Самоанализ логопедического занятия
Тема: Звуки С, Сь, буква С. Цели: - закрепление правильного произношения звуков [С], [С']; - знакомство с буквой С; Задачи: 1. Обучающие: - различать звук и букву; - совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов (выделение согласного на фоне слова). 2. Развивающие: -учить правильно произносить звуки [С], [С'], выделять их в начале, середине и в конце слов; - продолжать формировать понятие «согласный звук»; - закрепить навыки различия и четкого произношения звуков [С], [С']; - учить контролировать свое произношение; - развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, творческое мышление; мелкую и крупную моторику; - развивать длительный плавный выдох. 3. Воспитывающие: - прививать позитивные социальные навыки в процессе работы в группах (обсуждать, договариваться, приходить к единому мнению); - воспитание творческого отношения к учению; - воспитание самостоятельности; - воспитывать в детях чувство доброты, честности, сопереживания, взаимовыручки к окружающим, любви и бережного отношения к природе. Тип занятия: коррекционно-развивающее, изучение нового материала. Вид занятия: занятие-путешествие. Группа, с которой проводилось занятие – это ученики 1 класса, имеющие логопедическое заключение нарушение чтения и письма, обусловленные фонетико – фонематичеким нарушением речи. Занятие проводится во второй четверти, в ходе изучения темы «Зимующие птицы». Тема «Звук и буква С». Форма организации – фронтальная, индивидуальная, работа в паре. Данное занятие проводится с детьми в форме занятия-путешествия: на нем дети отрабатывают умение договариваться; навыки взаимодействия; сотрудничества; самоконтроля. Такое «занятие-путешествие» вызывает у детей интерес. На занятии дети выполняют задания в парах, играют в игры, в которых учатся думать, видеть, запоминать. Тип занятия – коррекционно-развивающее, комбинированное. Время реализации – 45 минут; Количество детей – 6; На занятии была представлена разработанная мною презентация в программе PowerPoint (14 слайдов), применение которой позволяет повысить мотивационную и познавательную активность детей. Цели и задачи сформулированы в совместной деятельности с учетом субъективного опыта обучающихся. Этапы четкие, логичные, завершенные. Переход к новым этапам осуществлялся с помощью проблемных связок. Организация учебной деятельности оптимальная. На протяжении занятия просматривались межпредметные связи. Весь демонстрационный и раздаточный материал (предметные картинки на заданные звуки, сигнальные кружки, звуковые и слоговые схемы) используемый на занятии, соответствует теме и поставленным задачам. Для повышения мотивационной активности, создания благоприятной эмоциональной обстановки, и для включения школьников в игру использовалась игровая ситуация, спасение животных, птиц, насекомых и людей. Данная игровая ситуация проходит через все этапы занятия, вызывая у детей желание активно работать и выполнять все виды заданий. В течение всего занятия сменяются виды деятельности, проводилась логоритмическая разминка. Каждое задание было продолжением предыдущего. На занятии использованы следующие технологии: - развитие интонации и силы голоса; - проблемно-диалогическая; - игровая (игра «Наоборот»; - здоровьесберегающая (видеотренажер, упражнения на развитие плавного выдоха). Использованные на занятии здоровьесберегающие технологии, благотворно влияют не только на физическое, но и на психическое здоровье детей в целом. Мотивация развивающей деятельности достигалась не только путём использования наглядного материала, художественного слова в играх, но и словесной похвалой. Основной этап был подчинён главным задачам развивающей деятельности. В ходе игр и упражнений, реализованных мною в этой части занятия, были достигнуты все поставленные цели: - развитие артикуляционного аппарата (Упражнение «Трубочка», «Блинчик», «Снежинка» и др.); артикуляционная гимнастика проводилась с использованием зеркал (дети могли видеть правильность выполнения упражнений; каждое упражнение сопровождалось произношением стиха, что добавляло интерес у обучающихся; - развитие познавательных процессов ((элементов логического мышления, памяти, слухового и зрительного внимания, связной речи (Как найти животных, птиц и зверей на снегу? Вспомните, под каким номером чьи следы? Подберите картинки к схеме и т. д. )). - закрепление изученного материала (работа в паре) обведение картинок соответствующим цветом (синим или зеленым). Отгадывание загадки вызвало интерес и желание помогать животным; - упражнение на развитие силы голоса, выразительности (произношение заклинания «Наши сани едут сами») заинтересовало обучающихся; - последнее задание имело профилактический характер оптической дисграфии (соедини человечков с их тенью). Использованный в конце занятия метод формирования элементарных навыков самооценки «Рефлексия» помог детям самостоятельно и адекватно оценить свою деятельность и успешность на занятии. Заключительная часть позволила закрепить полученное детьми в ходе занятия эмоционально-положительное отношение друг к другу. Таким образом, я считаю, что содержание развивающего занятия, использованные методы и приёмы, технологии, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности - позволило обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению его результативности и успешному решению поставленных задач. Затруднений в ходе проведенного занятия не выявлено по причине соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным психофизиологическим особенностям детей. Занятие носило высокий обучающий, воспитывающий и развивающий эффект. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности. В конце занятия дети самостоятельно сделали выводы, дали полную характеристику звукам и букве, отсюда я делаю вывод, что цель занятия достигнута, поставленные задачи решены.
Тема занятия: «Звуки [З-З] и буква З» Цель: -Формировать умения дифференцировать звуки по твердости и мягкости; читать слоги со стечением согласных с буквой З. Задачи: -Закрепить знания детей о согласных звуках, развивать навыки звукового анализа и синтеза. -Развивать фонематическое восприятие. -Тренировать в чтении слогов, слов со звуком [З-З]. Обогащать словарь детей словами с буквой «З» -Развивать мышление; зрительное воображение, память, внимание, мелкую моторику рук. Оборудование: слоговая таблица, загадка, стишок, сказочный персонаж « Незнайка», таблицы, зеркала, картинки. Карточки со словами для чтения и зрительного восприятия.
Ход занятия:
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1170)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |