Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Артикуляционная моторика



2018-07-06 501 Обсуждений (0)
Артикуляционная моторика 0.00 из 5.00 0 оценок




ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ

 

По получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: на логопункте при общеобразовательной школе

 

 

Выполнил обучающийся студент 3.5 курса группы 3.080.5.15 СДО-ЛОГ- 3.5

В.В. Ляпина

Направление подготовки: 44.04.03

Специальное (дефектологическое) образование

Профиль:бакавлариат, логопедия

Форма обучения: 3.5 лет заочное

Отметка:_________________________

Руководитель практики: В. П. Быкова

Кандидат пед. наук, доцент ___________

22.02.2018 г.

 

 

Новосибирск2018

Срокипроведения практики: с 12.01.18г. по 22.02.18г.

Место проведения практики: Департамент образования мэрии г. Новосибирска муниципальное казенное образование учреждения г. Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа-интернат №39», ул.Филатова 19

 

НАПРАВЛЕНИЕ

Студент Ляпина Валентина Владимировна Группа 3.080.5.15 СДО-ЛОГ- 3.5

Срокипроведения практики: с 12.01.18г. по 22.02.18г.

Место проведения практики: Департамент образования мэрии г. Новосибирска муниципальное казенное образование учреждения г. Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа-интернат №39», ул. Филатова 19

 

Институт детства

Кафедра логопедии и детской речи

Код, наименование направления/специальности: 44.04.03

Специальное (дефектологическое) образование, бакавлариат

Профиль/направленность: логопедия

 

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

Ляпиной Валентины Владимировны, проходившей практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая) «Специальная (коррекционная) школа-интернат №39».

Цель практики:

сформировать умение планировать и проводить логопедическую работу с детьми младшего школьного возраста, имеющими нарушения устной и письменной речи.

Задачи практики:

1. Углубление теоретических знаний студентов по разделу “Нарушения письменной речи” курса “Логопедия с историей логопедии”, логопедическим технологиям и практикумам.

2. Ознакомление с направлениями и задачами коррекционной и профилактической работы логопедической работы общеобразовательной школы.

3. Формирование умения работать с медицинской и педагогической документацией.

4. Знакомство с обязательной и дополнительной документацией учителя-логопеда школы. Закрепление умения вести медико-педагогическую документацию.

5. Закрепление навыков проведения обследования детей с нарушениями речи

6. Знакомство с формами и содержанием коррекционной логопедической работы в группах детей с разными речевыми нарушениями устной и письменной речи.

7. Формирование умения планировать индивидуальную и фронтальную коррекционную работу.

8. Формирование умения проводить работу с родителями учащихся младших классов с нарушениями устной и письменной речи

9. Формирование умения анализировать уроки учителя начальных классов и задания учителя-логопеда, проводить самоанализ занятий.

 

Индивидуальный план работы на период практики

1.Составление плана индивидуальной работы совместно с руководителем практики учителем-логопедом.

2.Знакомство с режимом работы школьного логопедического пункта и расписанием логопедических занятий.

3.Изучение различных видов планирования работы учителя-логопеда.

4.Знакомство с педагогической, логопедической, методической и другой литературой.

5.Знакомство с личными делами и медицинскими картами учащихся.

6.Посещение и анализ логопедических занятий, проводимых учителем-логопедом. Обсуждение тем, целей, методов, приемов коррекционно-логопедической работы, используемых логопедом при индивидуальной и групповой работе, оборудования логопедических занятий.

7.Наблюдение за детьми в процессе логопедических занятий и определение этапа коррекционной работы.

8.Знакомство со схемой психолого-педагогического обследования школьников.

9.Подготовка материалов для проведения обследования.

10. Психолого-педагогическое обследование детей и заполнение речевых карт на основе полученных данных.

11. Составление графика проведения пробных фронтальных и индивидуальных логопедических занятий.

12. Выбор тем занятий. Обсуждение с логопедом темы, содержания и методики проведения предстоящего коррекционно-логопедического занятия с учащимися одной из групп и индивидуального занятия. Подбор наглядного и раздаточного материала в соответствии с темой занятия.

13. Проведение индивидуальных занятий и занятий в группах учащихся.

14. Обсуждение и анализ проведенных занятий с учителем-логопедом.

15. Изготовление необходимых логопеду для работы наглядных пособий.

16. Консультирование и беседы с родителями; составление рекомендаций для занятий дома.

17. Подведение итогов педагогической практики.


В течение первой недели я посещала занятия учителя-логопеда, изучала документацию, проводила обследование устной и письменной речи учащихся.

В течение следующих недель практики я проводила индивидуальные и фронтальные занятия с детьми согласно расписанию работы логопедического пункта

Приступая к прохождению практики, вначале я познакомилась с системой логопедической работы на школьномлогопункте. Целью создания логопедического пункта является оказание помощи учащимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по русскому языку).

Основными задачами логопедического пункта являются:

- коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;

- своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися образовательных программ;

- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.

Для логопедического пункта выделен кабинет площадью 24 кв. м., отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям.

Функции логопедического кабинета: 1) Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений. 2) Проведение обследования учащихся с целью выявления детей, имеющих речевые нарушения, и разработки индивидуальной программы речевого развития. 3) Проведение групповых и индивидуальных логопедических занятий. 4) Осуществление консультативной и просветительской деятельности среди педагогов и родителей.

Кабинет оборудован: зоной для индивидуальной работы; рабочей зоной для занятий с группой детей; игровой зоной; методической зоной.

Зона индивидуальной работы - предназначена для проведения индивидуальных логопедических занятий. Оборудование: полка, стулья, настенное зеркало для индивидуальной работы над звукопроизношением.

Зона групповой работы - предназначена для проведения групповых занятий с учащимися. Оборудование: парты, стулья ученические, классная доска, индивидуальные зеркала.

Зона учебно-методического и учебно-дидактического материала - предназначена для размещения учебно-методической литературы, наглядно-иллюстративного материала, игр. Оборудование: шкаф для пособий.

Основные направления работы логопеда: - диагностика нарушений устной и письменной речи; - профилактика дисграфических и дислексических нарушений у учащихся начальных классов; - коррекция нарушений устной (ОНР, нарушение звукопроизношения) и письменной (различные виды дисграфии, дислексии; дизорфографии) речи; - консультативная работа с педагогами и родителями учащихся.

В логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии речи разной степени выраженности, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, фонематическое недоразвитие речи, заикание, недостатки произношения – фонетический дефект, дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия), нарушения чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим, фонетическим недоразвитием речи).

При этом, в первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному усвоению общеобразовательных программ (дети с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим, фонетическим недоразвитием речи).

Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи обучающихся, которое проводится с 1 сентября по 15 сентября и с 15 мая по 30 мая. Обследование обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, регистрируются в «Журнале обследования состояния устной и письменной речи».

На каждого обучающегося, зачисленного в логопедический пункт, учитель-логопед заполняет речевую карту, которая является итоговым результатом фиксирующим диагноз.

Виды, структура и сложность речевой патологии у детей разнообразны: - с общим недоразвитием речи III уровня - 17 человек; - с нерезко выраженным ОНР - 3 человека; - с фонетико-фонематическим недоразвитием - 1 человек; - с изолированным фонематическим дефектом - 8 человек; - с нарушением письма, обусловленное недостаточной сформированностью предпосылок к овладению учебной деятельностью - 4 человека; - с заиканием - 2 человека; - с системным недоразвитием речи - 2 человека.

Занятия с обучающимися в логопедическом пункте проводятся как в часы, свободные от уроков, так и, по согласованию с администрацией школы, во время уроков – с учетом режима работы школы.

Основной формой организации учебно-коррекционной работы являются индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия.

Коррекция произношения у обучающихся с фонетическими дефектами, влияющими на успеваемость, в виде исключения, может осуществляться во время уроков (кроме русского языка и математики).

Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития.

Продолжительность индивидуального занятия составляет 20 минут, подгруппового и группового занятия – 40 минут.

При наблюдении за занятиями выяснилось, что цели логопедических занятий определены четко. Предлагаемый детям речевой материал соответствует теме занятия, возрасту детей и уровню их речевого развития. Приемы, используемые педагогом-логопедом, способствуют достижению коррекционных целей занятия. Дидактический и наглядный материал соответствует целям и задачам занятия. Учащиеся активно участвуют в процессе обучения.

На занятиях осуществляется индивидуальный подход к ребенку, основанный на знании его психофизических особенностей. В ходе практики, мною была изучена не только деятельность педагога-логопеда, но и проведена самостоятельная деятельность.

Под руководством логопеда, мною было проведено логопедическое обследование устной и письменной речи двух детей 2 класса, с занесением результатов в речевую карту. Результаты обследования представлены.

Мною были составлены планы проведения индивидуальных и фронтальных занятий с обследованными детьми.

По результатам обследования, подготовила и провела индивидуальные занятия с детьми посещающими логопункт, это ученики 2 класса Артем П. и Вика М..

Анализ занятия: речевой материал соответствует целям и теме занятия. Прослеживается четкое соответствие материала теме и целям занятия, которое построено логично и последовательно. Активизации умственной деятельности ребенка способствовал выбранный студентом-логопедом удачный игровой приём, который пронизывает все моменты занятия и делает его единым целым, захватывает чувства, порождает желание справиться с препятствиями. Я постоянно заставляла мыслить, сравнивать, помогая при этом картинкой, вопросами. В случае неправильных ответов, очень аккуратно и тактично привлекала внимание ребенка к ошибке, не торопилась исправить сама, а подводила к правильному ответу.

Мною были проведены фронтальные занятия с детьми посещающими логопункт, проведен самоанализ занятий.

В процессе прохождения практики я подготовила консультации для родителей детей на тему: «Предупреждение нарушений письменной речи у учащихся младшего школьного возраста», «Нарушения устной и письменной речи». При подготовке к консультации и беседам с родителями, осуществлялась работа с методической литературой.

В ходе практики, особое внимание я обращала на особенности построения логопедических занятий, способы организации деятельности детей и поддержания их внимания на протяжении всего занятия. Проводила подбор речевого и наглядного материала в соответствии с возможностями младших школьников и т.д.

В течение всей практики проводилось оформление логопедического кабинета: методической литературой, наглядными пособиями, дидактическим материалом, велась документация (планирование, заполнялись логопедические карты на детей).

Выводы: За время прохождения практики я познакомилась как с организацией учебного и воспитательного процесса школы в целом, педагогическим коллективом, так и особенностями работы педагога-логопеда. Педагог-логопед имеет большой опыт работы и высокий уровень профессионализма в решении поставленных задач.

В ходе практики я изучила его должностные и функциональные обязанности; основные направления, методы и формы работы; планы работы; особенности ведения документации, в том числе изучила: годовой планы работы; расписание занятий, речевые карты на каждого ребенка; перспективные планы групповых и индивидуальных занятий; индивидуальные тетради детей; журнал движения детей; журналы учета проведенных занятий и консультаций; отчет работы за год; паспорт кабинета.

В начале рабочего этапа с помощью учителя-логопеда был составлен план индивидуальной работы на период практик, график самостоятельного проведения занятий, намечены приемы логопедического и психолого-педагогического обследования детей и подобран наглядный материал. Речевой и наглядный материал был доступен для подготовки к индивидуальным и фронтальным логопедическим занятиям.

В ходе прохождения практики я смогла проанализировать специфику деятельности логопеда, изучила порядок приема детей на логопункт и комплектованием групп; посмотреть и выявить особенности проведения занятий логопедических занятий в условиях школьного логопункта; понаблюдать за детьми, за их работой во время проведения занятий логопедом.

За период практики я посетила и наблюдала пять фронтальных, а также индивидуальные занятия по коррекции и закреплению правильного произношения. Самостоятельно мною были подготовлены и проведены: фронтальные и индивидуальные логопедические занятия. Во время занятий налаживался контакт со всеми детьми группы, подбирался индивидуальный подход к каждому ребенку. Самостоятельно также проведено обследование 2 детей, по результатам которого заполнена речевая карта.

Проведена консультация для родителей. Текст консультации был сформулирован в понятной и доступной форме. Основная цель: раскрыть перед родителями основные причины возникновения отклонений в речевом развитии детей, показать необходимость совместных усилий в преодолении дефекта.

Кроме того, в течение всей практики принимала участие в плановой работе логопеда, а также в жизни школы в целом: помимо изучения документации учителя-логопеда, изучалась и общеобразовательная программа начальной школы. При этом, все педагогики школы, которые были очень внимательные, отзывчивые и не отказывали в помощи и совете, с подбором материала для практических занятий, в составлении характеристик на детей.

Таким образом, педагогическая практика имеет важное значение для обеспечения единства теоретической и практической подготовки будущих бакалавров, комплексного формирования системы дефектологических знаний и организационных умений, что может обеспечить становление профессиональных компетенций будущего педагога-логопеда.

В ходе практики я столкнулась и с проблемами. Так, наиболее трудным для меня было проведение группового занятия, т.к. я боялась, что дети плохо пойдут на контакт, сказывалось отсутствие опыта, но я справилась и почувствовала себя увереннее. Трудности связаны с тем, что было трудно удержать дисциплину и внимание детей, они начинали играть и баловаться, а на замечания не реагировали, пока не вмешивался логопед. Практика пройдена успешно, без каких-либо отклонений от плана, все поставленные задачи выполнены и достигнуты цели практики. После прохождения практики повысилось методическое мастерство, уровень теоретической подготовки, навыки общения с детьми. В целом у меня остались очень хорошие впечатления о практике. Практика дала хорошую возможность непосредственно соприкоснуться с деятельностью учителя-логопеда.

 

