Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Занятие 2. Методики развития навыков педагогического общения.



2018-06-29 529 Обсуждений (0)
Занятие 2. Методики развития навыков педагогического общения. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Развитие навыков произвольного внимания, наблюдательно­сти и сосредоточенности.

2. Техника интонирования.

3. Словесное педагогическое действие. Обосно­вание какого-либо педагогического монолога (дается задание прочесть монолог и обосновать его целесообразность в данной си­туации) .

4. Управление педагогическим общением. Решение заданий:

- Представьте себе, что вы классный руководитель и вам необходимо сразу после уроков мобилизовать класс на сбор металлолома.

- На школьном вечере ученица IX класса отказалась танцевать с одноклассником, ученица ответила на его приглашение грубо — поговорите с ней.

- Девятиклассник отказывается заниматься литературой: не учит материал, пропускает уроки, мотивируя тем, что он избрал себе в будущем техническую специальность и литература ему не нуж­на,— вы стараетесь его переубедить.

- На перемене старшеклассник обидел второклассника — пого­ворите со старшеклассником.

Занятие 3. Решение тестовых заданий на проверку теоретических знаний.

Занятие 4. Самодиагностика поведения в конфликтах. Проигрывание упражнений для предотвращения проявлений агрессии и конфликтных ситуаций в школе

Занятие 5. Методы исследования конфликта и конфликтности коллектива

1. Опросы и их разновидности. Составление анкеты.

2. Особенности наблюдения. Программа наблюдения.

3. Проведение контент-анализа в работе классного руководителя и воспитателя.

Занятие 6. Применение психодиагностических методик в деятельности классного руководителя и воспитателя.

Приобретение навыков применения психодиогностических методик:

- Методика для оценки коммуникативных и организаторских склонностей.

- Методика для оценки профессиональной направленности личности учителя.

- Тест А. Ассингера «Оценка агрессивности педагога».

- Методика «Способность учителя к саморазвитию».

- Методика «Стимулирующие и препятствующие саморазвитию учителя факторы».

Занятие 7. Проведение моделирования конфликта.

1. Основные технологии моделирования конфликта.

2. Методика картографии конфликта Х. Корнелиуса и Ш. Фэйр.

Математическое моделирование в конфликтологии.

Занятие 8. Разработка программы личностного развития конфликтологической компетентности классного руководителя и воспитателя.

Занятие 9. Диагностическое тестирование стресса

Занятие 10-11. Тренинг по формированию стрессоустойчивости классных руководителей и воспитателей.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Конфликты в школе

2. Педагогический конфликт

3. Игровые методы разрешения конфликтов

4. посредничество учителя в конфликте.

5. Задание: Подберите методы разрешения конфликтов.

6. Задание: подобрать примеры конфликтов, решаемых классными руководителями и воспитателями.

7. Разработка внеклассного мероприятия по формированию у школьников конфликтологической компетентности.

Примерная тематика рефератов, докладов, контрольных работ, коллоквиумов, курсовых работ

1. Влияние микро- и макросреды на развитие конфликтной ситуации.

2. Динамика развития конфликта.

3. Конфликтогенные педагогические ситуации.

4. Конфликтологическая компетентность.

5. Конфликты между учащимися в практике педагогической конфликтологии.

6. Критерии разрешенности конфликта.

7. Мотивы и потребности, реализуемые в конфликте.

8. Направленность конфликтов.

9. Объективные и субъективные причины конфликтов.

10. Особенности восприятия конфликтной ситуации и ее искажение.

11. Педагогические цели управления конфликтными ситуациями.

12. Позиции педагога в конфликте и успешность его разрешения.

13. Понятие конфликтогенов и их влияние на развитие конфликтной ситуации.

14. Портрет конфликтной личности.

15. Предмет и объект педагогического конфликта.

16. Предмет, объект и задачи педагогической конфликтологии.

17. Процедура урегулирования конфликтов.

18. Психологическая структура конфликта.

19. Психологический портрет участников конфликта.

20. Развитие конфликтных взаимодействий в практике педагогической конфликтологии.

21. Роль инцидента в развитии конфликтных отношений.

22. Роль медиатора в регулировании конфликтной ситуации.

23. Социальные и внутриличностные конфликты в педагогической практике.

24. Способы управления педагогическими конфликтными ситуациями.

25. Стратегии выхода из конфликта.

26. Субординационные конфликты. Конфликты между членами педагогического коллектива.

27. Сущность и содержание педагогического конфликта.

28. Сущность конструктивного и деструктивного конфликтов в педагогике и их влияние на социальную структуру коллектива.

29. Сущность конфликтной ситуации.

30. Сущность способов разрешения конфликтов.

31. Тактика воздействия на оппонента в конфликте.

32. Технология прогнозирования конфликтов.

33. Типология конфликтов.

34. Типология педагогических конфликтов.

35. Типы медиаторства в конфликте.

36. Условия и факторы конструктивного разрешения конфликтов.

37. Участники образовательной среды и конфликтные отношения.

38. Факторы, влияющие на развитие конфликта.

39. Формы защитного поведения в конфликте.

40. Цели участников конфликта.



2018-06-29 529 Обсуждений (0)
Занятие 2. Методики развития навыков педагогического общения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Занятие 2. Методики развития навыков педагогического общения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (529)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)