Упражнения для предотвращения проявлений агрессии и конфликтных ситуаций в школе
1. «Коробочка с предложениями». Необходимо дать возможность учащимся высказать свои предложения о том, как правильно вести себя. Некоторые идеи можно записать на доске. Список правил следует переписать на листок и вклеить в дневник. Поставьте «Коробку с предложениями» на видное место в классе и объявите, что любое предложение будет учтено. Положите рядом стопочку бумажек, чтобы все могли написать свои предложения и бросить в коробку. 2. «Тетрадь достижений». Цель - фиксация внимания на позитивных достижениях. Пусть каждый ученик заведет тетрадь, в которой будет регулярно отмечать свои достижения в течение года. При этом детям надо объяснить, что необязательно отмечать только самые большие «подвиги», важно фиксировать и небольшие успехи в любой деятельности. Следует начать заполнение тетради со своих прошлых достижений, а затем примерно раз в неделю добавлять новые. Время от времени учитель просит детей заглядывать в тетрадь, чтобы поразмыслить над такими вопросами: что мне помогло в достижении этого успеха? Кто мне помог? В каких областях мои способности более развиты? Желательно раскрасить обложку этой тетради яркими цветами и большими цветными буквами написать название. 3. «Волшебная подушка». Цель - развивать у детей способности мечтать и ставить свои цели. Надо дать детям почувствовать, что их желания выслушиваются окружающими. Для этого нужна небольшая подушка, чтобы усадить на него одного ученика. Учитель усаживает детей в круг и говорит примерно такие слова: «У меня есть волшебная подушка, и каждый, кто на нее сядет, сможет рассказать нам о своем желании». Рассказчик сам по своему усмотрению отдает подушку следующему. Учитель должен проследить, чтобы очередь дошла до всех. Возможные вопросы: слушали ли тебя остальные ребята? Почему ты так считаешь? Пока ты слушал других, не появились ли у тебя более важные желания? Есть ли у тебя желания, которые могли бы исполнить учитель или одноклассники? 4. «Проигрывание ситуаций». Цель - развитие сплоченности группы, умения разрешать конфликтные ситуации. Обсудите с детьми реально возникший конфликт или расскажите сами о какой- то ссоре и предложите им дать рекомендации, как «погасить» этот конфликт. Предложите игру «Ты поссорился. С другом и хочешь помириться». В ходе этой ролевой игры можно использовать следующие приемы: создание соответствующей обстановки (какие-то декорации, костюмы и др.); обмен ролями (дети во время игры могут меняться ролями, что дает возможность прочувствовать другую точку зрения); прием зеркала (дети как можно точнее стараются изобразить позу, мимику и типичные выражения изображаемого персонажа). 5. «Сказка по кругу». Цель - развитие умения спокойно выслушивать собеседника. Ученики выбирают основную тему для сказки и потом, сидя в кругу по очереди сочиняют историю. Каждый говорит по две-три фразы и передает эстафету другому. В конце следует провести обсуждение. Понравилась ли сказка? Что вы чувствовали, говоря по кругу? Хотелось ли вам поправить другого «соавтора»? Как это сделать? Если дети затрудняются в выборе сюжета для рассказа, можно предложить им набор открыток или картинок.
[1] Федеральный закон «Об образовании», ст. 14, ч.1-2 [2] Анастази А. Психологическое тестирование: Кн. 1.-М.: Педагогика,1982. -336 с. [3] Хуторской А. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования//Народное образование - №2. – 2003, с. 58-64. [4] Л.Н. Цой. Организационный конфликт-менеджмент: 111 вопросов, 111 ответов. – М.: Книжный мир, 2007. – 325 с. [5] Комалова Л.Р. Конфликтологическая компетентность как профессиональный принцип конструктивной коммуникации в конфликте./Социальное управление, коммуникация и социальные проектные технологии. Материалы Всероссийской конференции приуроченной к 75-летию со дня рождения профессора Тамары Моисеевны Дридзе, 5-6 октября 2005 г. Редколлегия А.В.Тихонов (отв. ред.), и др. - М.: Институт социологии РАН, 2006, С. 347-351. [6] Педагогический энциклопедический словарь [Текст]. - М: БРЭ, 2003. - 528 с. [7] Кузина А.А. Воспитание конфликтологической компетентности старших школьников [Текст] /Кузина А.А.// Педагогика. - М. -2006.-№10. [8] Л.Н. Цой. Организационный конфликт-менеджмент: 111 вопросов, 111 ответов. – М.: Книжный мир, 2007. – 325 с. [9] Зеер Э., Сыманюк Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования // Высшее образование в России. - [10] Комалова Л.Р. Конфликтологическая компетентность как профессиональный принцип конструктивной коммуникации в конфликте./Социальное управление, коммуникация и социальные проектные технологии. Материалы Всероссийской конференции приуроченной к 75-летию со дня рождения профессора Тамары Моисеевны Дридзе, 5-6 октября 2005 г. Редколлегия А.В.Тихонов (отв. ред.), и др. - М.: Институт социологии РАН, 2006, С. 347-351. [11] Колосова Н.В. К вопросу реализации компетентностного подхода в профессиональной подготовке будущих специалистов // Педагогический диалог времен и культур (посвященная 200-летию Царскосельского лицея) - Материалы всероссийской заочной научно-практической конферении, посвященной 200-летию Царскосельского лицея /Под ред. Тараново Т.Н., Хохловой Д.А., Поздняковой И.Р. - Ставрополь: СГУ, 2011. - С.63-65 [12] Ефимова Е. Е. Формирование конфликтной компетентности будущего учителя: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Волгоград, 2001. [13] Визитова С.Ю. Психологические особенности стрессоустойчивости педагога и пути ее повышения: Автореферат на соис. … канд. психол. наук. – М., 2012. С. 9. [14] Евстигнеева Л. Стрессоустойчивость: Режим доступа: http://www.nostress.ru/stressoustoi.html. [15] http://www.nostress.ru/stressoustoi.html [16] Семенова Е. М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога // Психотерапия 2006, с. 134-165. [17] Грисюк С.В. Стресс, стрессоустойчивость и управление // Я-руководитель. – 2008. - № 4-5. [18] Гаранина, Ж.Г. Проблема формирования психологической культуры будущего специалиста / Ж.Г. Гаранина // Гуманитарий. 2003. №3. С. 164 -166. [19] Колмогорова, Л.С. Возрастные возможности и особенности становления психологической культуры учащихся: Дисс. … доктора психологических наук / Л.С. Колмогорова. – М, 2000. – 471 с. [20] Шубницына, Т.В. Формирование психологической культуры у будущих инженеров / Т.В. Шубницына // Психология образования: культурно-исторические и социально-правовые аспекты. Материалы III Национальной научно-практической конференции. Том 2. – М.: Федерация психологов образования, 2006. – С.102-103. [21] Кузина А.А. Воспитание конфликтологической компетентности старших школьников // Педагогика. – 2006. - № 10. [22] Бережная Г.С. Формирование конфликтологической компетентности педагогов оющеобразовательной школы. – Автореферат на соискание ученой степени доктора пед. Наук. – Калининград, 2009. – С. 29. [23] Визитова, С.Ю. Психолого-педагогическая технология повышения стрессоустойчивости [Текст] / Е.Н. Герасимова, С.Ю. Визитова // Психология образования в поликультурном пространстве. – Т.1 (№ 13). – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2011. – С. 55-59. [24] Эккерман А.В. Стрессоустойчивость как современная характеристика личности педагога // Magister Dixit – научно-педагогический журнал Восточной Сибири. – 2011. - № 1. [25] Зеер Э. Ф. Саморегулируемое учение как психолого-дидактическая технология формирования компетенции у обучаемых // Психологическая наука и образование. – 2004. – №3. – С. 5-11. [26] Шишов С. Е., Агапов И. Г. Компетентностный подход к образованию: прихоть или необходимость? // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2002. – №2. – С. 58. [27] Анастази А. Психологическое тестирование: Кн. 1.-М.: Педагогика,1982. –С.23. [28] Хуторской А. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования//Народное образование - №2. – 2003, с. 58-64. [29] Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО, 1999.- С.456. [30] Любимова Г.Ю. Психология конфликта. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 160 с. [31] Марков Г.Н. Справочник по конфликтологии, общению и менеджменту.-СПб: Альфа, 2000.-С. 81. [32] Картель В.Ф. Конфликтологическая компетентность руководителя как фактор повышения эффективности управленческой деятельности // Проблемы управления. – 2007. - № 2. – С. 152 – 156. [33] Куликов А.Ю. Социально-психрологические особенности деятельности командира подразделения по предупреждению и разрешению межличностных конфликтов курсантов вузов: Дисс. …канд.псих. наук: 19.00.05 / Ярославль, 2000. – 171 с. [34] Шипилов А.И. Психологические основы взаимодействия офицеров в трудных межличностных ситуациях: Дисс. … д-ра психол.наук: 19.00.05 / М., 2000. – 331 с. [35] Моисеев Д.Л. Психологические особенности межличностных конфликтов во взаимоотношениях госслужащих и условия их предупреждения: Дисс. … канд. Психол. Наук: 19.00.13. – М., 1997. – 255 с. [36] Хасан Б.И. Психотехника конфликта и конфликтная компетентность. – Красноярск, 1996. – 157 с. [37] Кашапов М.М. Теория и практика решения конфликтных ситуаций. Учебное пособие / Под ред. Проф. А.В.Карпова. – М.-Ярославль: Ремдер, 2003. – 183 с. [38] Зазыкин В.Г. Конфликтологическая компетентность как фактор профессионализма государственных служащих // Российское государство и государственная служба на современном этапе. – М., 1999. [39] Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психология личности в конфликте: Учебное пособие. 2-е изд. – СПб: Питер, 2004. - 224 с. [40] Цой Л. Н. Практическая конфликтология Книга первая. -М 2001 - с 233. [41] Комалова Л.Р. Конфликтологическая компетентность как профессиональный принцип конструктивной коммуникации в конфликте//Социальное управление, коммуникация и социальные технологии. М.: ИС РАН. 2006. С. 347-351. [42] Кузина А.А. Воспитание конфликтологической компетентности старшеклассников. Автореферат на соискание ученой степнри канд.пед.наук. – М., 2007. – С.14. [43] Володина, С.А. Эффективные методы развития конфликтологической компетентности классного руководителя // Вестник университета. - 2010. - № 9. - С. 16-18. [44] Захорчук, Л.А. Управление конфликтами в системе образования: автореф. дис. … канд.соц.наук: 10.00.05 / Л.А. Захорчук; Московский гос.универ. – М.:МГУ, 2006. – 27с. [45] Борисова Л.Г. Учитель-ученик: конфликт или сотрудничество // Управление качеством образования. – 2003. - № 1. [46] Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. М., 1988. [47] Анцупов А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. — М.: Гуманит. изд; центр ВЛАДОС, 2003. — 208 с.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (415)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |