Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Танец – «Паутину (сажу) разметающий танец»



2018-07-06 423 Обсуждений (0)
Танец – «Паутину (сажу) разметающий танец» 0.00 из 5.00 0 оценок




Приходят брат с сестрой, живущие в верховьях Иртыша, чтобы полностью очистить помещение, т.к. далее начинается самая священная часть праздника. Являются божества самого высокого ранга

Костюм исполнителей

Две пары рукавиц с ритуальным орнаментом. Два халата шелковых, низ халатов, грудь, манжеты отделаны узкими полосами. На локтевых сгибах привязаны шкурки песцов (или платки разного цвета) и на запястьях привязаны колокольчики. Два пояса. Шапка песцовая сзади на шапке хвосты песца. Обувь неорнаментированная. Две шкурки лисы. Два разноцветных платка.

Музыкальный размер 2/4

Описание танца

Исходное положение – исполнители стоят в центре зала в руках у исполнителей у одного платки, у другого шкурки лисы.

При исполнении песни исполнители, стоя на месте (позиция ног 6-я), исполняют с правой ноги боковой шаг из стороны, в сторону, движение №4, у каждого в руках шкурки лисы(рис. 64).
Рис. 64

1-8-й т а к т ы Исполнители двигаются с заднего плана сцены, вперед, с правой ноги, шагом с толчком в коленях движение № 2 «а», одновременно руки сгиба в локтях накрест впереди себя на уровне груди, и разгибая в локтях резко в стороны, движение № 1 (рис. 65). 9-16-й т а к т ы Исполнители, придя к переднему плану сцены, поворачиваются левым плечом к зрителю и продолжают движение по полукругу по ходу часовой стрелки этим же шагом и этим же движением рук (рис. 65).
Рис. 65

1-16-й т а к т ы Исполнитель, продолжает двигаться по кругу, по ходу часовой стрелки, шагом с толчком в коленях движение № 2 «а», одновременно сгибая и выпрямляя правую руку в локте к плечу от плеча, движение № 12 (рис. 66). (Исполнители должен пройти семь кругов по ходу часовой стрелки, музыкально 16-ть тактов каждый круг, при этом чередуя исполнение движений рук, №12 и № 1).
Рис. 66


Священные танцы.

Самая священная часть праздника. Являются божества самого высокого ранга. В этой части праздника песнопение исполняет один человек, а покровителя представляет другой, который и исполняет свой танец. Но в отличие от других покровителей, богиня «Калтащ», сама поет и танцует.

Танцы этой части праздника наиболее мифологичные – символизируют первотворения земли, людей, духов.

Все роли исполняют мужчины.

 

Танец – «Покровителя низовий реки Обь- нерест дающего».............Этюд № 7

Танец – «Покровителя села Вежакоры»……………….......................Этюд № 8

Танец - «Танец со стрелами»………………………………………….Этюд № 9

Танец – «Богини Калтащ»……………………………………………..Этюд № 10

Танец – «Покровителя Середины Сосьвы»………………………….. Этюд № 11

Танец – «Покровителя Верховьев Оби»………………………………Этюд № 12

Танец – «Маленьких младенцев танец» – семи сыновей Торума…..Этюд № 13

 

 


Этюд № 7

Танец – «Покровителя низовий реки Обь»

Костюм исполнителя

Посох (исполнителю песнопения).

Две стрелы с железными наконечниками (покровителю).

Два халата шелковых, низ халатов, грудь, манжеты отделаны узкими полосками

Два пояса. Две пары рукавиц с ритуальным орнаментом.

Два платка шелковых, им закрыто лицо.

Шапка с ритуальным орнаментом (исполнителю песнопения)

Шапка лисья, сзади лисьи хвосты, и привязаны разноцветные платки (косы духа) и колокольчики (покровителю).

Обувь неорнаментированная.

Музыкальный размер 2/4

Описание танца

Исходное положение – исполнители стоят на заднем плане сцены, у исполнителя песнопения в руках посох, у покровителя в руках стрелы.

При исполнении песни исполнитель, стоя на месте (позиция ног 6-я), исполняет с правой ноги боковой шаг из стороны, в сторону, движение №4, левая рука при этом опущена вниз вдоль тела, в правой руке посох, на каждый шаг из стороны в сторону исполнитель ставит посох между стоп (рис. 67). Затем заходит покровитель со стрелами стучит ими друг о друга, положив стрелы на пол, исполняет танец.
Рис. 68
Рис. 67

1-8-й т а к т ы Исполнитель танца делает поворот в правую сторону вокруг себя, обычным шагом, движение № 11, одновременно руки слегка сгибая и выпрямляя в локтях рывком от себя, движение № 11 (рис. 68). 9-16-й т а к т ы Исполнитель двигается с заднего плана сцены, вперед, с правой ноги, этим же шагом и этим же движением рук (рис. 68).

1-16-й т а к т ы Исполнитель, придя к переднему плану сцены, поворачивается левым плечом к зрителю и продолжает движение по кругу по ходу часовой стрелки, этим же шагом и этим же движением рук (рис. 69).
Рис. 69


Этюд № 8



2018-07-06 423 Обсуждений (0)
Танец – «Паутину (сажу) разметающий танец» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Танец – «Паутину (сажу) разметающий танец»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (423)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)