Артикуляционная моторика
ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ
По получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: на логопункте при общеобразовательной школе
Выполнил обучающийся студент 3.5 курса группы 3.080.5.15 СДО-ЛОГ- 3.5 В.В. Ляпина Направление подготовки: 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование Профиль:бакавлариат, логопедия Форма обучения: 3.5 лет заочное Отметка:_________________________ Руководитель практики: В. П. Быкова Кандидат пед. наук, доцент ___________ 22.02.2018 г.
Новосибирск2018 Срокипроведения практики: с 12.01.18г. по 22.02.18г. Место проведения практики: Департамент образования мэрии г. Новосибирска муниципальное казенное образование учреждения г. Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа-интернат №39», ул.Филатова 19
НАПРАВЛЕНИЕ Студент Ляпина Валентина Владимировна Группа 3.080.5.15 СДО-ЛОГ- 3.5 Срокипроведения практики: с 12.01.18г. по 22.02.18г. Место проведения практики: Департамент образования мэрии г. Новосибирска муниципальное казенное образование учреждения г. Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа-интернат №39», ул. Филатова 19
Институт детства Кафедра логопедии и детской речи Код, наименование направления/специальности: 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, бакавлариат Профиль/направленность: логопедия
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ Ляпиной Валентины Владимировны, проходившей практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая) «Специальная (коррекционная) школа-интернат №39». Цель практики: сформировать умение планировать и проводить логопедическую работу с детьми младшего школьного возраста, имеющими нарушения устной и письменной речи. Задачи практики: 1. Углубление теоретических знаний студентов по разделу “Нарушения письменной речи” курса “Логопедия с историей логопедии”, логопедическим технологиям и практикумам. 2. Ознакомление с направлениями и задачами коррекционной и профилактической работы логопедической работы общеобразовательной школы. 3. Формирование умения работать с медицинской и педагогической документацией. 4. Знакомство с обязательной и дополнительной документацией учителя-логопеда школы. Закрепление умения вести медико-педагогическую документацию. 5. Закрепление навыков проведения обследования детей с нарушениями речи 6. Знакомство с формами и содержанием коррекционной логопедической работы в группах детей с разными речевыми нарушениями устной и письменной речи. 7. Формирование умения планировать индивидуальную и фронтальную коррекционную работу. 8. Формирование умения проводить работу с родителями учащихся младших классов с нарушениями устной и письменной речи 9. Формирование умения анализировать уроки учителя начальных классов и задания учителя-логопеда, проводить самоанализ занятий.
Индивидуальный план работы на период практики 1.Составление плана индивидуальной работы совместно с руководителем практики учителем-логопедом. 2.Знакомство с режимом работы школьного логопедического пункта и расписанием логопедических занятий. 3.Изучение различных видов планирования работы учителя-логопеда. 4.Знакомство с педагогической, логопедической, методической и другой литературой. 5.Знакомство с личными делами и медицинскими картами учащихся. 6.Посещение и анализ логопедических занятий, проводимых учителем-логопедом. Обсуждение тем, целей, методов, приемов коррекционно-логопедической работы, используемых логопедом при индивидуальной и групповой работе, оборудования логопедических занятий. 7.Наблюдение за детьми в процессе логопедических занятий и определение этапа коррекционной работы. 8.Знакомство со схемой психолого-педагогического обследования школьников. 9.Подготовка материалов для проведения обследования. 10. Психолого-педагогическое обследование детей и заполнение речевых карт на основе полученных данных. 11. Составление графика проведения пробных фронтальных и индивидуальных логопедических занятий. 12. Выбор тем занятий. Обсуждение с логопедом темы, содержания и методики проведения предстоящего коррекционно-логопедического занятия с учащимися одной из групп и индивидуального занятия. Подбор наглядного и раздаточного материала в соответствии с темой занятия. 13. Проведение индивидуальных занятий и занятий в группах учащихся. 14. Обсуждение и анализ проведенных занятий с учителем-логопедом. 15. Изготовление необходимых логопеду для работы наглядных пособий. 16. Консультирование и беседы с родителями; составление рекомендаций для занятий дома. 17. Подведение итогов педагогической практики.
