Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Идеологическая политика в социальной сфере.



2018-07-06 629 Обсуждений (0)
Идеологическая политика в социальной сфере. 0.00 из 5.00 0 оценок




Выработка идеологии и методологии социальной программы – один из наиболее сложных и разноплановых вопросов концепции белорусской государственности. Очевидно, что без определения сущности идеала социального развития общества никакой разговор о процессах и механизмах реформирования, о его результатах не может быть корректным, тем более научным, прогрессивным, политически и экономически эффективным. Все эти процессы вытекают из интересов человека – иной путь не имеет под собой твердой основы.

Новое время диктует и новые социальные требования и условия. Люди стали привыкать к иной системе ценностей, к иному типу человеческих отношений. На смену приоритетному государственно-коллективному мировоззрению приходит осознание того, что каждый человек лично ответственен за свою судьбу, за свое материальное благосостояние и уровень материальной обеспеченности своей семьи. Внедряется новая система ценностей, создаются условия для раскрытия творческого потенциала и предприимчивости человека.

Есть на этом участке и множество нерешенных проблемных вопросов, которые пока являются серьезным сдерживающим фактором на пути общественного прогресса. Встречают определенные нападки меры по совершенствованию производственных отношений, укреплению трудовой дисциплины. Не изжиты проявления коррупции, злоупотреблений и безответственности. В области социальной ориентации экономики не обеспечивается достаточное сдерживание неконтролируемой эксплуатации и нарушений в оплате труда, низким остается материальный уровень многих граждан.

Для достижения перспективных целей социального развития страны как на ближайшие годы, так и на длительную перспективу необходимо решить следующие задачи:

· обеспечить конституционные права граждан в области труда, социальной защиты, образования, здравоохранения, культуры;

· создать экономические и правовые условия для повышения трудовой активности, развития деловой инициативы трудоспособного населения;

· нормализовать и улучшить в стране демографическую ситуацию;

· обеспечить эффективную занятость населения, повысить качество и конкурентоспособность рабочей силы;

· ощутимо улучшить материальное положение населения;

· увеличить оплату труда как основного источника денежных доходов населения и важнейшего стимула трудовой активности работников наемного труда;

· постепенно преодолеть отставание минимальных и других фиксированных доходов, содействовать росту доходов от самозанятости и предпринимательской деятельности;

· переориентировать социальную политику на семью, оказывать ей адресную, своевременную и эффективную помощь, усилить помощь женщинам, детям, молодежи;

· существенно улучшить состояние отраслей социальной сферы.

 

Эффективная социальная политика может быть обеспечена при помощи:

· надежного государственного регулирования прожиточного минимума на основе научной методологии его определения, при постоянном учете изменений под влиянием инфляции и других факторов;

· предоставления трудоспособному населению всесторонних возможностей для обеспечения достаточного дохода через заработную плату; при этом важно, чтобы государство поддерживало формирование человеческого капитала и накопление сбережений населения как ключевых факторов дальнейшего роста производительности труда;

· государственного регулирования сверхвысоких доходов экономическими методами для предотвращения усиления имущественного неравенства и дестабилизации социальной обстановки;

· проявления государственной заботы о потребностях малообеспеченных граждан через гибкую систему социальной защиты;

· создания надежной системы социальной защиты, дополняющей набор социальных программ, направленной на удовлетворение потребностей семей и отдельных граждан, которые не могут себя обеспечить.

 

Важное место в стране отводится системе пенсионного обеспечения.Предусматривается создание трехуровневой пенсионной системы, состоящей из гарантированных государством социальных пенсий, предоставляемых по обязательному пенсионному страхованию, назначаемых за счет добровольных пенсионных фондов, при сохранении ведущей роли государственного добровольного пенсионного страхования. Должна обеспечиваться дифференциация в размерах пенсии в зависимости от результатов трудовой деятельности работника, при развитии страховых принципов.

Главной целью социальной защиты населения является поддержка тех групп и слоев населения, которые оказались в наиболее неблагоприятных условиях и не могут своими силами улучшить собственное материальное положение. В этой сфере следует обеспечить:

· усиление адресности социальной защиты посредством четкой ориентации социальных программ на определенные группы населения, увязав социальную помощь с материальным положением получателей;

· совершенствование структуры и порядка формирования бюджетных расходов на социальные нужды на основе использования системы государственных стандартов;

· совершенствование действующей системы социальных пособий и выплат на базе разработки единых принципов и приоритетов их предоставления;

· эффективный учет и контроль за расходованием средств на социальные выплаты.

В рамках социальной политики особое место занимают проблемы совершенствования положения во всех социальных сферах страны: образовании, науке, здравоохранении, культуре и др.

