Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Танец – «Покровителя села Вежакоры»



2018-07-06 355 Обсуждений (0)
Танец – «Покровителя села Вежакоры» 0.00 из 5.00 0 оценок




Костюм исполнителя

Посох (исполнителю песнопения). Две шкурки из черно-бурой лисы (покровителю).

Два халата шелковых, низ халатов, грудь, манжеты отделаны узкими полосками, пояс.

Две пары рукавиц с ритуальным орнаментом. Два платка шелковых, им закрыто лицо.

Шапка с ритуальным орнаментом (исполнителю песнопения)

Шапка из чернобурой лисы сзади на шапке хвосты чернобурой лисы (покровителю).

Обувь неорнаментированная.

Музыкальный размер 2/4

Описание танца

Исходное положение – исполнители стоят на заднем плане сцены, у исполнителя песнопения в руках посох, у покровителя в руках шкурки лисы.

При исполнении песни, исполнитель, стоя на месте (позиция ног 6-я), исполняет с правой ноги боковой шаг из стороны, в сторону, движение №4, левая рука при этом опущена вниз вдоль тела, в правой руке посох, на каждый шаг из стороны в сторону исполнитель ставит посох между стоп(рис. 70).
Рис. 70

1-8-й т а к т ы Исполнитель танца, делает поворот в правую сторону вокруг себя, обычным шагом, движение № 11, одновременно руки сгиба в локтях накрест впереди себя на уровне груди, и разгибая в локтях резко в стороны, движение № 1 (рис. 71). 9-16-й т а к т ы Исполнитель двигается с заднего плана сцены, вперед, с правой ноги, этим же шагом и этим же движением рук (рис. 71).
Рис. 71

1-16-й т а к т ы Исполнитель, придя к переднему плану сцены, поворачивается левым плечом к зрителю и продолжает движение по кругу по ходу часовой стрелки, с правой ноги, шагом с толчком в коленях, движение № 2 «а», одновременно сгибая и выпрямляя правую руку в локте к плечу от плеча, движение № 12 (рис. 72). (Исполнители должен пройти семь кругов по ходу часовой стрелки, музыкально 16-ть тактов каждый круг, при этом чередуя исполнение движений рук, №12 и № 1).
Рис. 72


Этюд № 9

Танец – «Танец со стрелами»

Костюм исполнителя

Две ритуальные стрелы.

Халат шелковый, низ халата, грудь, манжеты отделаны узкими полосками, пояс.

Рукавицы с ритуальным орнаментом.

Платок шелковый, им закрыто лицо.

Шапка из черно-бурой лисы сзади на шапке хвосты черно-бурой лисы.

Обувь неорнаментированная.

 

Музыкальный размер 2/4

 

Описание танца

Исходное положение – исполнитель стоит в центре зала, в руках стрелы.

 

1-й такт Исполнитель с центра сцены двигается к переднему плану сцены (рис. 73), обычным шагом движение № 11, руки находятся в положение № 9. 2-й такт Исполнитель, стоя на переднем плане сцены, делает поклон, движение № 15, при исполнении поклона руки приводит в положение № 18, одновременно при исполнении поклона исполнитель свистит.
Рис. 73

3-4 - й такты Исполнитель поворачивается правым плечом в центр сцены и двигается обычным шагом, движение №11 по кругу по ходу часовой стрелки, руки находятся в положении № 9. 5-й такт Исполнитель разворачивается лицом к левым кулисам и исполняет поклон, движение № 15, при исполнении поклона руки приводит в положение № 18, одновременно при исполнении поклона исполнитель свистит. 6-7-й такты Повторяются движения 3-4-го тактов. 8-й такт Исполнитель разворачивается лицом к заднему плану сцены (спиной к зрителю) и исполняет поклон, движение № 15, при исполнении поклона руки приводит в положение № 18, одновременно при исполнении поклона исполнитель свистит. 9-10-й такты Повторяются движения 3-4-го тактов.
11-й такт Исполнитель разворачивается лицом к правым кулисам и исполняет поклон, движение № 15, при исполнении поклона руки приводит в положение № 18, одновременно при исполнении поклона исполнитель свистит. 12-13-й такты Повторяются движения 3-4-го тактов. 14-й такт Исполнитель, разворачиваясь лицом к переднему плану сцены, делает поклон, движение № 15, при исполнении поклона руки приводит в положение № 18, одновременно при исполнении поклона исполнитель свистит. 15-й такт Исполнитель через правое плечо поворачивается спиной к зрителю и двигается в центр сцены движение № 11, руки находятся в положении № 9 16-й такт Исполнитель, стоя в центре сцены, поворачивается через правое плечо к зрителю, обычным шагом, движение №11, руки находятся в положении №9

 

17-20-й такты Исполнитель делает поворот в правую сторону вокруг себя (рис. 74), обычным шагом, движение № 11, одновременно исполняя руками, движение № 16, на последний такт исполнитель поворачивается лицом к зрителю. 21-й такт Исполнитель из центра сцены двигается к переднему плану сцены, обычным шагом, движение № 11, руки находятся в положении № 9.
Рис. 74

22-й такт Исполнитель в центре переднего плана сцены делает поклон, движение № 15, руки при исполнении поклона приводит в положение №18, одновременно при исполнении поклона исполнитель свистит. 23-й такт Исполнитель через правое плечо поворачивается спиной к зрителю и двигается в центр сцены, движением № 11, руки находятся в положении №9. 24-й такт Исполнитель, стоя спиной к зрителю в центре сцены, поворачивается через правое плечо лицом к зрителю, обычным шагом, движение № 11, руки находятся в положении № 9. 25-32-й такты Повторяются движения 17-24-го тактов, но при исполнении поворота вокруг себя, темп увеличивается на каждый такт, и движения исполняются все более и более, быстрее.

Й такты

Исполнитель, делает поворот вокруг себя, через правое плечо, обычным шагом, движение № 11, одновременно исполняя руками, движение на каждый такт новое, на 33-й такт – движение руками № 11 «а», на 34-й такт-движение руками №11 «б», на 35-й такт- движение руками № 12, на 36-й такт движение руками №17, на последний такт исполнитель поворачивается лицом к зрителю.

При исполнении поворота вокруг себя, темп увеличивается на каждый такт, и движения исполняются все более и более, быстрее.

Й такт

Исполнитель из центра сцены двигается к переднему плану сцены, обычным шагом, движение № 11, руки находятся в положении № 9.

Й такт

Исполнитель в центре переднего плана сцены делает поклон, движение № 15, руки при исполнении поклона приводит в положение №18, одновременно при исполнении поклона исполнитель свистит.

Й такт

Исполнитель через правое плечо поворачивается спиной к зрителю и двигается в центр сцены, движением № 11, руки находятся в положении №9.

Й такт

Исполнитель, стоя спиной к зрителю в центре сцены, поворачивается через правое плечо лицом к зрителю, обычным шагом, движение № 11, руки находятся в положении № 9.

Й такты

Исполнитель делает поворот вокруг себя через правое плечо, обычным шагом, движение № 11, одновременно исполняя руками, движение на каждый такт новое, на 41-й такт – движение руками № 13, на 42-й такт-движение руками №14, на 43-й такт- движение руками № 15, на 44-й такт движение руками №16, на последний такт исполнитель поворачивается лицом к зрителю.

При исполнении поворота вокруг себя, темп увеличивается на каждый такт, и движения исполняются все более и более, быстрее.

Й такт

Исполнитель из центра сцены двигается к переднему плану сцены, обычным шагом, движение № 11, руки находятся в положении № 9.

Й такт

Исполнитель в центре переднего плана сцены делает поклон, движение № 15, руки при исполнении поклона приводит в положение №18, одновременно при исполнении поклона исполнитель свистит.

Й такт

Исполнитель через правое плечо поворачивается спиной к зрителю и двигается в центр сцены, движением № 11, руки находятся в положении №9.

Й такт

Исполнитель, стоя спиной к зрителю в центре сцены, поворачивается через правое плечо лицом к зрителю, обычным шагом, движение № 11, руки находятся в положении № 9.

 


49-52-й такты

Повторяются движения 33-36-го тактов, но при исполнении поворота вокруг себя, темп увеличивается на каждый такт, и движения исполняются все более и более, быстрее.

53-56-й такты Повторяются движения 41-44-го тактов, но при исполнении поворота вокруг себя (рис. 75), темп увеличивается на каждый такт, и движения исполняются все более и более, быстрее. 57-60-й такты Повторяются движения 33-36-го тактов, но при исполнении поворота вокруг себя, темп увеличивается на каждый такт, и движения исполняются все более и более, быстрее.
 
Рис. 75

61-64-й такты Повторяются движения 41-44-го тактов, но при исполнении поворота вокруг себя, темп увеличивается на каждый такт, и движения исполняются все более и более, быстрее.

Этюд № 10



2018-07-06 355 Обсуждений (0)
Танец – «Покровителя села Вежакоры» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Танец – «Покровителя села Вежакоры»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (355)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)