Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Поздний период 50-60 годы



2018-07-06 482 Обсуждений (0)
Поздний период 50-60 годы 0.00 из 5.00 0 оценок




Роман «дэвид Коперфил» (автобиографичное. Становление автора)

«Тяжелые времена» - социальный роман

«Большие надежды»

«Холодный дом»

50-е годы, составляющие третий этап, характеризуются углублением сатирической тенденции в творчестве Диккенса и созданием романов, изображающих наиболее широкую картину социальной жизни современной Англии. Этот новый этап открывает такой роман, как «Дэвид Копперфилд» (1849 – 1850), который нельзя назвать в полном смысле этого слова социальным. Наиболее типичные произведения этого периода – романы «Холодный дом» (1852), «Тяжелые времена» (1854), «Крошка Доррит» (1856) – крупнейшие социальные полотна великого представителя английского критического реализма. Одновременно в творчестве Диккенса зреет и новая тенденция, она получает наиболее четкое выражение в его произведениях последующих лет. Писатель уделяет больше внимания запутанной интриге, осложненному сюжету, тяготеет к необычным и волнующим фабульным и психологическим ситуациям. Заметная в больших социальных романах 50-х годов (особенно в «Холодном доме» и «Крошке Доррит»), эта тенденция уже явственно выступает в новеллах и рождественских рассказах Диккенса тех лет («Крушение золотой Марии», «Рецепты д-ра Мериголда», «Чей-то багаж» и т.п.). Переходом к последнему этапу в творческом развитии писателя служит его исторический роман «Повесть о двух городах», содержащий в себе как черты произведений третьего периода, так и черты характерные для «позднего Диккенса».

В романах 1860-х годов – «Большие ожидания» (1860), «Наш общий друг» (1863), «Тайна Эдвина Друда» (1870) – хотя и содержаться еще элементы социального критицизма, заметно, однако, углубление творческого кризиса писателя, мотивы упадка. Писатель постепенно отходит от художественного разрешения коренных вопросов современности. Его все больше привлекает редкое и исключительное, которое изображается за счет типичного, все больше интересует раскрытие психологии героев, при этом такой, в которой выступает отклонение от нормы. Предельного выражения эта тенденция достигает в неоконченном романе «Тайна Эдвина Друда». В целом можно сказать, что произведения Диккенса 60-х годов уже не достигают той художественной силы, которой обладают его книги предыдущих лет.

Новаторство писателя в романе «Оливер Твист».

Новаторство Диккенса заключается и в том, что он по- новому осмыслил излюбленный просветителями романистами сюжет о сыне состоятельных родителей, волей случая попадающем на социальное дно, с тем чтобы после ряда приключений снова занять свое место в привилегированном обществе. Диккенс сам подчеркивает, что судьба его героя не типична для обитателей «работных домов», что этот персонаж нужен ему лишь для того, чтобы развивать действие, чтобы сплести нить повествования. «Чем больше голодал мальчишка по имени Оливер Твист, ... чем больше его били, тем он становился крепче и сильнее. Тем быстрее он рос...» Типична судьба маленького товарища Оливера — Дика, похороненного вскоре после бегства главного героя в Лондон. Вторая часть романа (в которой описывается уголовный мир Лондона) значительно слабее первой. Диккенс дал идеализированный образ маленького Оливера. Это без- гранично чистое и доброе, ангелоподобное существо. Грязь окружающего мира не пристает к нему. Он не только отказывается воровать, он просто не способен сделать что-либо дурное. Попав в дом к доброму мистеру Браунлоу, Оливер с необычайной быстротой превращается в примерного мальчика из обеспеченной семьи; создается впечатление, что в работном доме, где он вырос, ему сумели привить не только высокую честность, но и хорошие манеры.

Еще более далеки от жизни образы добрых богачей, которые создает Диккенс в этом романе. Они спасают мальчика и берут на воспитание, а в дальнейшем оказываются его родственниками и друзьями его родителей. Браунлоу берет к себе ребенка прямо из зала суда, где его допрашивали по поводу кражи платка у того же мистера Браунлоу. Еще более безгранична доброта семейства Мейли: они берут Оливера и укрывают его от полиции, после того как взрослые бандиты пытались использовать мальчика при ограблении их собственного дома. Случай, когда богатые люди нежно ухаживают за проникшим к ним в дом маленьким вором, едва ли возможен.

Период Специфика изображения человека Специфика изображения конфликта Специфика жанра
I. 30е гг. («Пиквик», «О.Т.») Нет психологии и эволюции; нет принципа детерминации Сказочные способы решения конфликта Комическая утопия
II. 40е гг. («Домби и сын») Появление психологизма, появление элементов эволюции; утопическая концепция личности Выраженный элемент трагизма + мелодраматические способы решения конфликта Социально-психо-лиро-философский роман
III. 50-60е гг. («Дэвид…» и «Большие надежды») Выраженный психологизм, наличие изменяющегося сознания; утопическая концепция сохранена ↑ этих мелодраматических способов, хотя присутствует трагизм; уходит этическая и фабульная однозначность Детектив с социально-психо-символическим подтекстом

 



2018-07-06 482 Обсуждений (0)
Поздний период 50-60 годы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Поздний период 50-60 годы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (482)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)