Особо важное место среди них отводится системе образования. В XXI век Республика Беларусь вступила с достаточно высоким уровнем состояния дел в этой отрасли. По числу студентов она занимает одно из самых высоких мест среди государств СНГ. Уровень грамотности взрослого населения составляет 99,7%. По индексу уровня образования Беларусь уступает в Европе лишь Норвегии. Доля поступающих в высшие учебные заведения после окончания средней школы в Беларуси такая, как в Германии, и выше, чем в Бельгии, Италии, Швеции, Франции, Японии.

Важнейшими направлениями дальнейшего совершенствования системы образования и повышения приоритетов в этой сфере являются:

· сохранение и развитие лучших традиций системы образования, которые были заложены в советский период;

· своевременное и опережающее обеспечение потребностей в образовании белорусского общества в целом и каждого гражданина лично;

· формирование системы обучения и воспитания, в полной мере соответствующей задачам нового этапа развития общества;

· проведение государственной политики в сфере образования в соответствии с требованиями:

1. равного доступа к образованию;

2. социальной справедливости в получении образования;

3. высокого качества образования.

Ведущими принципами в этой сфере должны стать: неразрывная связь проводимых преобразований с запросами общества, государства и личности, опора на имеющиеся традиции и достижения; выход на уровень лучших в мире образовательных систем. Основные направления по обновлению технологий обучения включают в себя не только возможности учить ученика, но и научить его учиться; не только давать знания, но и развивать личность; воспитывать обучая.

Нужен целенаправленный, воспитывающий, обучающий педагогический процесс, процесс, способный научить ребенка быть человеком, подготовить его к жизни в обществе, к познанию мира и самого себя, к творческому труду и преобразованию действительности, к культурному обогащению.

Нынешние дети должны стать высококвалифицированными работниками промышленности, строительства, сельского хозяйства, учеными, деятелями искусства, учителями и врачами, банкирами, руководителями предприятий, высококлассными специалистами, спортсменами. Они будут работать в условиях новой эпохи, станут гражданами, ставящими интересы государства и народа выше своих собственных, хорошо понимающими и на деле реализующими задачи устойчивого развития страны.

Первый съезд ученых Беларуси (1-2 ноября 2007 г.), проанализировав положение дел в этой сфере, заострил внимание на необходимости научного обеспечения и разработки новых образовательных технологий, современных форм и методов обучения и воспитания, подготовки и переподготовки высококвалифицированных специалистов для инновационной экономики.

В сфере здравоохраненияважнейшими приоритетами являются:

· дальнейшее развитие системы первой санитарной помощи, сохранение доступной, гарантированной по объему и качеству специализированной медицинской помощи;

· сочетание бюджетного и внебюджетного финансирования системы здравоохранения, постепенный переход к медицинскому страхованию;

· формирование рынка медицинских услуг, расширение системы платных услуг;

· укрепление материально-технической базы отрасли, дальнейшее совершенствование системы оплаты труда медицинских работников;

· обеспечение мер профилактической направленности, формирование здорового образа жизни людей;

· совершенствование государственного регулирования в сфере обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинской техники.

В этой области первый съезд ученых Беларуси в целях обеспечения здравоохранения и лекарственной безопасности уделил внимание проблемам разработки новых профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных технологий, приборов и изделий медицинского назначения, лекарственных и иммунобиологических препаратов, клеточных и малекулярно-биологических технологий.

В решении социальных, также как и иных проблем, следует неуклонно держать ориентир на молодежь, которая, как правило, лучше воспринимает новые идеи и новую систему ценностей, имеет новый взгляд на будущее. Молодежь должна формироваться и расти вместе с государством. Ей предстоит жить и работать в условиях рыночной экономики, сохраняя в то же время славные традиции народа и государства, быть патриотами и готовыми к защите Родины. Своим трудом и высокими нравственными качествами юноши и девушки призваны обеспечивать прогресс государства, добиваться уважения его во всем мире.

Приоритетными в работе с молодежью являются и на ближайшую перспективу останутся вопросы социальных гарантий в области образования, трудоустройства, занятости, обеспечения досуга, осуществления поддержки ее талантливых представителей, обеспечения молодых семей жильем и т.д.

Перспективная государственная политика должна строиться на принципах сочетания государственных интересов и прав личности, запросов и потребностей молодых людей; последовательности, гласности и научной обоснованности; обеспечения защиты прав молодежи, привлечения юношей и девушек к непосредственному участию в формировании и реализации касающихся их программ.

 

Вопросы семинара.

1. Политическая система в контексте идеологии белорусского государства.

2. Белорусская экономическая модель – компонент идеологии белорусского государства.

3. Идеологическая политика в социальной сфере.

 

Доклады и рефераты



2018-07-06 629 Обсуждений (0)
Идеологическая политика в социальной сфере. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Идеологическая политика в социальной сфере.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (629)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)