В течение следующих недель практики я проводила индивидуальные и фронтальные занятия с детьми согласно расписанию работы логопедического пункта Приступая к прохождению практики, вначале я познакомилась с системой логопедической работы на школьномлогопункте. Целью создания логопедического пункта является оказание помощи учащимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по русскому языку). Основными задачами логопедического пункта являются: - коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся; - своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися образовательных программ; - разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся. Для логопедического пункта выделен кабинет площадью 24 кв. м., отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям. Функции логопедического кабинета: 1) Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений. 2) Проведение обследования учащихся с целью выявления детей, имеющих речевые нарушения, и разработки индивидуальной программы речевого развития. 3) Проведение групповых и индивидуальных логопедических занятий. 4) Осуществление консультативной и просветительской деятельности среди педагогов и родителей. Кабинет оборудован: зоной для индивидуальной работы; рабочей зоной для занятий с группой детей; игровой зоной; методической зоной. Зона индивидуальной работы - предназначена для проведения индивидуальных логопедических занятий. Оборудование: полка, стулья, настенное зеркало для индивидуальной работы над звукопроизношением. Зона групповой работы - предназначена для проведения групповых занятий с учащимися. Оборудование: парты, стулья ученические, классная доска, индивидуальные зеркала. Зона учебно-методического и учебно-дидактического материала - предназначена для размещения учебно-методической литературы, наглядно-иллюстративного материала, игр. Оборудование: шкаф для пособий. Основные направления работы логопеда: - диагностика нарушений устной и письменной речи; - профилактика дисграфических и дислексических нарушений у учащихся начальных классов; - коррекция нарушений устной (ОНР, нарушение звукопроизношения) и письменной (различные виды дисграфии, дислексии; дизорфографии) речи; - консультативная работа с педагогами и родителями учащихся. В логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии речи разной степени выраженности, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, фонематическое недоразвитие речи, заикание, недостатки произношения – фонетический дефект, дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия), нарушения чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим, фонетическим недоразвитием речи). При этом, в первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному усвоению общеобразовательных программ (дети с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим, фонетическим недоразвитием речи). Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи обучающихся, которое проводится с 1 сентября по 15 сентября и с 15 мая по 30 мая. Обследование обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, регистрируются в «Журнале обследования состояния устной и письменной речи». На каждого обучающегося, зачисленного в логопедический пункт, учитель-логопед заполняет речевую карту, которая является итоговым результатом фиксирующим диагноз. Виды, структура и сложность речевой патологии у детей разнообразны: - с общим недоразвитием речи III уровня - 17 человек; - с нерезко выраженным ОНР - 3 человека; - с фонетико-фонематическим недоразвитием - 1 человек; - с изолированным фонематическим дефектом - 8 человек; - с нарушением письма, обусловленное недостаточной сформированностью предпосылок к овладению учебной деятельностью - 4 человека; - с заиканием - 2 человека; - с системным недоразвитием речи - 2 человека. Занятия с обучающимися в логопедическом пункте проводятся как в часы, свободные от уроков, так и, по согласованию с администрацией школы, во время уроков – с учетом режима работы школы. Основной формой организации учебно-коррекционной работы являются индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия. Коррекция произношения у обучающихся с фонетическими дефектами, влияющими на успеваемость, в виде исключения, может осуществляться во время уроков (кроме русского языка и математики). Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития. Продолжительность индивидуального занятия составляет 20 минут, подгруппового и группового занятия – 40 минут. При наблюдении за занятиями выяснилось, что цели логопедических занятий определены четко. Предлагаемый детям речевой материал соответствует теме занятия, возрасту детей и уровню их речевого развития. Приемы, используемые педагогом-логопедом, способствуют достижению коррекционных целей занятия. Дидактический и наглядный материал соответствует целям и задачам занятия. Учащиеся активно участвуют в процессе обучения. На занятиях осуществляется индивидуальный подход к ребенку, основанный на знании его психофизических особенностей. В ходе практики, мною была изучена не только деятельность педагога-логопеда, но и проведена самостоятельная деятельность. Под руководством логопеда, мною было проведено логопедическое обследование устной и письменной речи двух детей 2 класса, с занесением результатов в речевую карту. Результаты обследования представлены. Мною были составлены планы проведения индивидуальных и фронтальных занятий с обследованными детьми. По результатам обследования, подготовила и провела индивидуальные занятия с детьми посещающими логопункт, это ученики 2 класса Артем П. и Вика М.. Анализ занятия: речевой материал соответствует целям и теме занятия. Прослеживается четкое соответствие материала теме и целям занятия, которое построено логично и последовательно. Активизации умственной деятельности ребенка способствовал выбранный студентом-логопедом удачный игровой приём, который пронизывает все моменты занятия и делает его единым целым, захватывает чувства, порождает желание справиться с препятствиями. Я постоянно заставляла мыслить, сравнивать, помогая при этом картинкой, вопросами. В случае неправильных ответов, очень аккуратно и тактично привлекала внимание ребенка к ошибке, не торопилась исправить сама, а подводила к правильному ответу. Мною были проведены фронтальные занятия с детьми посещающими логопункт, проведен самоанализ занятий. В процессе прохождения практики я подготовила консультации для родителей детей на тему: «Предупреждение нарушений письменной речи у учащихся младшего школьного возраста», «Нарушения устной и письменной речи». При подготовке к консультации и беседам с родителями, осуществлялась работа с методической литературой. В ходе практики, особое внимание я обращала на особенности построения логопедических занятий, способы организации деятельности детей и поддержания их внимания на протяжении всего занятия. Проводила подбор речевого и наглядного материала в соответствии с возможностями младших школьников и т.д. В течение всей практики проводилось оформление логопедического кабинета: методической литературой, наглядными пособиями, дидактическим материалом, велась документация (планирование, заполнялись логопедические карты на детей). Выводы: За время прохождения практики я познакомилась как с организацией учебного и воспитательного процесса школы в целом, педагогическим коллективом, так и особенностями работы педагога-логопеда. Педагог-логопед имеет большой опыт работы и высокий уровень профессионализма в решении поставленных задач. В ходе практики я изучила его должностные и функциональные обязанности; основные направления, методы и формы работы; планы работы; особенности ведения документации, в том числе изучила: годовой планы работы; расписание занятий, речевые карты на каждого ребенка; перспективные планы групповых и индивидуальных занятий; индивидуальные тетради детей; журнал движения детей; журналы учета проведенных занятий и консультаций; отчет работы за год; паспорт кабинета. В начале рабочего этапа с помощью учителя-логопеда был составлен план индивидуальной работы на период практик, график самостоятельного проведения занятий, намечены приемы логопедического и психолого-педагогического обследования детей и подобран наглядный материал. Речевой и наглядный материал был доступен для подготовки к индивидуальным и фронтальным логопедическим занятиям. В ходе прохождения практики я смогла проанализировать специфику деятельности логопеда, изучила порядок приема детей на логопункт и комплектованием групп; посмотреть и выявить особенности проведения занятий логопедических занятий в условиях школьного логопункта; понаблюдать за детьми, за их работой во время проведения занятий логопедом. За период практики я посетила и наблюдала пять фронтальных, а также индивидуальные занятия по коррекции и закреплению правильного произношения. Самостоятельно мною были подготовлены и проведены: фронтальные и индивидуальные логопедические занятия. Во время занятий налаживался контакт со всеми детьми группы, подбирался индивидуальный подход к каждому ребенку. Самостоятельно также проведено обследование 2 детей, по результатам которого заполнена речевая карта. Проведена консультация для родителей. Текст консультации был сформулирован в понятной и доступной форме. Основная цель: раскрыть перед родителями основные причины возникновения отклонений в речевом развитии детей, показать необходимость совместных усилий в преодолении дефекта. Кроме того, в течение всей практики принимала участие в плановой работе логопеда, а также в жизни школы в целом: помимо изучения документации учителя-логопеда, изучалась и общеобразовательная программа начальной школы. При этом, все педагогики школы, которые были очень внимательные, отзывчивые и не отказывали в помощи и совете, с подбором материала для практических занятий, в составлении характеристик на детей. Таким образом, педагогическая практика имеет важное значение для обеспечения единства теоретической и практической подготовки будущих бакалавров, комплексного формирования системы дефектологических знаний и организационных умений, что может обеспечить становление профессиональных компетенций будущего педагога-логопеда. В ходе практики я столкнулась и с проблемами. Так, наиболее трудным для меня было проведение группового занятия, т.к. я боялась, что дети плохо пойдут на контакт, сказывалось отсутствие опыта, но я справилась и почувствовала себя увереннее. Трудности связаны с тем, что было трудно удержать дисциплину и внимание детей, они начинали играть и баловаться, а на замечания не реагировали, пока не вмешивался логопед. Практика пройдена успешно, без каких-либо отклонений от плана, все поставленные задачи выполнены и достигнуты цели практики. После прохождения практики повысилось методическое мастерство, уровень теоретической подготовки, навыки общения с детьми. В целом у меня остались очень хорошие впечатления о практике. Практика дала хорошую возможность непосредственно соприкоснуться с деятельностью учителя-логопеда.
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
Речевая карта (нарушения устной и письменной речи) 1.Анкетныеданные:_Максимова Вика _15.05.20102 класс_ Жалобы родителей: неправильное, нечеткое произношение, невнятная дикция; невнимательность, плохая память
3. Анамнез: берем-ть1; без патологии/токсикоз (1, 2, 3 триместр); заболевания во время берем-тинет роды: срочные/преждевременные /перехаживание (>42 нед.)_____; без механ. помощи/ с механ. помощью/кесарево сечение; асфиксия: нет/есть_________; вес_3,5_______гр; рост___154______см; перенесенные заболевания до 1 года:__________ после года:_________ Данные о ходе речевого развития(со слов матери):____________ - гуление 3 мес.________________________________________________ - лепет 7 мес._________________________________________________ - первые слова после 2-х лет_____________________________________ -предложения к 3-м годам______________________________________ - прерывалось ли речевое развитие ребёнка, по какой причине, как длительно нет________________________________________________ 4. Состояние зрительного восприятия: _____________________________________ а) предметный гнозис: не затрудняется/ затрудняется в назывании четких изображений предметов; не затрудняется/ затрудняется в назывании контурных изображений предметов; не затрудняется/ затрудняется в назывании перечеркнутых изображений; не затрудняется/ затрудняется в назывании изображений, наложенных друг на друга; б) дорисовывание изображений: дорисовывает верно/затрудняется в передаче правильных очертаний рисунка/не может выполнить. в) буквенный гнозис: не затрудняется/ затрудняется в назывании букв печатных и рукописных; не затрудняется/ затрудняется в назывании букв в усложненных условиях; не затрудняется/затрудняется в узнавании правильно и неправильно написанных букв; не затрудняется/ затрудняется в назывании букв, наложенных друг на друга; не затрудняется/ затрудняется в назывании сходных по начертанию букв; не затрудняется/ затрудняется в назывании стилизованных букв; Примечание:_______________________________________________________________________________________________________________________ 5. Состояние общей и мелкой моторики: сформирована статическая и динамическая координация движений, сформированы мелкие движения кисти и пальцев рук, повышенная двигательная активность, расторможенность, заторможенность, моторная напряженность, скованность движений, неловкость, неполный объем движений, некоординированность, синкинезии. Примечание:_________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Строение артикуляторного аппарата: губы: нормальные/ толстые/ тонкие; зубы: без патологии/ редкие, мелкие, крупные; прикус: без патологии/ глубокий (верхние резцы перекрывают фронтальную поверхность нижних резцов более чем на 50%), открытый (не смыкается большинство зубов обеих челюстей), дистальный (слишком развита верхняя или недоразвита нижняя челюсть), мезиальный (нижняя челюсть заметно выдвинута вперед по отношению к верхней), перекрестный прикус (недоразвитость одной стороны какой-либо из челюстей), дистопия (часть зубов расположена неправильно, не на своем месте); язык: нормальный/ большой, мясистый, длинный, узкий, маленький; уздечка: без патологии/ укороченная, натянутая; небо: без патологии/ высокое, узкое, низкое, укороченное. Примечание:_________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Состояние артикуляторной моторики: движения точные/ неточные; выполняются/ не выполняются в достаточном объеме; способность/ неспособность удержания позы; отсутствие/ наличие тремора; отсутствие/ наличие синкинезий; губы и язык подвижны/ малоподвижны; язык не склонен/ склонен к сужению; язык не кренится/ кренится влево (вправо). 8. Общая характеристика речи: речь четкая/ нечеткая; внятная/ невнятная; звукослоговая структура слов не искажается/ искажается; фразы построены верно/ аграмматично; высказывания логичны и последовательны/ алогичны; речь выразительная/ невыразительная, монотонная; интонирована/ малоинтонирована. а) звукопроизношение:_______________________________________________ Р+Л: в норме, параротацизм, параламбдацизм,____ротацизм,____ламбдацизм; Свистящие: в норме, парасигматизм свистящих,_____________________сигматизм свистящих; Шипящие:внорме, парасигматизм шипящих,__________________________сигматизм шипящих; Прочие:внорме, _____________________; б) диффер-ия звуков на слух: в норме, единичные/ множ-ые ошибки воспроизведения серий слогов с акустически близкими звуками_____________________; в) темп и внятность речи: в норме, замедленный, очень быстрый и, как следствие, невнятная речь; г) голос и речевое дыхание: в норме, голос слишком громкий, очень тихий, затухающий; высокий, низкий; речь на вдохе/ на выдохе; речевой выдох продолжительный/ недостаточно продолжительный; отсутствие/ наличие носового оттенка. 9. Состояние функций а) простого фонематического анализа: в пределах возрастной нормы/не соответствует возрастной норме (единичные/множественные ошибки); 6) сложного фонематического анализа; в пределах возрастной нормы/не соответствует возрастной норме (единичные/множественные ошибки); в) фонематического синтеза: в пределах возрастной нормы/не соответствует возрастной норме(единичные/множественные ошибки); г) представлений, восприятия: не затрудняется /затрудняется в подборе слов на заданный звук; в отборе картинок, на заданный звук; Примечание:_________________________________________________________________________________________________________________________
10. Пространственно-временные навыки: отсутствие /наличие ошибок в пространственной координации, незнание схемы тела, ведущей руки, правильность/неправильность выполнения предложенных проб. 11. Состояние лексико-грамматического строя речи_______________ а) словарный запас: предметный словарь соответствует/не соответствует возрасту; словарь прилагательных соответствует/не соответствует возрасту; глагольный словарь соответствует/не соответствует возрасту; б) словообразование: без ошибок, единичные/множественные ошибки в образовании сущ. с уменьшительно-ласкательным значением; единичные/множественные ошибки в образовании названий детенышей животных; единичные/множественные ошибки в образовании приставочных глаголов; единичные/множественные ошибки в образовании относ-ых, качеств-ых и притяж-ых прил. в) словоизменение: без ошибок, единичные/множественные ошибки в образовании сущ. мн. числа в Им. и Род.пад. г) согласование слов: без ошибок, единичные/множественные ошибки всогласовании сущ. с прил. в роде и числе; единичные/множественные ошибки в согласовании сущ. с числит. 2 и 5. д) предложно-падежные конструкции: без ошибок, единичные/множественные ошибки в употреблении и понимании ППК. Примечание:_________________________________________________________________________________________________________________________ 12. Состояние связной речи: высказывания развернуты/ односложны; оформлены грамматически верно/ с аграмматизмами; построены с использованием разнообразных грамматических конструкций/ построены однообразно, логичны и последовательны/ алогичны и непоследовательны; адекватное использование вербальных средств/ выраженная бедность словаря. 13. Чтение: способ: побуквенное, послоговое, целыми словами, словесно-фразовое; скорость: высокая, средняя, низкая, очень низкая; правильность: отсутствие/ наличие единичных/ множественных ошибок дислексического характера (пропуски букв/ слогов/ слов, замены букв оптически сходных/ букв соответствующих акустически сходным звукам, вставки букв/ слогов/ слов, перестановки букв/ слогов, персеверации, антиципации, аграмматизмы); понимание прочитанного: полное понимание, небольшое изменение смысла ситуации, грубое искажение смысла. Примечание:________________________________________________________________________________________________________________________ 14. Письмо: отсутствие/ наличие единичных/ множественных ошибок дисграфического характера (вставки, замены по акустическому, оптическому сходству, пропуски гласных, согласных, персеверации, антиципации, не дописывание слов, слитное написание слов, аграмматизмы, нарушение границ предложения), отсутствие/ наличие единичных/ множественных орфографических ошибок. Примечание:______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 15. Логопедическое заключение: Устная речь:__ОНР3 ур, ФФНР____________________________________________ Письменная речь:____дисграфия________________________________________________ Учитель-логопед______________________/__________________________/ Речевая карта (нарушения устной и письменной речи) 1.Анкетные данные: _Петров Артем__ _21.08.2010__ __2 класс______ 2.Жалобы родителей: неправильное, нечеткое произношение, невнятная дикция; невнимательность, плохая память
