Утверждение, что все люди честны...
а) ложно; 6) хитро; в) абсурдно; г) верно; д) не доказано. Рост шестилетнего ребенка равен примерно ... см. а)160; б)60; в)140; г)110; д) 50. Длина спички... см. а) 4; 6) 3; в) 2,5; г) 6; д) 5. Не вполне доказанное утверждение называют... а) двусмысленным; б) парадоксальным; в) гипотетичным; г) путанным; д) очевидным. Севернее всех названных городов расположен... а) Новосибирск; б) Мурманск; в) Красноярск; г) Иркутск; д) Хабаровск. Предложение не существует без... а) глагола; б) подлежащего; в) обращения; г) точки; д) слова. Расстояние между Москвой и Новосибирском составляет примерно... км. а) 3000; б) 1000; в) 7000; г) 4800; д) 2100.
Субтест 2 Инструкция: В этом разделе вам предлагаются ряды, содержащие по 5 слов, из всех пяти слов четыре могут быть объединены в одну группу по общему смыслу, подходящему для всех этих четырех слов. Пятое, лишнее по смыслу слово и должно быть вашим ответом на задание, которое иначе может быть названо так: «Найдите лишнее слово, не подходящее по смыслу к четырем другим из пяти названных». Это лишнее слово обозначено соответствующей буквой, которую необходимо проставить рядом с номером задания. Образец 1. 1. а) стол; 6) стул; в) голубь; г) диван; д) шкаф. Ответ 1в, т. к. «голубь» не относится к предметам мебели, а смысл объединения слов именно таков. Слово «голубь» является лишним по смыслу в ряду названных слов. Образец 2. 2. а) идти; б) мчаться; в) ползти; г) бежать; д) лежать. Ответ 2д, т. к. «лежать» не относится к обозначению способов передвижения. Слово «лежать» является лишним по смыслу в ряду названных слов.
На выполнение субтеста отводится 6 минут.
Стимульный материал 21. а) писать; б) рубить; в) шить; г) читать; д) кровать. 22. а) узкий; б) угловатый; в) короткий; г) высокий; д) широкий. 23. а) велосипед; б) мотоцикл; в) поезд; т) трамвай; д) автобус. 24. а) запад; б) курс; в) направление; г) путешествие; д) север. 25. а) видеть; б) говорить; в) осязать; г) нюхать; д) слышать. 26. а) прилечь; б) приподняться; в) присесть; г) прислониться; д) привстать. 27. а) круг; б) эллипс; в) стрела; г) дуга; д) кривая. 28. а) добрый; б) верный; в) отзывчивый; г) трусливый; д) честный. 29. а) разделять; б) освобождать; в) связывать; г) резать; д) отличать. 30. а) граница; б) мост; в) общество; г) расстояние; д) супружество. 31. а) занавес; б) щит; в) невод; г) фильтр; д) стена. 32. а) матрос; б) плотник; в) шофер; г) велосипедист; д) парикмахер. 33. а) кларнет; 6) контрабас; в) гитара; г) скрипка; д) арфа. 34. а) отражение; 6) эхо; в) деятельность; г) отзвук; д) подражание. 35. а) ученье; б) планирование; в) тренировка; г) отчет; д) рекламирование. 36. а) зависть; б) скупость; в) обжорство; г) скаредность; д) жадность. 37. а) разум; б) вывод; в) решение; г) начинание; д) договор. 38. а) тонкий; 6) худой; в) узкий; г) дородный; д) короткий. 39. а) горлышко; б) пробка; в) ножка; г) спинка; д) ручка. 40. а) туманный; б) морозный; в) ветреный; г) хмурый; д) дождливый.
Субтест 3 Инструкция: В этом субтесте даны такие задания, в которых не хватает одного слова во второй паре слов. Первая пара слов — полная, состоящая из двух взаимосвязанных по смыслу слов; нужно понять смысл этой взаимосвязи, чтобы в соответствии с ним выбрать недостающее во второй паре слово из пяти слов, приводимых ниже. Образец 1. Лес — дерево; луг—? а) куст; б) пастбище; в) трава; г) сено; д) тропинка. Ответ 1 в, т. к. взаимное отношение леса и деревьев имеет такой же смысл, как взаимное отношение луга и травы. Образец 2. Темный — светлый; мокрый — ? а) дождливый; б) сырой; в) пасмурный; г) влажный; д) сухой. Ответ 2д, т. к. взаимное отношение темного и светлого имеет такой же противоречивый смысл, как взаимное отношение мокрого и сухого.
На выполнение субтеста отводится 7 минут.
Стимульный материал Школа — директор; кружок — ? а) председатель; 6) член; в) руководитель; г) заведующий; д) посетитель. Часы — время; термометр — ? а) прибор; б) измерение; в) ртуть; г) тепло; д) температура. Искать — находить; размышлять — ? а) запоминать; б) приходить к выводу; в) расследовать; г) петь; д) вспоминать. Круг — шар; квадрат — ? а) призма; б) прямоугольник; в) тело; г) геометрия; д) куб. Действие — успех; обработка — ? а) товар; б) труд; в) отделка; г) достижение; д) цена. Животное — коза; пища — ? а) продукт; 6) еда; в) обед; г) хлеб; д) кухня. Голод — худоба; труд — ? а) усилие; б) усталость; в) энтузиазм; г) плата; д) отдых. Луна — Земля; Земля — ? а) Марс; б) звезда; в) Солнце; г) планета; д) воздух. Ножницы — резать; орнамент — ? а) вышивать; б) украшать; в) создавать; г) рисовать; д) выпиливать. Автомобиль — мотор; яхта — ? а) борт; б) киль; в) корма; г) парус; д) мачта. Роман — пролог; опера — ?. а) афиша; б) программа; в) либретто; г) увертюра; д) ария. Ель — дуб; стол — ? а) мебель; 6) шкаф; в) скатерть; г) гардероб; д) гарнитур. Язык — горький; глаз — ? а) зрение; б) красный; в) очки; г) свет; д) зоркий. Пища — соль; лекция — ? а) скука; б) конспект; в) юмор; г) беседа; д) язык. Год — весна; жизнь — ? а) радость; б) старость; в) рождение; г) юность; д) учеба. Ранение — боль; превышение скорости — ? а) расстояние; 6) протокол; в) арест; г) авария; д) сопротивление воздуха. Наука — математика; издание — ? а) типография; б) рассказ; в) журнал; г) газета «Вести»; д) редакция. Горы — перевал; река — ? а) лодка; б) мост; в) брод; г) паром; д) берег. Кожа — осязание; глаз — ? а) освещение; б) зрение; в) наблюдение; г) взгляд; д) смущение. Грусть — настроение; гнев — ? а) печаль; б) ярость; в) страх; г) аффект; д) прощение.
Субтест 4 Инструкция: В заданиях этого раздела содержится всего по два слова, которые объединены общим смыслом. Этот их общий смысл нужно постараться передать одним, в крайнем случае — двумя словами. Это одно слово и будет ответом на задание, его нужно записать рядом с номером задания. Образец 1. 1. Пшеница, овес — ? Ответ: 1. зерновые, т. к. это слово точно передает общий смысл обоих слов, объединяя их этим общим смыслом. Образец 2. 2. Хлеб, масло — ? Ответ: 2. пища, т. к. это слово правильно выражает общий смысл обоих названных слов.
На выполнение субтеста отводится 8 минут.
Стимульный материал 61. Яблоко, земляника — ? 62. Сигарета, кофе — ? 63. Часы, термометр — ? 64. Hoc, глаза—? 65. Эхо, зеркало — ? 66. Картина, басня — ? 67. Громко, тихо — ? 68. Семя, яйцо — ? 69. Герб, флаг — ? 70. Кит, щука — ? 71. Голод, жажда — ? 72. Муравей, осина — ? 73. Нож, проволока — ? 74. Наверху, внизу — ? 75. Благословение, проклятие —? 76. Похвала, наказание —?
