Занятие 2. Методики развития навыков педагогического общения.
1. Развитие навыков произвольного внимания, наблюдательности и сосредоточенности. 2. Техника интонирования. 3. Словесное педагогическое действие. Обоснование какого-либо педагогического монолога (дается задание прочесть монолог и обосновать его целесообразность в данной ситуации) . 4. Управление педагогическим общением. Решение заданий: - Представьте себе, что вы классный руководитель и вам необходимо сразу после уроков мобилизовать класс на сбор металлолома. - На школьном вечере ученица IX класса отказалась танцевать с одноклассником, ученица ответила на его приглашение грубо — поговорите с ней. - Девятиклассник отказывается заниматься литературой: не учит материал, пропускает уроки, мотивируя тем, что он избрал себе в будущем техническую специальность и литература ему не нужна,— вы стараетесь его переубедить. - На перемене старшеклассник обидел второклассника — поговорите со старшеклассником. Занятие 3. Решение тестовых заданий на проверку теоретических знаний. Занятие 4. Самодиагностика поведения в конфликтах. Проигрывание упражнений для предотвращения проявлений агрессии и конфликтных ситуаций в школе Занятие 5. Методы исследования конфликта и конфликтности коллектива 1. Опросы и их разновидности. Составление анкеты. 2. Особенности наблюдения. Программа наблюдения. 3. Проведение контент-анализа в работе классного руководителя и воспитателя. Занятие 6. Применение психодиагностических методик в деятельности классного руководителя и воспитателя. Приобретение навыков применения психодиогностических методик: - Методика для оценки коммуникативных и организаторских склонностей. - Методика для оценки профессиональной направленности личности учителя. - Тест А. Ассингера «Оценка агрессивности педагога». - Методика «Способность учителя к саморазвитию». - Методика «Стимулирующие и препятствующие саморазвитию учителя факторы». Занятие 7. Проведение моделирования конфликта. 1. Основные технологии моделирования конфликта. 2. Методика картографии конфликта Х. Корнелиуса и Ш. Фэйр. Математическое моделирование в конфликтологии. Занятие 8. Разработка программы личностного развития конфликтологической компетентности классного руководителя и воспитателя. Занятие 9. Диагностическое тестирование стресса Занятие 10-11. Тренинг по формированию стрессоустойчивости классных руководителей и воспитателей. Вопросы и задания для самостоятельной работы 1. Конфликты в школе 2. Педагогический конфликт 3. Игровые методы разрешения конфликтов 4. посредничество учителя в конфликте. 5. Задание: Подберите методы разрешения конфликтов. 6. Задание: подобрать примеры конфликтов, решаемых классными руководителями и воспитателями. 7. Разработка внеклассного мероприятия по формированию у школьников конфликтологической компетентности. Примерная тематика рефератов, докладов, контрольных работ, коллоквиумов, курсовых работ 1. Влияние микро- и макросреды на развитие конфликтной ситуации. 2. Динамика развития конфликта. 3. Конфликтогенные педагогические ситуации. 4. Конфликтологическая компетентность. 5. Конфликты между учащимися в практике педагогической конфликтологии. 6. Критерии разрешенности конфликта. 7. Мотивы и потребности, реализуемые в конфликте. 8. Направленность конфликтов. 9. Объективные и субъективные причины конфликтов. 10. Особенности восприятия конфликтной ситуации и ее искажение. 11. Педагогические цели управления конфликтными ситуациями. 12. Позиции педагога в конфликте и успешность его разрешения. 13. Понятие конфликтогенов и их влияние на развитие конфликтной ситуации. 14. Портрет конфликтной личности. 15. Предмет и объект педагогического конфликта. 16. Предмет, объект и задачи педагогической конфликтологии. 17. Процедура урегулирования конфликтов. 18. Психологическая структура конфликта. 19. Психологический портрет участников конфликта. 20. Развитие конфликтных взаимодействий в практике педагогической конфликтологии. 21. Роль инцидента в развитии конфликтных отношений. 22. Роль медиатора в регулировании конфликтной ситуации. 23. Социальные и внутриличностные конфликты в педагогической практике. 24. Способы управления педагогическими конфликтными ситуациями. 25. Стратегии выхода из конфликта. 26. Субординационные конфликты. Конфликты между членами педагогического коллектива. 27. Сущность и содержание педагогического конфликта. 28. Сущность конструктивного и деструктивного конфликтов в педагогике и их влияние на социальную структуру коллектива. 29. Сущность конфликтной ситуации. 30. Сущность способов разрешения конфликтов. 31. Тактика воздействия на оппонента в конфликте. 32. Технология прогнозирования конфликтов. 33. Типология конфликтов. 34. Типология педагогических конфликтов. 35. Типы медиаторства в конфликте. 36. Условия и факторы конструктивного разрешения конфликтов. 37. Участники образовательной среды и конфликтные отношения. 38. Факторы, влияющие на развитие конфликта. 39. Формы защитного поведения в конфликте. 40. Цели участников конфликта.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (529)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |