Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Показатели количества анализируемых событий



2018-06-29 510 Обсуждений (0)
Показатели количества анализируемых событий 0.00 из 5.00 0 оценок




Показатели стажа (группы учителей Общее кол-во событий Кол-во радостных событий Кол-во грустных событий Кол-во прошедших событий Кол-во будущих событий
М σ М σ М σ М σ М σ
14,59 4,38 12,59 3,99 1,94 1,81 8,38 3,67 5,88 2,33
13,55 4,29 11,39 3,35 2,16 1,59 8,77 3,15 4,77 2,31
13,64 4,13 11,29 4,2 2,36 2,31 8,92 3,22 4,72 1,59
12,71 4,29 10,38 3,67 2,35 1,72 9,23 3,55 3,5 2,09
12,8 4,75 9,45 4,4 2,55 1,81 8,82 4,24 3,18 1,78

 

Для более углубленной диагностики в настоящем исследовании оценивались позитивные (радостные, желательные) и негативные (грустные, нежелательные) события. С ростом стажа работы учителей начальных классов существенно уменьшается количество актуализируемых радостных событий (от 12,6 на этапе стажерства к 9,4 на этапе наставничества), незначительно, но увеличивается количество грустных событий как в воспоминаниях, так и пред­ставлениях о будущем (от 1,9 на этапе стажерства к 2,6 на этапе наставничества).

 

Рис. 1. Показатели количества анализируемых событий

Примечание (здесь и далее): ряды 1, 2, 3,4,5 - группы педагогов в соответствии со стажем работы; «рс» - количество радостных событий, «гс» - количество грустных событий, «пс» – количество прошедших событий, «бс» – количе­ство будущих событий.

 

Количество ответов о прошедших или будущих событиях указывают на обращенность в прошлое или будущее.С увеличением стажа количество будущих событий в представлениях женщин-учителей значительно уменьшается (5,9 в среднем на первом выделенном этапе, на 3,2 последнем). Чаще всего учителя указывают несколько событий будущего, от которых «зависит все остальное», т.е. небольшое количество событий в данном случае обу­словлено своеобразным «обобщением» будущей жизни, редко просматривается стремление детально «спланировать всю жизнь до конца».

Просмотренные результаты повыборочно показали значимые различия в вербализации радостных и грустных событий на всем профессиональном пути учителя начальных классов, за исключением 2 этапа, прошедших и будущих для учителей, уже прошедших этап стажерства (Р<0,05).

Таблица №2

Таблица достоверности различий

Группы учителей / Показатели веса со­бытий
радостных / грустных Р<0,05   Р<0,05 Р<0,05 Р<0,05
прошлых/ будущих - Р<0,05 Р<0,05 Р<0,05 Р<0,05

 

Итак, плотность событий (их количество) в пространстве гендерного самосознания учителя начальных классов представлены в зависимости от возраста и стажа респондентов. Фактически, чем меньше стаж (и моложе возраст) учителя, тем больше он вербализует событий жизни, тем больше он называет радостных событий и планирует будущих событий.

Значимость событий.Событийная оценка позволяет определить значимость для человека данного события по сравнению с другими событиями, поэтому обращаем внимание на их «вес», который характеризует особенности восприятия испытуемым каждого этапа жизненного пути. Отметим, что этот показатель тесно связан с предыдущим, уточняет его и, возможно, является более точным. Чем больше «вес» жизненных событий, тем выше значимость тех или иных событий (желательных или нежелательных, значительных или малозначительных, прошедших или будущих, а также событий, принадлежащих к различным типам и видам).

Результаты «взвешивания», т.е. подсчета суммарного веса отдельных событий, приведены в таблице №3, рисунке 2.

Таблица №3

Показатели «веса» событий

Группы учителей Общий «вес» событий «Вес» радостных событий «Вес» грустных событий «Вес» прошедших событий «Вес» будущих событий
  М σ М σ М σ М σ М σ
64,65 20,76 56,91 19,9 7,62 7,74 36,41 28,62 11,09
60,06 18,33 51,52 15,36 8,64 7,08 38,74 13,72 21,36 9,13
60,28 20,77 50,64 20,25 9,64 10,74 39,4 16,8 20,93 7,76
58,95 19,9 48,64 17,95 10,32 7,26 42,82 16,74 15,82 9,54
55,45 20,64 43,73 19,9 11,73 8,9 40,36 18,69 15,09 8,65

Показатели «веса» событий

Примечание: ряды 1, 2, 3,4,5 - группы педагогов в соответствии со стажем работы; «рс» - «вес» радостных событий, «гс» - «вес» грустных событий, «пс» – «вес» прошедших событий, «бс» – «вес» будущих событий, «сумвес» - общий вес событий

 

Прошлые события также значительно «весомее» для учителей, чем будущие. Исследователи, обнаруживавшие подобные результаты, предполагали, что актуализация будущих событий бессознательно защищена от возможных переживаний [Коржова, 2002].

Таблица №4

Таблица достоверности различий

Группы учителей / Показатели веса со­бытий
радостных / грустных Р<0,05 - Р<0,05 Р<0,05 Р<0,05
прошлых/ будущих - Р<0,05 Р<0,05 Р<0,05 Р<0,05

 

Общая значимость событий наиболее велика для учителей-стажеров (64,65), наименьшая общая значимость событий характерна для выборки учителей-наставников (55,45). Сопоставление данных обследованных групп позволяет выделить показатели, по которым они различаются с наибольшей достоверностью (таблица №4). Рассмотрение этих данных позволяет сделать вывод о более значимом статусе радостных событий, менее значимом – грустных. С одной стороны, это может свидетельствовать о некоторой незрелости участников обследования, избегающих прогнозировать значимость неизбежных грустных событий, либо о некотором беспокойстве, которое вытесняется при актуализации событий.

Итак, значимость событий (их «вес») в пространстве самосознания учителя начальных классов также связаны с возрастом и стажем респондентов. Фактически, чем меньше стаж (и моложе возраст) учителя, тем события его жизни оцениваются как более значимые, радостные события более ценные, чем грустные, прошлые – более ценные, чем будущие.

Классификация событий по содержанию позволяет провести предварительный содержательный анализ того, что стоит за каждым событием, для которого определены тип и вид. Определены следующие типы событий.

1. Биологический (например, рождение ребенка, травма).

2. Личностно-психологический (например, выбор жизненного пути, события, связанные с использованием свободного времени).

3. Тип событий, относящихся к изменениям физической среды (землятре­сение, переезд в другой город).

4. Изменения в социальной среде (вступление в брак, продвижение по службе).

Результаты определения типов событий представлены в таблице № 5, их графическое изображение приводится в рисунке 3.

Таблица №5



2018-06-29 510 Обсуждений (0)
Показатели количества анализируемых событий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Показатели количества анализируемых событий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (510)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)