Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учебной дисциплины «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности» для студентов очного и заочного отделений Библиотечно-информационного факультета



2018-07-06 759 Обсуждений (0)
Учебной дисциплины «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности» для студентов очного и заочного отделений Библиотечно-информационного факультета 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение 4

I.Теоретические основы менеджмента БИД

1.1 Вклад специалистов в теорию менеджмента

1.2 Терминологическая база по курсу «Менеджмент бИД»

2.1 Отражение функций менеджера БИД в профессиональных журналах

2.2 Эффективность производственного совещания

3.1 Маркетинговая программа библиотеки

II. Библиотека в системе управления библиотечным делом

4.1 Органы законодательной и исполнительной власти в управлении библиотечным делом Российской Федерации

4.2 Система договоров в деятельности современной библиотеки

III. Стратегическое управления БИД

6.1 Составление плана работы библиотеки (отдела) на I квартал предстоящего года

6.2. Корпоративный портфель информационно-библиотечных услуг (ИБУ) и проекты его модернизации

7.1. Анализ проекта информационного центра

8.1. Анализ планово-отчетной документации библиотеки

9.1 Типы организационных структур библиотек

10.1 Библиотечные деловые игры (БДИ): уровень разработки и организации

11.1 Оценка веб-сайта информационной службы (библиотеки, музея)

11.2 Информационное обеспечение фандрайзинга в библиотеке/информационной службе

12.1 Статистические показатели библиотечной деятельности

13.1 Управленческое решение

14.1 Оценка управленческого персонала в библиотеке

15.1 Определение стилей управления коллективом

16.1 Типология руководителей

16.2 Планирование рабочего времени библиоменеджера

16.3. Условная стоимость одного часа рабочего времени библиоменеджера

17.2. Конфликтные ситуации и конфликты в управленческой деятельности руководителей библиотеки

18.1. Информационные центры при библиотеках: ресурсное обеспечение и направления деятельности

18.2. Организация материально-технического оснащения Информационного центра при библиотеке

19.1. Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников

Список рекомендованной литературы

Приложения

 

 

Введение

 

Менеджмент библиотечно-информационной деятельности (БИД) означает нахождение организационных решений (моделей), которые удовлетворяют информационные потребности населения услугами непроизводственного характера с косвенным экономическим эффектом.

Подобная деятельность обеспечивается стратегией компетентного профессионала, признаваемого информационно-библиотечным сообществом достаточной для гарантированной защиты профессиональной среды от дипломированной некомпетентности.

Научить эффективно использовать теоретические знания в реальных условиях и есть основная цель сборника, материал которого отвечает Государственному образовательному стандарту по специальности 052700 «Библиотечно-информационная деятельность».

Сохраняя его концепцию, сборник соответствует ей по структуре и подаче материла.

Предлагаемый вниманию читателей «Практикум» содержит учебно-методический комплекс из 28 практических работ по основным разделам менеджмента БИД.

Структура «Практикума» отражена в «Проспекте» (с….), который ориентирует студентов и преподавателей в тематическом плане дисциплины, а также задачах ее освоения в рамках модульного обучения.

«Проспект» выделяет из содержания учебного предмета и объединяет в модули обособленные элементы: раздел учебного курса, темы лекций и темы практических работ, конкретизирующих теоретический материал. Материалы сборника дают возможность вариативного подхода к изучению учебной дисциплины студентами. Указано количество учебных часов (числитель) и самостоятельная работа студентов (знаменатель), необходимых для выполнения практических заданий. Комплексные практические работы, требующие освоения не отдельных методов, а «методики стратегического и оперативного управления БИД», выделены в качестве контрольных работ для студентов заочного отделения. Контрольные работы более трудоемки и выполняются на основе анализа реальных организационных документов: планы, отчеты, смета библиотеки; инновационные проекты, договоры о предпринимательском сотрудничестве.

Умение «разрабатывать концепции, программы, проекты, стратегические и оперативные планы БИД» формируется с помощью комплекса методов решения задач, предусмотренных практическими заданиями. В их числе:

-систематизация данных в концептуальных таблицах, блок-схемах, матрицах;

-методы классических менеджмента и маркетинга (портфельный анализ, экспертная оценка, социально-экономический анализ, моделирование управленческих решений и ситуаций, статистический метод, метод калькуляции, различные методы планирования рабочего времени, метод структуризации).

Практические задания, вошедшие в «Практикум», объединяются общим для отечественного и зарубежного менеджмента понятием – «профиль менеджера».

Авторы-составители «Практикума» рассматривают профиль менеджера БИД в параметрах его деятельность, соответствующих международным/национальным стандартам и рекомендациям международных/национальных консорциумов/объединений.

К числу подобных стандартов, подтверждающих статус менеджера БИД в деловой среде, относятся:

-технология организации производственного совещания по методу «вклад-результат» (практическая работа….);

-маркетинговые исследование и программа реализации маркетинговых возможностей библиотеки в ее организационном окружении (практическая работа…);

-моделирование корпоративного портфеля информационно-библиотечных услуг и проекта его модернизации (практическая работа …);

-оценка управленческого персонала в библиотеке (практическая работа…).

Эмпирической основой для построения организационных моделей освоения библиотеками информационного пространства являются буклеты библиотек, веб-сайты корпоративных библиотечно-информационных систем, отчеты студентов о производственной практике, сценарии библиотечных деловх игр и профессиональных конкурсов.

Организация самостоятельной работы студентов осуществляется и контролируется посредством ведения рабочего портфолио студента.В рабочее портфолио студент в течение всего периода занятий по курсу собирает самостоятельно выполненные задания: все необходимые практические и контрольные работы, рефераты, конспекты к семинарам, результаты тестирования, дополнительную информацию в виде кластеров, схем, комментариев и т.п.

Рабочее портфолио студента может быть организовано по рубрикам, логически связанным с тематикой занятий или по рубрикам, названным по выполненным заданиям. Рабочее портфолио сдается на проверку преподавателю ближе к концу курса.

Рабочее портфолио по курсу «Менеджмент БИД» обязательно для ведения на очном отделении. На заочном отделении рабочее портфолио как метод контроля за процессом обучения и самообучения студента-заочника ведется по усмотрению преподавателя.

«Практикум» закладывает контуры индивидуального стиля управленческой деятельности студентов. Более четкие параметры менеджера БИД формируются на производственной практике и в рамках курсовых и дипломных проектов. Их научными руководителями станут преподаватели кафедры библиотековедения СГАКИ, указанные в «Проспекте» как разработчики модулей учебной дисциплины «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности».

 


Проспект

учебной дисциплины «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности» для студентов очного и заочного отделений Библиотечно-информационного факультета

Разделы учебной дисциплины Темы лекций Темы практических (контрольных) работ Количество учеб.часов/СРС ФИО автора, сост.  
 
        очное отд. заочное отд.    
I Теоретические основы менеджмента БИД Тема 1. Эволюция менеджмента. Формирование концепции менеджмента БИД 1.1.Концептуальная таблица «Вклад специалистов в теорию и практику менеджмента» 0/2 Нет Харитонова С.В.  
   
1.2.Терминологическая таблица «Терминологическая база по курсу «Менеджмент БИД» 0/2 Нет Харитонова С.В.  
Тема 2. Основные понятия и категории менеджмента БИД/Европейский менеджмент. Возможность применения в управлении БИД/ 2.1.Отражение функций менеджера БИД в профессиональных журналах 2/6 0/6 Голенок Л.Н.  
2.2.Эффективность производственного совещания 2/2 0/2 Голенок Л.Н.  
Тема 3. Маркетинг как современная концепция управления БИД 3.1.Маркетинговая программа библиотеки на конкретный год – этап стратегического планирования 2/4 0/12 Голенок Л.Н.  

Проспект



2018-07-06 759 Обсуждений (0)
Учебной дисциплины «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности» для студентов очного и заочного отделений Библиотечно-информационного факультета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учебной дисциплины «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности» для студентов очного и заочного отделений Библиотечно-информационного факультета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (759)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)