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

Дата Содержание работы   Подпись
12.01.2018 Знакомство с логопедическим пунктом, организацией работы, изучение нормативной документации.  
15.01.2018 Изучение рабочей программы и перспективными планами работы учителя-логопеда  
16.01.2018 Анализ планов работы учителя-логопеда с группами детей с различными речевыми нарушениями. Посещение занятия учителя-логопеда.  
17.01.2018 Подготовка диагностических методик для обследования устной и письменной речи учащихся второго класса. Знакомство с вариантами речевых карт и другими дидактическими материалами логопедического пункта. Посещение занятия учителя-логопеда.  
18.01.2018 Проведение обследования устной речи у учащихся второго класса, зачисленных на логопедический пункт. Посещение занятия учителя-логопеда.  
19.01.2018 Проведение обследования письменной речи у учащихся второго класса, зачисленных на логопедический пункт. Посещение занятия учителя-логопеда.  
22.01.2018 Проведение анализа результатов диагностики устной и письменной речи второклассников. Заполнение речевых карт с указанием логопедического заключения.  
23.01.2018 Проведение и анализ письменных работ учащихся второго класса (списывание, диктант, самостоятельное письмо). Проведение индивидуального занятия по теме «Звуки и буква Щ.».  
24.01.2018 Составление планов фронтальных и индивидуальных занятий с обследованными детьми, посещающими логопедический пункт.  
25.01.2018 Проведение фронтального занятия по теме «Звуки С, Сь, буква С». Работа над самоанализом занятия.    
26.01.2018 Проведение индивидуального занятия по теме «Распространение простого двусоставного предложения прямым дополнением, выраженным существительным в В.п.».  
29.01.2018 Проведение фронтального занятия по теме «Звуки З, Зь, буква З». Работа над самоанализом занятия.  
30.01.2018 Работа над оформлением необходимого дидактического материала, для обеспечения индивидуальных и фронтальных занятий  
31.01.2018 Проведение индивидуального занятия по теме «Фонематический анализ и синтез слов типа: СГ-СГ-СГС, СГ-СГС-СГ, СГС-СГ-СГ З.». Работа над самоанализом занятия.  
01.02.2018 Проведение индивидуального занятия по теме «Звук и буква Ч.». Написание самоанализа занятия.  
02.02.2018 Подготовка консультации для родителей учащихся начальной школы по проблемам нарушения устной и письменной речи  
05.02.2018 Методическая работа в логопедическом кабинете. Подготовка методического материала для индивидуальной работы (карточки, дидактические игры и т.д.) по согласованию с учителем логопедом  
06.02.2018 Проведение фронтального занятия по теме «Дифференциация звуков С – З (Сь – Зь).». Работа над самоанализом занятия.  
07.02.2018 Проведение индивидуального занятия по теме «Звук и буква Ш.».  
08.02.2018 Проведение индивидуального занятия по теме «Дифференциация звуков Ч – Щ.».  
09.02.2018 Проведение консультации для родителей учащихся начальной школы по проблемам нарушения устной и письменной речи  
12.02.2018 Проведение фронтального занятия по теме «Обозначение мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака». Работа над самоанализом занятия.  
13.02.2018 Проведение индивидуального занятия по теме «Дифференциация звуков С – Ш..».  
14.02.2018 Подготовка методического материала для индивидуальной работы (карточки, дидактические игры и т.д.) по согласованию с учителем логопедом.  
15.02.2018 Проведение индивидуального занятия по теме «Дифференциация звуков Ч – Ц.».  
16.02.2018 Проведение фронтального занятия по теме «Дифференциация звуков Т – Д (Ть – Дь)». Работа над самоанализом занятия.  
19.02.2018 Подготовка дидактического материала к занятию. Проведение индивидуального занятия по теме «Звук и буква Ц.».  
20.02.2018 Проведение индивидуального занятия по теме «Уточнение артикуляции и произношения звуков О, У. Дифференциация звуков О – У.».  
21.02.2018 Составление анализа результатов индивидуальной работы с детьми, зачисленными на логопедический пункт.  
22.02.2018 Оформление отчета по практике.  

 

 

Речевая карта (нарушения устной и письменной речи)

1.Анкетныеданные:_Максимова Вика

_15.05.20102 класс_

Жалобы родителей: неправильное, нечеткое произношение, невнятная дикция; невнимательность, плохая память

 

3. Анамнез: берем-ть1; без патологии/токсикоз (1, 2, 3 триместр); заболевания во время берем-тинет

роды: срочные/преждевременные /перехаживание (>42 нед.)_____; без механ. помощи/ с механ. помощью/кесарево сечение;

асфиксия: нет/есть_________; вес_3,5_______гр; рост___154______см;

перенесенные заболевания до 1 года:__________

после года:_________

Данные о ходе речевого развития(со слов матери):____________

- гуление 3 мес.________________________________________________

- лепет 7 мес._________________________________________________

- первые слова после 2-х лет_____________________________________

-предложения к 3-м годам______________________________________

- прерывалось ли речевое развитие ребёнка, по какой причине, как

длительно нет________________________________________________

4. Состояние зрительного восприятия: _____________________________________

а) предметный гнозис:

не затрудняется/ затрудняется в назывании четких изображений предметов;

не затрудняется/ затрудняется в назывании контурных изображений предметов;

не затрудняется/ затрудняется в назывании перечеркнутых изображений;

не затрудняется/ затрудняется в назывании изображений, наложенных друг на друга;

б) дорисовывание изображений: дорисовывает верно/затрудняется в передаче правильных очертаний рисунка/не может выполнить.

