Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самоанализ логопедического занятия



2018-07-06 1170 Обсуждений (0)
Самоанализ логопедического занятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема: Звуки С, Сь, буква С.

Цели:

- закрепление правильного произношения звуков [С], [С'];

- знакомство с буквой С;

Задачи:

1. Обучающие:

- различать звук и букву;

- совершенствовать навыки звуково­го анализа и синтеза слов (выделение согласного на фоне слова).

2. Развивающие:

-учить правильно произносить звуки [С], [С'], выделять их в начале, середине и в конце слов;

- продолжать формировать понятие «согласный звук»;

- закрепить навыки различия и четкого произношения звуков [С], [С'];

- учить контролировать свое произношение;

- развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, творческое мышление; мелкую и крупную моторику;

- развивать длительный плавный выдох.

3. Воспитывающие:

- прививать позитивные социальные навыки в процессе работы в группах (обсуждать, договариваться, приходить к единому мнению);

- воспитание творческого отношения к учению;

- воспитание самостоятельности;

- воспитывать в детях чувство доброты, честности, сопереживания, взаимовыручки к окружающим, любви и бережного отношения к природе.

Тип занятия: коррекционно-развивающее, изучение нового материала.

Вид занятия: занятие-путешествие.

Группа, с которой проводилось занятие – это ученики 1 класса, имеющие логопедическое заключение нарушение чтения и письма, обусловленные фонетико – фонематичеким нарушением речи. Занятие проводится во второй четверти, в ходе изучения темы «Зимующие птицы».

Тема «Звук и буква С».

Форма организации – фронтальная, индивидуальная, работа в паре.

Данное занятие проводится с детьми в форме занятия-путешествия: на нем дети отрабатывают умение договариваться; навыки взаимодействия; сотрудничества; самоконтроля. Такое «занятие-путешествие» вызывает у детей интерес. На занятии дети выполняют задания в парах, играют в игры, в которых учатся думать, видеть, запоминать.

Тип занятия – коррекционно-развивающее, комбинированное.

Время реализации – 45 минут;

Количество детей – 6;

На занятии была представлена разработанная мною презентация в программе PowerPoint (14 слайдов), применение которой позволяет повысить мотивационную и познавательную активность детей.

Цели и задачи сформулированы в совместной деятельности с учетом субъективного опыта обучающихся. Этапы четкие, логичные, завершенные. Переход к новым этапам осуществлялся с помощью проблемных связок. Организация учебной деятельности оптимальная. На протяжении занятия просматривались межпредметные связи.

Весь демонстрационный и раздаточный материал (предметные картинки на заданные звуки, сигнальные кружки, звуковые и слоговые схемы) используемый на занятии, соответствует теме и поставленным задачам.

Для повышения мотивационной активности, создания благоприятной эмоциональной обстановки, и для включения школьников в игру использовалась игровая ситуация, спасение животных, птиц, насекомых и людей. Данная игровая ситуация проходит через все этапы занятия, вызывая у детей желание активно работать и выполнять все виды заданий.

В течение всего занятия сменяются виды деятельности, проводилась логоритмическая разминка. Каждое задание было продолжением предыдущего.

На занятии использованы следующие технологии:

- развитие интонации и силы голоса;

- проблемно-диалогическая;

- игровая (игра «Наоборот»;

- здоровьесберегающая (видеотренажер, упражнения на развитие плавного выдоха).

Использованные на занятии здоровьесберегающие технологии, благотворно влияют не только на физическое, но и на психическое здоровье детей в целом.

Мотивация развивающей деятельности достигалась не только путём использования наглядного материала, художественного слова в играх, но и словесной похвалой.

Основной этап был подчинён главным задачам развивающей деятельности. В ходе игр и упражнений, реализованных мною в этой части занятия, были достигнуты все поставленные цели:

- развитие артикуляционного аппарата (Упражнение «Трубочка», «Блинчик», «Снежинка» и др.); артикуляционная гимнастика проводилась с использованием зеркал (дети могли видеть правильность выполнения упражнений; каждое упражнение сопровождалось произношением стиха, что добавляло интерес у обучающихся;

- развитие познавательных процессов ((элементов логического мышления, памяти, слухового и зрительного внимания, связной речи (Как найти животных, птиц и зверей на снегу? Вспомните, под каким номером чьи следы? Подберите картинки к схеме и т. д. )).

- закрепление изученного материала (работа в паре) обведение картинок соответствующим цветом (синим или зеленым).

Отгадывание загадки вызвало интерес и желание помогать животным;

- упражнение на развитие силы голоса, выразительности (произношение заклинания «Наши сани едут сами») заинтересовало обучающихся;

- последнее задание имело профилактический характер оптической дисграфии (соедини человечков с их тенью).

Использованный в конце занятия метод формирования элементарных навыков самооценки «Рефлексия» помог детям самостоятельно и адекватно оценить свою деятельность и успешность на занятии.

Заключительная часть позволила закрепить полученное детьми в ходе занятия эмоционально-положительное отношение друг к другу.

Таким образом, я считаю, что содержание развивающего занятия, использованные методы и приёмы, технологии, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности - позволило обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению его результативности и успешному решению поставленных задач.

Затруднений в ходе проведенного занятия не выявлено по причине соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным психофизиологическим особенностям детей. Занятие носило высокий обучающий, воспитывающий и развивающий эффект.

Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности. В конце занятия дети самостоятельно сделали выводы, дали полную характеристику звукам и букве, отсюда я делаю вывод, что цель занятия достигнута, поставленные задачи решены.

 

Тема занятия: «Звуки [З-З] и буква З»

Цель:

-Формировать умения дифференцировать звуки по твердости и мягкости; читать слоги со стечением согласных с буквой З.

Задачи:

-Закрепить знания детей о согласных звуках, развивать навыки звукового анализа и синтеза.

-Развивать фонематическое восприятие.

-Тренировать в чтении слогов, слов со звуком [З-З]. Обогащать словарь детей словами с буквой «З»

-Развивать мышление; зрительное воображение, память, внимание, мелкую моторику рук.

Оборудование:

слоговая таблица, загадка, стишок, сказочный персонаж « Незнайка»,

таблицы, зеркала, картинки.

Карточки со словами для чтения и зрительного восприятия.

 

Ход занятия:



2018-07-06 1170 Обсуждений (0)
Самоанализ логопедического занятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самоанализ логопедического занятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)