3. Анамнез: берем-ть_2__; без патологии /токсикоз (1, 2, 3 триместр); заболевания во время берем-ти ________нет__________________________________________________ роды: срочные/преждевременные____/перехаживание (>42 нед.)_____; без механ. помощи/ с механ. помощью/кесарево сечение; асфиксия: нет/есть_________; вес_3,7_______гр; рост___157______см; перенесенные заболевания до 1 года:____-_____________________________________ после года:___-______________________________________________________________ Данные о ходе речевого развития(со слов матери):____________ - гуление 3 мес.________________________________________________ - лепет 6 мес._________________________________________________ - первые слова после 3-х лет_____________________________________ -предложения к 4-м годам______________________________________ - прерывалось ли речевое развитие ребёнка, по какой причине, как длительно нет________________________________________________4. Состояние зрительного восприятия: ____________________________ а) предметный гнозис: не затрудняется/ затрудняется в назывании четких изображений предметов; не затрудняется/ затрудняется в назывании контурных изображений предметов; не затрудняется/ затрудняется в назывании перечеркнутых изображений; не затрудняется/ затрудняется в назывании изображений, наложенных друг на друга; б) дорисовывание изображений: дорисовывает верно/затрудняется в передаче правильных очертаний рисунка/не может выполнить. в) буквенный гнозис: не затрудняется/ затрудняется в назывании букв печатных и рукописных; не затрудняется/ затрудняется в назывании букв в усложненных условиях; не затрудняется/затрудняется в узнавании правильно и неправильно написанных букв; не затрудняется/ затрудняется в назывании букв, наложенных друг на друга; не затрудняется/ затрудняется в назывании сходных по начертанию букв; не затрудняется/ затрудняется в назывании стилизованных букв; Примечание:_______________________________________________________________________________________________________________________ 5. Состояние общей и мелкой моторики: сформирована статическая и динамическая координация движений, сформированы мелкие движения кисти и пальцев рук, повышенная двигательная активность, расторможенность, заторможенность, моторная напряженность, скованность движений, неловкость, неполный объем движений, некоординированность, синкинезии. Примечание:_________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Строение артикуляторного аппарата: губы: нормальные/ толстые/ тонкие; зубы: без патологии/ редкие, мелкие, крупные; прикус: без патологии/ глубокий (верхние резцы перекрывают фронтальную поверхность нижних резцов более чем на 50%), открытый (не смыкается большинство зубов обеих челюстей), дистальный (слишком развита верхняя или недоразвита нижняя челюсть), мезиальный (нижняя челюсть заметно выдвинута вперед по отношению к верхней), перекрестный прикус (недоразвитость одной стороны какой-либо из челюстей), дистопия (часть зубов расположена неправильно, не на своем месте); язык: нормальный/ большой, мясистый, длинный, узкий, маленький; уздечка: без патологии/ укороченная, натянутая; небо: без патологии/ высокое, узкое, низкое, укороченное. Примечание:_________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Состояние артикуляторной моторики: движения точные/ неточные; выполняются/ не выполняются в достаточном объеме; способность/ неспособность удержания позы; отсутствие/ наличие тремора; отсутствие/ наличие синкинезий; губы и язык подвижны/ малоподвижны; язык не склонен/ склонен к сужению; язык не кренится/ кренится влево (вправо). 8. Общая характеристика речи: речь четкая/ нечеткая; внятная/ невнятная; звукослоговая структура слов не искажается/ искажается; фразы построены верно/ аграмматично; высказывания логичны и последовательны/ алогичны; речь выразительная/ невыразительная, монотонная; интонирована/ малоинтонирована. а) звукопроизношение:_______________________________________________ Р+Л: в норме, параротацизм, параламбдацизм,____________ротацизм,_____________ламбдацизм; Свистящие: в норме, парасигматизм свистящих,_____________________сигматизм свистящих; Шипящие: в норме, парасигматизм шипящих,__________________________сигматизм шипящих; Прочие: в норме, ___________________________________________________________; б) диффер-ия звуков на слух: в норме, единичные/ множ-ые ошибки воспроизведения серий слогов с акустически близкими звуками_________________; в) темп и внятность речи: в норме, замедленный, очень быстрый и, как следствие, невнятная речь; г) голос и речевое дыхание: в норме, голос слишком громкий, очень тихий, затухающий; высокий, низкий; речь на вдохе/ на выдохе; речевой выдох продолжительный/ недостаточно продолжительный; отсутствие/ наличие носового оттенка. 9. Состояние функций а) простого фонематического анализа: в пределах возрастной нормы/не соответствует возрастной норме (единичные/множественные ошибки); 6) сложного фонематического анализа; в пределах возрастной нормы/не соответствует возрастной норме (единичные/множественные ошибки); в) фонематического синтеза: в пределах возрастной нор
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (501)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |