Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты исследований



2018-06-29 392 Обсуждений (0)
Результаты исследований 0.00 из 5.00 0 оценок




Лабораторные испытания комплекса «БИОС», осуществленные в 2007 – 2012 гг., показали, что использование шлема релаксации давало очевидный позитивный эффект, заключавшийся в существенном снижении уровня психической напряженности у большинства пользователей в ходе применения устройства. Субъективные отчеты пользователей также указывали на существование релакс-эффекта при использовании шлема (на этот эффект указали 83% пользователей, при этом 38% пользователей в самоотчетах указали, что эффект релаксации при использовании применявшейся методики имел выраженный характер); 44% пользователей отметили повышение работоспособности после применения шлема релаксации, в то же время 17% указали на снижение работоспособности после прохождения методики из-за пролонгированного эффекта релаксации; 39% пользователей изменения работоспособности не отмечали. Кроме того, проведенный в ходе исследования опрос пользователей выявил наличие широкого спектра предпочитаемых и отвергаемых сюжетов релаксационных программ.

Таким образом, результаты лабораторной отработки комплекса «БИОС» указывают на возможность повышения психической работоспособности человека благодаря применению метода комплексной полимодальной стимуляции в режиме биологической обратной связи и позволяют рекомендовать шлем релаксации для практического применения.

 

Литература

 

15. Лещенко Г. Я. , Заикина Р.В. Способ вызывания релаксации. Авторское свидетельство СССР N 571273, кл. A 61 M 21/00, 05.09.77.

16. Белоусова Т.Е.; Гоголева А.В.; Суханинский Ю.Н.; Евдокимов А.В.; Зарипов Р.А.; Турзин П.С. Способ релаксации. Патент (19) RU (11) 2103038 (13) C1

17. Бондарь А.Т. , Федотчев А.И. ,Пивоваров О.В. , Ларионова А.В.Изменения спектра ЭЭГ и субъективных характеристик состояния человека при двух типах организации суперпозированных световых воздействий // Физиология человека .-2004.-Т.30.-№5.- С.12

18. Горев А.С. Динамика параметров ЭЭГ подростков при изменении функционального состояния ЦНС (релаксация ) под воздействием ритмической звуковой стимуляции // Физиология человека .- 2001.- Т.27.-№1.-С.36 - 41

19. Леонова А.Б., Кузнецова А.С. Психологические технологии управления состоянием человека. – М.: Смысл, 2007.- 311с.

20. Лихтенштейн В.А. Некоторые итоги клинико – экспериментальных исследований температурного анализа человека // Физиология человека .-1990.- Т.16.-№5.-С.158 - 160

21. Лихтенштейн В.А. О сомногенном эффекте локальной ритмической тепловой стимуляции // Физиология человека .-1980.-Т.6.-№3.-С.557 – 560

22. Мельников Л.Н., Окара О.И. Способ релаксации. Авторское свидетельство СССР N 1119700, кл. A 61 M 21/00, 23.10.84.

23. Рыжов Б.Н. Системная психология .- М.: МГПУ, 1999.- 277 с.

24. Рыжов Б.Н., Ермилов Н.Н., Рац А.Я., Секликов Ю.В. Способ коррекции психофизиологического состояния человека и способ реализации используемый в нем: патент на изобретение РФ № 2311205, 27.11.2007.

25. Рыжов Б.Н., Сальницкий В.П. Методика оценки уровня психической напряженности у оператора./ “Космическая биология и авиакосмическая медицина”№5, 1983

26. Федотчев А.И. , Бондарь А.Т. , И.Г. Акоев Резонансные ЭЭГ – реакции человека при ритмических световых воздействиях разной интенсивности и частоты //Журнал высшей нервной деятельности .- 2001.-Т.51.-№1.-С.17 - 23

27. Фролов М.В. , Гусев М.И. , Лазарев Н.В. и др. Информационная технология диагностики ФС человека – оператора // Авиакосмическая и экологическая медицина .-2000.- Т.34.- №2.-С.27.

28. Штарк М.Б.Биоуправление в медицине и спорте : материалы четвертой Всероссийской конференции 8-9 апреля 2002 г.- Омск 2002.-147с.

 


Приложение 3

Психологический тренинг для учителей

Общеобразовательных учреждений

Одной из форм психолого-социальных технологий психологического сопровождения учителей в образовательном процессе выступает тренинг. Предлагаемый тренинг включает релаксационные упражнения, повышающие психическую работоспособность и снимающие утомление. Предлагаются методы работы с негативными эмоциями и различные приемы для улучшения психологического климата.

Цель: профилактика эмоционального выгорания, обучение навыкам саморегуляции и расслабления, формирование положительного эмоционального состояния, профилактика неврозов; обеспечение оптимизации образовательного процесса, определяющего психологическое здоровье учителей как цель, объект и результат деятельности образовательного учреждения.

Задачи:

- создание комфортного психологического климата в коллективе;

- развитие самопознания и приобретение опыта позитивного общения;

- научение способам здоровьесберегающих технологий.

Программа тренинга рассчитана на 6 занятий, каждое из которых длится по 1,5 часа.

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА

Занятие № 1

Цель занятия:

Ознакомить учителей с возможностью изменения жизненного сценария, объяснить значимость различных установок в жизни и психологическое содержание сказок как установок на будущее.

Знакомство

В этом блоке целесообразно использовать несколько психологических упражнений на углубление знакомства участников группы.
Примечание для ведущего: целесообразно в процессе всего тренинга использовать также упражнения для создания и поддержания работоспособности, для сплочения группы, перемежая ими смысловые упражнения. Идеальный вариант – когда разминочные упражнения по содержанию близки к теме тренингового блока.

Упражнение №1

- Перед вами лежат фото, ваша задача назвать личностные качества человека изображенного на фотографии. (добрый, злой, умный, дружелюбный, лживый, щедрый, скупой и т.п.)

Пояснения к упражнению: у каждого участника фото одного и того же человека, но под фотографией дана установка об этом человеке, у одних положительная, у других отрицательная.

Обсуждение упражнения:

- Почему вы выбрали именно эти качества?

- Что повлияло на ваше мнение?

(Работа с понятием «установка», обсуждение примеров).

Каждый человек получает установки, начиная с раннего детства. Основной источник этих установок – сказки. У каждого из вас в детстве была любимая сказка. Какую сказку вы любили? Какое психологическое содержание несут сказки? Чему учит сказка? Как можно сформулировать уроки, преподносимые нам этой сказкой?

Упражнение №2

Ведущий предлагает выбрать одну из сказок и рассказать о причинах выбора сказки: «Аленький цветочек», «Золушка», «Колобок», «Василиса Премудрая».

Упражнение № 3

Что нужно сделать, чтобы решить проблему с положительным результатом?

Психологи советуют еще раз внимательно прочесть любимое произведение и попробовать переписать финал. Давайте перепишем финал сказки «Колобок»

Как решили проблему? Какое волшебное средство использовали, чтобы разрешить проблему? Установка на добро. У всех разные окончания (значит соответствующая проблема).



2018-06-29 392 Обсуждений (0)
Результаты исследований 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты исследований

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (392)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)