Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРОЕКТ ИНФОРМАЦИОННОГО ЦЕНТРА



2018-07-06 514 Обсуждений (0)
ПРОЕКТ ИНФОРМАЦИОННОГО ЦЕНТРА 0.00 из 5.00 0 оценок




1.Аннотация проекта:

Адрес организации фактический: г. Самара, пр. Ленина, 14А

Название проекта: «Центр деловой информации Самарской областной универсальной научной библиотеки»

ФИО руководителя проекта:Т.В. Журавлева

Срок реализации проекта: 12 месяцев

Постановка проблемы:Необходимость создания Центра деловой информации при Самарской областной универсальной научной библиотеке обусловлена возрастающими потребностями населения региона в деловой информации, в изданиях экономического, управленческого профиля, в доступе к коммерческим базам данных. Это напрямую связано с изменениями в экономической, образовательной, социальной сферах в регионе. По показателям экономической деятельности г. Самара и Самарская область занимают ведущие места в Приволжском федеральном округе. Промышленный комплекс Самары включает в себя 160 крупных и средних предприятий, на которых трудятся более 130 тыс. человек. В 2006 году в структуре промышленного производства главенствующая роль принадлежала предприятиям машиностроения. Продукция этой отрасли составляла свыше 27% всего промышленного производства города (ОАО «Самарская кабельная компания», ОАО «Самарский металлургический завод», ОАО «Куйбышевский нефтеперерабатывающий завод», ОАО «Завод имени А.М. Тарасова» и др.). В 2006 году в Самарской области насчитывалось 131 тыс. субъектов малого предпринимательства, что составляет 70% всех коммерческих предприятий области, из них 31,5 тысячи малых предприятий - юридических лиц и 99,4 тысячи человек - предпринимателей без образования юридического лица. Доля малых предприятий составляет 37.5% от общего числа предприятий области и 3,7% от количества малых предприятий в Российской Федерации. Наибольшее количество малых предприятий сосредоточено в торговле и общественном питании (53,4% от общего числа малых предприятий области), строительстве (13,2%), промышленности (12,9%). В 2006 году по сравнению с 2005 годом количество малых предприятий увеличилось на 14,3% или на 3,9 тыс. единиц. В сфере малого бизнеса Самарской области учетом предпринимателей без образования юридического лица было занято 338 тыс. человек, что составило 27,1% от всех занятых в экономике области. Однако численность работников, занятых в сфере малого бизнеса. Гораздо больше, так как у каждого предпринимателя без образования юридического лица по экспертным оценкам занято еще в среднем 3- 4 человека.

Не теряет актуальности проблема совершенствования механизма обеспечения деловой и правовой информацией малых предприятий. Отметим, что в области создано порядка 20 центров поддержки предпринимателей при районных и сельских муниципалитетах. Актуальна проблема недостаточной квалификации и уровня знаний менеджеров малых предприятий, что требует создания системы обучения предпринимателей.

Активное развитие отраслей промышленности, производства, сельского хозяйства, торговли побуждает многих искать именно там применение своих навыков и способностей. В Самарской области значительное число людей получают первое и второе экономическое, управленческое образование. Это образование можно получить: в Самарском государственном экономическом университете, Самарском государственном аэрокосмическом университете, Тольяттинском государственном университете, Московском институте международных экономических отношений (Самарский филиал), Международный институт рынка, Самарском муниципальном институте управления и др.

Наличие в городе и регионе предприятий, фирм, организаций; востребованность экономического и управленческого образований формируют прослойку лиц, заинтересованных, нуждающихся в деловой, экономической, статистической, правовой информации.

В настоящее время доступ к подобной информации организован через:

- библиотеки вышеуказанных вузов (ими могут пользоваться студенты данных учебных заведений и студенты других вузов по договоренности и на коммерческой основе);

- книжные магазины («Чакона», «Метида», «Радуга»);

- систему общедоступных библиотек города Самара (СОУНБ, СМИБС им. Н.К. Крупской, СОЮБ).

Особую роль играют Центр информации и маркетинга Торгово-промышленной палаты Самарской области и центры поддержки предпринимателей в сельских муниципалитетах. Торгово-промышленная палата обслуживает как членов данной организации, так и сторонних пользователей, предлагая им услуги за плату. Обслуживание на льготной основе доступно только членам ТПП Самарской области. ИПУ ТПП Самарской области достаточно дороги для начинающего предпринимателя, представителей малого бизнеса. Студенты, обучающиеся по специальностям «финансы и кредит», «экономика и управление», «менеджмент организации» также не могут воспользоваться услугами Торгово-промышленной палаты Самарской области в силу специфики своих запросов, носящих учебно-образовательный, а не практический характер. Одной из лучших библиотек вузовского профиля является библиотека Самарской государственной экономической академии, она обслуживает собственных студентов, студентов других вузов по соответствующему разрешению.

В 2001 г. в СОУНБ был создан Центр правовой информации (в настоящее время Центр правовой и патентно-технической информации). За 2006 год ЦППТИ Самарской ОУНБ посетило более 5000 посетителей, из них: 42%- студентов и аспирантов, 40%- специалистов (юристов, бухгалтеров, менеджеров), 13%- предпринимателей, 5% - научных работников. В этом же году в ЦППТИ было выдано 804 справки, проведено 463 консультаций (индивидуальных- 360, групповых- 103). Пользователи ЦППТИ СОУНБ также регулярно обращаются в библиотеку за экономической, статистической, справочной, деловой информацией (абонемент, читальный залы, Центр доступа в Интернет), поскольку предприятия малого и среднего бизнеса обычно не имеют специальных библиотек или информационных центров, равно как и соответствующих специалистов. Поэтому создание при СОУНБ нового структурного подразделения – Центра деловой информации позволило бы наиболее полно, оперативно и организованно удовлетворять потребности данных групп пользователей. Центры деловой информации при библиотеках являются надёжными и общедоступными информационными центрами, осуществляющими целенаправленную, систематическую, оперативную информационную поддержку малого бизнеса своего региона, которая позволит снизить дефицит экономических, правовых и иных знаний.

2. Цели и задачи проекта: Общая цель проекта: удовлетворение информационных потребностей пользователей в области экономики, управления и других отраслей народного хозяйства и создание условий для организации поддержки потенциальным пользователям (предпринимателям малого и среднего бизнеса, специалистам, студентам и аспирантам профильных специальностей, научным работникам и прочим гражданам).

Задачи:

1. Организация доступа к информации по экономике, управлению, отраслям народного хозяйства и предоставление пользователям книжного фонда, фонда периодических изданий, справочных изданий, баз данных, фонда аудио- и видеоматериалов,

CD- ROM, дисков по проблемам, связанным с деловой информацией.

2. Организация помощь предпринимателям в установлении и поддержании деловых контактов (с партнерами, покупателями, поставщиками, средствами массовой информации);

3. Организация информационной поддержки бизнес-деятельности (подбор, распечатка и обработка необходимой информации, переводы, подбор консультантов по интересующим проблемам и т.д.);

4. Обучение сотрудников предпринимательских структур навыкам поиска и анализа информации (Программа «Основы информационной культуры предпринимателей»);

6.Организация комплексных консалтинговых услуг для предпринимательских структур (индивидуальные и групповые консультации приглашенных специалистов: юриста, психолога, переводчика, патентоведа).

3.Основные этапы реализации проекта:

· убеждение администрации СОУНБ и партнеров о необходимости создания данного структурного подразделения и оказания финансовой поддержки для открытия и развития Центра.

· разработка проекта по созданию структурного подразделения деловой информации на базе данной библиотеки;

· оснащение Центра комплексом аппаратно-программных средств, включающих в себя: компьютер, модем, принтер, ксерокс, пакеты программных продуктов;

· подключение Центра деловой информации к Интернету;

· обучение персонала Центра работе с техникой, базами данных, информационными системами и поиску в Интернет;

· стажировка специалистов будущего Центра на базе Кабинета деловой информации в Белгородской государственной универсальной научной библиотеке;

· усиление качественного состава фонда по экономическим, коммерческим, конъюнктурным проблемам традиционными (книжными и периодическими изданиями) и нетрадиционными (мультимедийными, компьютерными программами) носителями информации;

· составление положения о структурном подразделении и должностных инструкций специалистов Центра;

· разработка перечня платных услуг;

· создание картотеки организаций и фирм, находящихся на территории данного района и составление по данным адресно-реквизитной картотеки бизнес-карты;

· методом анкетирования выявление информационных потребностей потенциальных пользователей ЦДИ;

· организация рекламной кампании в местных СМИ о возможностях и услугах Центра. Выпуск рекламного буклета об услугах и возможностях ЦДИ, подготовка публикаций о ЦДИ в местных СМИ.

 

4.Календарный план-график работ по проекту:

NN период Вид работы
Январь, февраль, март, апрель · убеждение администрации СОУНБ и партнеров о необходимости создания данного структурного подразделения и оказания финансовой поддержки для открытия и развития Центра. · методом анкетирования выявление информационных потребностей потенциальных пользователей ЦДИ · разработка проекта по созданию структурного подразделения деловой информации на базе данной библиотеки; · составление положения о структурном подразделении и должностных инструкций специалистов Центра;
Май, июнь, июль · оснащение Центра комплексом аппаратно-программных средств, включающих в себя: компьютер, модем, принтер, ксерокс, пакеты программных продуктов; · подключение Центра деловой информации к Интернету; · усиление качественного состава фонда по экономическим, коммерческим, конъюнктурным проблемам традиционными (книжными и периодическими изданиями) и нетрадиционными (мультимедийными, компьютерными программами) носителями информации;
Август, сентябрь · обучение персонала Центра работе с техникой, базами данных, информационными системами и поиску в Интернет; · стажировка специалистов будущего Центра на базе Кабинета деловой информации в Белгородской государственной универсальной научной библиотеке;
Октябрь, ноябрь · разработка перечня платных услуг; · создание картотеки организаций и фирм, находящихся на территории данного района и составление адресно-реквизитной картотеки бизнес-карты города;  
декабрь · организация рекламной кампании в местных СМИ о возможностях и услугах Центра. Выпуск рекламного буклета об услугах и возможностях ЦДИ, подготовка публикаций о ЦДИ в местных СМИ

 

Предполагаются также ремонтные работы перед открытием ЦДИ, они могут быть запланированы на август, сентябрь.

5.Результаты проекта:

1. Повышение культуры и образовательного уровня пользователей ЦДИ в области деловой, экономической, управленческой информации и увеличение числа квалифицированных пользователей, которые смогут самостоятельно осуществлять поиск и анализ необходимой информации;

2. Установление и поддержки деловых контактов с партнерами библиотеки (предприниматели, Администрация Самарской области, различные организации и учреждения);

3. Создание условий для поддержки деятельности пользователей ЦДИ;

4. Формирование контактов и партнерских отношений среди пользователей ЦДИ

6.Оценка результатов проекта:

Эффективность проекты оцениваться будет по количественным и качественным показателям. Оценка итогов реализации проекта будет осуществляться в соответствии с планом-графиком. При этом реализации проекта будут анализироваться следующие данные:

- Соответствие сроков реализации плана-графика;

- Количество людей, обратившихся в ЦДИ;

-Количество выданных справок, удовлетворенных запросов;

-Количество участников индивидуальных и групповых консультаций;

-Увеличение числа партнеров и организаций, поддерживающих работу ЦДИ;

-Освещение и реклама деятельности ЦДИ в местных СМИ (газеты «Самарское обозрение», «Самарские известия», журнал «Дело», СКАТ, Терра-НТВ).

ЦДИ будет оказывать услуги:

-информационные (создание информационной системы, включающей базы данных экономического профиля; библиографическую, адресную информацию о производителях товаров и услуг; создание собственного банка данных «Товары и услуги в Самарской области», «Предприятия и организации Самарской области»; подготовка справок, дайджестов, аналитических обзоров по темам);

-образовательные (проведение обучающих занятий по программе «Основы информационной культуры предпринимателей»);

-консультационные (организацию консультаций с приглашением специалистов по темам: экономическое образование, психология бизнеса, налогооблажение и др.);

сервисные (помощь в изготовлении визиток, печатной рекламной продукции)

8.Устойчивость проекта:Проект оценивается как долгосрочный, т.к. предполагает создание структурного подразделения при библиотеке. Финансирование будет осуществляться за счет гранта Правительства Самарской области, Министерства экономического развития, инвестиций и торговли. Благотворительную поддержку будут также оказывать партнерские организации: предприятия г. Самары, Международный институт рынка, Самарская экономическая академия, частные предприниматели.

9.Распространение результатов проекта:В результате распространения проекта произойдет удовлетворение потребностей целевых аудиторий (пользователей ЦДИ), повыситься уровень информационной культуры, предпринимательской активности пользователей. ЦДИ окажет существенную поддержку деятельности пользователей ЦДИ. По образцу ЦДИ СОУНБ в последствии можно будет создавать ЦДИ в сельской местности (при районных ЦБС).

10.Бюджет проекта:

Оплата труда



2018-07-06 514 Обсуждений (0)
ПРОЕКТ ИНФОРМАЦИОННОГО ЦЕНТРА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРОЕКТ ИНФОРМАЦИОННОГО ЦЕНТРА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (514)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)