Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самоанализ логопедического занятия



2018-07-06 1106 Обсуждений (0)
Самоанализ логопедического занятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема занятия: «Звуки [З-З] и буква З»

Цель:

-Формировать умения дифференцировать звуки по твердости и мягкости; читать слоги со стечением согласных с буквой З.

Задачи:

-Закрепить знания детей о согласных звуках, развивать навыки звукового анализа и синтеза.

-Развивать фонематическое восприятие.

-Тренировать в чтении слогов, слов со звуком [З-З]. Обогащать словарь детей словами с буквой «З»

-Развивать мышление; зрительное воображение, память, внимание, мелкую моторику рук.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

3.Работа над звуком. Его характеристика.

5.Слуховой диктант. (фонематический слух)

5.Упражнение на чтение слогов со стечением согласных.

2.Физминутка

5.«Угадай слово» Зрительный диктант.

6. Работа со скороговоркой.

7. Итог занятия.

Данная структура урока соответствует типу урока и поставленным учебно-воспитательным задачам. Я считаю, что все этапы урока логически связаны между собой и время распределено рационально.

На уроке я использовала следующиеметоды: наглядный, беседа, диалог, практический, проблемно-поисковый. Для развития мышления, речи, памяти, внимания; формирования навыков и умений эти методы наиболее эффективны и дают хороший результат.

Формы работы:индивидуальная, так как в классе одна ученица.

Методы и формы соответствуют триединой цели и направлены на развитие личности.

Контроль за усвоением знаний, умений и навыков осуществляла следующими методами: метод наблюдения, в ходе устной и письменной работ.

На уроке использовала ИКТ: было применение презентации. Выполненные слайды несли различную смысловую нагрузку: организационный, мотивационный, проблемный, закрепляющий, контролирующий. ИКТ на данном уроке необходимо в качестве дополнительного средства, которое помогает учителю закрепить материал. Использование ИКТ направлено на то, что материал представленный в презентации с одной стороны вносит в урок элемент новизны, игры, у детей повышается интерес к уроку и растёт мотивация; а с другой стороны идёт воздействие на несколько органов чувств, за счёт чего было достигнуто более осознанное и глубокое закрепление материала.

На мой взгляд рационально была использована классная доска, применялись наглядные средства обучения, раздаточный материал, проводилась работа по учебнику, в прописях. Это повышало работоспособность на уроке, интерес к изучаемому.

На протяжении всего урока старалась поддерживать рабочий настрой ученицы, каждый её шаг оценивался словами поощрения.

Чтобы предупредить перегрузки школьников, на уроке проводилась физминутка для глаз, физминутка для отдыха.

Я считаю, что все поставленные задачи реализованы полностью. Но следует больше уделять внимание слоговому, плавному чтению, формированию каллиграфических навыков.

 

Тема: Дифференциация звуков С – З (Сь – Зь).

Лексическая тема: Животные зоопарка. 2 класс

Цель: закрепление навыков дифференциации звуков и букв З-С в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1) закреплять знания о звуках З-С;

2) дифференцировать парные согласные в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях;

3) соотносить звуки и буквы с символами.

Коррекционно-развивающие:

1)развивать фонематическое восприятие и умение выделять из потока речи звуки З-С;

2) развивать связную речь;

4) развивать восприятие,внимание, память, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

1)воспитывать самоконтроль и самооценку;

2) воспитывать желание активно работать на занятии;

3)воспитывать любовь к животным и к родному краю.

Оборудование: презентация, ноутбуки, ручка с зелёной и синей пастой, мяч, карточки с заданиями («анонимное послание»), зеркала, колокольчики, протоколы, папка «Дело», «пленка» со словами, газета, медали, клей, магнитики.

Ожидаемые результаты:

· повышение активности учащихся на уроках в классе;

· улучшение результатов обучения;

· использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Ход занятия

Деятельность учителя-логопеда и обучающихся

1.Постановка учебной проблемы.

- Здравствуйте, ребята! ….В газете я прочитала сообщение, что из Пермского зоопарка убежали звери. Директор зоопарка просит помочь их найти.....

· Я в детстве хотела стать сыщиком.

· А кто такой сыщик? (…....) Как по-другому их ещё называют? Каким должен быть сыщик?

· Предлагаю нам открыть детективое агентство «Звонарики».

· Согласны.?!

· Детективное агентство «Звонарики» считаю открытым, и объявляю 1 заседание. Расследуется дело под кодовым названием «Зоопарк».

· Ребята, в газете написано, что в следах -уликах, которые оставили звери, есть загадочные звуки:

· какой звук издаёт шарик, когда он сдувается? (сссссссс)

· как поют комарики? (зззззззз)

2.Определение темы занятия.

- Каждое заседание нашего агентства должно быть запротоколировано. (Раздаю протоколы).

- Какую тему нашего заседания запишем в протокол. Догадались (подумайте), какая тема нашего заседания? Какие звуки будем сегодня различать? (Различение звуков и букв з-с.)

3. Целеполагание.

- Каждый сыщик перед собой всегда ставит задачи. Какие задачи мы поставим?

Чему мы должны научиться? ( я сегодня......)

· чётко и правильно произносить звуки [з] – [с];

· слышать и различать звуки [з] – [с] среди других звуков.

· читать и писать слоги, слова с буквами Зэ, эС .

· составлять предложения с этими словами.

- Молодцы! Ещё один шаг к поиску животных мы с вами сделали.

4. Составление фоторобота звуков.

- Итак, продолжаем расследование.

- Эксперты - криминалисты составили фоторобот звуков [ з-с ].

Рассмотрим артикуляцию звуков [ з-с ].

Вывод: по артикуляции эти звуки сходны.

- А в чём отличие? (колокольчики)

- Как вы думаете, где могут пригодиться знания о различии звуков [з-с ]? (В русском языке: при определении звонкости и глухости; чтобы правильно произносить и писать слова). Молодцы!

5.Работа на уровне слога. (Игра с мячом.)

- Выйдите к доске. Встаньте в круг.

-Сейчас я проверю, как вы различаете звуки [ з -с] в слогах. Я буду каждому кидать мяч, произнося слоги со звуком [ з ], а вы возвращаете мне мяч, произнося слог со звуком [ с ] и наоборот.

6.Работа на уровне слова («колокольчики»)

-Возьмите колокольчики.

-Я убедилась, что звуки вы различаете хорошо, можно приступить к поиску животных. Напомните, какие звуки встречаются в следах этих зверей? [ з - с].

Заяц, коза, лиса, суслик, слон, рысь, зубр.

7. Соотнесение звука с буквой.

(Зрительная и тактильная гимнастики)

-Продолжаем расследование. Вы знаете, что звуки на письме оставляют отпечатки. Ваша версия, как назвать эти отпечатки? (буквами)

(звук [ с ] соответствует букве ЭС, звук [ з ] - букве ЗЭ.)

- Пропишите эти буквы в воздухе.

- Нарисуем глазами ЗЭ -большую, ЭС — маленькую.

-На спине друг другу напишите любую из этих букв, партнёр должен определить, какая эта буква.

- Молодцы, Вы на верном пути.

8. Работа в парах. Игра («Фотографии»)

- Предлагаю поработать в парах. Подойдите к партам с ноутбуками. Внимательно изучите снимок и постарайтесь распределить картинки в 2 столбика.

З С

- Проверяем. Молодцы!

9. Заполнение протокола (запись слов в 2 столбика).

- А теперь нашу информацию зафиксируем в протоколе. Запишите названия животных так, как вы их распределили.

- Проверка. Молодцы!

10. Работа на уровне словосочетания (анонимное послание).

- В наше Агентство поступило «Анонимное послание». Но я ничего не могу понять, помогите разобраться.

- Посмотрите? (показываю анонимное послание) Прочитать сможете? Что не так?(Нужно исправить ошибки). Хорошо. Возьмите ручки с зелёной пастой и исправьте ошибки.

- Проверка.

11. Коллективная работа (составление предложения).

- Закончить наше расследование и вернуть зверей в зоопарк нам поможет эта старая пленка, но она порвана. Что делать? Ваши версии.

-(Склеить части старой пленки и прочитать, что там написано.) Работаем вместе (коллективно)

- Предложение составлено?(да) Повесьте на доску. Выразительно прочитайте предложение.( Наше агентство помогло вернуть зверей в зоопарк).

12. Итог.

Рефлексия

- Дело закрыто.

- Осталось составить отчёт.

- Что сегодня было особенно интересным?

- Что показалось сложным в расследовании?

- Какое задание было легко выполнить?

- Ребята, мы добились своей цели: вернули зверей и директор зоопарка решил наградить каждого сыщика. (раздаю)

саяц под кустом

лиза в норе

злон у водопоя

коса за домом

субр в лесу

барз на скале

саяц под кустом

лиза в норе

злон у водопоя

коса за домом

субр в лесу

барз на скале

саяц под кустом

лиза в норе

злон у водопоя

коса за домом

субр в лесу

барз на скале

саяц под кустом

лиза в норе

злон у водопоя

коса за домом

субр в лесу

барз на скале

саяц под кустом

лиза в норе

злон у водопоя

коса за домом

субр в лесу

барз на скале

саяц под кустом

лиза в норе

злон у водопоя

коса за домом

субр в лесу

барз на скале

 



2018-07-06 1106 Обсуждений (0)
Самоанализ логопедического занятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самоанализ логопедического занятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1106)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)