Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Специфика создания новостного контента в новых медиа. Новостные агрегаторы и деятельность информационных агентств.



2018-07-06 1422 Обсуждений (0)
Специфика создания новостного контента в новых медиа. Новостные агрегаторы и деятельность информационных агентств. 0.00 из 5.00 0 оценок




ВОПРОСЫ ГАК

МАГИСТРАТУРА

1. Понятие новых медиа. Особенности, правовой статус и разновидности новых медиа.

Как можно заметить, основными ключевыми свойства «новых медиа», согласно названным выше определениям и концепциям, являются: интерактивность, цифровая природа, преемственность и новые коммуникационные возможности. Подробнее останавливаясь на каждой отдельной характеристике новых медиа, попробуем определить их функции и роль.

Новые медиа - термин, который в конце XX века стали применять для интерактивных электронных изданий. Т.е. этим термином обозначают процесс развития цифровых, сетевых технологий и коммуникаций.

Термин «новые медиа» появился для описания средств массовой коммуникации, возникших под влиянием распространения цифровых компьютерных технологий в 1980-е годы. Они, в частности, включают в себя интернет, компьютерные игры, спутниковое телевидение. Новые технологии значительно повлияли и на традиционные массмедиа (например, использование фото- и текстовых редакторов при подготовке материала в газете).

Новые медиа более широкое понятие, которым обозначают все новейшие технологии в коммуникациях. Социальные медиа - сервисы, где пользователи любым образом взаимодействуют с контентом. Новые медиа включают в себя понятие социальных медиа.

Интерактивность есть непременная составная новых медиа, в число которых входят глобальные многопользовательские игры, такие как World of Warcraft и Second Life.

Обычный аналоговый флайер-листовка с анонсом выступления диск-жокея будет являться примером новомедии, если на нём напечатан адрес веб-странички, с которой можно скачать сэмплы, вступить в фэн-клуб артиста и написать ему послание.

Новыми медиа считаются медиапродукты, распространяемые с помощью интернета и потребляемые, соответственно, при помощи компьютерной техники, электроники.

Развитие новых медиа начало свой быстрый старт с момента развития интернета. Когда интернет стал не предметом роскоши, а начал появляться в каждом доме, медиа решили покрыть и эту область, поскольку появился очень удобный механизм распространения информации, на который не надо никаких затрат, как, например, на бумагу в случае печатной прессы.

Постепенно онлайн пресса стала входить в моду, даже если отбросить удобство данного потребления информации. Люди ко всему привыкают очень быстро, но редко хотят что-то менять, поскольку всем хочется стабильности, да и так как-то спокойнее, когда точно знаешь чего ждать. Для начала появились первые онлайн газеты, все было по желанию. Впоследствии создавать интернет версию своего издания стало просто острой необходимостью.

Разработка телефонов, через которые можно выйти в интернет, мобильный интернет - это одна из важных начальных точек развития онлайн прессы. Наверное, период появления мобильных версий разных сайтов, в том числе онлайн прессы, стало знаменательным событием в истории развития этих самых сайтов. Такая легкость в доступности произвело на аудиторию огромное впечатление.

Более того, дело не только в удобстве и защите окружающей среды, которая является весьма слабым, но благородным аргументом в пользу новых медиа. Главная отличительная черта новых медиа заключается в разнообразии их контента. Интернет - уникальная платформа для медиа, с помощью которой появилась возможность комбинировать разные формы информации в одном месте.

К тексту и фото, которыми оперировали печатные издания, прибавилась теперь возможность просмотра видео, прослушивания аудиофайлов, например, запись криков толпы, гифки, 3D графика. Информация никогда еще не подавалась настолько емко и насыщенно, как это происходит в новых медиа. Теперь новые медиа прорабатывают и соревнуются между собой в удобстве подачи этого контента.

Интересно, что развитие медиа индустрии и развитие информационных технологий внесло свои коррективы в мышление представителей нашего нового общества. Систематически предлагаются обновления для различных операционных систем и программ, и если раньше это происходило с некоторой периодичностью, то с течением времени предложения обновлений стали выходить очень часто.

Как результат развития технологий новых медиа началась глобализация, которую обычно называют «экспансией различных видов деятельности за привычные границы государств и наций». Глобализация сокращает расстояния между людьми по всему миру за счет электронных коммуникаций. Наступила «смерть расстояний». Новые медиа же радикально разрывают связь между физическим пространством, где находится человек, и социальным пространством, социальной сферой, в которой он вращается. Так, мы общаемся и взаимодействуем с другими людьми на сайтах, физически расположенных в самых разных уголках Земли.

Виртуальные сообщества образуются в режиме онлайн и действуют независимо от географических и социальных границ. Эти сообщества фактически являются саморегулирующимися сетями, которые действуют по тем же принципам, что и реальное общество.

Онлайн личность человека становится его вторым «Я» и очень часто подменяет собой реальную, то есть человек чувствует себя более полноценным в Сети, а не реальной жизни. И новые медиа способствуют образованию связей между людьми со схожими интересами, то есть виртуализация только увеличивается.

Специфика создания новостного контента в новых медиа. Новостные агрегаторы и деятельность информационных агентств.

СМИ потеряли монополию на производство и распространение контента. На оперативность тоже. Из Twitter и Facebook пользователь успевает узнать то, о чем ведущие информационные агентства напишут спустя время. Вспомним, Илья Яшин первым сообщил об убийстве Бориса Немцова в Twitter; СМИ публиковали новость о происшествии со ссылкой на запись Яшина в социальной сети.Таким образом, при оперативной работе с новостями журналисту нужно использовать инструменты мониторинга социальных сетей. Для эффективной работы необходимо сформировать список источников, которые соответствуют профилю издания. Аккаунт в Twitter или Facebook сегодня есть у всех СМИ, у большинства журналистов, министерств и ведомств, знаменитостей и политиков, групп по интересам.

Можно использовать личные аккаунты или создавать специальные профили для всей редакции — это вопрос удобства. В первую очередь, рекомендуется сформировать и постоянно расширять список источников в Twitter, а также следить за тем, как и с кем источники взаимодействуют, кому отвечают, кого ретвитят. Это позволит получать еще больше оперативной информации и всегда оставаться на одной волне с лидерами новостного поля.

Мониторинг Twitter

Twitter в некотором смысле метасоцсеть, так как зачастую содержит ссылки на посты в других соцсетях и сервисах, показывает фото и видео, не отвлекая журналиста на чтение длинных текстов.

Twitter предлагает собственный удобный инструмент для мониторинга — TweetDeck (tweetdeck.twitter.com). С его помощью можно следить за активностью своей ленты: кто что сообщил, кто кому ответил, кого зафолловил. Из необходимых для работы твиттов можно собрать коллекцию. Можно отслеживать развитие трендов, отмеченных хэштегами, или узнать, какие тренды сегодня актуальны в разных регионах мира, а также разбить ленту на тематические листы и отслеживать каждый по отдельности.

Мониторинг Facebook

Достаточно зафолловить людей или поставить «like» группам, которые поставляют полезную информацию.

Есть два нюанса:

  • во-первых, важным для работы профилям пользователей и страницам необходимо выставить высокий приоритет отображения в ленте,
  • во-вторых, чтобы эффективно пользоваться поиском по Facebook, нужно собрать широкий список источников: в поисковой выдаче этой соцсети доступен контент «друзей» и «друзей ваших друзей».

Мониторинг Instagram

В работе, связанной со знаменитостями, необходимо отслеживать Instagram. Публичные персоны с удовольствием публикуют кадры, которые становятся информационными поводами. Веб-версия Instagram или многочисленные сервисы, позволяющие просматривать ленту (Websta.me, Iconosquare.com) вполне подойдут для мониторинга на рабочем месте.

Для поиска по геолокации в Instagram следует воспользоваться сервисом Yomapic.com, он покажет посты с геометкой в любой точке мира. Требуется только указать место на карте, где произошло интересующее событие.



2018-07-06 1422 Обсуждений (0)
Специфика создания новостного контента в новых медиа. Новостные агрегаторы и деятельность информационных агентств. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Специфика создания новостного контента в новых медиа. Новостные агрегаторы и деятельность информационных агентств.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1422)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)