в) буквенный гнозис:

не затрудняется/ затрудняется в назывании букв печатных и рукописных;

не затрудняется/ затрудняется в назывании букв в усложненных условиях;

не затрудняется/затрудняется в узнавании правильно и неправильно написанных букв;

не затрудняется/ затрудняется в назывании букв, наложенных друг на друга;

не затрудняется/ затрудняется в назывании сходных по начертанию букв;

не затрудняется/ затрудняется в назывании стилизованных букв;

Примечание:_______________________________________________________________________________________________________________________ 5. Состояние общей и мелкой моторики: сформирована статическая и динамическая координация движений, сформированы мелкие движения кисти и пальцев рук, повышенная двигательная активность, расторможенность, заторможенность, моторная напряженность, скованность движений, неловкость, неполный объем движений, некоординированность, синкинезии.

Примечание:_________________________________________________________________________________________________________________________

6. Строение артикуляторного аппарата:

губы: нормальные/ толстые/ тонкие;

зубы: без патологии/ редкие, мелкие, крупные;

прикус: без патологии/ глубокий (верхние резцы перекрывают фронтальную поверхность нижних резцов более чем на 50%), открытый (не смыкается большинство зубов обеих челюстей), дистальный (слишком развита верхняя или недоразвита нижняя челюсть), мезиальный (нижняя челюсть заметно выдвинута вперед по отношению к верхней), перекрестный прикус (недоразвитость одной стороны какой-либо из челюстей), дистопия (часть зубов расположена неправильно, не на своем месте);

язык: нормальный/ большой, мясистый, длинный, узкий, маленький;

уздечка: без патологии/ укороченная, натянутая;

небо: без патологии/ высокое, узкое, низкое, укороченное.

Примечание:_________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Состояние артикуляторной моторики: движения точные/ неточные;

выполняются/ не выполняются в достаточном объеме;

способность/ неспособность удержания позы;

отсутствие/ наличие тремора;

отсутствие/ наличие синкинезий;

губы и язык подвижны/ малоподвижны;

язык не склонен/ склонен к сужению;

язык не кренится/ кренится влево (вправо).

8. Общая характеристика речи: речь четкая/ нечеткая; внятная/ невнятная; звукослоговая структура слов не искажается/ искажается; фразы построены верно/ аграмматично; высказывания логичны и последовательны/ алогичны; речь выразительная/ невыразительная, монотонная; интонирована/ малоинтонирована.

а) звукопроизношение:_______________________________________________

Р+Л: в норме, параротацизм, параламбдацизм,____ротацизм,____ламбдацизм;

Свистящие: в норме, парасигматизм свистящих,_____________________сигматизм свистящих;

Шипящие:внорме, парасигматизм шипящих,__________________________сигматизм шипящих;

Прочие:внорме, _____________________;

б) диффер-ия звуков на слух: в норме, единичные/ множ-ые ошибки воспроизведения серий слогов с акустически близкими звуками_____________________;

в) темп и внятность речи: в норме, замедленный, очень быстрый и, как следствие, невнятная речь;

г) голос и речевое дыхание: в норме, голос слишком громкий, очень тихий, затухающий; высокий, низкий; речь на вдохе/ на выдохе; речевой выдох продолжительный/ недостаточно продолжительный; отсутствие/ наличие носового оттенка.

9. Состояние функций

а) простого фонематического анализа: в пределах возрастной нормы/не соответствует возрастной норме (единичные/множественные ошибки);

6) сложного фонематического анализа; в пределах возрастной нормы/не соответствует возрастной норме (единичные/множественные ошибки);

в) фонематического синтеза: в пределах возрастной нормы/не соответствует возрастной норме(единичные/множественные ошибки);

г) представлений, восприятия: не затрудняется /затрудняется в подборе слов на заданный звук; в отборе картинок, на заданный звук;

Примечание:_________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Пространственно-временные навыки: отсутствие /наличие ошибок в пространственной координации, незнание схемы тела, ведущей руки, правильность/неправильность выполнения предложенных проб.

11. Состояние лексико-грамматического строя речи_______________

а) словарный запас: предметный словарь соответствует/не соответствует возрасту;

словарь прилагательных соответствует/не соответствует возрасту;

глагольный словарь соответствует/не соответствует возрасту;

б) словообразование: без ошибок, единичные/множественные ошибки в образовании сущ. с уменьшительно-ласкательным значением;

единичные/множественные ошибки в образовании названий детенышей животных;

единичные/множественные ошибки в образовании приставочных глаголов;

единичные/множественные ошибки в образовании относ-ых, качеств-ых и притяж-ых прил.

в) словоизменение: без ошибок, единичные/множественные ошибки в образовании сущ. мн. числа в Им. и Род.пад.

г) согласование слов: без ошибок, единичные/множественные ошибки всогласовании сущ. с прил. в роде и числе; единичные/множественные ошибки в согласовании сущ. с числит. 2 и 5.

д) предложно-падежные конструкции: без ошибок, единичные/множественные ошибки в употреблении и понимании ППК.

Примечание:_________________________________________________________________________________________________________________________

12. Состояние связной речи: высказывания развернуты/ односложны;

оформлены грамматически верно/ с аграмматизмами;

построены с использованием разнообразных грамматических конструкций/ построены однообразно, логичны и последовательны/ алогичны и непоследовательны;

адекватное использование вербальных средств/ выраженная бедность словаря.

13. Чтение:

способ: побуквенное, послоговое, целыми словами, словесно-фразовое;

скорость: высокая, средняя, низкая, очень низкая;

правильность: отсутствие/ наличие единичных/ множественных ошибок дислексического характера (пропуски букв/ слогов/ слов, замены букв оптически сходных/ букв соответствующих акустически сходным звукам, вставки букв/ слогов/ слов, перестановки букв/ слогов, персеверации, антиципации, аграмматизмы);

понимание прочитанного: полное понимание, небольшое изменение смысла ситуации, грубое искажение смысла.

Примечание:________________________________________________________________________________________________________________________

14. Письмо: отсутствие/ наличие единичных/ множественных ошибок дисграфического характера (вставки, замены по акустическому, оптическому сходству, пропуски гласных, согласных, персеверации, антиципации, не дописывание слов, слитное написание слов, аграмматизмы, нарушение границ предложения), отсутствие/ наличие единичных/ множественных орфографических ошибок.

Примечание:______________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Логопедическое заключение:

Устная речь:__ОНР3 ур, ФФНР____________________________________________

Письменная речь:____дисграфия________________________________________________

Учитель-логопед______________________/__________________________/

Речевая карта (нарушения устной и письменной речи)

1.Анкетные данные: _Петров Артем__

_21.08.2010__ __2 класс______

2.Жалобы родителей: неправильное, нечеткое произношение, невнятная дикция; невнимательность, плохая память

 

3. Анамнез: берем-ть_2__; без патологии /токсикоз (1, 2, 3 триместр); заболевания во время берем-ти ________нет__________________________________________________

роды: срочные/преждевременные____/перехаживание (>42 нед.)_____; без механ. помощи/ с механ. помощью/кесарево сечение;

асфиксия: нет/есть_________; вес_3,7_______гр; рост___157______см;

перенесенные заболевания до 1 года:____-_____________________________________

после года:___-______________________________________________________________

Данные о ходе речевого развития(со слов матери):____________

- гуление 3 мес.________________________________________________

- лепет 6 мес._________________________________________________

- первые слова после 3-х лет_____________________________________

-предложения к 4-м годам______________________________________

- прерывалось ли речевое развитие ребёнка, по какой причине, как

длительно нет________________________________________________4. Состояние зрительного восприятия: ____________________________

а) предметный гнозис:

не затрудняется/ затрудняется в назывании четких изображений предметов;

не затрудняется/ затрудняется в назывании контурных изображений предметов;

не затрудняется/ затрудняется в назывании перечеркнутых изображений;

не затрудняется/ затрудняется в назывании изображений, наложенных друг на друга;

б) дорисовывание изображений: дорисовывает верно/затрудняется в передаче правильных очертаний рисунка/не может выполнить.

