Форма заключения о проведенном обследовании ребенка старшего дошкольного возраста
Фамилия, имя, ребенка ____________________________________пол (м) (ж)
Особые замечания о состоянии ребенка
Приложение 4.2 РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ К ПРОГРАММЕ ДИАГНОСТИКИ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ С РАЗНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ. Блок 1. Диагностика пространственного восприятия Узнавание фигур Задание направлено на проверку уровня развития памяти. Оборудование: 2 таблицы с геометрическими фигурами. Проведение обследования: ребенку предлагают таблицу с геометрическими фигурами, время показа 10 сек. Ему говорят: "Запомни эти фигуры". После показа первой таблицы ребенку предъявляют другую таблицу, где фигуры-эталоны разбросаны среди 25 разных фигур. Ребенка просят найти среди них те геометрические фигуры, которые он видел на первой таблице.
Таблица 1. Таблица 2.
Время экспозиции стимульной картинки (№1) – 30 сек. После этого данную картинку убирают и вместо нее показывают вторую картинку. Эксперимент продолжается до тех пор, пока ребенок не узнает все изображения, но не дольше, чем 1,5 мин. Оценка результатов: очень высокий - 9 фигур узнаны верно; норма - 7-8 фигур; низкая норма - 6 фигур, низкий результат - меньше 6 фигур. Оценка результатов: 1 балл - не принимает задание; 2 балла - принимает задание, однако может опознать в другой таблице не более двух - трех фигур; 3 балла - принимает и понимает задание, может опознать четыре - пять фигур; 4 балла - принимает и понимает задание, узнает 7-9 фигур в другой таблице. Домик Ребенок получает задание срисовать картинку, изображающую домик, отдельные детали которого составлены из элементов прописных букв. Задание позволяет выявить умение ребенка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его. Образец рисуется на доске и остается на протяжении всего времени выполнения задания. Время выполнения задания не ограничивается. Оборудование: простой карандаш, лист бумаги, образец с изображением домика, протокол для фиксации результатов. Инструкция: «Посмотри на этот рисунок. На нем изображен домик. Попробуй рядом нарисовать такой же. Будь внимателен. По окончании работы необходимо проверить, все ли нарисовано верно. Неточности в рисунке можно исправить. Приступай к работе».
Фиксируемые параметры: ошибки при выполнении задания. Точное воспроизведение – 0 балов, за каждую допущенную ошибку начисляется 1 балл. Ошибками являются: а) неправильно изображенный элемент; правая и левая части забора оцениваются отдельно; б) замена одного элемента другим; в) отсутствие элемента; г) разрывы между линиями в тех местах, где они должны быть соединены; д) сильный перекос рисунка.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (614)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |