Темы семинарских занятий
Методические указания по подготовке к семинарским занятиям Одной из важнейших форм самостоятельной работы студентов является подготовка к семинарским (практическим) занятиях, цель которых – углубить знания, полученные лекции. Семинары посвящаются главным, ключевым темам курса. В процессе семинарских занятий студент должен: • закрепить знания, усвоенные на лекциях и в процессе самостоятельной работы; • организовать самоконтроль по усвоению основных теоретических положений развития общества, фактов, понятий, терминов, основных законов общественного развития; • выработать умение использовать понятийный аппарат социологической науки при анализе событий, процессов прошлого и настоящего; • развить навыки анализа философских и социологических источников и литературы, участия в дискуссиях, выступлениях с докладами, рефератами, сообщениями. Успех семинарского занятия зависит прежде всего от подготовленности и активности студентов на занятии. Не может быть интересного творческого семинара, если большинство его участников пришли неподготовленными. Не стесняйтесь спорить, задавать вопросы. Учитесь доказывать, аргументировать, отстаивать свою точку зрения. Подготовка к семинарскому занятию начинается с изучения его плана, который сообщается заранее преподавателем. В плане указана тема занятия, её основные вопросы, выносимые на обсуждение, а также список литературы, которую студент должен изучить. Серьёзная работа с научной литературой требует от студента, в первую очередь, овладения навыками библиографической работы. Необходимо научиться самостоятельно находить и использовать нужную по теме книгу, пользоваться библиотечным каталогом. Во-вторых, со студента требуется выработка определённой культуры чтения, т.е. умение обращаться с книгой и её научным аппаратом, разбираться в прочитанном, находить главное. В-третьих, от студента требуется умение вести запись прочитанного. Это не просто переписывание содержания книги, а выделение наиболее важных мыслей и аргументов автора. Прочитанный и хорошо осмысленный материал можно записать в форме развёрнутого плана, тезисов, выписок или конспекта. Лучшим видом записей является конспект. Он включает в себя и план, и тезисы, и выписки. В отличие от тезисов конспект включает не только основные положения статьи, книги, но и их аргументы. Некоторые студенты считают, что достаточно прочитать книгу и запомнить её содержание, а запись прочитанного – пустая трата времени. Практика показывает, что при таком подходе материал усваивается поверхностно и скоро забывается. Хорошие конспекты позволяют быстро восстановить в памяти ранее изученный материал, что особенно важно во время сессии. Конспект рекомендуется писать своими словами, не превращая его в набор цитат или выписок. Конспектирование должно осуществляться студентом самостоятельно. Списывание конспекта не дает пользы. Просмотр же собственных конспектов дает возможность студентам быстро восстанавливать в памяти содержание источника. При написании учебного конспекта обязательно указывать все прорабатываемые источники, автор, название, дата и место издания, с указанием использованных страниц. Общие рекомендации при конспектировании сводятся к следующему. Всю учебную литературу желательно изучать «под конспект». Чтение литературы, не сопровождаемое конспектированием, даже пусть самым кратким – бесполезная работа. Цель написания конспекта по дисциплине – сформировать навыки по поиску, отбору, анализу и формулированию учебного материала. Эти навыки обязательны для любого специалиста с высшим образованием независимо от выбранной специальности. 2. Написание конспекта должно быть творческим – нужно не переписывать текст из источников, но пытаться кратко излагать своими словами содержание ответа, при этом максимально его структурируя и используя символы и условные обозначения. Копирование и заучивание неосмысленного текста трудоемко и по большому счету не имеет большой познавательной и практической ценности. 3. При написании конспекта используется тетрадь, поля в которой обязательны. Страницы нумеруются, каждый новый вопрос начинается с нового листа, для каждого экзаменационного вопроса отводится 1-2 страницы конспекта. На полях размещается вся вспомогательная информация – ссылки, вопросы, условные обозначения и т.д. В идеале должен получиться полный конспект по программе изучаемого курса, с выделенными определениями, узловыми пунктами, примерами, неясными моментами, проставленными на полях вопросами. 5. При работе над конспектом обязательно выявляются и отмечаются трудные для самостоятельного изучения вопросы, с которыми уместно обратиться к преподавателю при посещении установочных лекций и консультаций, либо в индивидуальном порядке. При чтении учебной и научной литературы всегда следить за точным и полным пониманием значения терминов и содержания понятий, используемых в тексте. Всегда следует уточнять значения по словарям или энциклопедиям, при необходимости записывать.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |