Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мониторинг VK (ВКонтакте)



2018-07-06 648 Обсуждений (0)
Мониторинг VK (ВКонтакте) 0.00 из 5.00 0 оценок




VK позволяет искать посты, содержащие вложения, ссылки или упоминания, а также геолокацию. Этого вполне достаточно.

Мониторинг восходящих трендов других медиа

Многие крупные СМИ создают свои системы мониторинга трендовых тем конкурентов, но можно использовать и готовые открытые решения, например Mediametrics.

В одной из прошлых статей мы говорили о том, из каких элементов состоит сегодня интернет-пресса. Сегодня пришло время познакомиться поближе с одной из самых перспективных её составляющих — с новостными агрегаторами.

Подобные сервисы появились на рынке всего несколько лет назад - в тот момент, когда люди получили доступ к интернету, а, соответственно, и новостям, в любом месте в любое время. Количество изданий к этому времени увеличилось настолько, что стало практически невозможно охватить весь информационный поток без дополнительной программной поддержки. Для того, чтобы собрать всё "в одном месте", были созданы первые агрегаторы, работающие в формате новостных лент. Вы знакомы с ними на примере раздела "Яндекс.Новости", который стал одним из первых крупных сервисов в российском сегменте рынка.

Основными преимуществами сервисов-агрегаторов являются оперативность подачи информации и отражение различных точек зрения на происходящее. Не каждое агентство успевает своевременно отреагировать на какое-либо событие: одни собирают больше материала для того, чтобы представить полную картину, другие - делают упор на не связанные с событием новости, из за чего и у тех, и у других будут наблюдаться задержки в публикации в несколько часов. Агрегаторы же берут наиболее значимые новости со всех ресурсов, обеспечивая одновременно и оперативность, и содержательность статьи.

Такие ресурсы не скованы правилами, действующими на все новостные агентства - они не будут искажать данные только в одну сторону из-за политики издания. Это позволяет обеспечить действительно беспристрастный подход к подаче информации.

Но перейдём к конкретике. На просторах сети сейчас можно найти множество агрегаторов на любой вкус. Рассмотрим наиболее известные из них.

В российском сегменте рынка наибольшую, пожалуй, известность приобрела уже упомянутая нами новостная лента "Яндекс.Новости". На самом деле она же является при этом и одной из наименее удобных в своей нише. Её популярность обусловлена двумя причинами - сроком существования (и нежеланием людей менять свои привычки, пусть и ради повышения качества) и тем, что она "встроена" в одну из двух популярнейших в России поисковых систем.

Минусы: малое количество новостей (без применения дополнительных фильтров и настроек), низкая оперативность, устаревший интерфейс, а также медленное обновление разделов

Плюсы: отсутствие "тяжёлой" графической составляющей, которая присутствует на многих ресурсах и снижает скорость загрузки страницы.

Принцип деятельности информагентства очень простой – нужно первыми узнать о какой-то новости и первыми разместить ее. К услугам ИА прибегают СМИ, которые освещают события в тех местах, где не имеют собственных корреспондентов. Например, вашингтонской газете нужно написать статью об Ираке и чтобы не посылать туда своего сотрудника, один из штатных авторов напишет статью, ссылаясь на данные какого-либо информационного агентства. Именно этим обусловлено наличие в штате различных СМИ авторов, которые пишут статьи от собственного имени руководствуясь информацией полученной от корреспондентов других организаций.

Информационные агентства используют множество способов получения информации и вот основные из них:

Репортеры;

  • Специальные, иностранные и внештатные корреспонденты;
  • Авторы статей;
  • Агентства новостей и другие информагентства;
  • Синдицирование;
  • PR-источники.

Репортеры – это журналисты, которых главный редактор отправляет на поиски материала по заданной теме. Как правило, репортеры специализируются на одной или двух темах (спорт, политика, экономика), но есть репортеры широкого профиля.

Специальные корреспонденты – журналисты специализирующиеся на освещении какой-то одной отрасли. Они поставляют материал для различных информационных колонок, а также могут привлекаться к редакционной деятельности. Иностранные корреспонденты – журналисты широкого профиля, которые передают информацию в агентство, касающуюся событий происходящих в стране пребывания. Обычно эта информация касается политики, экономики и различных общественных событий. Внештатные корреспонденты – журналисты, сотрудничающие с ИА, но не числящиеся в его штате. Как правило, внештатных корреспондентов привлекают для освещения событий местного масштаба в национальных СМИ.

