку интерполируемой величины.

Наряду с интерполяцией, существует и экстраполяция (extrapolation) – это оценка неизвестной величины, находящейся за пределами ряда известных величин. Так, продлевая кривую народонаселения после последней известной величины, можно определить, какой будет его численность через пять лет. Экстраполяция лежит в основе метода прогнозирования.

Б) Не менее плодотворным методом прогнозирования является когортный анализ. Когорта или поколение - в системе социально-гуманитарного знания – совокупность лиц, родившихся в течение одного календарного периода, обладающих общим опытом с определенной временной спецификой. Например, возрастная Когорта состоит из людей одного года рождения, образовательная - из тех, кто в один и тот же год окончил школу. Когорты могут быть выделены по времени заключения или расторжения брака, потери работы или начала трудовой деятельности и т.п. Любое исследование характеристик одной и той же когорты в разные временные периоды или характеристик различных когорт в одном и том же "возрасте" называется когортным анализом. Когортный анализ широко применяется в демографии. Например, при изучении и прогнозировании рождаемости, смертности, средней продолжительности жизни и т.п. чаще всего используются пяти - или десятилетние возрастные группы. Лучшими данными для таких исследований являются данные официальной статистики и переписей населения. Когортный подход используется также в исследованиях при изучении жизненного пути, профессиональной карьеры, внутрипоколенной и межпоколенной социальной мобильности. Способность когорты сохранять на неизменном уровне приобретенные в определенном возрасте характеристики (грамотность, верования, язык, национальность, принадлежность к той или иной социальной группе) позволяет использовать когортный анализ и в те моменты жизни поколения, на которые прямые сведения об этих характеристиках не сохранились.

На основе данных переписи 1897 года можно реконструировать грамотность населения вплоть до 1797 года (под грамотностью имеется в виду умение читать). В столбце за 1897 год приведены данные из переписи (ранее в России переписи населения не проводились). Столбцы за предыдущие годы заполнены на основе интерполяции данных 1897 года, исходя из закона сохранения человеком (а значит и поколением) приобретенной в детстве грамотности. Этот закон основан на трех положениях:

1) грамотность приобретается, как правило, до 20 лет;

2) некоторое увеличение числа грамотных после 20 лет компенсируется утратой грамотности теми, кто приобрел ее до 20 лет;

3) вымирание грамотных и неграмотных происходит в равной степени, смертность грамотных и неграмотных одинакова.

Развитие грамотности мужского городского населения в Европейской России в 1797 –1897 гг. по возрастным группам в %.

Возрастная группа
10 - 19 78.8 70.3 68.8 62.7 58.5 54.0 48.2 37.4 25.4 15.8 9.0
20 - 29 70.3 68.8 62.7 58.5 54.0 48.2 37.4 25.4 15.8 9.0  
30 - 39 68.8 62.7 58.5 54.0 48.2 37.4 25.4 15.8 9.0    
40 - 49 62.7 58.5 54.0 48.2 37.4 25.4 15.8 9.0      
50 - 59 58.5 54.0 48.2 37.4 25.4 15.8 9.0        
60 - 69 54.0 48.2 37.4 25.4 15.8 9.0          
70 - 79 48.2 37.4 25.4 15.8 9.0            
80 - 89 37.4 25.4 15.8 9.0              
90 - 99 25.4 15.8 9.0                
100 - 109 15.8 9.0                  
Св. 110 9.0                    

 

Главной проблемой когортного анализа является необходимость различать эффекты возраста, когорты и времени. Эффекты возраста связаны с процессами взросления и последующего старения когорты; эффекты собственно когорты являются общими для людей, одновременно родившихся или вступивших в определенный период жизненного цикла; эффекты времени порождаются широким социально-культурным историческим контекстом, опытом участия в тех или иных исторических событиях. К сожалению, не существует простых способов решения этой проблемы. Смешение эффектов приводит к различным интерпретациям одних и тех же данных, что заставляет с осторожностью относиться к результатам когортных исследований. Однако в тех случаях, когда они опираются на надежные теории, когортный анализ является мощным аналитическим методом.

Г) Классифика́ция (от лат. classis — разряд и facere— делать) —осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности согласно каким-либо важным признакам.

Классификация предназначена для постоянного использования в какой-либо науке или области практической деятельности (например, классификация животных и растений). Обычно в качестве основания деления в классификации выбирают признаки, существенные для данных предметов. В этом случае классификация (называемая естественной) выявляет существенные сходства и различия между предметами и имеет познавательное значение. В других случаях, когда цель классификации состоит лишь в систематизации предметов, в качестве основания выбираются признаки, удобные для этой цели, но несущественные для самих предметов (например, алфавитные каталоги). Такие классификации называют искусственными.

Наиболее ценными являются классификации, основанные на познании законов связи между видами, перехода от одного вида к другому в процессе развития

Классификация по существенным признакам называется типологией; она основана на понятии типа, как единицы расчленения изучаемой реальности, конкретной идеальной модели исторически развивающихся объектов (биологические, языковые и т. п. типологии).

Всякая классификация является результатом некоторого огрубления действительных граней между видами, ибо они всегда условны и относительны. С развитием знаний происходит уточнение и изменение классификаций.

Когда исследователь имеет перед собой сложный ряд однородных явлений, то он:

1. должен их расположить в известном порядке, удобном для исследования;

2. должен сгруппировать сходные явления и отличить их от тех, которые только кажутся сходными с ними, в действительности же отличны от них;

3. должен расположить эти группы в таком порядке, чтобы степень сродства их и взаимной зависимости выражались бы в самом расположении.

Классифицируя явления, их можно делить на группы, эти группы вновь подразделять и т. д.; например, понятие можно разделить на классы, классы на роды, роды на виды, виды на подвиды и т. д. Исследователь, производя это деление, может иметь в виду различные цели, объективные или субъективные, причём и характер классификации зависит от её цели.



2018-07-06 751 Обсуждений (0)
Коэффициент вариации равен отношению стандартного отклонения к средней арифметической и выражается в процентах. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Коэффициент вариации равен отношению стандартного отклонения к средней арифметической и выражается в процентах.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (751)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)