Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ДЛЯ ТЕХ, КТО СОВСЕМ НЕ ВРУБИЛСЯ



2018-07-06 531 Обсуждений (0)
ДЛЯ ТЕХ, КТО СОВСЕМ НЕ ВРУБИЛСЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




испытание любовью и искусством (1 глава);

большим городом (2 глава);

опьянением (3 глава);

порочным наслаждением (4 глава);

бунтом (5 глава).

САМОЕ ГЛАВНОЕ : это единая поэтическая книга, в которой нельзя поменять местами ни одно стихотворение: настолько органична её структура.

 

АНАЛИЗ:

Тема бунта в этом сборнике очень ярка. Даже есть отдельная часть, называющаяся «бунт» или «мятеж». В нее вошли три стихотворения: «Каин и Авель», «Отречение святого Петра» и «Литании сатане». В этом цикле с наибольшей определенностью выявились бунтарские, антицерковные направления поэта. Он славославит Сатану, и святому Петру, который отрекся от Христа и в этом молодец. Очень важен сонет «Каин и Авель»: род Авеля – род угнетенных, род Каина – род угнетающих. Он был анархистом. Бога описывал, как кровавого тирана, никак не умевшего насытиться муками человечества. У Бодлера бог – смертный человек, который умирает в страшных муках.

цикл «Парижских картин» - это тоже своего рода бунт. Он описывает здесь городские трущобы, обычных людей – пьяного мусорщика, рыжую нищенку. Он без жалости сострадает этим маленьким людям. Ставит их как равных себе и тем самым бунтует против несправедливой действительности.

РЕБЯТ, прочтите пожалуйста это стихотворение, оно одно из центральных. «Альбатрос»

В "Альбатросе" судьба поэта вершилась на фоне безличного океана.

Двуполюсность, лежащая в основе всего творчества Шарля Бодлера, находит отражение в стихотворении “Альбатрос”. Классическая тема “поэт и толпа” представлена в стихотворении в традициях и романтического, и символического искусства. От романтизма идет, в первую очередь, “двоемирие” стихотворения. “Альбатрос” делится на две сферы. Первая, связанная с поэтом, — область природы, свободы, царственного полета человеческого духа. Другая — мир людей, область несвободы, пленения, грубости и мелочности. Сопоставление этих миров рождает “всепожирающую иронию”. Поэт в толпе — это трагикомическая ситуация. Идея двоемирия играет решающую роль и для внутренней структуры произведения. Особая лексика, цвет, звуки — все “работает” на то, чтобы подчеркнуть контраст между небом и землей. С романтическим искусством связано и стремление Бодлера изобразить пространственную протяженность мира. Бесконечность и огромность пространства связаны с образами бездны.

Метания Бодлера между Небом и Землей, Добром и Злом, Богом и Сатаной рождают символическое сравнение поэта с альбатросом. Жизнь их обоих неразрывно связана с полетом, оба они странники, их крылья — мощь в небе и помеха не земле. Альбатрос в качестве символа встречается и в творчестве других поэтов (Кольридж — “Сказание о старом Мореходе”, Бальмонт — “Альбатрос”).

Стихотворение "Маленькие старушки" посвящено Виктору Гюго. Необходимо отметить. Что в нем содержатся некоторые элементы политической лирики Гюго. Как и Гюго, Бодлер показывает нам в образе каждой из старушек духовно богатую личность, которая находится в разладе с обществом, полным зла, жестокости и равнодушия к "маленькому" человеку. Жизнь у обоих поэтов видится полной контрастов и диссонансов, потому что в ней идет постоянная борьба Добра и Зла. И передать эту борьбу призваны кричащие "антитезы" - главный художественный принцип Гюго, который был также принят Бодлером, - в которых противопоставляются образы прекрасного и безобразного ("гротескного"), рисует ли он картины природы, души человека или жизнь общества.

Париж у Бодлера - город призраков и страшных тайн. Этот город, грязно-желтый, окутан туманом из которого вырастает старик, одетый в желтые (как и туман) лохмотья, которые напоминают клочья облаков, повисших над Парижем.

Так пейзаж, который является эпическим началом, сливается с образами отверженных современного города. В отличие от стихотворения "Маленькие старушки", в котором пейзаж светлый, потому что поэт восхищен духовной чистотою своих поэтических созданий, в стихотворении "Семь стариков" пейзаж такой же мрачный, желчный и злой, как и образы поэта. Если маленькие старушки - это созданья рая, то старики Бодлера словно вышли из адской бездны.

Картина парижского утра, описанная в "Предрассветных сумерках", выявляет особенности реализма Бодлера. Все прошло сквозь субъективное восприятие поэта, и отражение сохраняет следы этого восприятия. Выразительные детали дают представление о жизни всего города, о прошедшей ночи. Образы, тщательно отобранные, мрачные, предельно насыщены волнениями возраста или положения (болезненные грезы молодости, усталость мужчины и женщины, тупой сон проституток, озябшие жены бедняков, мучающиеся роженицы и умирающие гуляки, изнуренные развратом, и принимающийся за тяжелый труд сумрачный Париж. Общая мрачность и взволнованность усиливается тем, что, наряду с прозаическим, за повседневным и будничным вырастает другой, психологический план. Лампа. Похожая на кровоточащий глаз, становится символом борьбы души и тела; вздрагивающий воздух сравнивается с обвеваемым ветром лицом в слезах; петушиный клекот напоминает рыдание, прерванное пенистой кровью. Общий фон сумерек. красное пятно лампы, туманный воздух, полный дрожи, море тумана, омывающее здания, и, наконец, противопоставление мрачному Парижу возникающих красок зари - вся эта живопись стихотворения показывает Бодлера современником зарождающегося импрессионизма.

Стихотворение "Лебедь" соотнесено с планом всей книги, построенной на антиномии "зло" и "цветы". На фоне зла Парижа Бодлер вырисовывает прекрасный образ Лебедя, который олицетворяет "цветы", т.е. чистоту и непорочность. Поэт остается верен самому себе. "Горе" Парижа - вот тема, которая будет преследовать его всегда. Но не его. собственное горе, а горе простых обитателей Парижа.

И как бы не менялся Париж, воспоминание о лебеде, заброшенном в этот город злой судьбой, будет всегда аллегорией, подобной той, что выражена в "Альбатросе", но еще более грандиозной.

 

 



2018-07-06 531 Обсуждений (0)
ДЛЯ ТЕХ, КТО СОВСЕМ НЕ ВРУБИЛСЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ДЛЯ ТЕХ, КТО СОВСЕМ НЕ ВРУБИЛСЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (531)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)