Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Показатели «веса» событий в зависимости от вида содержания



2018-06-29 438 Обсуждений (0)
Показатели «веса» событий в зависимости от вида содержания 0.00 из 5.00 0 оценок




Группы учите­лей Виды событий
  М±σ М±σ М±σ М±σ М±σ М±σ М±σ М±σ М±σ М±σ М±σ М±σ
4,32± 5,01 4,88± 1,77 4,6± 5,01 0,91± 1,89 1,34± 3,17 8,35± 6,15 0,29± 1,19 6,12± 5,41 1,65± 3,33 21,06± 10,28 10,38± 6,86 1,15± 2,44
6,58± 5,71 4,03± 2,66 7,61± 8,04 1,9± 4,16 0,77± 1,8 7,11± 6,67 0,55± 1,99 6,89± 4,82 1,63± 2,86 15,9± 9,06 6,57± 3,88 0,36± 1,25
4,04± 6,07 5,29± 3,93 11,93± 8,89 2,79± 2,78 1,36± 2,27 6,71± 5,7 0±0 4,29± 7,58 3,04± 5,21 12,14± 7,86 7,93± 5,86 0,93± 2,43
7,35± 6,64 5,03± 4,46 13,27± 12,84 1,91± 3,39 0,24± 0,99 4,35± 5,38 1,76± 3,95 2,96± 4,74 1,12± 2,86 14,34± 9,35 6,47± 5,51 0±0
7± 8,16 5,77± 4,98 17,91± 8,27 2,09± 3,33 0,46± 1,51 1,36± 3,23 0,91± 3,02 1,14± 2,05 1,36± 2,34 12± 10,34 4,59± 4,03 0,91± 3,02

Примечание: перечислены виды событий, относящиеся к родительской семье (1); браку (2); детям (3); месту жительства (4); здоровью (5); сфере «Я» (6); обществу (7); меж­личностным отношениям (8); материальному положению (9); учебе, повышению квалифи­кации (10); работе (11); природе (12).

 

В пространстве самосознания учителя начальных классов представлены события, связанные с детьми, работой, родительской семьей, браком, собственным Я, учебой, по­вышением квалификации. Анализ показывает, что наименее значимы события, связанные с природой, здоровьем, общественными измене­ниями, редкими также являются события, изменяющие материальное положение, место жительства.

Рис. 4. Показатели «веса» событий в зависимости от вида содержания

Примечание: ряды - группы учителей, распределенных по стажу; виды событий, относящиеся к родительской семье (1); браку (2); детям (3); месту жительства (4); здоровью (5); сфере «Я» (6); обществу (7); меж­личностным отношениям (8); материальному положению (9); учебе, повышению квалифи­кации (10); работе (11); природе (12).

 

Для учителей-стажеров приоритетны события, связанные с работой, учебой, Я и межличностными отношениями, для учителей-мастеров – события, связанные с детьми, работой, родительской семьей и браком. Учителя-наставники в первую очередь описывают события, связанные с детьми, работой, повышением квалификации. Результаты эти не являются неожиданными и вполне объяснимы возрастными и гендерными особенностями выборки.

На начальных этапах педагогической деятельности профессиональные события в жизнеописании педагогов занимают достаточно важное место: количество описываемых профессиональных событий у стажеров значимо выше, чем у наставников. К завершению трудовой деятельности события, связанные с работой, уступают по значимости событиям, связанным с детьми, но представлены полнее, чем события, отражающие изменения в образе Я (рисунок 5).

Итак, иерархия событий в пространстве самосознания с возрастом и стажем изменяется, на первый план выходят события, связанные с собственными детьми, события сферы Я, межличностных отношений и профессиональной деятельности постепенно отходят на второй план.

Рис. 5. Показатели количества событий в зависимости от вида содержания

Примечание: ряды (1-5) - группы учителей, распределенных по стажу

 

Темпоральность самосознания. Антиципация и ретроспекция – показатель психологической удаленности события в прошлое или будущее, временной параметр самосознания учителя начальных классов. Предметом обсуждения в психологии жизненного пути стал образ будущего, готовность к нему, его регулирующее значение для настоящего [А. Адлер, Б.Г.Ананьев, С.Л. Рубинштейн, К. Обуховский, М. Малер и др.]. В частности, для А.Адлера образ будущего определяется жизненными целями, которые складываются под влиянием жизненного опыта, ценностей, особенностей личности и системы ее отношений с другими людьми; имеет реальное воздействие на поведение в настоящем, обеспечивая его направление.

С образом будущего тесно связано понятие «жизненная перспектива». По мнению Е.И. Головахи, жизненная перспектива - это целостная картина будущего, программируемых и ожидаемых событий, связанных с социальными ценностями и индивидуальным смыслом жизни[13]. В символическом образе будущего психологические проблемы людей проявляются в отсутствии критериев ответственности, реальности и открытости к развитию. Такой личности почти невозможно отделить собственное восприятие перспективы дальнейшего развития от ожиданий и представлений об этом окружающих [М. Малер, 2005].

Для получения среднего времени ретроспекции событий суммируется время, прошедшее после каждого указанного события (указанное респондентом) и делится на общее количество событий прошлого. Подобным образом вычисляется и среднее время антиципации событий (таблица №8, рисунок 6).

Таблица №8



2018-06-29 438 Обсуждений (0)
Показатели «веса» событий в зависимости от вида содержания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Показатели «веса» событий в зависимости от вида содержания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (438)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)