Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Идеологическая составляющая местного управления и самоуправления



2018-07-06 465 Обсуждений (0)
Идеологическая составляющая местного управления и самоуправления 0.00 из 5.00 0 оценок




Идеология государства в нынешних условиях прежде всего ориентируется на тот уровень общества, где решаются главнейшие созидательные проблемы, касающиеся трудовых коллективов и каждого человека в отдельности, где на деле реализуется вывод классика, что идеи становятся серьезной материальной силой, когда они овладевают массами.

Речь идет о местном срезе управления и хозяйствования, где человек, прежде всего, ощущает себя необходимым компонентом, движущей силой общества и государства, одновременно рассчитывая на их поддержку и опору, ощущает себя естественной необходимой частью единого целого. Здесь он лучше всего видит собственную природу, осознает политические интересы, устремления и, в соответствии с этим, лично определяет свою жизненную позицию и свое место в обществе. Именно на этом уровне идеология государства получает благодатную возможность наиболее эффективно влиять на общество, сплотить его, направить энергию, разум и волю людей в созидательное русло. А от конкретного, сознательно реализуемого вклада каждого гражданина в дела государства, от его позитивного отношения к власти и властным структурам зависит в целом успешное вхождение нашей страны в мировое сообщество.

В нынешних условиях борьба за сознание, созидательную энергию, разум и волю широких масс становится особенно ощутимой. В трудовых коллективах, по месту жительства населения возрастает потребность в эффективной системе массово-политической и индивидуально-воспитательной работы. Как показывают социологические исследования, более двух третей населения страны ощущают потребность в проведении целенаправленной идеологической работы. Большинство людей адекватно понимают роль и дают объективную оценку различным социальным институтам в формировании политики государства.

В современных условиях в идеологической настроенности людей присутствует серьезная полярность, в основе которой лежат преимущественно экономико-материальные условия. Наблюдается весьма мозаичная, пестрая и разнородная идеологическая ситуация, где сталкиваются и противоречат друг другу различные представления об идеалах, ценностях и нормах жизни. Почти четверть опрошенных не интересуются проблемами политической жизни. Многие люди затрудняются в выборе своей жизненной позиции и идеологической ориентации, своего места в политическом процессе.

С идеологией местное управление и самоуправление роднит то, что и первое и другое – это такие комплексные явления, которые, наряду с юридическими, социальными и экономическими аспектами включают в себя и важные духовно-политические слагаемые. Реальный процесс вовлечения через местное самоуправление граждан в решение государственных и местных дел выступает в органическом единстве с соответствующим идеологическим обеспечением. Вместе они составляют ту основу, на которую опирается стабильная демократия в государстве.

В нынешних условиях именно на нижнем уровне власти весьма ощутимо и отчетливо проявляется необходимость обеспечения идеологическими средствами единства ценности человека и государства, законности и нравственности, социальной и человеческой солидарности, свободы и ответственности, прав и обязанностей граждан. Идеологическая работа здесь как раз и призвана создать такие условия, при которых в основе грядущего мироустройства, управления делами государства стоял бы человек, чтобы он на деле активно выполнял гарантированные ему конституцией властные полномочия.

На местном уровне особенно ощутимо то, что люди, граждане выступают одним из главных субъектов политического действия и в то же время являются носителями определенных политических взглядов. Идеология здесь воспитывает людей, дает им верную ориентировку в сложном окружении, вырабатывает у них высшую систему ценностей, помогает в соблюдении позитивных исторических, культурных, духовных традиций.

Основными функциями идеологии на местах являются:

· овладение общественным сознанием;

· внедрение в него собственных критериев оценки прошлого, настоящего и будущего;

· создание в глазах общественного мнения позитивного образа предлагаемых в стране идеалов, целей и задач экономического, социального, политического развития;

· распространение и пропаганда их в трудовых коллективах и по месту жительства населения;

· обеспечение целенаправленных действий в целях исполнения поставленных перед государством в целом и конкретной территорией задач.

В свою очередь, местное самоуправление с помощью идеологических средств, форм и методов должно стать полноценным выразителем существующих традиций и обеспечить такое положение, чтобы в стране была в достаточной степени гарантирована экономическая и личная свобода для одних и социальная защита для других при их общей консолидации.

В деле идеологического обеспечения системы местного управления и самоуправления требуется серьезный пересмотр функций местных органов власти, передача ряда их с центрального уровня на нижний. Необходимо повысить уровень правовой культуры граждан, создать условия для реализации в полном объеме принципов местного самоуправления. Важно научить людей полнее и конкретнее реализовывать предоставленные им управленческие права и возможности, на полную мощь задействовать человеческий потенциал, который в конце концов должен привести к ожидаемому восприятию проблем и результатов деятельности. Идеологическое обеспечение вопросов совершенствования местного самоуправления призвано поднять веру народа в себя, в то, что именно он, а никто иной, способен, должен решить важные государственные, острые для местного сообщества и каждого человека проблемы.

Граждане страны, прежде всего – на местном уровне, должны хорошо усвоить, что они сами хозяева своей судьбы и могут в решающей степени рассчитывать только на себя. Не только экономическими методами, но и посредством идеологического воздействия предстоит укрепить уверенность каждого человека в возможности материального обеспечения как себя так и своей семьи.

Немаловажным в нынешних условиях является формирование идеологическими средствами согласованного видения и мнения по вопросам развития экономики, ухода от имеющегося здесь размежевания крайностей. Люди должны прийти к выводу, что не может быть непреодолимых преград в понимании свободного рыночного и планового хозяйства, частного и государственного.

Важно, чтобы здесь в полной мере проявилась и реализовалась потребность в таких целевых факторах, как согласие и разность взглядов, приоритет прав человека и гуманистических ценностей, служение, содействие человеку, его свободе и благу. Все это можно обеспечить в условиях максимального слияния идеологии и концепции реформирования местного самоуправления.

И в теории и на практике в этих вопросах должна быть достигнута безусловная гармония, при которой главным объектом воздействия и субъектом управления должен быть человек. Воспитание человека в духе принципов трудовой жизненной этики, нравственное одухотворение труда, ответственность за его результаты – важнейшее направление идеологическо-просветительской деятельности на местном уровне. Не пропаганда вульгарного потребительства, не проповедь богатства, меркантилизма, а лишь утверждение ценности труда, необходимости и потребности в нем способно заложить основание здоровой идеологии государства и морали общества.

Признавая, что субъектом самоуправления является сам народ, надо идеологическими и организационно-практическими, разъяснительными и правовыми методами обеспечивать такую ситуацию, при которой бы исключались крайности, толкающие к противопоставлению интересов граждан и государства. Декларируя местное самоуправление как власть народа, надо путем активного разъяснения и практических действий преодолевать восприятие его как чужеродного элемента (а это еще не редкость) по отношению к государственной власти, как своего рода ненужную самодеятельность.

Важно убедить людей, что местное самоуправление должно быть направленным на организацию своей работы в рамках Конституции и законов Республики Беларусь. Интегрируясь в государственное управление, находя в нем свою нишу, оно призвано обеспечивать содержательную согласованность при выполнении как местных, так и общегосударственных задач. Оно действительно должно стать важной частью, необходимым элементом и первейшей потребностью эффективного государства во всех составляющих – идеологических и организационно-практических, духовных и материальных, заложенных в отечественном опыте и общечеловеческих ценностях.



2018-07-06 465 Обсуждений (0)
Идеологическая составляющая местного управления и самоуправления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Идеологическая составляющая местного управления и самоуправления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (465)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)