Учебной дисциплины «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности» для студентов очного и заочного отделений Библиотечно-информационного факультета
Содержание Введение 4 I.Теоретические основы менеджмента БИД 1.1 Вклад специалистов в теорию менеджмента 1.2 Терминологическая база по курсу «Менеджмент бИД» 2.1 Отражение функций менеджера БИД в профессиональных журналах 2.2 Эффективность производственного совещания 3.1 Маркетинговая программа библиотеки II. Библиотека в системе управления библиотечным делом 4.1 Органы законодательной и исполнительной власти в управлении библиотечным делом Российской Федерации 4.2 Система договоров в деятельности современной библиотеки III. Стратегическое управления БИД 6.1 Составление плана работы библиотеки (отдела) на I квартал предстоящего года 6.2. Корпоративный портфель информационно-библиотечных услуг (ИБУ) и проекты его модернизации 7.1. Анализ проекта информационного центра 8.1. Анализ планово-отчетной документации библиотеки 9.1 Типы организационных структур библиотек 10.1 Библиотечные деловые игры (БДИ): уровень разработки и организации 11.1 Оценка веб-сайта информационной службы (библиотеки, музея) 11.2 Информационное обеспечение фандрайзинга в библиотеке/информационной службе 12.1 Статистические показатели библиотечной деятельности 13.1 Управленческое решение 14.1 Оценка управленческого персонала в библиотеке 15.1 Определение стилей управления коллективом 16.1 Типология руководителей 16.2 Планирование рабочего времени библиоменеджера 16.3. Условная стоимость одного часа рабочего времени библиоменеджера 17.2. Конфликтные ситуации и конфликты в управленческой деятельности руководителей библиотеки 18.1. Информационные центры при библиотеках: ресурсное обеспечение и направления деятельности 18.2. Организация материально-технического оснащения Информационного центра при библиотеке 19.1. Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников Список рекомендованной литературы Приложения
Введение
Менеджмент библиотечно-информационной деятельности (БИД) означает нахождение организационных решений (моделей), которые удовлетворяют информационные потребности населения услугами непроизводственного характера с косвенным экономическим эффектом. Подобная деятельность обеспечивается стратегией компетентного профессионала, признаваемого информационно-библиотечным сообществом достаточной для гарантированной защиты профессиональной среды от дипломированной некомпетентности. Научить эффективно использовать теоретические знания в реальных условиях и есть основная цель сборника, материал которого отвечает Государственному образовательному стандарту по специальности 052700 «Библиотечно-информационная деятельность». Сохраняя его концепцию, сборник соответствует ей по структуре и подаче материла. Предлагаемый вниманию читателей «Практикум» содержит учебно-методический комплекс из 28 практических работ по основным разделам менеджмента БИД. Структура «Практикума» отражена в «Проспекте» (с….), который ориентирует студентов и преподавателей в тематическом плане дисциплины, а также задачах ее освоения в рамках модульного обучения. «Проспект» выделяет из содержания учебного предмета и объединяет в модули обособленные элементы: раздел учебного курса, темы лекций и темы практических работ, конкретизирующих теоретический материал. Материалы сборника дают возможность вариативного подхода к изучению учебной дисциплины студентами. Указано количество учебных часов (числитель) и самостоятельная работа студентов (знаменатель), необходимых для выполнения практических заданий. Комплексные практические работы, требующие освоения не отдельных методов, а «методики стратегического и оперативного управления БИД», выделены в качестве контрольных работ для студентов заочного отделения. Контрольные работы более трудоемки и выполняются на основе анализа реальных организационных документов: планы, отчеты, смета библиотеки; инновационные проекты, договоры о предпринимательском сотрудничестве. Умение «разрабатывать концепции, программы, проекты, стратегические и оперативные планы БИД» формируется с помощью комплекса методов решения задач, предусмотренных практическими заданиями. В их числе: -систематизация данных в концептуальных таблицах, блок-схемах, матрицах; -методы классических менеджмента и маркетинга (портфельный анализ, экспертная оценка, социально-экономический анализ, моделирование управленческих решений и ситуаций, статистический метод, метод калькуляции, различные методы планирования рабочего времени, метод структуризации). Практические задания, вошедшие в «Практикум», объединяются общим для отечественного и зарубежного менеджмента понятием – «профиль менеджера». Авторы-составители «Практикума» рассматривают профиль менеджера БИД в параметрах его деятельность, соответствующих международным/национальным стандартам и рекомендациям международных/национальных консорциумов/объединений. К числу подобных стандартов, подтверждающих статус менеджера БИД в деловой среде, относятся: -технология организации производственного совещания по методу «вклад-результат» (практическая работа….); -маркетинговые исследование и программа реализации маркетинговых возможностей библиотеки в ее организационном окружении (практическая работа…); -моделирование корпоративного портфеля информационно-библиотечных услуг и проекта его модернизации (практическая работа …); -оценка управленческого персонала в библиотеке (практическая работа…). Эмпирической основой для построения организационных моделей освоения библиотеками информационного пространства являются буклеты библиотек, веб-сайты корпоративных библиотечно-информационных систем, отчеты студентов о производственной практике, сценарии библиотечных деловх игр и профессиональных конкурсов. Организация самостоятельной работы студентов осуществляется и контролируется посредством ведения рабочего портфолио студента.В рабочее портфолио студент в течение всего периода занятий по курсу собирает самостоятельно выполненные задания: все необходимые практические и контрольные работы, рефераты, конспекты к семинарам, результаты тестирования, дополнительную информацию в виде кластеров, схем, комментариев и т.п. Рабочее портфолио студента может быть организовано по рубрикам, логически связанным с тематикой занятий или по рубрикам, названным по выполненным заданиям. Рабочее портфолио сдается на проверку преподавателю ближе к концу курса. Рабочее портфолио по курсу «Менеджмент БИД» обязательно для ведения на очном отделении. На заочном отделении рабочее портфолио как метод контроля за процессом обучения и самообучения студента-заочника ведется по усмотрению преподавателя. «Практикум» закладывает контуры индивидуального стиля управленческой деятельности студентов. Более четкие параметры менеджера БИД формируются на производственной практике и в рамках курсовых и дипломных проектов. Их научными руководителями станут преподаватели кафедры библиотековедения СГАКИ, указанные в «Проспекте» как разработчики модулей учебной дисциплины «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности».
Проспект учебной дисциплины «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности» для студентов очного и заочного отделений Библиотечно-информационного факультета
Проспект
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (759)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |