Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Аномальное личностное развитие подростка-правонарушителя в психологической и клинической парадигмах



2018-07-06 688 Обсуждений (0)
Аномальное личностное развитие подростка-правонарушителя в психологической и клинической парадигмах 0.00 из 5.00 0 оценок




Психологическая парадигма

1. Психоаналитическая структура личности. Ключевой термин – мотивация. Мотивы «питаются» в бессознательном и модифицируются, чтобы встроиться в социальные нормы.

· подавление потребностей при чрезмерной жестокости Супер-эго – символическое отреагирование в противоправных действиях. Подросток, привязанный к матери, совершая агрессивные действия, символически отреагировал действия, направленные на отчима. Один из вариантов проявления – кумулятивный аффект

· выраженная слабость Супер-эго. Не вырабатываются внутренние границы, правила

· нарушение взаимодействия компонентов. Причины – нарушение привязанности, которая приводит к недостаточной способности регулировать свое поведение, импульсивности, развитию различных отклонений личности по такому типу: эмоционально неустойчивых, импульсивных, возбудимых

Эпигенетическая теория Э.Эриксона. В теории Эриксона развитие личности происходит в результате последовательного разрешения внутренних противоречий, характерных для каждого возрастного этапа в течение жизни. Аномалии личности возникают в результате недостаточного или неадекватного преодоления этих противоречий, чрезмерной фиксации на том или ином полюсе.

Младенчество базовое доверие недоверие
Раннее детство чувство автономии сомнение и стыд
Игровой (дошкольный) возраст активная инициатива чувство вины и ответственности за своим действия
Младший школьный возраст трудолюбие и компетентность чувство неполноценности и бесполезности
Подростковый возраст становление интегрированной идентичности спутанность ролей, диффузная идентичность, негативная идентичность[1]

 

Теория морального развития Ж.Пиаже

· мораль принуждения – неизменные правила, ориентация на авторитеты, эгоцентричная точна зрения, значение наказания за нарушение правил

· мораль кооперации – правила изменяемые, но добровольно принятые и внутренне необходимые, рассмотрение мотивов и намерений при оценке поступков, децентрация

Стадии морального развития по Л.Колбергу

· предконвенциональный уровень

o стадия 1. Ориентация на наказание и послушание (получение удовольствия и избегание санкций)

o стадия 2. Инструментально-релятивистская ориентация (обмен выгодами)

· конвенциональный уровень

o стадия 3. Принятие норм ближайшего окружения (желание быть «хорошим» для близких)

o стадия 4. Ориентация на право и порядок в обществе. Неизменность

· постконвенциональный уровень. Достигается меньшинством взрослых людей не раньше 16 лет, чаще после 20-летнего возраста

o стадия 5. Правовая ориентация на социальный договор. Рациональное понимание закона, допускающее изменение социальных норм

Моральное развитие – «процесс реструктурирования модусов принятия ролей», т.е. идентификация с другим человеком, позволяющая понять его чувства и посмотреть на ситуацию с его точки зрения.

Л.Колберг считал, что подростки находятся на 4,5 стадии. К относительности подросток идет через нарушения норм. Подростки начинают сомневаться в правильности норм и ценностей, которые им транслирует социум Þ нарушение норм

Чем обусловлено противоправное поведение подростка? Факторы и условия

ПП – через внешнюю регуляцию вырабатывается внутренняя регуляция

Условия и факторы формирования делинквентного поведения и аномалий личности у подростков.

Социальные условия:

· теория депривации (Боулби, 1951)

· теория «цикла насилия» (Curtis, 1963) – передача насилия из поколения в поколение

· теория контроля (Hirschi, 1969) – чрезмерный контроль приводит к девиантному поведению, так как не вырабатываются внутренние механизмы контроля

· социально-когнитивная теория (Бандура, 1973)

· теория социальной интеракции (Forehandet. al. 1975)

· теория аномии (Дюркгейм; Мертон, 1968)

Психобиологические факторы:

· низкий уровень физиологического возбуждения

· пониженная способность к образованию классического условного рефлекса

· поиски дополнительной стимуляции

· отсутствие страха

· дефицит пространственно-манипулятивных способностей

· повышение импульсивности, снижение контролирующих функций

Клиническая парадигма

Около 60% подростков с делинквентным поведением имеют психические расстройства. Чем младше, тем патологичней:

1. Расстройства поведения (не единичный случай, а устойчивый паттерн поведения)

· социализированное расстройство поведения – подросток совершает действия в группе сверстника с аналогичными тенденциями

· несоциализированное расстройство поведения – совершение действий в одиночку, при этом скорее всего подросток дезадаптирован

· расстройство поведения, ограничивающееся рамками семьи – подросток ведет себя нормально везде, кроме семьи: кражи у членов семьи

Критика: получается, что у всех заключенных подростков необходимо ставить диагноз «поведенческие расстройства»

2. Дефицит внимания с гиперактивностью (СДВГ) от 4 до 20%. Критика: если ставится диагноз, то необходимо лечение. Лечится препаратом Риталин, который принимается всю жизнь и считается легким наркотиком.



2018-07-06 688 Обсуждений (0)
Аномальное личностное развитие подростка-правонарушителя в психологической и клинической парадигмах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Аномальное личностное развитие подростка-правонарушителя в психологической и клинической парадигмах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (688)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.027 сек.)