Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОЦЕНКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



2018-07-06 2112 Обсуждений (0)
ОЦЕНКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4.67 из 5.00 3 оценки




Фамилия, имя ребенка __________________________________________________ Возраст_______

Дошкольное учреждение __________________________________(группа)_____________________

Педагог-воспитатель___________________________________________________________________

Инструкция: Вам предлагается оценить выраженность некоторых поведенческих характеристик ребен­ка, находящегося в Вашей группе. Это поможет другим специалистом организовать адекватную работу с ре­бенком. Необходимо, не пропуская ни одного признака поведения (развития), отметить (поставить крестик или галочку) только одно на трех значений: «О», «1» или «2», что характеризует выраженность данной ха­рактеристики в настоящий момент. Значение «0» — показывает, что данный признак поведения (развития) отсутствует, «1» — признак выражен в средней степени, «2» — означает, что данный признак выражен в значительной степени. Постарайтесь работать внимательно, не пропуская утверждений.

Если Вы сомневаетесь, кок отмечать ту или иную характеристику поведения (развития) ребенка, вспомните, как вел себя ребенок в недавнем прошлом.

№ п/п Оцениваемая характеристика Отсут Слаб Знач
  Баллы:
  I.Внешний вид. Отношение родителей      
1. Ребенок неопрятен. Родители не уделяют внимания его внешнему виду и одежде            
2. Ребенка забирают из сада одним из последних      
3. Родители мало общаются с воспитателями, не уделяют достаточного внимания ребенку            
4. Родители не интересуются жизнью группы и потребностями детского сада            
  II. Поведение в группе      
5. Не сразу воспринимает требования воспитателя (как бы "отсутствует")      
6. Не выполняет правила распорядка жизни группы      
7. Неуверен, боязлив, плаксив без видимых причин      
8. Двигательная и речевая расторможенность. Нуждается в контроле и многократном повторении требований взрослого            
  III.Игра и общение с детьми и взрослыми      
9. Предпочитает играть в одиночестве      
10. Конфликтует с детьми, часто дерется, кричит      
11. Не умеет поддержать игру      
12. Плачет. Очень ждет родителей, мало контактен со взрослыми      
  IV. Речевое развитие      
13. Речь невнятная. Имеются трудности звукопроизношения      
14. Словарный запас беден      
15. Речь грамматически неправильна      
16. Малоразговорчив. Имеет выраженные трудности при пересказе. Старается говорить односложно            
  V. Социально-бытовые навыки и ориентировка в окружающем      
17. Недостаточен объем знаний об окружающем мире      
18. Путается в понятиях «Дни недели», «Времена года», «Время суток» и т.п.      
19. Недостаточно сформированы общие социально-бытовые навыки (неопрятно ест, небрежно одевается, "грязнуля")            
20.   Не улавливает причинно-следственные отношения между явлениями окружающего мира (что из чего следует)            
  VI. Отношение к занятиям и их успешность      
21. Не способен контролировать свою деятельность. Нуждается в постоянном контроле педагога            
22. С трудом овладевает необходимым объемом знаний      
23. Неусидчив, не доводит дело до конца      
24. Мешает педагогу и/или детям на занятиях      
  VII. Темповые характеристики деятельности      
25. Часто сонлив и вял в течение дня      
26. Темп работы на занятиях неравномерен      
27. Работает медленно и невнимательно      
28. Темп работы быстрый, но работает хаотично и "бестолково"      
  VIII. Физическое развитие      
29. Недостаточно развит физически      
30. Быстро устает, истощается, становится вялым или, наоборот, расторможенным      
31. Не посещает детский сад из-за болезней (часто болеющий ребенок). Болеет более 7-ми раз в году      
32. Плохо ест. Беспокойно спит днем или/и трудно засыпает      
  IX. Моторное развитие      
33. Плохо развита мелкая моторика рук      
34. Нарушена общая координация. Неуклюжий      
35. Медлителен в движениях      
36. Предпочитает работать левой рукой (или иногда работает левой рукой)      
  Общее количество баллов по каждому столбцу:      
  Общее количество баллов:      

Умножьте количество крестиков (галочек) на соответствующее число (0, 1, 2) в данном столбце и запишите получившуюся цифру в графе «Общее количество баллов по каждому столбцу», суммируйте по­лученные баллы по всем столбцам и запишите полученную цифру в графу"Общее количество баллов».*

Какие дополнительные особенности развития ребенка (его положительные или отрицательные качества) Вы хотели бы отметить?_______________________________________

Общая оценка особенностей развития и поведения ребенка _________________________

(Общая характеристика, учитывающая отмеченные особенности по всем разделам анкеты, написанная в свободной форме)

* Примечание: Ребенок может быть отнесен к группе риска и направлен на углубленное обследование (психолога, врача, логопеда и др.) в том случае, если общее количество баллов превышает 28 баллов.


РАБОЧИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СОСТОЯНИЯ СЛУХА

(СПИСОК Л.В. НЕЙМАНА)

 


мама   папа   Вова  
часы   сумка   глаза  
булка   хлеб   перо  
учитель   чашка   утка  
заяц   мяч   молоко  
карандаш   бабушка   бабочка  
собака   ручка   сахар  
школа   барабан   птичка  
яблоко   стол   кукла  
кошка   молоток   лошадь  
книга   чулки   шуба  
мальчик   коза   зеркало  
мел   санки   рубашка  
дедушка   корова   лампа  
парта   печка   белка  
мышка   мишка   шар  
коса   курица   дым  
муха   мыло   ученик  
петух   палка   шапка  
дом   окно   стул  

 


ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ НА РЕБЕНКА

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Фамилия, имя, отчество ребенка _________________________________________________

Дата рождения __________________Возраст на момент обследования__________________

Речевое окружение ___________________________________________________________

(недостатки речи у близких, двуязычие, наследственность и т.д.)

Краткий анамнез ______________________________________________________________

(беременность, ее течение, роды, раннее физическое развитие, заболевания раннего возраста)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раннее речевое развитие: лепет______, гуление________слово______фраза_____________

Когда заметили нарушения речи?________________________________________________

Занятия с логопедом в дошкольном возрасте_______________________________________

(где, с каким результатом?)

Слух, зрение__________________________________________________________________

 

Связная речь

Общая характеристика речи _____________________________________________________

(в соответствии с возрастным уровнем)

_____________________________________________________________________________

Качество рассказа, пересказа_____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Уровень наглядности __________________________________________________________

Уровень связности_____________________________________________________________

Типы используемых предложений________________________________________________

Уровень необходимой помощи___________________________________________________

Общее звучание речи__________________________________________________________

(внятность, темп, плавность, голос, дыхание, интонированность)

_____________________________________________________________________________

Звуковая сторона речи

Артикуляционный аппарат:

Строение_____________________________________________________________________

Двигательная функция__________________________________________________________

Звукопроизношение :

Отсутствие звука_______________________________________________________________

Смешение звуков______________________________________________________________

Замена звука__________________________________________________________________

(отраженно, в самостоятельной речи)

Искажение произношения______________________________________________________

Слоговая структура слова_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Звуковой анализ и синтез_______________________________________________________

(по какой группе или нескольким группам фонем есть нарушения)

_____________________________________________________________________________

Начальные навыки чтения и письма ___________________________________________

(только для читающих и пишущих)

_____________________________________________________________________________

Словарный запас

Общая характеристика словарного запаса _________________________________________

_____________________________________________________________________________

Количественный объем ________________________________________________________

Качественное употребление _____________________________________________________

Использование слов в расширенном или суженом значении __________________________

_____________________________________________________________________________

Соотношение активного и пассивного словаря _____________________________________

Преимущественное употребление слов различных частей речи ______________________

Иные особенности ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________



2018-07-06 2112 Обсуждений (0)
ОЦЕНКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: ОЦЕНКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2112)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)