в) буквенный гнозис:

не затрудняется/ затрудняется в назывании букв печатных и рукописных;

не затрудняется/ затрудняется в назывании букв в усложненных условиях;

не затрудняется/затрудняется в узнавании правильно и неправильно написанных букв;

не затрудняется/ затрудняется в назывании букв, наложенных друг на друга;

не затрудняется/ затрудняется в назывании сходных по начертанию букв;

не затрудняется/ затрудняется в назывании стилизованных букв;

Примечание:_______________________________________________________________________________________________________________________

5. Состояние общей и мелкой моторики: сформирована статическая и динамическая координация движений, сформированы мелкие движения кисти и пальцев рук, повышенная двигательная активность, расторможенность, заторможенность, моторная напряженность, скованность движений, неловкость, неполный объем движений, некоординированность, синкинезии.

Примечание:_________________________________________________________________________________________________________________________

6. Строение артикуляторного аппарата:

губы: нормальные/ толстые/ тонкие;

зубы: без патологии/ редкие, мелкие, крупные;

прикус: без патологии/ глубокий (верхние резцы перекрывают фронтальную поверхность нижних резцов более чем на 50%), открытый (не смыкается большинство зубов обеих челюстей), дистальный (слишком развита верхняя или недоразвита нижняя челюсть), мезиальный (нижняя челюсть заметно выдвинута вперед по отношению к верхней), перекрестный прикус (недоразвитость одной стороны какой-либо из челюстей), дистопия (часть зубов расположена неправильно, не на своем месте);

язык: нормальный/ большой, мясистый, длинный, узкий, маленький;

уздечка: без патологии/ укороченная, натянутая;

небо: без патологии/ высокое, узкое, низкое, укороченное.

Примечание:_________________________________________________________________________________________________________________________

7. Состояние артикуляторной моторики: движения точные/ неточные;

выполняются/ не выполняются в достаточном объеме;

способность/ неспособность удержания позы;

отсутствие/ наличие тремора;

отсутствие/ наличие синкинезий;

губы и язык подвижны/ малоподвижны;

язык не склонен/ склонен к сужению;

язык не кренится/ кренится влево (вправо).

8. Общая характеристика речи: речь четкая/ нечеткая; внятная/ невнятная; звукослоговая структура слов не искажается/ искажается; фразы построены верно/ аграмматично; высказывания логичны и последовательны/ алогичны; речь выразительная/ невыразительная, монотонная; интонирована/ малоинтонирована.

а) звукопроизношение:_______________________________________________

Р+Л: в норме, параротацизм, параламбдацизм,____________ротацизм,_____________ламбдацизм;

Свистящие: в норме, парасигматизм свистящих,_____________________сигматизм свистящих;

Шипящие: в норме, парасигматизм шипящих,__________________________сигматизм шипящих;

Прочие: в норме, ___________________________________________________________;

б) диффер-ия звуков на слух: в норме, единичные/ множ-ые ошибки воспроизведения серий слогов с акустически близкими звуками_________________;

в) темп и внятность речи: в норме, замедленный, очень быстрый и, как следствие, невнятная речь;

г) голос и речевое дыхание: в норме, голос слишком громкий, очень тихий, затухающий; высокий, низкий; речь на вдохе/ на выдохе; речевой выдох продолжительный/ недостаточно продолжительный; отсутствие/ наличие носового оттенка.

9. Состояние функций

а) простого фонематического анализа: в пределах возрастной нормы/не соответствует возрастной норме (единичные/множественные ошибки);

6) сложного фонематического анализа; в пределах возрастной нормы/не соответствует возрастной норме (единичные/множественные ошибки);

в) фонематического синтеза: в пределах возрастной нор



2018-07-06 501 Обсуждений (0)
Артикуляционная моторика 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Артикуляционная моторика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (501)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)