Газеты

Газеты все еще остаются источником информации для многих слоев населения. Появление статьи кандидата или статьи о кандидате в газете и, тем более, в центральной, несомненно, является дополнительным в борьбе за голоса избирателей. В последнее время в предвыборной гонке широко стали использовать рекламные газеты. Некоторые, “вперед смотрящие” политики, заранее обзаводятся такими газетами, которые, получив широкое распространение как неполитические, в нужное время очень эффективно “выстреливают” в нужных направлениях. Примером такой рекламной газеты является популярная московская “Центр плюс”. Широкое распространение получил выпуск специальных бесплатных “предвыборных газет”. Вместе с тем, необходимо помнить. Что надо не только появиться в газете, или издать ее, но и во время доставить эту газету до каждого избирателя. Важную роль в этом играют хорошо отлаженные избирательные технологии.

Листовки.

Вспомним исторический опыт. Какие основные инструменты воздействия на массы применяли большевики? - Газета «Искра», митинги и листовки. «Искра» была ограничена тиражами, митинги воздействовали только на слушающих, а листовки – проникали всюду и являлись по сути самым эффективным и распространенным инструментом воздействия. Сейчас они переживают второе рождение. На мэрских выборах 2004 года в Астрахани штаб одного из кандидатов явно недооценил их роль, сделав ставку лишь на свои газеты. А листовки соперников специальная команда сдирала со стен и заборов. Однако подобная борьба с листовками оказалась бессмысленной, так как их еще активнее стали распространять по почтовым ящикам и давать в руки в общественных местах. Одной из причин поражения кандидата в мэры, несомненно, явилось пренебрежительное отношение к листовкам.

Телевидение.

Телевидение сейчас — самое мощное средство воздействия на избирателей. Недаром современные выборы часто называют телевыборами. Часто от работы на телевидении решается исход выборов. Работа с телевидением требует особого профессионализма, и только опыт хороших менеджеров, имиджмейкеров, пресс-секретарей, режиссеров, их искусство владения “телевизионным окружением “, позволит кандидату максимально эффективно использовать время и затраченные средства.

Радио.

Радио после телевидения является также эффективным средством информационного воздействия на избирателей. Особенно хороши радиоматериалы, направленные на пенсионеров и домохозяек, а также вахтеров и представителей других профессий, которые во время работы не выключают радио. Как и телевидение, радиопропаганда имеет свои существенные специфические особенности, которые обязан знать каждый профессиональных менеджер и имиджмейкер. На радио важно тема, форма, время, язык и другие тонкости.

3. Особенности функционирования блогосферы. Российские общественно-политические блогеры.

 

Блогосфера – это «ноосфера информационного общества», состоящая из глобальной сети блогов, сообществ и социальных Интернет-сетей. Повышенный интерес к блогосфере обусловлен вообще вниманием к информационным компьютерным технологиям, позволяющим значительно ускорить обмен информацией. В эпоху глобализации и все нарастающей конкуренции важным становиться получение информации из первоисточников.

 

Блогосфера (от англ. blogosphere) — термин, построенный аналогично термину «ноосфера» и ему подобным, и обозначающий совокупность всех блогов как сообщество или социальную сеть. Существующие в мире десятки миллионов блогов обычно тесно связаны между собой, блогеры читают и комментируют друг друга, ссылаются друг на друга и таким образом создают свою субкультуру. Понятие блогосферы делает упор на одно из основных отличий блогов от обычных веб-страниц и интернет-форумов: связанные между собой блоги могут составлять динамичную всемирную информационную оболочку. Блогосфера является важной средой изучения общественного мнения и культурных мемов, она часто учитывается в академических и неакадемических работах, исследующих современные глобальные социальные тенденции. Впервые английское слово blogosphere придумал в качестве шутки Брэд Грэхэм 10 сентября 1999 года, его фраза звучала «Goodbye, cyberspace! Hello, blogiverse! Blogosphere? Blogmos?». Затем в начале 2002 года термин был заново придуман и введён в оборот Уильямом Квиком, и тут же распространился сперва в сообществе военных блогов, освещающих американскую операцию в Афганистане, а затем и за его пределы. В том же 2002 году слово впервые появляется в русских блогах Живого Журнала. Феномен блогосферы Если коротко, то феномен блогосферы состоит в том, что за несколько лет самозародилось новое информационное пространство. Быстрее реагирующее, более независимое и сложнее контролируемое.

 

Предпосылками к возникновению блогосферы являлись:

 

Предпосылками к возникновению блогосферы являлись:



2018-07-06 648 Обсуждений (0)
Мониторинг VK (ВКонтакте) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мониторинг VK (ВКонтакте)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (648)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)