Методика №3
Инструкция: В данном тесте Вам предлагается набор слов или фигур для выполнения 4-х заданий. Вы должны фиксировать время выполнения каждого задания. В 1-м задании предлагается 100 черно-белых названий цветов, которые нужно просто произнести как можно быстрее (разборчиво). 2-е задание выполняется на 100 шестиугольниках: нужно произнести названия цветов, которыми напечатаны эти шестиугольники. Для 3-4 заданий используется 100 названий цветов, напечатанных отличающимся от названия цветом. В 3-м задании необходимо снова прочитать слова, в то время, как в 4-м – назвать цвета, которыми напечатаны эти слова. Важно убедиться, что Вы произнесли нужное слово и не переходить к следующему, пока не удостоверитесь в правильности выполнения. Это особенно касается последнего задания. Время выполнения каждого задания заносите в специальный бланк.
Бланк результатов:
Методика №4 Инструкция: Вам предстоит дать ответы на несколько утверждений опросника. В бланке ответов напротив номера вопроса проставьте, пожалуйста, цифру, соответствующую варианту Вашего ответа: 1 – абсолютно неверно; 2 — неверно; 3 – скорее неверно; 4 – не знаю; 5 – скорее верно; 6 – верно; 7 – совершенно верно. Не задумывайтесь подолгу над ответами. Помните, что правильных или неправильных ответов в данном случае быть не может.
Бланк ответов
Стимульный материал. 1. Прочитав хорошую книгу, я всегда потом долго думаю о ней; хочется ее с кем-нибудь обсудить. 2. Когда меня вдруг неожиданно о чем-то спросят, я могу ответить первое, что пришло в голову. 3. Прежде чем снять трубку телефона, чтобы позвонить по делу, я обычно мысленно планирую предстоящий разговор. 4. Совершив какой-то промах, я долго потом не могу отвлечься от мыслей о нем. 5. Когда я размышляю над чем-то или беседую с другим человеком, мне бывает интересно вдруг вспомнить, что послужило началом цепочки мыслей. 6. Приступая к трудному заданию, я стараюсь не думать о предстоящих трудностях. 7. Главное для меня – представить конечную цель своей деятельности, а детали имеют второстепенное значение. 8. Бывает, что я не могу понять, почему кто-либо недоволен мною. 9. Я часто ставлю себя на место другого человека. 10. Для меня важно в деталях представлять себе ход предстоящей работы. 11. Мне было бы трудно написать серьезное письмо, если бы я заранее не составил план. 12. Я предпочитаю действовать, а не размышлять над причинами своих неудач. 13. Я довольно легко принимаю решение относительно дорогой покупки. 14. Как правило, что-то задумав, я прокручиваю в голове свои замыслы, уточняя детали, рассматривая все варианты. 15. Я беспокоюсь о своем будущем. 16. Думаю, что во множестве ситуаций надо действовать быстро, руководствуясь первой пришедшей в голову мыслью. 17. Порой я принимаю необдуманные решения. 18. Закончив разговор, я, бывает, продолжаю вести его мысленно, приводя все новые и новые аргументы в защиту своей точки зрения. 19. Если происходит конфликт, то, размышляя над тем, кто в нем виноват, я в первую очередь начинаю с себя. 20. Прежде чем принять решение, я всегда стараюсь все тщательно обдумать и взвесить. 21. У меня бывают конфликты от того, что я порой не могу предугадать, какого поведения ожидают от меня окружающие. 22. Бывает, что, обдумывая разговор с другим человеком, я как бы мыс ленно веду с ним диалог. 23. Я стараюсь не задумываться над тем, какие мысли и чувства вызывают в других людях мои слова и поступки. 24. Прежде чем сделать замечание другому человеку, я обязательно подумаю, в каких словах это лучше сделать, чтобы его не обидеть. 25. Решая трудную задачу, я думаю над ней даже тогда, когда занимаюсь другими делами. 26. Если я с кем-то ссорюсь, то в большинстве случаев не считаю себя виноватым. 27. Редко бывает так, что я жалею о сказанном.
Методика №5
Инструкция ко всей методике: В каждом субтесте методики Вам предлагаются на анализ картинки с различными социальными ситуациями. Ваша задача – выбрать из предложенных картинок тот вариант, который Вы считаете наиболее подходяшим в конкретной ситуации. Ответы заносите в специальный бланк. Время выполнения каждого субтеста ограничено. Временной интервал для отдельныхсубтестов разный.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1862)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |