Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СМИ как ресурс «мягкой силы» в современном информационном обществе.



2018-07-06 1478 Обсуждений (0)
СМИ как ресурс «мягкой силы» в современном информационном обществе. 0.00 из 5.00 0 оценок




В 21 веке каналы воздействия государства на международные процессы и другие стороны расширяются. Сегодня более важным фактором воздействия, чем военная мощь и обладание ядерным оружием становятся: экономический успех, идеологическая убедительность и культурная привлекательность страны.

Ещё недавно главным инструментом внешней политики считалась ЖЁСТКАЯ СИЛА - политика принуждения военной силы.

Под воздействием процессов глобализации происходит переформатирование геополитического пространства, складывается новая иерархическая система (ПОЛЮСА, ЦЕНТРЫ СИЛ, РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДЕРЖАВЫ), выстраиваются новые геополитические оси.

В этих условиях необходимо формировать внешнюю политику с учётом существующих реалий, искать новые инструменты и способы достижения стратегических целей государства и реализации национальных интересов.

МЯГКАЯ СИЛА" даёт возможность скрыто влиять на международные процессы даже тем странам, которые имеют ограниченный традиционных ресурсов влияния. Например, не являются членами Совета безопасности ООН, не обла дают ядерным оружием или находятся на географической периферии. Латентное воздействие на гуманитарные процессы, протекающие в рамках данного макрорегиона или даже ПЛАНЕТАРНОМ масштабе. Обычно принято ссылаться на работу Джозефа Ная. Согласно концепции Джозефа Ная, "МЯГКАЯ СИЛА" - это производная от трёх ресурсов государств: культуры, политической идеологии, внешней политики. МЯГКАЯ СИЛА - это совокупность внешних и внутренних факторов государства. ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ: внешняя политика и авторитет в международных делах: положение в глобальной иерархии и геополитический статус страны, цивилизационный статус (национальная культура), политическая и экономическая модель развития государства, стратегия развития государства и умение и умение её реализовать на практике, информационные ресурсы, её коммуникативная мобильность и расположение на Великой Коммуникационной Магистрали!!! ВНУТРЕННИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ: 1. ИДЕОЛОГИЯ; 2. СТИЛЬ, КАЧЕСТВО И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ. 3. ЦЕННОСТИ (в том числе и национальная идея).4. МЕНТАЛИТЕТ НАЦИИ. 5. КУЛЬТУРА СТРАНЫ (искусство, литература, театр, кинематография, шоу-бизнес). 6. КРЕАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ГОСУДАРСТВА - способность генерировать идеи и технологии, в том числе творческая сила нации.

В "МЯГКОЙ СИЛЕ" в сконцентрированном виде находит своё выражение национальная идея страны и её миссия в глобальном мире. Совокупность данных факторов способствует созданию привлекательного и эффективного имджа страны.

ИНСТРУМЕНТЫ "МЯГКОЙ СИЛЫ": инфопотоки, политический пиар, ориентированный на зарубежную аудиторию, глобальный маркетинг, позиционирование страны в глобальной иерархии, язык страны и степень его популярности в мире, народная (публичная) дипломатия, туризм - спорт - культурное общение, система образования и студенческие молодёжные обмены, способность вести информационные войны, миграционная политика, диалог культур. В результате эффективного использования инструментов "МЯГКОЙ СИЛЫ" возможно возникновение иллюзии взаимного интереса, доверия, уважения, взаимопонимания и на этой основе создание возможностей влияния данного государства на политические и гуманитарные процессы в мире и конкретной стране. ПЕРЕХОДЯ из 19 века в 20 ый США пришли к идее, что их безопасность зависит не только от американского господства в Западном полушарии ("доктрина Монро"), но и от баланса сил на евразийском континенте - особенно на западной и восточной его оконечностях Переход к 21 веку ознаменовал вторжение Америки в топливную кладовую мира - Ближний Восток. 43% американцев расположилось в Европе, 32% - в Корее и Японии. 140 тыс. заняли древнюю Месопотамию. Как и Британия на пике своей мощи Америка создала два "мирных" основания своей мощи: ГОСПОДСТВО НАД МЕЖДУНАРОДНОЙ ВАЛЮТОЙ И СИСТЕМОЙ СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ.

и, наконец, "сладкая мощь" ( которую ДЖ. НАЙ называет "мягкой мощью"): женщины всего мира считают оплотом феминизма; учёные - кузницей нобелевских лауреатов; киноманы поклоняются Голливуду; мужчины - амеиканскому спорту; дети - Диснейленду и т. д.

 

62. Место и роль СМИ в политической жизни общества.

СМИ сразу вовлечены в активный политический процесс. Некоторые газеты изначально созданы как органы политических партий.

Наполеон говорил:

"4 газеты стоят целой армии"

Именно он, осознав потенциал прессы впервые ввёл цензуру.

новый этап - изобретение радио. К началу II мировой войны именно радио стало основным инструментом политической пропаганды и мобилизации масс.

Возникновение ТВ превратило его в мощный инструмент политики. 1952 г. - начало политической эры ТВ, когда его использовали для широкого освещения избирательной компании США.

Сегодня СМИ - это самостоятельная могущественная политическая сила. Поэтому в политологии появился новый термин - медиакратия (неограниченная власть СМИ, "власть над властью"). Взаимосвязь СМИ и власти в разных странах строится по-разному. В развитых странах СМИ афишируют свою независимость, ориентируясь на левую, правую или центристскую часть политического спектра.

Во Франции все СМИ правые ("Фигаро") или левые ("Монд", "Монтен").

Некоторые магнаты во Ф. предпочитают иметь 1 левую и 1 правую газету, при этом политический спектр издания не всегда легко отличить.

В Англии говорят так: "Таймс" читают те, кто правит, "Файненшнл Таймс" те, кто владеют, а "Гардиан" те, кто хочет и управлять и владеть"

Как правило, большое кодичество СМИ в центрах мировой политики. В Вашингтоне - 16 000 кореспондентов со всего мира. Не менее 60 СМИ из разных стран постоянно работают в Белом Доме.

Влияние СМИ особенно наглядно в локальных войнах и конфликтах.

Политологи считают, что поражение Российской армии в Первой Чеченской связано с тем. что многие Российские СМИ, находясь под влиянием Запада героизировали Чеченских террористов, называя их повстанцами, борющимися за свою независимость. О "своих" солдатах говорили отстранёно и старались оставаться над схваткой. Всё это деморализовало армию и дезориентировало гражданское население, в целом ведя к ослаблению России.

В США, благодаря СМИ, большая часть населения поддержала агрессию против Ирака.

В то же время "всевластие СМИ" - отчасти политический миф. Всё зависит от того каким силам и скакой целью они служат. В то же время они могут быть хоть и не всесильным, но дополнительным фактором разрушения или прогресса.

 



2018-07-06 1478 Обсуждений (0)
СМИ как ресурс «мягкой силы» в современном информационном обществе. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СМИ как ресурс «мягкой силы» в современном информационном обществе.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1478)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)