Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Автор: Забрамная С. Д.



2018-07-06 743 Обсуждений (0)
Автор: Забрамная С. Д. 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание Методы
1. Общие сведения о ребенке Фамилия, имя, дата рождения. Дата поступ­ления в специальное образовательное учреж­дение. Посещал ли до этого специальные (коррекционные) учреждения, детский сад обще­го типа, массовую школу (в каких классах и сколько лет обучался) Изучение документа­ции
2. История развития Состояние здоровья родителей. Как протека­ла беременность у матери, вовремя ли родил­ся, как протекали роды. Особенности ранне­го развития ребенка. Какие заболевания или травмы перенес в первые годы жизни Беседа с родителями. Изучение медицин­ской документации
3. Семья Состав, взаимоотношения между членами семьи. Материальные условия жизни, заня­тия родителей. Отношение членов семьи к ребенку Посещение семьи. Беседы с родителями
1. Физическое состояние Отклонения в физическом развитии. Особен­ности физического развития (данные о рос­те, массе тела, упитанности, особенностях осанки и др.); нарушения движений; нали­чие параличей, парезов; стереотипные и на­вязчивые движения, жесты, мимика. Утомля­емость при физических нагрузках. Выдержи­вает ли нагрузки, предусмотренные режимом данного детского учреждения Наблюдение во время занятий, игр и т.д. Врачебное обследова­ние
5. Особенности познавательной деятельности 1. Состояние органов чувств (слуха, зрения, обоняния, вкуса, осязания). Не бывает ли об­манов чувственного восприятия (иллюзий, галлюцинаций) 2. Особенности речи. Владеет ли связной ре­чью или изъясняется отдельными словами. Дефекты произношения и их характер. По­нимание устной речи (указаний, инструк­ций, объяснений). Запас слов. Сформированность грамматического строя речи. Умеет ли давать полные ответы на вопросы и связно рассказывать. Нет ли многоречия, нецеленаправленности речи, понимание письменной речи (написанных слов, текстов книг, таблиц и т.д.) 3.Особенности внимания. Легко ли привлекается внимание; устойчивость внимания. Способность распределять внимание. Переключаемость с одного вида деятельности на другой 4.Особенности восприятия и осмысливания воспринимаемого. Понимает ли окружающую обстановку, не бывает ли случаев помрачения сознания. Знает ли названия и назначения простых предметов. Соотносит ли реальные предметы и их изображения на картинках. Понимает ли содержание картин. Улавливает ли главное в воспринимаемом. Умеет ли сравнивать предметы и определять сходства и различия. Умеет ли классифицировать предметы и делать простые обобщения. Способен ли самостоятельно понять содержание прослушанного текста. Устанавливает ли причинно – следственные связи. 5.Особенности памяти. Как запоминает; преобладающий вид памяти (зрительная, моторная, слуховая, «смешанная»). Быстрота запоминания. Надолго ли запоминает (прочность запоминания). Что лучше запоминает: цифры, факты, описания. Особенности процесса припоминания. 6.Особенности усвоения учебного материала.Отношение к отдельным учебным предметам. Имеет ли понятие о пространственных характеристиках предметов: длине, высоте, форме. Знает ли буквы, цифры (умеет ли читать, писать, считать). Знает ли стихи. Умеет ли пересказывать прослушанное (прочитанное). Развитие навыков ручного труда, рисования, самообслуживания. Трудности в овладении новым материалом. Результаты работы, проведенной педагогом по преодолению этих затруднений. 7.Интересы (отсутствуют, слабо выражены, неравномерны); чем интересуется (трудом, пением, рисованием, танцами и т.д.)   Изучение медицин­ской документации. Специальные исследо­вания. Наблюдение за речью ребенка. Беседы с ре­бенком. Логопедиче­ское обследование. Изучение письменных работ   Наблюдение за ребенком на занятиях и в свободное от занятий время Наблюдение за ребенком на занятиях и в свободное от занятий время Беседы с ребенком     Наблюдение за ребенком на занятиях и в играх. Индивидуальные беседы с ребенком. Наблюдение за ребенком на занятиях, изучение работ, выполненных на занятиях.   Наблюдение за ребен­ком на занятиях и вне их, на экскурсиях. Изучение практиче­ских работ детей
Эмоционально-волевая сфера Преобладающее настроение ребенка (весе­лое, грустное). Отмечаются: возбудимость, тормозимость, неуравновешенность, спо­койствие. Реакция на происходящее вокруг. Свойственны ли ребенку чувства страха, удивления, восторга, сострадания, Способ­ность к волевому усилию в занятиях, в по­ведении. Умеет ли сдерживать себя от недо­зволенных действий   Наблюдение за ребен­ком на различных за­нятиях, вне их, на эк­скурсиях, в играх и т.д.
Особенности личности Соблюдение правил поведения. Как прояв­ляет себя в учебной, трудовой и игровой де­ятельности. Нравственные качества: отноше­ние к родным, близким, товарищам. Взаи­моотношения со взрослыми, с другими деть­ми. Проявления чувства привязанности, любви, доброго отношения к окружающим; склонность вредить, обижать других, лжи­вость и др. «Разрушительные» наклонности, склонность к бродяжничеству,агрессии, в том числе аутоагрессии и т.п. Наблюдение за ребен­ком в различных ви­дах деятельности



2018-07-06 743 Обсуждений (0)
Автор: Забрамная С. Д. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Автор: Забрамная С. Д.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (743)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)